г. Тула |
|
28 октября 2020 г. |
Дело N А68-11324/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.10.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.10.2020.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой В.С., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Астек" - Шарова С.В. (доверенность от 19.02.2020 N 14), ответчика - государственной жилищной инспекции Тульской области - Фалиной А.А. (доверенность от 12.05.2020 N 4418/5783), в отсутствие третьего лица - общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Стандарт-Сервис", извещенного надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Астек" на решение Арбитражного суда Тульской области от 27.11.2019 по делу N А68-11324/2019 (судья Рыжикова Н.А.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Астек" (г. Тула, ОГРН 1147154038954, ИНН 7107552423) (далее - заявитель, общество, ООО "Астек") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным решения государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) (далее - ответчик, инспекция, ГЖИ Тульской области) от 30.08.2019 N 3714 "О внесении изменений в реестр лицензий Тульской области", незаконными действий по внесению изменений в реестр лицензий Тульской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, д. 20.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Стандарт-Сервис" (г. Тула, ОГРН 1197154003353, ИНН 7107131288).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 27.11.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Астек" просит данное решение суда, как необоснованное и незаконное, отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы апеллянт ссылается на то, что после того, как ООО "Стандарт - Сервис" обратилось в инспекцию с заявлением о включении сведений о многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, д. 20, в реестр лицензий Тульской области, ООО "Астек" также обратилось в государственную жилищную инспекцию Тульской области с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий. Вместе с тем заявление ООО "Астек" инспекция оставила без внимания.
Заявитель жалобы считает, что ООО УК "Стандарт-Сервис" не соблюдены требования пункта 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также требования пунктов 2 и 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр.
По мнению заявителя жалобы, ООО Управляющая компания "Стандарт-Сервис" направило в адрес государственной жилищной инспекции Тульской области заявление и документы к нему, не соответствующие действующему законодательству Российской Федерации. Вместе с тем управляющей организацией - ООО Управляющая компания "Стандарт-Сервис" при подаче заявления в адрес Государственной жилищной инспекции Тульской области не размещены в системе вышеуказанные сведения относительно многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, д. 20, что подтверждается данными с официального сайта ГИС ЖКХ.
Заявитель полагает, что решение противоречит положениям пунктов 2 и 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 2 и 3, подпункта "б" пункта 7 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя Российской Федерации от 25.12.2015.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не направило.
Как следует из материалов дела, ООО "Астек" осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, д. 20 на основании договора управления многоквартирным домом от 31.10.2016.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, д. 20, принято решение о расторжении договора управления с ООО "Астек", выборе управляющей организацией ООО "Стандарт-Сервис" и заключении договора управления с ООО "Стандарт - Сервис" (протокол от 26.07.2019 N 1).
На основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, д. 20 между собственниками и ООО "Стандарт-Сервис" заключен договор управления многоквартирным домом от 26.07.2019.
В адрес государственной жилищной инспекции Тульской области 29.07.2019 от ООО "Стандарт-Сервис" поступило заявление от 26.07.2019 N 4 с приложением необходимых документов о включении с 01.09.2019 сведений о многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, д. 20, в реестр лицензий Тульской области.
Государственной жилищной инспекцией Тульской области в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр, 09.08.2019 принято решение N 3714 о приостановлении рассмотрения заявления ООО "Стандарт-Сервис" о внесении изменений в реестр лицензий Тульской области.
По результатам рассмотрения заявления ООО "Стандарт-Сервис" инспекцией в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" принято решение от 30.08.2019 N 3714 о включении с 01.09.2019 в реестр лицензий Тульской области сведений о многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, д. 20, за управляющей организацией ООО "Стандарт-Сервис" (письмо от 30.08.2019 N 44-0117/12251).
Полагая, что указанное решение и действия инспекции не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы общества, ООО "Астек" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (часть 1 статьи 198 ЖК РФ).
Из части 2 статьи 198 ЖК РФ следует, что в случае изменения перечня многоквартирных домов в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Частью 3 статьи 198 ЖК РФ предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса; в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Пункт 5 названного Порядка устанавливает, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении; в) отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ.
Согласно пункту 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункт 8).
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка; б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка (пункт 9 Порядка).
Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются: а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления; б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя (пункт 10 Порядка).
Копия решения органа государственного жилищного надзора в течение трех дней со дня его принятия направляется лицензиату по адресу, указанному им в заявлении (пункт 11 Порядка).
Из материалов дела усматривается, что основанием для включения сведений о многоквартирном доме N 20 по ул. Серебровская г. Тулы в реестр лицензий Тульской области за ООО УК "Стандарт-Сервис" явилось заявление ООО "Стандарт - Сервис" о включении в реестр лицензий Тульской области сведений о многоквартирном доме N 20 по ул. Серебровская г. Тулы на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 26.07.2019.
Как установлено судом, согласно протоколу от 26.07.2019 собственники помещений многоквартирного дома N 20 по ул. Серебровская г. Тулы приняли решение о расторжении договора управления с ООО "Астек" с 01.09.2019 (пункт 7) и о выборе новой управляющей организации ООО "УК "Стандарт-Сервис" с 01.09.2019 (пункт 8).
Между собственниками дома и ООО УК "Стандарт-Сервис" заключен договор управления многоквартирным домом от 26.07.2019.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
На основании части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 9 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр должна прилагаться копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем.
В силу положений части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Доказательств признания судом незаконным указанного решения общего собрания собственников помещений о выборе управляющей организации в материалах дела не имеется.
Таким образом, после избрания в качестве управляющей организации ООО "Астек" впоследствии собственники помещений в спорном многоквартирном доме реализовали свое право на односторонний отказ от исполнения договора управления, заключенного с предыдущей управляющей организацией, приняв решение о выборе иной управляющей организации - ООО УК "Стандарт - Сервис".
ООО УК "Стандарт - Сервис" 29.07.2019 обратилось в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Тульской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом от 26.07.2019.
По результатам проверки заявления и приложенных к нему документов инспекцией вынесено решение от 09.08.2019 N 3714 на основании подпункта "в" пункта 10 Порядка (поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя) о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Тульской области в части включения многоквартирного дома N 20 по ул. Серебровская, г. Тулы в список многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК "Стандарт - Сервис", на срок 30 рабочих дней.
Письмом от 30.08.2019 N 44-01-17/12251 инспекция проинформировала ООО УК "Стандарт-Сервис" о принятом решении, копия данного письма также направлена в адрес ООО "Астек".
Впоследствии, инспекция составила заключение от 30.08.2019 N 3714, согласно которому заявление о внесении изменений в реестр лицензий Тульской области и приложенные к нему документы соответствуют установленным требованиям, в связи с чем предлагается внести соответствующие изменения в реестр лицензий Тульской области, о чем принято решение от 30.08.2019.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности оспариваемого решения инспекции.
Поскольку решение инспекции от 30.08.2019 N 3714 "О внесении изменений в реестр лицензий Тульской области" о включении в реестр лицензий Тульской области сведений о многоквартирном доме по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, 20, за ООО "Стандарт-Сервис" является законным и обоснованным, то и действия по внесению изменений в реестр лицензий Тульской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, д. 20, совершены правомерно.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно посчитал, что оспариваемые решение и действия соответствуют требованиям указанных Правил и не нарушают права и законные интересы ООО "Астек".
Ссылка заявителя на то, что ООО УК"Стандарт-Сервис" при подаче заявления в адрес инспекции в нарушение части 2 статьи 198 ЖК РФ не размещены в системе сведения относительно многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Серебровская, дом N 20, что подтверждается данными с официального сайта ГИС ЖКХ, отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, согласно пункту 2 которого под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, а в пункте 3 определены виды информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
В силу части 4 статьи 198 ЖК РФ лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ при выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2017 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 01.05.2015 информация, указанная в статье 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Управляющая организация, в обслуживание которой переходит дом, должна разместить предусмотренную приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.09.2015 N 368/691/пр информацию в ГИС ЖКХ и направить ее в государственную жилищную инспекцию.
Данные действия доступны и в том случае, когда предыдущая управляющая организация не разместила в ГИС ЖКХ сведения о расторжении договора управления многоквартирным жилым домом.
Обязанность по внесению изменений в реестр лицензий, в связи с прекращением договора управления возложена на управляющую организацию, с которой собственники многоквартирных жилых помещений прекратили договорные отношения по управлению домом, то есть ООО "Астек".
Как установлено судом, обязанность по размещению соответствующей информации со стороны ООО УК "Стандарт-Сервис" исполнена, что подтверждается письмом ООО УК "Стандарт - Сервис" и скриншотом страницы сети Интернет о размещении протокола и договора управления от 26.06.2019 на соответствующем сайте.
Следовательно, требования пункта 1 статьи 198 ЖК РФ ООО УК "Стандарт - Сервис" не нарушены.
Ссылка заявителя на то, что инспекция не приняла во внимание заявление ООО "Астек" от 22.08.2019 N 919 о внесении изменений в реестр лицензий Тульской области в отношении спорного дома, поскольку после избрания в качестве управляющей компании ООО УК "Стандарт-Сервис", впоследствии, собственники помещений в спорном многоквартирном приняли решение о выборе иной управляющей компании - ООО "Астек", не принимается во внимание судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Действительно, как следует из материалов дела, в инспекцию поступило заявление ООО "Астек" от 22.08.2019 N 919 о включении в реестр лицензий Тульской области сведений о многоквартирном доме N 20 по ул. Серебровская г. Тулы на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 21.08.2019 и договора управления многоквартирным домом по указанному адресу от 22.08.2019.
В силу пункта 17 Порядка по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого лицензиата соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" Порядка.
На основании подпункта "в" пункта 10 Порядка (поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя) инспекцией вынесено решение от 04.09.2019 N 4229 о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Тульской области в части включения многоквартирного дома N 20 по ул. Серебровская, г. Тулы в список многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК "Стандарт-Сервис", на срок 30 рабочих дней.
Поскольку заявление ООО УК "Стандарт-Сервис" соответствовало требованиям, предусмотренным Порядком, инспекция приняла решение о внесении изменений в реестр лицензий Тульской области в части включения многоквартирного дома N 20 по ул. Серебровская, г. Тулы в список многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК "Стандарт - Сервис".
По результатам проверки заявления ООО "Астек" и приложенных к нему документов инспекцией составлено заключение от 04.09.2019 N 4230 и вынесено решение от 04.09.2019 N 4229 о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Тульской области в части включения многоквартирного дома N 22 по ул. Серебровская, г. Тулы в список многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Астек", на срок 30 рабочих дней.
Письмом от 04.09.2019 N 44-01-17/13952 инспекция проинформировала ООО "Астек" о принятом решении, копия данного письма также направлена в адрес ООО УК "Стандарт - Сервис".
Вместе с тем до принятия соответствующего решения по заявлению ООО "Астек" от 22.08.2019 в инспекцию поступило заявление ООО УК "Стандарт-Сервис" от 27.09.2019 исх. N 22 о включении в реестр лицензий Тульской области сведений о многоквартирном доме N 20 по ул. Серебровская г. Тулы на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 25.09.2019 и договора управления многоквартирным домом по указанному адресу от 25.09.2019.
По результатам проверки этого заявления и документов инспекцией составлено заключение от 15.10.2019 и принято решение от 15.10.2019 N 5115 о включении в реестр лицензий Тульской области сведений о многоквартирном доме N 20 по ул. Серебровская г. Тулы за ООО УК "Стандарт-Сервис".
По итогам рассмотрения заявления ООО "Астек" инспекция приняла решение от 15.10.2019 N 4229 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Тульской области, поскольку ООО УК "Стандарт-Сервис" представлены материалы внеочередного общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома. Согласно представленным протоколам собственниками вышеуказанного дома принято решения о заключении договора управления вновь с ООО УК "Стандарт - Сервис".
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 N 7677/11, собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом.
При этом выбирая тот или иной способ защиты нарушенного права или законного интереса, истец (заявитель) свободен в таком выборе.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он, действительно, приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.
Суд апелляционной инстанции считает, что признание оспариваемых решения и действий недействительным и незаконными соответственно в рассматриваемом случае не приведет к восстановлению права заявителя на управление спорным МКД.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что из материалов дела усматривается, что в сентябре 2019 года фактически управление спорным многоквартирным домом осуществлял заявитель, что подтверждается представленными платежными документами для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином ошибочном толковании вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с установленными по делу фактическими обстоятельствами и не опровергает правомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в следующих размерах - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ предусмотрено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Как усматривается из материалов дела, при подаче апелляционной жалобы по настоящему делу общество по платежному поручению от 03.02.2020 N 156 уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
Таким образом, в соответствии со статьей 104 АПК РФ, статьей 333.40 НК РФ государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату ее плательщику.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 27.11.2019 по делу N А68-11324/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Астек" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Астек" (г. Тула, ОГРН 1147154038954, ИНН 7107552423) из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 03.02.2020 N 156.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-11324/2019
Истец: ООО "Астек"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Тульской области
Третье лицо: ООО "Астек", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СТАНДАРТ-СЕРВИС"