город Томск |
|
21 октября 2020 г. |
Дело N А03-4059/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абросимовой Н. Э. с использованием средств аудиозаписи в онлайн-заседании
рассмотрел апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Диагностический центр Алтайского края" (N 07АП-8087/2020) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.07.2020 по делу N А03-4059/2020 (судья Куличкова Л.Г.) по заявлению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Диагностический центр Алтайского края" (656038, г.Барнаул, пр. Комсомольский, 75а, ИНН 2224077476, ОГРН 1022201528403) к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Алтайского края (656049, г.Барнаул, пр. Красноармейский, 72, ИНН 2221002257, ОГРН 1022200906903) о признании незаконным в части акта N 4 от 10.02.2020 плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования и соблюдения прав застрахованных граждан на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи в КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края", при участии:
от заявителя: Рыбалко Т. П. по дов. от 17.04.2018,
от заинтересованного лица: Блинова С. А. по дов. от 09.01.2020,
УСТАНОВИЛ:
краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Диагностический центр Алтайского края" (далее - заявитель, КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением (с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ) к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Алтайского края, (далее - заинтересованное лицо, Фонд) о признании незаконным акта N 4 от 10.02.2020 в части вывода об установлении факта нецелевого расходования средств обязательного медицинского страхования (ОМС) на оплату дополнительных отпусков стимулирующего характера, не предусмотренное территориальной программой обязательного медицинского страхования, вывода об установлении факта необоснованного получения средств нормированного страхового запаса (НСЗ) для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, требования о возврате в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края средств в размере 963 802,13 рублей, требования об уплате штрафа в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, в размере 96 380,21 рублей, требования о возврате в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края необоснованно полученных средств НСЗ для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, в размере 381 969,56 рублей, требования о предоставлении в Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в течение месяца с момента получения акта плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатках и отчет о фактическом его исполнении в части нецелевого расходования средств ОМС на оплату дополнительных отпусков стимулирующего характера, не предусмотренное территориальной программой обязательного медицинского страхования, необоснованного получении средств НСЗ для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, с приложением подтверждающих документов.
Решением суда от 15.07.2020 в заявленных требованиях отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что нарушения, указанные в акте проверки являются необоснованными, нарушают его права и законные интересы, полагает, что расходование средств ОМС на оплату дополнительных отпусков стимулирующего характера соответствует требованиям действующего законодательства; получение средств НСЗ для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала обоснованно.
В отзыве на апелляционную жалобу Фонд не соглашается с доводами апелляционной жалобы, указав на наличие факта нецелевого использования денежных средств ОМС.
В судебном заседании представитель Учреждения доводы жалобы поддержал, представитель Фонда против ее удовлетворения возражал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, в соответствии с приказом Фонда N 695 от 23.12.2019 в период с 13.01.2020 по 11.02.2020 в отношении КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" проведена плановая комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования и соблюдения прав застрахованных граждан на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи за период с 01.01.2018 по 31.12.2019.
По результатам проверки составлен акт от 10.02.2020 N 4 плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования и соблюдения прав застрахованных граждан на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи в КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края", согласно которому Фонд ОМС потребовал от заявителя: 1) в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ в течение 10 рабочих дней со дня предъявления требования: возвратить в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края средства, использованные не по целевому назначению, в размере 963 802,13 руб.; за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, уплатить в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края штраф в размере 96 380,21 руб. (963 802,13 руб. х 10%); 2) возвратить в бюджет Территориального фонда необоснованно полученные средства нормированного страхового запаса Территориального фонда для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 381 969,56 руб.
Не согласившись с частью указанных нарушений, в соответствии с Положением о контроле за деятельностью медицинских организаций, утвержденным Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73, КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" направило в Фонд протокол разногласий (возражения на акт проверки).
В связи с тем, что Фонд признал необоснованными возражения, изложенные в протоколе разногласий (возражения на акт проверки), Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Учреждения, суд первой инстанции поддержал позицию Фонда.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) определяются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (статья 1).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ медицинские организации являются участниками обязательного медицинского страхования.
