г. Санкт-Петербург |
|
20 октября 2020 г. |
Дело N А56-6587/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Фуркало О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Гаджиевым М.С.,
при участии:
от заявителя: Оглобина А.В. по доверенности от 09/01/2020;
от заинтересованных лиц: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18019/2020) АО "ТихвинСпецМаш" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2020 г. по делу N А56-6587/2020, принятое
по заявлению АО "ТихвинСпецМаш"
к 1) Территориальному Отделу Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Тихвинском районе; 2) Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области
об оспаривании предписания в части
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ТихвинСпецМаш" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области(далее - Управление); Территориальному Отделу Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Тихвинском районе (далее - Территориальный отдел) о признании недействительными пунктов 10, 11 предписания от 28.10.2019 N 130.
Решением суда от 29.05.2020 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что выводы суда сделаны без учета того обстоятельства, что общество не осуществляло накопление отходов в понятии, придаваемом этому виду деятельности Законом N 89-ФЗ.
В судебном заседании представитель Общества жалобу поддержал; заинтересованные лица надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили.
От Территориального отдела поступил отзыв на жалобу, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Жалоба в силу статей 156 и 266 АПК РФ рассмотрена в отсутствие заинтересованных лиц.
В судебном заседании произведена замена состава суда на основании статьи 18 АПК Российской Федерации; судья Семенова А.Н. заменена на судью Протас Н.И.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, должностными лицами территориального отдела Управления Федеральной службы надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Тихвинском районе на основании Распоряжения Управления N 47-01-882/19 от 23.09.2019 в отношении АО "ТихвинСпецМаш" проведена плановая проверка.
В ходе проверки Территориальным отделом выявлены нарушения Обществом в том числе п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" и статей 11, 22, 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999, а именно:
- на территории АО "ТихвинСпецМаш" на открытой специально оборудованной площадке с восточной стороны 264 корпуса АО "ТихвинСпецМаш" установлен открытый приемник-накопитель для сбора, накопления и временного хранения бытовых отходов, при этом открытый приемник-накопитель не защищен от воздействия атмосферных осадков и ветров (отсутствует укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- на контейнерной площадке общей с АО "ТСЗ "Титран-Экспресс" и ООО "Тимкен ОВК" у 204 корпуса АО "ТихвинСпецМаш" установлен металлический контейнер для сбора, накопления и временного хранения бытовых отходов, при этом контейнерная площадка не обеспечена водонепроницаемым покрытием (металлические мусоросборники установлены на плиты с перфорированными отверстиями), а также открытый приемник-накопитель в виде металлического контейнера не защищен от воздействия атмосферных осадков и ветров (отсутствует укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.).
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки N 256 от 28.10.2019 г.
По результатам проверки Обществу выдано предписание N 130 от 28.10.2019 об устранении выявленных нарушений законодательства.
Не согласившись с выданным предписанием в части пунктов 10, 11, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, посчитав оспариваемые пункты предписания соответствующими закону, отказал Обществу в удовлетворении требований.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов: накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу положений статьи 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ (далее - Закона N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Согласно статье 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. N 80 с 15 июня 2003 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", согласно пункту 3.7 которых при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).
Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проверки выявлены нарушения, отраженные в пункта 10 и 11 предписания, что является нарушением пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" и статей 11, 22, 39 Федерального закона N 52-ФЗ.
В акте проверки зафиксировано и Обществом не опровергается факт установки контейнеров для накопления отходов в отсутствие укрытия брезентом, оборудования навесом.
Вопреки доводам жалобы, Общество осуществляет временное накопление и хранение отходов в контейнере (нестационарное складирование), а следовательно, на него в полной мере распространяются требования пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03".
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности пунктов 10, 11 оспариваемого предписания, в связи с чем не усмотрел оснований для их отмены.
Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права и фактически установленных обстоятельствах дела, нарушений процессуальных норм судом также не допущено, в связи с чем апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены решения от 29.05.2020 и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 мая 2020 г. по делу N А56-6587/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "ТихвинСпецМаш" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-6587/2020
Истец: АО "ТИХВИНСПЕЦМАШ"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ТИХВИНСКОМ РАЙОНЕ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области