г. Чита |
|
30 октября 2020 г. |
Дело N А10-5486/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Н.В. Ломако, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Володиной М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 августа 2020 года по делу N А10-5486/2019 по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ОГРН 1127536006070 ИНН 7536129908) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757 ИНН 7705401340) о признании незаконными уведомлений от 27.06.2019, от 25.09.2019, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования
при участии в судебном заседании:
судьи Арбитражного суда Республики Бурятия, осуществляющего организацию видеоконференцсвязи, Филипповой В.С., при ведении протокола отдельного процессуального действия в Арбитражном суде Республики Бурятия секретарем судебного заседания Дугаровой В.В.
от заявителя (до перерыва в судебном заседании): Филиппов М.В., представитель по доверенности от 18.03.2019, после перерыва: не было;
от заинтересованного лица: (до перерыва в судебном заседании) Анучина Е.О., представитель по доверенности от 09.01.2020, после перерыва: не было;
от третьих лиц:
Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия (ОГРН 1203800000689, ИНН 7536179850): не было;
общества с ограниченной ответственностью Геодезическая компания "Кадастр" (ОГРН 1153850035668 ИНН 3812115113): не было;
Администрации г. Улан-Удэ (ОГРН 1020300979192 ИНН 0323076085): не было;
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (ОГРН 1070326007641 ИНН 0326471904): не было
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ФГБУ "Забайкальское УГМС"), обратился в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ ФКП Росреестра по РБ) о признании незаконным уведомления от 27.06.2019 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования:
- охранная зона ПНЗ N 2 г. Улан-Удэ, кадастровый номер 03:24:033903:217, адрес: г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина;
- охранная зона ПНЗ N 1 г. Улан-Удэ, кадастровый номер 03:24:023105:0031, адрес: г. Улан-Удэ, относительно ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Улан-Удэ, ул. 50 лет Октября, д. 15 примерно в 10.83 м от ориентира по направлению на северо-запад;
- охранная зона ПНЗ N 1 п. Селенгинск, кадастровый номер 03:09:480424:0008, адрес: п. Селенгинск, мкр. Южный в 44 м к северо-западу от ориентира;
- охранная зона ПНЗ N 2 с. Брянск, кадастровый номер 03:09:090109:0005, адрес: Кабанский район, с. Брянск, ул. Новая, 19 в 18 км к востоку от ориентира;
- охранная зона ПНЗ N 1 г. Гусиноозерск, кадастровый номер 03:22:010661:0004. адрес: Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул. Ленина, д. 24;
- охранная зона метеостанции ОГМС Улан-Удэ, кадастровый номер 03:24:033902:0025, адрес: г. Улан-Удэ. пер. Производственный, д. 8;
- охранная зона агрометеорологической станции Иволгинск, кадастровый номер 03:08:080207:11, адрес: Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Партизанская, д. 3;
- охранная зона метеостанции М-II Горячинск, кадастровый номер 03:16:050139:1, адрес: Прибайкальский район, с. Горячинск, ул. Братьев Андреевых, д. 1/3;
- охранная зона озерного гидрологического поста ОГП-П с. Турка - оз. Байкал, кадастровый номер 03:16:330101:167, адрес: Прибайкальский район, с. Турка;
- охранная зона гидрологического поста ГП-I с. Малый Куналей - р. Хилок, кадастровый номер 03:03:120104:0064, адрес: Бичурский район, с. Малый Клиалей, ул. Маркова, д. 19, установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, участок находится примерно в 100 м от ориентира по направлению на восток;
- охранная зона гидрологического поста ГП-I Заиграево - р. Брянка, кадастровый номер 03:06:570102:236, адрес: Заиграевский район, с. Заиграево, участок находится примерно в 32 м по направлению на юго-запад от ориентира пгт. Заиграево, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Республика Бурятия, п. Заиграево, выше автодорожного моста через реку Брянка;
