г. Киров |
|
28 октября 2020 г. |
Дело N А29-6592/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Волковой С.С. и Хоровой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пестовой К.М.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - администрации муниципального образования городского округа "Инта"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.08.2020 по делу N А29-6592/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Восход" (ОГРН: 1161101060240, ИНН: 1104014296)
к муниципальному образованию городского округа "Инта" в лице администрации муниципального образования городского округа "Инта" (ОГРН: 1021100859438, ИНН: 1104008366)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Восход" (далее - Общество, Истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми (далее - Суд) с иском (с учетом его уточнения) о взыскании с муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Муниципальное образование) в лице администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация, Заявитель) 162 123 руб. 05 коп. задолженности (далее - Долг) по оплате оказанных Обществом в период с 01.06.2019 по 31.12.2019 жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по содержанию и ремонту общего имущества (далее - Услуги) в многоквартирном доме N 27 по улице Кирова города Инты Республики Коми, в котором находятся принадлежащее Муниципальному образованию квартиры.
Решением Суда от 13.08.2020 (далее - Решение) иск Общества удовлетворен.
Не согласившись с Решением, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит изменить резолютивную часть Решения, указав на взыскание Долга с Муниципального образования в лице Администрации за счет казны Муниципального образования.
Доводы, приведенные Заявителем в обоснование Жалобы, сводятся к тому, что Администрация не является надлежащим ответчиком, поскольку балансодержателем всего муниципального жилого и нежилого фонда является казна Муниципального образования и все расходы по оплате Услуг должны производиться за счет средств казны Муниципального образования.
Истец в отзыве на Жалобу просит оставить Решение без изменения, а Жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своих представителей в это судебное заседание не обеспечили.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность Решения проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
По существу правомерность и обоснованность удовлетворения Судом исковых требований Общества Заявитель не оспаривает, в связи с чем суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения только в обжалуемой части.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление) при удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьями 1069 и 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в резолютивной части решения суд указывает о взыскании вреда с Российской Федерации за счет ее казны. При этом исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования осуществляется: финансовым органом субъекта Российской Федерации - за счет казны субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования - за счет казны муниципального образования в порядке, аналогичном порядку, установленному для взыскания с казны Российской Федерации.
Однако положениями статей 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлен иной порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, в силу которого эти судебные акты исполняются самими должниками (соответствующими казенными учреждениями), а организацию исполнения таких судебных актов осуществляют органы Федерального казначейства.
Согласно пункту 19 Постановления по смыслу понятий и терминов, определенных в статье 6 БК РФ, к числу денежных обязательств казенных учреждений, исполнение которых осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3 и 242.5 БК РФ, относится в том числе обязанность таких учреждений уплатить за счет средств соответствующего бюджета определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки либо согласно положениям закона или иного правового акта, в связи с чем в данном порядке производится, в частности, исполнение судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона.
При этом в силу пункта 11 статьи 161 БК РФ правила, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами (с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов).
В связи с этим, поскольку согласно пункту 1 статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имущественные права и обязанности приобретаются и осуществляются соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления (в пределах их компетенции), исполнение судебного акта об удовлетворении исковых требований, не связанных с возмещением вреда в порядке, предусмотренном статьями 1069 и 1070 ГК РФ, не может производиться за счет казны соответствующего публично-правового образования.
Таким образом, доводы Заявителя о наличии оснований для изменения резолютивной части Решения и указания в ней на взыскание Долга с Муниципального образования в лице Администрации за счет казны Муниципального образования не могут быть приняты во внимание.
Прочие доводы Жалобы не влияют на оценку правильности Решения.
Поэтому, изучив доводы Жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения Решения по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Выводы Суда о применении норм права соответствуют установленным Судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Решения, Судом не допущены.
Следовательно, Решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.08.2020 по делу N А29-6592/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа "Инта" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-6592/2020
Истец: ООО "Восход"
Ответчик: Администрация МОГО "Инта"
Третье лицо: Государственное Бюджетное Учреждение Республики Коми "Республиканское Учреждение Технической Инвентаризации и Кадастровой Оценки", КУМИ администрации МО ГО "Воркута", Муниципальное Казенное Учреждение "Агентство по Управлению Муниципальным Имуществом" Муниципального Образования Городского Округа "Инта", ФГБУ Филиал "ФКП Росреестра" по РК