На основании статьи 3 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных названным Законом случаях в пределах базовой программы ОМС.
Пунктом 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений пункта 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ, пункта 5.10. Договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - Договор), заключенного Учреждением, на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования, ежегодно утверждаемой Правительством Алтайского края (далее - Территориальная программа), в которой определены виды медицинской помощи и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования.
В ходе проверки Учреждения, проведенной Фондом, в том числе было установлено, что в проверяемом периоде с 01.01.2018 по 31.12.2019 нарушено требование пункта 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ, пункта 5.10. Договора об использовании средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с Территориальной программой.
Использование не по целевому назначению Учреждением средств обязательного медицинского страхования выразилось в их расходовании:
- на оплату ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставленного сотрудникам, занятым на работах с безвредными условиями труда, а также оплата начисленных на указанные выплаты страховых взносов в размере 29 515,18 руб.,
- на оплату ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска стимулирующего характера, подлежащего оплате за счет средств, поступивших от внебюджетной деятельности (за счет средств, поступивших от иной приносящей доход деятельности), а также оплата начисленных на указанные выплаты страховых взносов на сумму 963 802,13 руб.
На основании части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
В проверяемом периоде объем гарантированного бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС на территории Алтайского края устанавливался территориальными программами обязательного медицинского страхования, являющимися составными частями Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (постановление Администрации Алтайского края от 26.12.2017 N 480) и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2018 N 482).
Согласно части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, территориальной программе ОМС
структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя, в том числе расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие расходы.
Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, в том числе и дополнительных, регулируется статьями 114 - 126 Трудового кодекса Российской Федерации.
Предоставление работникам ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска стимулирующего характера в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, предусмотрено с учетом финансово-экономического положения работодателя, который вправе при наличии соответствующей возможности такие выплаты осуществлять. В таком случае коллективным договором или иными локальными актами медицинской организации может быть предусмотрено предоставление работникам ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска стимулирующего характера на условиях, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами.
В проверяемом периоде в КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" действовали коллективные договоры от 15.06.2012, 28.20.2018 (далее - Коллективный договор).
В соответствии с пунктом 3.14. Коллективного договора, работодатель обязуется предоставить работникам ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск стимулирующего характера, компенсируемый за счет средств, поступивших от внебюджетной деятельности (за счет средств, поступивших от иной приносящей доход деятельности), согласно перечню должностей работников, являющемуся приложением к Коллективному договору.
Фондом установлено расходование средств ОМС на оплату ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска стимулирующего характера, не предусмотренного законодательством Российской Федерации, но предоставленного сотрудникам медицинской организации согласно пункту 3.14 Коллективного договора, подлежащего оплате за счет средств, поступивших от внебюджетной деятельности (за счет средств, поступивших от иной приносящей доход деятельности), а также оплата начисленных на указанные выплаты страховых взносов в размере 963 802,13 руб. (приложение N 2 к акту проверки).
Факт расходования средств ОМС в указанном размере заявителем не оспаривается.
Как верно отметил суд первой инстанции, наличие у медицинской организации права устанавливать дополнительные гарантии работникам, не свидетельствует о наличии возможности возмещать расходы на предоставление данных гарантий за счет средств ОМС.
Расходы медицинской организации на оплату ежегодного дополнительного отпуска стимулирующего характера, не предусмотренного законодательством Российской Федерации, не включены в средний подушевой норматив, установленный Базовой программой обязательного медицинского страхования, утверждаемой Правительством РФ на очередной финансовый год, соответственно, медицинская организация не вправе производить за счет средств ОМС данные расходы сверх предусмотренных законодательством Российской Федерации, хотя и установленных коллективным договором.
При этом данные расходы не связаны с оказанием медицинской помощи и обеспечением деятельности медицинской организации в целом в рамках программы ОМС, не предусмотрены структурой тарифа на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС и не могли быть оплачены за счет средств обязательного медицинского страхования.
Отклоняя довод заявителя о том, что начисления на выплаты ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска стимулирующего характера, предоставленного сотрудникам, были произведены в соответствии с классификацией расходов кодов цели: по виду расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" код КОСГУ 211 "Заработная плата" и 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений" код КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в соответствии с приказом Минфина РФ от 29.11.2017 N 209н в пределах фонда оплаты труда и плановый значений, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Коды классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), предусмотренные приказом Минфина РФ от 29.11.2017 N 209н, используются в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности и источники финансирования тех или иных расходов медицинской организации не определяют. Тот факт, что расходы на вышеуказанный дополнительный отпуск стимулирующего характера учитываются по подстатье КОСГУ 211 "Заработная плата" и КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", не свидетельствует о том, что данные расходы могут быть оплачены за счет средств ОМС.
Кроме того, данный довод заявителя подтверждает несостоятельность его другого довода о том, что указанные спорные "расходы на оплату дополнительных отпусков являются "прочими расходами" (абзац второй страницы 4 заявления об оспаривании акта проверки).
Таким образом, средства ОМС, израсходованные заявителем на оплату расходов по предоставлению дополнительных отпусков стимулирующего характера, а также оплата начисленных на указанные выплаты страховых взносов в размере 963 802,13 руб., использованы им в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ, пункта 5.10. Договора не в соответствии с Территориальной программой ОМС, то есть не по целевому назначению и подлежат возврату в бюджет Территориального фонда в силу части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ. За использование средств ОМС не по целевому назначению Учреждению следует также уплатить штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств, то есть 96 380,21 руб.
В связи с изложенным, подлежат отклонению доводы Учреждения о том, что расходование средств ОМС на оплату дополнительных отпусков стимулирующего характера, соответствуют требованиям законодательства РФ.
Кроме того, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод Арбитражного суда Алтайского края о том, что требование Фонда о возврате в бюджет Территориального фонда ОМС необоснованно полученных средств нормированного страхового запаса для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в размере 381 969,56 руб. является правомерным исходя из следующего.
Согласно части 6.6. статьи 26 Закона N 326-ФЗ с января 2019 года часть расходов медицинских организаций на зарплату врачей и среднего медперсонала финансируется Территориальным фондом.
Средства нормированного страхового запаса Территориального фонда предоставляются медицинским организациям на основании соглашения, типовая форма и порядок заключения которого утверждены приказом Минздрава России от 22.02.2019 N 86н. Порядок формирования средств нормированного страхового запаса, условия их предоставления медицинским организациям и порядок их использования утверждены приказом Минздрава России от 22.02.2019 N 85н (далее - Порядок N 85н).
02.10.2019 между КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" и Фондом заключено соглашение о предоставлении медицинским организациям, указанным в части 6.6. статьи 26 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее - Соглашение). Срок действия Соглашения с 01.01.2019 по 31.12.2019.
В соответствии с пунктом 4 Соглашения средства для софинансирования предоставляются при соблюдении Медицинской организацией, в частности следующих условий:
в) наличие у Медицинской организации потребности в медицинских работниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
г) наличие принятого на работу медицинского работника в текущем финансовом году на штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) сверх численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года;
е) предоставление Медицинской организацией в Фонд до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - до 20 декабря текущего финансового года), согласованной Уполномоченным органом власти заявки на предоставление средств для софинансирования (приложение к настоящему Соглашению). Заявка заполняется нарастающим итогом с начала года (сноска к приложению к типовой форме соглашения).
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 85н, средства для софинансирования используются медицинской организацией на заработную плату медицинских работников, принятых в штат медицинской организации в текущем году сверх численности по состоянию на 1 января текущего года, и начисления на выплаты по оплате труда указанных работников.
Приказом Федерального фонда ОМС от 12.04.2019 N 64 утверждена форма отчетности об использовании средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала и Порядок ведения отчетности.