- охранная зона ГП-I Заиграево - р. Брянка, кадастровый номер 03:06:570102:237, адрес: Заиграевский район, пгт. Заиграево, берег реки Брянка;
- охранная зона гидрологического поста ГП-I г. Улан-Удэ - р. Уда, кадастровый номер 03:24:032602:0110, адрес: г. Улан-Удэ, относительно ориентира, расположенного за пределами участка, наименование ориентира: жилой дом, почтовый адрес: г. Улан-Удэ, Советский р-н, ул. Лазо, д. 65 примерно в 180 м от ориентира на юг;
- охранная зона гидрологического поста ГП-I г. Улан-Удэ - р. Уда, кадастровый номер 03:24:011245:0013, адрес: г. Улан-Удэ, относительно ориентира, расположенного за пределами участка, наименование ориентира: жилой дом, почтовый адрес: г. Улан-Удэ, Советский р-н, ул. Лазо, д. 65 примерно в 40 м от ориентира на юг;
- охранная зона гидрологического поста ГП-III г. Улан-Удэ - р. Селенга, кадастровый номер 03:24:011025:0005, адрес: г. Улан-Удэ, Советский р-н, примерно в 40 м от ориентира: жилой дом, ул. Заречная, д. 6 по направлению на северо-восток;
- охранная зона гидрологического поста ГП-I г. Бабушкин - р. Мысовка, кадастровый номер 03:09:010211:10, адрес: Кабанский район, участок расположен на западной окраине 0,3 км выше автомобильного моста, в 0,5 км от устья р. Мысовка, адрес ориентира г. Бабушкин (т. 1, л. 9-10).
Также заявитель просил о признании незаконным уведомления от 25.09.2019 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования:
- охранная зона метеостанции М-II г. Бабушкин, кадастровый номер 03:09:010209:1, адрес: Кабанский район, ул. Заречная, д. 4 (т. 1, л. 4).
Уточнения требований, в порядке ст. 49 АПК РФ, суду не заявлялось.
Решением суда первой инстанции от 24.08.2020 требования заявителя удовлетворены.
Суд признал недействительными уведомления филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия о невозможности внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей природной среды" от 27.06.2019, от 25.09.2019.
Суд обязал филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах охранных зон объектов:
- стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - ПНЗ N 1 г. Улан-Удэ, адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. 50 лет Октября, д. 15, примерно 10,83 м от ориентира по направлению на северо-запад, кадастровый номер земельного участка 03:24:023105:31;
- стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - ПНЗ N 1 п. Селенгинск, адрес: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Южный в 44 м к северо-западу от ориентира, кадастровый номер земельного участка 03:09:480424:8;
- стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - метеостанция ОГМС Улан-Удэ, адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пер. Производственный, д. 8, кадастровый номер земельного участка 03:24:033902:25;
- стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - метеостанция М-II г. Бабушкин, адрес: Республика Бурятия, Кабанский район, ул. Заречная, д. 4, кадастровый номер земельного участка 03:09:010209:1.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий спорных объектов, которые ограничивают права на землю, должны быть внесены в ЕГРН. Отсутствие на законодательном уровне ясности в вопросе относительно конкретного органа, уполномоченного на установление такой зоны, порядка направления им сведений о зоне в регистрирующий орган и т.п., не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, поскольку, исходя из основополагающих принципов ведения ЕГРН - достоверности и доступности его сведений, основная цель внесения таких сведений - обеспечение стабильности гражданского оборота путем уведомления всех третьих лиц о наличии определенных ограничений в отношении земельных участков, включенных в такие зоны.
ФГБУ ФКП Росреестра по РБ, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований полностью.
Представитель ФГБУ ФКП Росреестра по РБ в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Из апелляционной жалобы следует, что Управление по гидрометеорологии просило в суде о 19 охранных зонах, а в Учреждение обращалось только с 4 охранными зонами.
