гор. Самара |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А65-10787/2020 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21 октября 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 27 октября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Бажана П.В., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ильиной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 октября 2020 года в зале N 7 апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.08.2020, принятое по делу N А65-10787/2020 (судья Шайдуллин Ф.С.),
по заявлению Акционерного общества "Тандер" в лице Казанского филиала (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475)
к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани" (ОГРН 1061655001440, ИНН 1655065681)
- о признании незаконным решения от 22.01.2020 об отказе согласовать паспорт на средства наружной информации по адресу: ул. Качалова, д. 86/15;
- об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем согласования паспорта на средство наружной информации, расположенного по адресу: ул. Качалова, д. 86/15, гор. Казань,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - Акционерное общество "Тандер" обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ответчику - Управлению архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани:
- о признании незаконным решения от 09.01.2020 об отказе согласовать паспорт на средства наружной информации по адресу: пр. Победы, д. 17, гор. Казань;
- о признании незаконным решения от 22.01.2020 об отказе согласовать паспорт на средства наружной информации по адресу: ул. М. Вахитова, д. 5, гор. Казань;
- о признании незаконным решения от 22.01.2020 об отказе согласовать паспорт на средства наружной информации по адресу: ул. Качалова, д. 86/15, гор. Казань;
- об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем согласования паспорта на средство наружной информации, расположенного по адресу: пр. Победы, д. 17, гор. Казань, ул. М. Вахитова, д. 5, гор. Казань, ул. Качалова, д. 86/15.
Определением от 18 мая 2020 года из дела N А65-4635/2020 выделены требования Акционерного общества "Тандер" к Управлению архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казань о признании незаконным решения от 22.01.2020 об отказе согласовать паспорт на средства наружной информации по адресу: ул. М. Вахитова, д. 5, гор. Казань, о признании незаконным решения от 22.01.2020 об отказе согласовать паспорт на средства наружной информации по адресу: ул. Качалова, д. 86/15, гор. Казань; об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем согласования паспорта на средство наружной информации, расположенного по адресу: гор. Казань, ул. М. Вахитова, д. 5, гор. Казань, ул. Качалова, д. 86/15, с присвоением номеров дел N А65-10785/2020 и N А65-10787/2020.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.08.2020 суд заявление удовлетворил. Признал решение Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" N У-57549 от 22.01.2020 об отказе в согласовании паспорта средства наружной информации на объекте по адресу: РТ, гор. Казань, ул. Качалова д. 86/15, незаконным. Обязал Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов акционерного общества "Тандер". Взыскал с Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" в пользу акционерного общества "Тандер" 3 000 руб. в счет возмещения уплаченной государственной пошлины.
Заявитель - Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани", не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 сентября 2020 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 21 октября 2020 года на 15 час. 30 мин.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители заявителя и ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От заявителя в материалы дела представлен отзыв, которым просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Акционерное общество "Тандер" обратилось к МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИКМО" с заявлением о согласовании дизайн - проекта средств наружной информации (паспорта) по адресу: гор. Казань, ул. Качалова, д. 86/15.
Письмом от 22.01.2020 N У-57549 ответчик отказал в согласовании проекта размещения средства наружной информации (паспорта) в связи с несоответствием представленных заявителем документов перечню документов, указанному в пункте 2.5 Регламента муниципальной услуги, несоответствием средства наружной информации требованиям к средствам наружной информации, установленным Правилами благоустройства, требованиям к средствам наружной информации, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
В оспариваемом решении в качестве дополнительной информации указано на необходимость предоставления эскизного предложения изменения цветового решения фасада, подтверждающего законность работ по реконструкции, отделке здания, на котором предполагается размещение средств наружной информации. В оспариваемом решении указано, что в Управлении архитектуры и градостроительства отсутствует согласованное проектное решение, учитывая, проведенные изменения фасада (пропорции, архитектурные детали, цветовое решение), в связи с чем, рассмотреть размещение средств наружной информации на соответствие требованиям пункта 198 Правил благоустройства гор. Казани (утверждены Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12) и приложению к ним, не представляется возможным. Также указано о необходимости корректно указать габариты информационной конструкции (позиция 4, 11).
Не согласившись с отказом в согласовании дизайн - проекта на вывеску, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно Положению, утвержденному Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 27-3, муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Пунктом 3.1.12 Положения предусмотрено, что к его полномочиям как органа Исполнительного комитета города Казани относится осуществление согласования в установленном порядке места размещения и внешнего вида средств наружной рекламы и информации на соответствие документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Казани, требованиям законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
В силу пункта 29.9 (1) Правил благоустройства гор. Казани, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
Порядок согласования проекта размещения средства наружной информации определен Административным регламентом, утвержденным постановлением Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани от 29.10.2014 N 6265 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом гор. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт)" (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 1.4 Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом гор. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт) (утв. Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29.10.2014 N 6265) данный порядок предусматривает подачу заявления о согласовании дизайн-проекта на размещение средства наружной информации на стандартном бланке.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ.
Указанные исключения не имеют отношения к рассматриваемому случаю.
Частью 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ предусмотрено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, утверждается:
1) постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг;
3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
Согласно части 5 статьи 9 Закона N 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 данной статьи, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
Суд первой инстанции правомерно посчитал необоснованным требование ответчика в предоставлении заявителем эскизного предложения цветового решения фасада, поскольку оно противоречит вышеприведенным положениям Закона N 210-ФЗ.
Согласно пункту 25.6 Правил благоустройства цветовая гамма фасада здания определяется согласно паспорту цветового решения фасадов здания и согласовывается в установленном порядке. Изменение цветового тона при эксплуатации здания, сооружения или ремонте не допускается.
На основании пункта 2.9 Административного регламента основанием для отказа является незаконность проведения работ по строительству либо реконструкции, отделки здания, на котором предполагается размещение средств наружной информации.
Судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка ответчика на необходимость представления заявителем эскизного предложения изменения цветового решения фасада, так как ничем не обоснована и не подтверждена доказательствами.
В соответствии с Законом N 210-ФЗ Исполнительным комитетом муниципального образования гор. Казани принято постановление от 25.02.2011 N 782, которым утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета гор. Казани.
Согласно пункту 3.2 данного Постановления органам Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальные услуги, необходимо обеспечить в срок до 01.05.2012 разработку и утверждение административных регламентов соответствии с Порядком.
Под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг (статья 2 Закона N 210-ФЗ).
В силу части 1 статьи 29 Закона N 210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Закона N 210-ФЗ.
В целях реализации Закона N 210-ФЗ Решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 19-6 утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что в реестре муниципальных услуг города Казани отсутствует такая услуга как "согласование цветовой гаммы фасадов", в связи с чем судом сделан обоснованный вывод о том, что согласование паспорта на вывески "Магнит у дома" не может быть поставлено в зависимость от согласования паспорта цветовых решений фасадов или от представления документов, получаемых в результате такого согласования.
Пункт 25.2 Правил благоустройства предусматривает, что цветовое решение фасада здания должно соответствовать характеристикам и стилевому решению фасада, функциональному назначению объекта, окружающей среде.
В обжалуемом судебном акте верно отмечено, что ответчиком, вопреки требованиям статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлены доказательства несоответствия внешнего вида фасада магазинов "Магнит у дома" требованиям пункта 25.2 Правил благоустройства, не доказано наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство, предусмотренного пунктом 2.9 Административного регламента.
При этом Управление, отказывая в предоставлении заявителю муниципальной услуги, ссылок на действующее законодательство в решении от 22.01.2020 не отразило, кроме самого Административного регламента.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что отказ органа местного самоуправления в согласовании паспорта на средства наружной информации магазина "Магнит у дома" не основан на законе и нарушает права и законные интересы заявителя, и правомерно признал данный отказ недействительным, а требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что отказ Управления архитектуры гор. Казани согласовывать паспорт на средства наружной информации по причине отсутствия согласованного паспорта цветового решения фасада верно признан незаконным как противоречащий нормам действующего законодательства.
Кроме того, Правила благоустройства гор. Казани содержат исчерпывающий перечень вариантов размещения средств наружной информации с учетом архитектурных особенностей фасада зданий.
При этом вариант размещения средства наружной информации на фасаде здания по ул. Качалова, д. 86/15, который запрашивается обществом согласно паспорту средства наружной информации, соответствует приложениям к Правилам благоустройства гор. Казани.
Вышеуказанная правовая позиция подтверждается судебной практикой (Постановлениями Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А65-29168/2016, по делу А65-13861/2017, по делу N А65-2144/2016).
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, удовлетворившего заявленные требования и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 16549/12 сформулирована правовая позиция, согласно которой из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу в пределах, изложенных в ней доводов, арбитражный апелляционный суд полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Несогласие заявителя жалобы с соответствующими выводами суда первой инстанции связано с неверным толкованием им норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.08.2020, принятое по делу N А65-10787/2020, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-10787/2020
Истец: АО "Тандер", г.Казань
Ответчик: Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образоввания, г. Казань
Третье лицо: Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд