г. Санкт-Петербург |
|
21 октября 2020 г. |
Дело N А21-13311/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Новосёловой В.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Голяка Е.В. (удостоверение)
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21602/2020) жалобу ООО "Мясокомбинат "Янтарный" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.06.2020 по делу N А21-13311/2019 (судья Сергеева И.С.), принятое
по заявлению ООО "Мясокомбинат "Янтарный"
к Управлению Федерального казначейства по Калининградской области
3-е лицо: Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области
о признании недействительным представления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат "Янтарный", ОГРН 1116674010562, ИНН 6674378738, место нахождения: Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Гранитная, д. 11 (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Калининградской области, ОГРН 1023900590724, ИНН 3903017681, место нахождения: г. Калининград, ул. Зоологическая, д. 27А (далее - УФК области, заинтересованное лицо, Управление) от 19.06.2019 N 35-22-19/18 в части нарушения N 1 о не обеспечении в 2016 году условия о создании и содержании рабочих мест промышленно-производственного персонала в количестве 55 человек.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (далее - Министерство).
Решением суда от 17.06.20 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, оспариваемое представление Управления является неправомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленного Обществом требования.
В судебном заседании представитель Управления просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Общество и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 04.04.2016 между Правительством Калининградской области в лице Министерства и заявителем заключено соглашение N 202-ДС о взаимных обязательствах по сохранению условий и параметров осуществления деятельности (далее - Соглашение от 04.04.2016), предметом которого является обязательство Общества осуществлять деятельность по производству продуктов из мяса и мяса птицы; хранению и складированию; аренде машин и оборудования научного и промышленного назначения; сдаче внаем собственного недвижимого имущества в соответствии с показателями технико-экономических параметров, в том числе, обеспечение среднесписочной численности работающих в первый год - 65 человек, в том числе промышленно-производственный персонал - 55 человек (том 1 л.д. 27-36).
В период с 19 апреля по 08 мая 2019 года на основании приказа от 12.04.2019 N 180 УФК области проведена плановая выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках подпрограммы "создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области" государственной программы российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" за 2016-2018 годы.
По результатам проведенной проверки составлен акт от 08.05.2019, в котором отражены выявленные нарушения, в том числе, нарушения пунктов 2.3.2 и 2.3.2.1 Соглашения, выразившихся в том, что в 2016 году Общество не обеспечило создание и содержание рабочих мест промышленно-производственного персонала в количестве, которое обязано было обеспечить в соответствии с Параметрами.
На основании акта проверки, руководствуясь статьями 269.2 и 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) УФК области направило в адрес Общества представление от 19.06.2019 N 35-22-19/18, в соответствии с которым потребовало рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок не позднее 20 рабочих дней с даты получения представления.
В пункте 1 названного представления указано следующее нарушение: Обществом в 2016 году не обеспечено создание и содержание рабочих мест промышленно-производственного персонала в том количестве, которое должно было быть обеспечено в соответствии с технико-экономическими параметрами, установленными Соглашением от 04.04.2016, а именно: среднесписочная численность промышленно-производственного персонала составила 43 человека, тогда как технико-экономическими параметрами данный показатель установлен в количестве 55 человек.
Посчитав указанное представление УФК области в части пункта 1 незаконным и нарушающим его права, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В целях реализации подпрограммы "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 1275 (далее - Постановление N 1275), утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории.
Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - Правила).
Постановлением Правительства Калининградской области от 16.02.2016 N 83 установлены порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - Порядок N 83).
Согласно пункту 26 Порядка контроль за целевым использованием субсидии, включая обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка ее предоставления, осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Согласно пункту 2.3.2.1 Соглашения от 04.04.2016 в рамках осуществления своей деятельности, указанной в пункте 1.1 Соглашения, Общество обязуется обеспечить улучшение экономических и социальных условий проживания в Калининградской области путем создания и содержания рабочих мест в количестве, предусмотренном Параметрами.
Приложением N 1 к Соглашению от 04.04.2016 "Технико-экономические параметры хозяйственной деятельности" установлены параметры, выполнение которых обязано обеспечить Общество, в том числе: среднесписочную численность работающих в первый год - 65 человек, в том числе промышленно-производственный персонал - 55 человек.
Как усматривается из акта проверки, УФК области установлено, что в 2016 году среднесписочная численность промышленно-производственного персонала составила 43 человека, вместо установленных параметрами 55 человек.
Согласно представленным возражениям на акт, руководство Общества не оспаривало тот факт, что количество рабочих мест промышленно-производственного персонала меньше, чем предусмотрено параметрами. Однако указало на то, что общее количество рабочих мест соответствует тому количеству, которое Общество обязано было обеспечить согласно параметрам (том 2 л.д. 23-24).
Из материалов дела усматривается, что Обществом в Министерство предоставлялись квартальные отчеты о соблюдении технико-экономических параметров по Соглашению от 04.04.2016.
Так, согласно представленным отчетам за 2 квартал 2016 года среднесписочная численность промышленно-производственного персонала составляла 41 чел., за 3 квартал - 43 чел., за 4 квартал - 43 чел. (том 1 л.д. 106-111, том 2 л.д. 58-61).
После проведения проверки заявителем был представлен уточненный отчет за 4 квартал 2016 года, согласно которому среднесписочная численность промышленно-производственного персонала составила 58 чел. (том 1 л.д. 49-52).
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что из представленной самим заявителем отчетности следует, что среднесписочная численность промышленно-производственного персонала в 2016 году была меньше, чем установлено Параметрами.
В ходе судебного разбирательства Обществом 06.02.2020 был представлен расчет среднесписочной численности промышленно-производственного персонала за 4 квартал 2016 года, который составил 58 чел. (том 3 л.д. 3).
С учетом представленной заявителем документации (копий приказов о приеме на работу), а также на основании представленного Обществом в ходе проверки реестра сведений о среднемесячной зарплате за 2016 год, в котором указано количество месяцев, отработанных каждым работником (том 4 л.д. 5-7), УФК области был произведен расчет среднесписочной численности промышленно-производственного персонала за указанный период.
Среднесписочная численность составила 37 человек.
Расчет произведен заинтересованным лицом по методологии определения среднесписочной численности на основании раздела 3 Инструкции по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР от 17.09.1987 N 17-10-0370 (далее - Инструкция).
Представленный Обществом суду первой инстанции расчет среднесписочной численности промышленно-производственного персонала за 2016 год, который составил 67 человек, обоснованно не принят судом в качестве достоверного доказательства, поскольку данный расчет произведен без учета положений пункта 15 Инструкции об определении среднесписочной численности работников, принятых на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, включая работников, принятых на половину ставки (оклада) в соответствии со штатным расписанием.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что включенные Обществом в расчет работники Журавлева А.А., Еремеева О.Р., Капустин П.Л., Копейкин А.А. согласно табелям учета рабочего времени работали неполный рабочий день, однако учтены заявителем как целые единицы, а не пропорционально фактически отработанному времени, как того требует пункт 15 Инструкции; работники Мезенцева Е.В., Евлах А.П., Кошара И.В., Вистовская О.Ю., Войтенко М.А., Капустина О.А., Ольшанская Е.М. в спорный период согласно табелям учета рабочего времени находились в декретных отпусках, однако включены заявителем в расчет среднесписочной численности, как целые единицы, что противоречит пункту 14 Инструкции.
Кроме того, судом правомерно отмечено, что расчет среднесписочной численности произведен Обществом с учетом работников филиала в городе Орел.
Между тем, Правительством Российской Федерации в пункте 1 Правил, утвержденных Постановлением N 1275, установлено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Калининградской области предоставляются на создание и содержание рабочих мест, импортозамещение и локализацию сборочного производства, а также улучшение экономических и социальных условий проживания в Калининградской области через поддержку юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.
В силу подпункта 5 пункта 7 Порядка N 83 условием предоставления субсидий является, помимо прочего, осуществление получателем субсидии за счет средств субсидии расходов на выплату заработной платы, уплату страховых взносов, налогов, сборов, таможенных пошлин, а также иных расходов, связанных с деятельностью получателя субсидии.
С учетом приведенных нормативных положений следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что предусмотренные Порядком N 83 субсидии имеют целевой характер и направлены на сохранение рабочих мест, импортозамещение, предупреждение безработицы, а также улучшение экономических и социальных условий проживания в Калининградской области через поддержку соответствующей категории юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.
При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда о том, что учет работников Общества, осуществляющих деятельность в другом регионе (г. Орел) не отвечает требованиям Порядка и условиям предоставления субсидий на улучшение экономических и социальных условий проживания в Калининградской области.
С учетом вышеизложенного следует признать, что в нарушение положений статьи 65 АПК РФ заявителем не представлено достоверных доказательств того, что Общество обеспечило в 2016 году создание и содержание рабочих мест промышленно-производственного персонала в количестве, которое обязано было обеспечить в соответствии с условиями Соглашения от 04.04.2016.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 17 июня 2020 года по делу N А21-13311/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат "Янтарный" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-13311/2019
Истец: ООО "Мясокомбинат "Янтарный"
Ответчик: Управление Федерального Казначейства по Калининградской области
Третье лицо: Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области