- охранная зона ПНЗ N 1 г. Улан-Удэ, кадастровый номер 03:24:023105:0031, адрес: г. Улан-Удэ, относительно ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Улан-Удэ, ул. 50 лет Октября, д. 15 примерно в 10.83 м от ориентира по направлению на северо-запад;
- охранная зона ПНЗ N 1 п. Селенгинск, кадастровый номер 03:09:480424:0008, адрес: п. Селенгинск, мкр. Южный в 44 м к северо-западу от ориентира;
- охранная зона метеостанции ОГМС Улан-Удэ, кадастровый номер 03:24:033902:0025, адрес: г. Улан-Удэ, пер. Производственный, д. 8;
- охранная зона метеостанции М-II г. Бабушкин, кадастровый номер 03:09:010209:1, адрес: Кабанский район, ул. Заречная, д. 4.
В силу указанного, по мнению заявителя жалобы, резолютивная часть не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Суд дал ненадлежащую оценку доводам Учреждения о том, что обратившееся лицо не имеет полномочия на обращение о внесении сведений о зонах с особыми условиями использования территории.
Суд не исследовал причины направления Учреждением уведомлений о невозможности внесения в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования.
Представитель Управления по гидрометеорологии в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Управление гидрометеорологии просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 02.10.2020.
Информация о перерыве, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 27.10.2020.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам частей 1, 6 статьи 121, статей 122, статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Как установил суд первой инстанции, и не оспаривается в апелляционной жалобе, ФГБУ ФКП Росреестра по РБ рассмотрев пакет документов представленных ТУ Росимущества, представленного 19.06.2019 в порядке информационного взаимодействия для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за окружающей природной средой" в Единый государственный реестр недвижимость, в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" 27.06.2019 уведомило Управление по гидрометеорологии о невозможности внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за окружающей природной средой" в связи с тем, что в представленном пакете, документы, приложенные в формате PDF, а также документы в формате XML не подписаны электронной подписью лица, выдавшим их (т. 1, л. 13).
ФГБУ "Забайкальское УГМС", посчитав, что указанные уведомления о невозможности внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за окружающей природной средой" от 27.06.2019 нарушает его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что поскольку стационарные пункты наблюдений за окружающей природной средой являются федеральной собственностью и при этом сами объекты находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования у заявителя по делу, то отказ о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимость нарушает права и законные интересы ФГБУ "Забайкальское УГМС" как лицо, использующее указанное имущество на законных основаниях.
Уведомление от 27.06.2020, как официальный документ, подписано квалифицированной электронной подписью соответствующей признакам, указанным в ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", о чем, в частности, указывает наличие сертификата ключа проверки электронной подписи, о котором указано в обозначении электронной подписи.
Статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.
Как следует из материалов дела, Уведомление от 27.06.2019 содержит дату изготовления 27.06.2019 и сведений о том, что документ создан и подписан в иную дату, в материалы дела не представлено (т.1, л. 13).
Вместе с тем из сведений о квалифицированной электронной подписи следует, что квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи действителен с 26.03.2018 по 26.06.2019.
Из указанного следует, что на 27.06.2016 квалифицированный сертификат недействителен на момент подписания электронного документа, поскольку прекратил свое действие ( п. 1 ч. 6 ст. 14 данного закона). При этом достоверной информации о том, что данный электронный документ подписан в иной момент, в материалах дела нет.
С учетом указанного суд апелляционной инстанции считает, что поскольку данный электронный документ содержит отказ заявителю о внесении сведений о зонах с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости, но подписан лицом, не наделенным полномочиями на такое подписание, поскольку сертификат ключа проверки электронной подписи прекратил свое действие на момент принятия электронного документа, суд апелляционной инстанции считает, что в указанной части суд первой инстанции правомерно признал Уведомление от 27.06.2019 незаконным.
При этом данное решение не соответствует Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", т.к. суд апелляционной инстанции не признает факта подписания данного документа квалифицированной электронной подписью.
Доводы ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия о том, что указанное является технической ошибкой, что действительно на документе должен располагаться штамп с иными сведениями об электронной подписи, суд апелляционной инстанции оценивает критически, поскольку заявитель оспаривает тот документ, который ему был вручен, каких-либо исправлений в данный документ внесено не было. Доводы представителя Росреестра о том, что у него имеется документ с надлежащими сведениями об электронной подписи, суд апелляционной инстанции оценивает критически, поскольку такого документа ни заявителю, ни в суд первой инстанции представлено не было.
Оценивая требование заявителя об устранении прав заявителя путем возложения на ФГБУ "Забайкальское УГМС" обязанности по внесению в Единый государственный реестр недвижимость сведений (указанных в просительной части искового заявления) о следующих объектах:
- охранная зона ПНЗ N 2 г. Улан-Удэ, кадастровый номер 03:24:033903:217, адрес: г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина;
- охранная зона ПНЗ N 1 г. Улан-Удэ, кадастровый номер 03:24:023105:0031, адрес: г. Улан-Удэ, относительно ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Улан-Удэ, ул. 50 лет Октября, д. 15 примерно в 10.83 м от ориентира по направлению на северо-запад;
- охранная зона ПНЗ N 1 п. Селенгинск, кадастровый номер 03:09:480424:0008, адрес: п. Селенгинск, мкр. Южный в 44 м к северо-западу от ориентира;
- охранная зона ПНЗ N 2 с. Брянск, кадастровый номер 03:09:090109:0005, адрес: Кабанский район, с. Брянск, ул. Новая, 19 в 18 км к востоку от ориентира;
- охранная зона ПНЗ N 1 г. Гусиноозерск, кадастровый номер 03:22:010661:0004. адрес: Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул. Ленина, д. 24;
- охранная зона метеостанции ОГМС Улан-Удэ, кадастровый номер 03:24:033902:0025, адрес: г. Улан-Удэ, пер. Производственный, д. 8;
- охранная зона агрометеорологической станции Иволгинск, кадастровый номер 03:08:080207:11, адрес: Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Партизанская, д. 3;
- охранная зона метеостанции М-II Горячинск, кадастровый номер 03:16:050139:1, адрес: Прибайкальский район, с. Горячинск, ул. Братьев Андреевых, д. 1/3;
- охранная зона озерного гидрологического поста ОГП-П с. Турка - оз. Байкал, кадастровый номер 03:16:330101:167, адрес: Прибайкальский район, с. Турка;
- охранная зона гидрологического поста ГП-I с. Малый Куналей - р. Хилок, кадастровый номер 03:03:120104:0064, адрес: Бичурский район, с. Малый Клиалей, ул. Маркова, д. 19, установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, участок находится примерно в 100 м от ориентира по направлению на восток;
- охранная зона гидрологического поста ГП-I Заиграево - р. Брянка, кадастровый номер 03:06:570102:236, адрес: Заиграевский район, с. Заиграево, участок находится примерно в 32 м по направлению на юго-запад от ориентира пгт. Заиграево, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Республика Бурятия, п. Заиграево, выше автодорожного моста через реку Брянка;
- охранная зона ГП-I Заиграево - р. Брянка, кадастровый номер 03:06:570102:237, адрес: Заиграевский район, пгт. Заиграево, берег реки Брянка;
- охранная зона гидрологического поста ГП-I г. Улан-Удэ - р. Уда, кадастровый номер 03:24:032602:0110, адрес: г. Улан-Удэ, относительно ориентира, расположенного за пределами участка, наименование ориентира: жилой дом, почтовый адрес: г. Улан-Удэ, Советский р-н, ул. Лазо, д. 65 примерно в 180 м от ориентира на юг;
- охранная зона гидрологического поста ГП-I г. Улан-Удэ - р. Уда, кадастровый номер 03:24:011245:0013, адрес: г. Улан-Удэ, относительно ориентира, расположенного за пределами участка, наименование ориентира: жилой дом, почтовый адрес: г. Улан-Удэ, Советский р-н, ул. Лазо, д. 65 примерно в 40 м от ориентира на юг;
- охранная зона гидрологического поста ГП-III г. Улан-Удэ - р. Селенга, кадастровый номер 03:24:011025:0005, адрес: г. Улан-Удэ, Советский р-н, примерно в 40 м от ориентира: жилой дом, ул. Заречная, д. 6 по направлению на северо-восток;
- охранная зона гидрологического поста ГП-I г. Бабушкин - р. Мысовка, кадастровый номер 03:09:010211:10, адрес: Кабанский район, участок расположен на западной окраине 0,3 км выше автомобильного моста, в 0,5 км от устья р. Мысовка, адрес ориентира г. Бабушкин, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу положений ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Суд апелляционной инстанции, оценив материалы дела в порядке ст. 71 АПК РФ не установил в деле доказательств соответствующих критериям ст. 67 и 68 АПК РФ и свидетельствующих о том, что 19.06.2019 ФГБУ "Забайкальское УГМС" или ТУ Росимущества были представлены в ФГБУ ФКП Росреестра по РБ документы полные и достаточные для внесения соответствующих сведений Единый государственный реестр недвижимость в отношении указанных объектов, за исключением следующих объектов:
- стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - ПНЗ N 1 г. Улан-Удэ, адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. 50 лет Октября, д. 15, примерно 10,83 м от ориентира по направлению на северо-запад, кадастровый номер земельного участка 03:24:023105:31;
- стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - ПНЗ N 1 п. Селенгинск, адрес: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Южный в 44 м к северо-западу от ориентира, кадастровый номер земельного участка 03:09:480424:8;
- стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - метеостанция ОГМС Улан-Удэ, адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пер. Производственный, д. 8, кадастровый номер земельного участка 03:24:033902:25.
При этом, в суде апелляционной инстанции стороны пояснили, что правильным указанием кадастрового номера являются номера без указания в последней части номера нулей.
Как следует из материалов дела ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия рассмотрев пакет документов представленного от 27.06.2019 в порядке информационного взаимодействия для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за окружающей природной средой" в Единый государственный реестр недвижимости, уведомило заявителя о невозможности внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за окружающей природной средой" в связи с тем, что: приложенные документы в формате PDF, а также документы в формате XML не подписаны электронной подписью лица их выдавшего.
Документы, которые предоставлены ТУ Росимущества, которые оценивало ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия при принятии оспариваемого Уведомления от 27.06.2019, находятся (т. 1 л. 92, т. 2, л. 71) в электронном виде.
Суд апелляционной инстанции, исследовав указанные документы, установил следующее. В частности в электронном виде представлено:
- Планы объектов землеустройства, кадастровый номер земельных участков с указанными кадастровыми номерами. На документах имеется подпись и печать кадастрового инженера. Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данный план объекта землеустройства заверен усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификату, указанному кадастровому инженеру Яковенко Н.О.
- Доверенность от 01.02.2019 N 4-38/1868 выдана Бернадской Марине Леонидовне, в соответствии с которой она вправе представлять ТУ Росимущества в ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия по вопросам связанным с постановкой на кадастровый учет границ зон с особыми условиями использования территории (охранных зон) стационарных пунктов наблюдения за загрязнением атмосферы, расположенных на указанных земельных участках.
На документе имеется подпись и печать и.о. руководителя О.А. Новикова. Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данная доверенность заверена усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификату, Яковенко Н.О.
- Постановления N 149 от 1983, N 19 от 1983, N 972 от 27.08.1999. Копии правовых актов заверены электронной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификату, Яковенко Н.О.
- Описание местоположения границ указанных земельных участков. На документе имеется подпись и печать кадастрового инженера - Яковенко Н.О.
Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данный план объекта землеустройства заверен усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификата Яковенко Н.О.
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Данная выписка заверена усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификата Яковенко Н.О.
- Договор проведения кадастровых работ.
На документе имеется подпись и печать сторон сделки. Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данная копия договора заверена усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификата Яковенко Н.О.
- Кроме того в дело представлены документы в формате XML. Данные документы в формате XML заверены усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификата Яковенко Н.О. изготовителя документов.
Оценив указанные документы, суд апелляционной инстанции не усматривает правомерность утверждения Росреестра о наличии оснований для отказа в регистрации охранных зон указанных объектов, поскольку все документы заверены усиленной электронной подписью подателя заявления. Требования же Росреестра заверить документы электронной подписью лиц выдавших их, суд апелляционной инстанции находит ошибочными, поскольку данные документы являются электронным образом документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверены электронной подписью подателя документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Между тем суд апелляционной инстанции усматривает, что суд первой инстанции неправомерно обязал филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя, поскольку филиал юридического лица не является субъектом правоотношений, в том числе и процессуальных правоотношений, не является стороной процесса. Таким субъектом является исключительно Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757 ИНН 7705401340) которое выступает субъектом правоотношений и наделено соответствующими права и обязанностями, в том числе обязанностью исполнения судебных решений.
С учетом указанного суд апелляционной инстанции усматривает, что в части возложения обязанности по устранению нарушения на филиал, решение суда надлежит изменить, возложив обязанность по устранению нарушенных прав на юридическое лицо, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Как следует из материалов дела ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия рассмотрев пакет документов представленного от 24.09.2019 в порядке информационного взаимодействия для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за окружающей природной средой" метеостанция М-II Бабушкин, в Единый государственный реестр недвижимости, в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" 25.09.2019 уведомило заявителя о невозможности внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за окружающей природной средой" в связи с тем, что:
- в представленном пакете документов отсутствует распоряжение содержащее информацию об установлении границ зоны с особыми условиями использования территории, а именно "Охранная зона стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей природной среды метеостанции М-II Бабушкин". Таким образом, оснований установления границ зоны с особыми условиями использования территории нет (редакция Уведомления);
- в представленном пакете документы, приложенные в форматах PDF, XML не подписаны электронной подписью лица, выдавшим их (т. 2, л. 15).
ФГБУ "Забайкальское УГМС" посчитав, что указанное уведомление о невозможности внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за окружающей природной средой" от 25.09.2019 нарушает его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что поскольку стационарные пункты наблюдений за окружающей природной средой являются федеральной собственностью и при этом сами объекты находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования у заявителя по делу, то отказ ТУ Росимущества о внесении сведений Единый государственный реестр недвижимость нарушает права и законные интересы ФГБУ "Забайкальское УГМС" как лицо, использующее указанное имущество на законных основаниях.
Из материалов дела следует, что полное описание "метеостанция М-II Бабушкин" идентифицируется как - стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - метеостанция М-II г. Бабушкин, адрес: Республика Бурятия, Кабанский район, ул. Заречная, д. 4, кадастровый номер земельного участка 03:09:010209:1.
Документы, которые предоставлены ТУ Росимущества, которые оценивало ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия при принятии оспариваемого Уведомления от 25.09.2019, находятся (т. 2, л. 71) в электронном виде.
Суд апелляционной инстанции, исследовав указанные документы, установил следующее.
В частности в электронном виде представлено:
- План объекта землеустройства кадастровый номер земельного участка 03:09:010209:1 от 03.09.2019. На документе имеется подпись и печать кадастрового инженера - Брюховой Евгении Александровны. Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данный план объекта землеустройства заверен усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификата Брюховой Евгении Александровне. Окончание действия сертификата 30.09.2019.
- Доверенность от 16.09.2019 N 38/17760 выдана Брюховой Евгении Александровне в соответствии с которой она вправе представлять ТУ Росимущества в ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия по вопросам связанным с постановкой на кадастровый учет границ зон с особыми условиями использования территории (охранных зон) стационарных пунктов наблюдения за загрязнением атмосферы, расположенных на земельных участках, в том числе с кадастровым номером земельного участка 03:09:010209:1 расположенного: Республика Бурятия, Кабанский район, ул. Заречная, д. 4.
На документе имеется подпись и печать заместителя руководителя Н.А. Кобунова. Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данная доверенность заверена усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификату, Брюховой Евгении Александровне. Окончание действия сертификата 30.09.2019.
- Постановления N 149 от 1983, N 19 от 1983, N 972 от 27.08.1999. Копии правовых актов заверены электронной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификату, Брюховой Евгении Александровне. Окончание действия сертификата 30.09.2019.
- Описание местоположения границ. Кадастровый номер земельного участка 03:09:010209:1 от 03.09.2019. На документе имеется подпись и печать кадастрового инженера - Брюховой Евгении Александровны. Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данный план объекта землеустройства заверен усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификата Брюховой Евгении Александровне. Окончание действия сертификата 30.09.2019.
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 21.05.2019.
Данная выписка заверена усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификата Брюховой Евгении Александровне. Окончание действия сертификата 30.09.2019.
- Договор N 1 проведения кадастровых работ от 06.02.2019.
На документе имеется подпись и печать сторон сделки. Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данная копия договора заверена усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификата Брюховой Евгении Александровне. Окончание действия сертификата 30.09.2019.
- Кроме того в дело представлены документы в формате XML. Данные документы в формате XML заверены усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификата Брюховой Евгении Александровне. Окончание действия сертификата 30.09.2019 (т. 2, л. 71).
Статьей 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости при наличии оснований указанных в ч. 2 данной статьи.
При этом оспариваемое Уведомление от 25.09.2019 не содержит конкретное основание принятого решения указанного в ч. 2 данной статьи, вместе с тем из содержания Уведомления следует, что основанием является, в том числе п. 3 ч. 2 данной статьи, устанавливающей, что возврат возможен, когда поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с частью 16 статьи 32 настоящего Федерального закона, в том числе не подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что Перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15.1, 15.2 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 16).
Во исполнение ч. 16 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" утверждено Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Пунктом 31 Правил установлено, что обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 14 (в части утверждения (изменения) границ территории объекта культурного наследия, установления (изменения) зон охраны объекта культурного наследия и установления защитной зоны объекта культурного наследия) настоящих Правил, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон.
Как установил суд первой инстанции ТУ Росимущества представило в ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия в установленном порядке подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон.
Данные документы представлены в виде электронных документов подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной согласно сертификата, Брюховой Евгении Александровне. Окончание действия сертификата 30.09.2019.
В силу ст. 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): 9) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий (ч.1).
В силу пункта 2 Постановления Совета Министров СССР от 10.01.1983 N 19 "Об усилении мер по обеспечению сохранности гидрометеорологических станций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды" в целях обеспечения нормальных условий работы гидрометеорологических станций вокруг гидрометеорологических станций любых видов, производящих метеорологические, морские гидрометеорологические, аэрологические и другие наблюдения, устанавливаются охранные зоны в виде участка земли (водного пространства), ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий этих станций на 200 метров во все стороны.
Из указанного следует, что охранные зоны стационарных объектов наблюдения за состоянием окружающей природной среды устанавливаются в силу прямого указания нормативно-правового акта в размере 200 во все стороны.
Положением о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.1999 N 972, предусмотрено, что в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений создаются охранные зоны в виде земельных участков и частей акваторий, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих пунктов на расстоянии, как правило, 200 м во все стороны. В пределах указанных охранных зон устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность, которая может отразиться на достоверности информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении (пункты 3 и 6 Положения).
По смыслу приведенных выше норм права граница охранной зоны не может быть менее 200 метров во все стороны от гидрометеорологической станции (стационарного пункта наблюдения).
Следовательно, установление таких зон образуется де-юре по факту размещения гидрометеорологических объектов, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды.
Таким образом, требование ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия от заявителя предоставления распоряжения, содержащего информацию об установлении границ зоны с особыми условиями использования территории, помимо плана землеустройства и описания местоположения границ, является неправомерным не основанном на действующем законодательстве, поскольку факт нахождения объекта требующего в силу закона установления особой зоны подтверждается материалами дела, планом объекта землеустройства и описанием местоположения границ.
Доводы ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия о том, что документы, приложенные в формате PDF и в формате XML не подписаны электронной подписью лица их выдавшего, суд апелляционной инстанции оценивает критически, поскольку такое требование не установлено ни Федеральным законом, ни Законом "О государственной регистрации недвижимости", ни Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532, в то время как указанные документы представленные в ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия заверены усиленной квалифицированной электронной подписью выданной согласно сертификата, Брюховой Евгенией Александровной.
С учетом указанного, в данной части Уведомление от 25.09.2019 также является незаконным.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено следующее.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения (п.61).
Доводы апелляционной жалобы о том, что у ТУ Росимущества нет полномочий на совершение действий по внесению сведений, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку указанное не являлось основанием для принятия оспариваемых решений и противоречит предназначению и правовому статусу ТУ Росимущества, ответственному за надлежащее содержание федерального имущества.
Вместе с тем как было указано выше, стационарные пункты наблюдения за состоянием окружающей среды являются федеральной собственностью, которой распоряжается ТУ Росимущества и которое обязано содержать его в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с соблюдением требованием о создании особых охранных зон (зон с особыми условиями пользования). В тоже время, поскольку стационарные пункты наблюдения за состоянием окружающей среды находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования у ФГБУ "Забайкальское УГМС", в связи с чем оно в полной мере заинтересовано во внесении в Единый государственный реестр недвижимость сведений о таких зонах.
С учетом указанного суд апелляционной инстанции считает, правильными выводы суда первой инстанции о том, что ФГБУ ФКП Росреестра по Республики Бурятия неправомерно оспариваемым Уведомлением от 25.09.2019 (т.2, л. 15 ) отказало ТУ Росимущества во внесении в Единый государственный реестр недвижимость сведений об охранной зоне стационарного пункта наблюдения за состоянием окружающей природной среды - стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - метеостанция М-II г. Бабушкин, адрес: Республика Бурятия, Кабанский район, ул. Заречная, д. 4, кадастровый номер земельного участка 03:09:010209:1.
Доводы апелляционной жалобы о том, что представитель ТУ Росимущества не имел полномочий представлять территориальное управление в Росреестре, поскольку его доверенность не содержала прямого указания на такое представительство, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку действующее законодательство не требует наделения представителя такими специальными полномочиями, что признал в ходе судебного заседания представитель Росреестра.
Между тем суд апелляционной инстанции усматривает, что суд первой инстанции неправомерно обязал филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя, поскольку филиал юридического лица не являются субъектом правоотношений, в том числе и процессуальных правоотношений, не является стороной процесса. Таким субъектом является исключительно Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757 ИНН 7705401340) которое выступает субъектом правоотношений и наделено соответствующими права и обязанностями, в том числе обязанностью исполнения судебных решений.
С учетом указанного суд апелляционной инстанции усматривает, что в части возложения обязанности по устранению нарушения на филиал, решение суда надлежит изменить, возложив обязанность по устранению нарушенных прав на юридическое лицо, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Принимая во внимание указанное, суд апелляционной инстанции усматривает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению в порядке ст. 270 АПК РФ, как принятое с нарушением норм материального права и норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от "24" августа 2020 года по делу N А10-5486/2019 изменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции.
Признать уведомление Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757 ИНН 7705401340) о невозможности внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей природной среды" от 27.06.2019 незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757 ИНН 7705401340) устранить нарушения прав и законных интересов Федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ОГРН 1127536006070 ИНН 7536129908) путем внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах охранных зон объектов:
- стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - ПНЗ N 1 г. Улан-Удэ, адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. 50 лет Октября, д. 15, примерно 10,83 м от ориентира по направлению на северо-запад, кадастровый номер земельного участка 03:24:023105:31;
- стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - ПНЗ N 1 п. Селенгинск, адрес: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Южный в 44 м к северо-западу от ориентира, кадастровый номер земельного участка 03:09:480424:8;
- стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - метеостанция ОГМС Улан-Удэ, адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пер. Производственный, д. 8, кадастровый номер земельного участка 03:24:033902:25.
Признать уведомление Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757 ИНН 7705401340) о невозможности внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территории "Охранные зоны стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей природной среды" от 25.09.2019 незаконным, как не соответствующее Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757 ИНН 7705401340) устранить нарушения прав и законных интересов Федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ОГРН 1127536006070 ИНН 7536129908) путем внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах охранной зоны объекта - стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды - метеостанция М-II г. Бабушкин, адрес: Республика Бурятия, Кабанский район, ул. Заречная, д. 4, кадастровый номер земельного участка 03:09:010209:1.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Н.В. Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-5486/2019
Истец: ФГБУ Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Ответчик: ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Третье лицо: АС РБ, Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ И РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ, ООО ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "КАДАСТР", ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии