23 октября 2020 г. |
Дело N А83-20813/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 23 октября 2020 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мунтян О.И.,
судей Ольшанской Н.А.,
Зарубина А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гордон А.С.,
при участии в заседании:
от истца:
Министерства сельского хозяйства
Республики Крым Коротышева В.Г. (дов. N 103 от 27.12.2019);
от ответчика:
ИП Глава К(Ф)Х Иванцов А.И. Белинской А.В. (дов. от 25.12.2019);
Иванцова А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 июня 2020 года по делу N А83-20813/2019,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства Республики Крым обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Иванцову Александру Ивановичу (далее - ИП Глава К(Ф)Х Иванцов А.И.) о расторжении заключенного между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и ИП Главой К(Ф)Х Иванцовым А.И. соглашения от 25.04.2017 N 113-НФ об осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства - получателя гранта в форме субсидии на создание и развитие хозяйства на территории Республики Крым сроком на 5 лет; взыскании с ответчика гранта в сумме 1 000 000,00 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17 июня 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Министерство сельского хозяйства Республики Крым обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы считает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу, что ИП Главой К(Ф)Х Иванцовым А.И. не допущены нарушения условий предоставления гранта в форме субсидии, выявленной Службой финансового надзора Республики Крым и изложенные в акте от 11.06.2019 N 09.1-04/10 и предписании от 18.07.2019 N 09.1-14/892. Кроме того считает, что указанный судебный акт может повлиять на права и интересы Службы финансового надзора Республики Крым, выявившей в ходе плановой проверки нарушение подпункта 1.6.13 пункта 1.6. раздела 1 Порядка при предоставлении гранта в форме субсидии и выдавшей Министерству сельского хозяйства Республики Крым представление от 18.07.2019 N 09.1-14/892, о необходимости взыскания с ответчика гранта.
Определениями Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2020 апелляционная жалоба принята к производству.
ИП Глава К(Ф)Х Иванцов А.И. в отзыве на апелляционную жалобу просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное разбирательство неоднократно откладывалось, очередное судебное заседание назначено на 21.10.2020.
В судебном заседании 21.10.2020 представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить обжалуемый судебный акт отменить. Кроме того, просил приобщить к
Ответчик и его представитель в судебном заседании 21.10.2020 возражали против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просили отказать в ее удовлетворении обжалуемый судебный акт оставить без изменений.
Министерство сельского хозяйства Республики Крым просило приобщить к материалам дела документы, акт проверки Службы финансового надзора Республики Крым от 11.06.2016 N 09.1-04/10 в электронном виде и материалы заявочной документации на получение гаранта и отчеты ИП Глава К(Ф)Х Иванцов А.И.
Коллегия судей, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, приобщила к материалам дела представленные Министерством сельского хозяйства Республики Крым документы. Данные документы исследованы судом 1 инстанции, указаны в судебном акте и не являются новыми доказательствами.
Законность решения суда первой инстанции проверена в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 25.04.2017 между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и ИП Главой К(Ф)Х Иванцовым А.И. заключено Соглашение N 113-НФ об осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства - получателя гранта в форме субсидии на создание и развитие хозяйства на территории Республики Крым сроком на 5 лет (далее - Соглашение от 25.04.2017 N 113-НФ).
В соответствии с Соглашением от 25.04.2017 N 113-НФ ИП Главе К(Ф)Х Иванцову А.И. выдан грант в размере 1 000 000,00 руб. (далее - Грант). Грант предоставлен Министерством в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие КФХ начинающим фермерам в рамках мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 09.02.2017 N 56 (далее - Порядок).
Подпунктом 2.5 пункта 2 Соглашения от 25.04.2017 N 113-НФ установлено, что начинающий фермер обязуется постоянно проживать или переехать на постоянное место жительства по месту нахождения КФХ и данное хозяйство является единственным местом его трудоустройства.
Сумма Гранта в размере 1 000 000,00 руб. перечислена Министерством ИП Главе К(Ф)Х Иванцову А.И. платежным поручением от 13.06.2017 N 313304.
Выездной проверкой Службы финансового надзора Республики Крым установлен факт нарушения ИП Главой К(Ф)Х Иванцовым А.И. пункта 1.6 и пункта 3.6.2 Порядка КФХ Иванцову А.И. в 2017 году незаконно предоставлен грант в форме субсидии в сумме 1 000 000 руб., поскольку он на момент подачи заявки на участие в Конкурсном отборе являлся трудоустроенным в ООО "Ланта" на должности начальника производственного отдела.
Указанные нарушения отражены в представлении Службы финансового надзора Республики Крым N 09.1-14/892 от 18.07.2019.
Согласно пункту 3.4. Порядка заявитель несет полную ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 раздела 4 Соглашения от 25.04.2017 N 113-НФ в случае нарушения начинающим фермером условий Соглашения и требований Порядка, полученный Грант подлежит возврату в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Во исполнение представления Службы финансового надзора Республики Крым от 18.07.2019 N 09.1-14/892 Министерством в адрес ИП Главы К(Ф)Х Иванцова А.И. заказной корреспонденцией направлено требование от 03.09.2019 N 184-МФ о необходимости произвести возврат средств Гранта в полном объеме.
Изложенное послужило основанием для обращения истца с иском в суд.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска отказано.
Заслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако, данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подпункт 3 пункта 3 названной нормы права).
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством. К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
При этом, условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 БК РФ).
Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 7 статьи 78 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Статьями 28, 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Пунктом 3 статьи 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В обоснование требований о возврате гранта и расторжении соглашения Министерство ссылается на нарушение начинающим фермером его условий, выразившихся в том, что он на момент подачи заявки на участие в Конкурсном отборе являлся трудоустроенным в ООО "Ланта" на должности начальника производственного отдела.
Данные доводы коллегия судей отклоняет по следующим основаниям.
Субъекты Российской Федерации, участвуя в реализации государственной аграрной политики, вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития сельского хозяйства, определять в пределах своей компетенции категории и (или) критерии отбора лиц, которым предоставляются меры государственной поддержки за счет бюджетных средств, в том числе поступающих в виде субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также цели, условия и порядок их предоставления, которые не могут противоречить федеральным законам, а равно принятым в их исполнение иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Соглашение N 113НФ от 25.04.2017 принято, в том числе, в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, приложением N 9 к которой являются правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.
Как указано в пункте 1 данных Правил, они устанавливают условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ развития агропромышленного комплекса, цели и задачи которых должны обеспечивать достижение показателей (индикаторов) проектов и (или) ведомственных целевых программ, входящих в состав названной выше Государственной программы развития сельского хозяйства.
В Республике Крым на момент возникновения спорных правоотношений действовала Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 N 423, согласно паспорту которой ресурсное обеспечение государственной программы включает средства федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местного бюджета и внебюджетных источников.
Указанные выше Правила устанавливают, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ, в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции; средства из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на поддержку начинающего фермера, на развитие семейной животноводческой фермы (пункт 3, подпункт "в" пункта 4 данных Правил).
При этом, названные Правила не определяют никаких иных условий предоставления субсидий начинающим фермерам, кроме тех, что следуют из значения понятия "крестьянское (фермерское) хозяйство", приведенном в пункте 2 этих Правил, согласно которому "крестьянское (фермерское) хозяйство" - зарегистрированное на сельской территории субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году крестьянское (фермерское) хозяйство, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера.
Таким образом, правовой статус начинающего фермера, позволяющий хозяйствующему субъекту претендовать на получение мер государственной поддержки одновременно, как за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, так и за счет средств федерального бюджета, нормативно определен на федеральном уровне, является единым для всей территории Российской Федерации, следовательно, субъект Российской Федерации не вправе в качестве условия получения гранта устанавливать дополнительные требования, в том числе, к установлению фермерского хозяйства как единственного места трудоустройства.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения приведенных выше требований, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).
По смыслу приведенных законоположений, добросовестность при осуществлении гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей предполагает поведение, ожидаемое от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны.
Как следует из материалов дела, Конкурсная комиссия по проведению отбора участников-получателей грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам Республики Крым была утверждена приказом Министерства (истца по настоящему делу).
Согласно п. 3.5. Порядка N 56 от 09.02.2017 (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку и анализ документов на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, представленных заявителем к участию в конкурсном отборе, согласно пункту 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в течение 2 рабочих дней письменно либо другим доступным способом связи сообщает заявителю о выявленных недостатках. Заявитель может устранить выявленные недостатки и до окончания срока приема документов повторно подать заявку на участие с приложением документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
Таким образом, являясь профессиональным субъектом именно Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 3.5. порядка предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие КФХ начинающим фермерам в рамках мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 09.02.2017 N 56 обязана была сообщает заявителю о выявленных недостатках в заявке в случае если при изучении заявок будет выявлено несоответствие заявки или приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка или в случае предоставления заявки и документов к ней, которые содержат недостоверные, неточные сведения.
Как следует из материалов дела ИП Главой К(Ф)Х Иванцовым А.И. подана заявка на участие в отборе по предоставлению грантов в форме субсидий на создание и развития крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам Республики Крым. К данной заявке, в том числе была приложена в том числе копия трудовой книжки Иванцова А.И. являлся трудоустроенным в ООО "Ланта".
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии N 1-НФ от 21.04.2017 начинающий фермер К(Ф)Х Иванцов А.И. был включен в состав участников Программы и ему выделен грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 1 000 000,00 руб.
Таким образом, именно конкурсная комиссия приняла решение по вопросу соответствия требованиям кандидата, его заявки для участия в мероприятиях для поддержки начинающих фермеров и выделения в последующем суммы гранта.
Ответчиком добросовестно выполнялись условия Соглашения, что не оспаривает истец.
В частности, имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не было продано, подарено, передано в аренду, пользование другим лицам, не подлежало обмену или взносу в виде пая, вклада не отчуждено иным образом в соответствии с законодательством РФ с момента поступления Гранта на лицевой счет начинающего фермера, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым и по настоящее время.
Все средства, полученные в качестве гранта, направлены на целевое использование. Средства гаранта были израсходованы по назначению, в соответствии с условиями их выделения и заключенного с Министерством соглашения, что не оспаривается истцом.
Коллегия судей также принимает во внимание, что все активы (имущество), приобретенные за счет гранта были зарегистрированы на начинающего фермера и использовались в деятельности КФХ на территории Республики Крым, факта использования средств гранта не по целевому назначению или иных нарушений со стороны начинающего фермера министерством не установлено. Отчеты о целевом расходовании средств гранта представлялись министерству в установленные сроки.
Оценив повторно представленные в материалы дела доказательства по правилам, предусмотренным в статье 71 АПК РФ, установив неисполнение Конкурсной комиссии обязанности по проверке предоставленных ответчиком сведений для получения гранта, что не привело к каким-либо негативным последствиям для государства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что допущенное нарушение установленного порядка предоставления гранта имеет формальный характер, а требования об ответственности за нарушение, несоразмерны объему заявленных требований.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 14.11.2019 по делу N А64-2338/2019; в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 03.08.2020 по делу N А64-2335/2019.
Факт целевого использования предоставленных ответчику средств истцом не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд области правомерно отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд не привлек в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Службы финансового надзора Республики Крым, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку не влияет на законность и обоснованность судебного акта, т.к. из материалов дела и обжалуемого решения не следует, что данное решение принято о правах или обязанностях указанного лица по отношению к одной из сторон (статья 51 АПК РФ).
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, судом установлено, что отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 июня 2020 года по делу N А83-20813/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Крым без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.И. Мунтян |
Судьи |
А.В. Зарубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-20813/2019
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ИП Глава крестьянского фермерского хозяйства Иванцов Александр Иванович