Согласно пунктам 4.5. и 5 данного Порядка ведения отчетности в графах 8 и 9 отражается численность уволенных врачей и среднего медицинского персонала в отчетном периоде, соответствующая данным в графах 5 и 6 ежемесячной заявки медицинской организации на предоставление средств для софинансирования. В графах 5 и 6 данной заявки медицинская организация должна указать количество человек, уволенных на последнее число отчетного месяца. А в графах 9 и 10 заявки указывается прирост численности человек на последнее число отчетного месяца.
Проанализировав указанные положения, суд обоснованно указал, что средства НСЗ Территориального фонда, полученные в соответствии с заключенным соглашением, медицинская организация обязана расходовать на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, принятых в штат сверх фактической численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года, и объем предоставляемых средств зависит от прироста количества человек - медицинских работников на последнее число отчетного месяца, то есть при подсчете количества уволенных медицинских работников медицинская организация должно учитывать всех уволенных медицинских работников независимо от полноты занимаемой ими ставки.
При проверке установлено несоответствие данных о численности уволенных врачей и среднего медицинского персонала, отраженных в заявках на предоставление средств НСЗ за 2019 г., фактическим данным, установленным на основании приказов (распоряжений) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (далее - приказ).
Так, в заявках на 2019 год за апрель количество уволенных сотрудников среднего медицинского персонала указано в количестве 9 человек, за май - 10 человек, за июнь - 12 человек, за июль - 14 человек, за август - 15 человек, за сентябрь - 17 человек, за октябрь - 17 человек, за ноябрь - 20 человек, за декабрь - 21 человек. Согласно предоставленным в ходе проверки приказам фактически за период с января по апрель 2019 г. уволено работников среднего медицинского персонала - 10 человек, с января по май - 11 человек, с января по июнь - 13 человек, с января по июль - 17 человек, с января по август - 18 человек, с января по сентябрь - 20 человек, с января по октябрь - 20 человек, с января по ноябрь - 23 человека, с января по декабрь, то есть за 2019 год - 24 человека, то есть при подсчете количества уволенных медицинских работников среднего медицинского персонала заявитель не учел увольнение трех медицинских сестёр, занимавших 0,5 ставки (выписка из приказов от 17.04.2019 N 421-Л, 02.07.2019 N 724-Л, 16.07.2019 N 800-Л).
В заявках на 2019 год за август количество уволенных врачей указано в количестве 9 человек, за сентябрь - 10 человек, за октябрь - 12 человек, за ноябрь - 13 человек, за декабрь - 14 человек. Согласно предоставленным в ходе проверки приказам фактически за период с января по август 2019 г. уволено врачей - 10 человек, с января по сентябрь - 12 человек, с января по октябрь - 14 человек, с января по ноябрь - 15 человека, с января по декабрь, то есть за 2019 год - 16 человек, то есть при подсчете количества уволенных врачей не учел увольнение врача ультразвуковой диагностики, занимавшего 0,25 ставки (выписка из приказа от 16.08.2019 N 957-Л), а также врача-хирурга, занимавшего 0,5 ставки (выписка из приказа от 25.09.2019 N 1112-Л).
Таким образом, Фондом установлено, что в результате занижения в заявках численности уволенных медицинских работников и соответственно завышения прироста их численности по состоянию на 1 января текущего года, КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" необоснованно получило средства НСЗ для софинансирования расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в размере 381 969,56 руб., следовательно, израсходовал их с нарушением требований пункта 7.2. части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ и подпункта "б" пункта 10 Соглашения о целевом назначении указанных средств.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в оспариваемом акте проверки содержится законное и обоснованное требование Фонда о возврате в бюджет фонда ОМС денежных средств в размере 381 969,56 руб., при этом правильно указал, что наличие у медицинской организации права устанавливать дополнительные гарантии работникам, не свидетельствует о наличии возможности возмещать расходы на предоставление данных гарантий за счет средств ОМС.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены, установленных статьей 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату апеллянту из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.07.2020 по делу N А03-4059/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Диагностический центр Алтайского края" - без удовлетворения.
Возвратить краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Диагностический центр Алтайского края" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 12.08.2020 N 703717.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Т. В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-4059/2020
Истец: КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования