29 октября 2020 г. |
Дело N А84-5896/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.10.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.10.2020.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Карева А.Ю., Яковлева А.С., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Хлебинской Е.Г.,
при участии представителей от Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" - Смирнов В.П. по доверенности N 4 от 09.01.2020, от Управления Федерального казначейства по г. Севастополю - Поляков А.Э. по доверенности N 06-20/09158@74-15-22/2424 от 22.09.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 23 июля 2020 года по делу N А84-5896/2019, принятое по заявлению Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" об оспаривании представления Управления Федерального казначейства по г. Севастополю,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" (далее - заявитель, Фонд) обратилась в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к Управлению Федерального казначейства по г. Севастополю (далее - Управление) о признании недействительным и отмене представления от 25.11.2019 N 74-17-12/2642 (далее - Представление).
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 23 июля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы настаивает на том, что Управлением нарушена процедура проведения контрольных мероприятий и оснований для их проведения, полагая, что под предлогом проведения внепланового контрольного мероприятия фактически продолжено проведение плановой выездной проверки. Также указывает на то, что указанное в п. 1 Представления нарушение в виде проведения капитального ремонта фасада дома N 2 по ул. Авиаторов и крыши дома N 16 по ул. Гавена в г. Севастополе вместо предусмотренных Региональной программой ремонтов внутридомовых инженерных систем, было согласовано собственниками помещений в многоквартирных домах, соответствующие изменения были внесены в договор, а после - в Региональную программу. Относительно нецелевого расходования средств при капитальном ремонте фундамента дома N 1 по переулку Виноградаря в г. Севастополе (п. 2 Представления) указал, что в связи с капитальным ремонтом фундамента дома была произведена не реконструкция (строительство), а восстановление после вынужденного сноса ранее разобранной пристройки, являющейся частью (входной группой) многоквартирного жилого дома, и указанные работы были предусмотрены проектно-технической документацией.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 21.10.2020 в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 14.10 ч. 28.10.2020.
В судебном заседании представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление письменных возражений на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании его представитель просил решение суда оставить без изменения, указывая на несостоятельность доводов жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 270 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании приказов Управления от 21.06.2019 N 188, от 15.07.2019 N 219 и от 15.07.2019 N 221 проведена плановая выездная проверка НКО "ФСКР г. Севастополь", по результатам которой составлен Акт N 74-18-12/16, из которого усматривается, что согласно документам, предоставленным НКО "ФСКР г. Севастополь", средства, поступивших от населения в 2018 году на оплату капитального ремонта в многоквартирных домах, составили сумму 461 494 278,56 рубля.
Выборочной проверкой заключенных и оплаченных НКО "ФСКР г. Севастополь" договоров установлено, что НКО "ФСКР г. Севастополь" в нарушение статей 168, 191 ЖК РФ, Постановления N 672-ПП осуществил нецелевое использование средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, выразившееся в оплате услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сносу и реконструкции многоквартирных домов, не включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на общую сумму 224 230,03 рубля, в том числе:
- НКО "ФСКР г. Севастополь" произведены оплата разработки проектно-сметной документации по ремонту крыши по адресу улица ул. Авиаторов, дом 2, на сумму 57 827,60 рубля (договор от 21.08.2018 N 29С/ПРКРФАСВИСФУН- 18), данный вид работ по указанному адресу не предусмотрен Постановлением N 672;
- НКО "ФСКР г. Севастополь" произведены оплата разработки проектно-сметной документации по ремонту крыши по адресу улица ул. Гавена, дом 16, на сумму 63 272,23 рубля (договор от 21.08.2018 N 29С/ПРКРФАСВИСФУН- 18), данный вид работ по указанному адресу не предусмотрен Постановлением N 672 (код нарушения 110101010118).
В соответствии со Справкой о завершении контрольных действий от 20.08.2019, контрольные действия по указанной проверке окончены 20.08.2019.
Заявителем на Акт плановой выездной проверки N 74-18-12/16 от 20.08.2019 поданы возражения от 02.09.2019 исх. N 2091/03-03-07-01/02119 с приложениями.
В период с 30.09.2019 по 07.10.2019 на основании приказа Управления от 26.09.2019 N 226 с учетом письма Федерального казначейства РФ от 25.09.2019 N 21-03-03/20455 Управлением проведена внеплановая камеральная проверка дополнительной информации, документов и материалов, влияющих на выводы, сделанные по результатам ранее проведенного контрольного мероприятия" в Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" за 2018 год, по результатам которой составлен Акт N 74-17-11/19 от 07.10.2019.
Проверкой, в частности, установлено, что средства собственников помещений, предусмотренные на капитальный ремонт общего имущества в МКД, направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, а именно: за счет средств собственников помещений, предусмотренных на капитальный ремонт общего имущества МКД, оплачены работы по реконструкции (строительству) пристройки, не являющейся объектом общего имущества МКД, расположенной по адресу: г. Севастополь, Виноградаря переулок, 1 согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 27.12.2018 N 2/1 на общую сумму 595 547,18 рублей, работы не включены в примерный перечень работ производимых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилого дома, являющийся приложением N 8.Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Кроме того, проверкой установлено, что Постановлением Правительства N 672-1111 в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, подлежащих капитальному ремонту общего имущества включены адреса: ул. Авиаторов, 2, ул. Гавена, 16 с видами работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, разработки проектно-сметной документации, строительного контроля в период с 2017-2019 года.
В соответствии с Приказом Департамента городского хозяйства городе Севастополя от 18.01.2017 N 5-ОД адреса: ул. Авиаторов, 2, ул. Гавена, 16 включены в региональный краткосрочный план в 2019 году по виду работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем (ВИС).
В нарушение норм пункта 2 статьи 182, части 4 статьи 189 ЖК РФ НКО "ФСК г. Севастополь" НКО "ФСКР г. Севастополь" были неправомерно использованы средства, сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, в частности НКО ФСКР г. Севастополь" подготовил задания на выполнение работ по оценке технического состояния МКД, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта по видам работ, не включенным в краткосрочный план, что привело к неправомерному расходу средств на сумму 3 315 292,04 рублей (код нарушения 110201020118).
Данное нарушение подтверждается следующим:
- договором, заключенным между НКО "ФСКР г. Севастополь" и ООО "АВЕС-СТРОЙ-ПЛЮС" от 21.08.2018 N 29С/ПРКРФАСВИСФУН-18 на сумму 3 315 292,04 рублей, предмет договора: выполнение работ по оценке технического состояния МКД, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества МКД, расположенных на территории города Севастополя согласно адресного перечня, который состоит их 39 МКД;
- дополнительным соглашением от 29.10.2018 N 2 к договору от 21.08.2018 N 29С/ПРКРФАСВИСФУН-18 изменена сумма договора на 3 025 366,36 рублей, приложение N 1 с адресным перечнем на 35 МКД;
- дополнительным соглашением от 29.10.2018 N 3 к договору от 21.08.2018 N 29С/ПРКРФАСВИСФУН-18 изменена сумма договора на 3 026 978,00 рублей, в пункты 23, 24 приложения N 1 Дополнительного соглашения от 29.10.2018 N 2 по адресам ул. Авиаторов, 2 и Гавена, 16 внесены изменения, вместо изготовления проектной документации по ремонту внутридомовых инженерных сетей, предусмотрена подготовка проектной документации по ул. Авиаторов, 2 - на ремонт фасада, в том числе ремонт подвала, по ул. Гавена, 16 - на ремонт плоской крыши.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Севастополь, ул. Авиаторов, 2, проведенного в форме очного голосования от 26.11.2016, собственниками принято решение утвердить вид работ (ремонт фасада, ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, водопровода, канализации) по капитальному ремонту в соответствии с краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя на период 2017-2019 годы.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Севастополь, ул. Гавена, 16, проведенного в форме очного голосования от 30.09.2018, собственниками принято решение утвердить следующий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества МКД: кровля.
По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки Управлением Фонду выдано Представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации от 25.11.2019 N 74-17-12/2642.
Согласно указанному Представлению при проверке установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 182 Жилищного Кодекса РФ НКО "ФСКР г. Севастополь" нарушен порядок выполнения региональным оператором своих функций, а именно, оплачены работы на общую сумму 3 315 292,04 рублей по оценке технического состояния МКД, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта по видам работ, не предусмотренным краткосрочным планом в 2018 году (нарушение N 1). Также установлено, что в нарушение требований части 1 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, части 3 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, ст. 11 Закона города Севастополя N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя", постановления Правительства Севастополя от 14.12.2017 N 940-ПП "Об установлении минимального размера взноса па капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя на 2018 год", согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 27.12.2018 N 2/1, за счет средств собственников помещений, предусмотренных па капитальный ремонт общего имущества МКД, НКО "ФСКР г. Севастополь" оплачены работы по реконструкции (строительству) пристройки, нс являющейся объектом общего имущества МКД, не включенной в примерный перечень работ, производимых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилого дома, расположенной по адресу: г. Севастополь, Виноградаря переулок, 1, па общую сумму 98 981,94 рублей.
В качестве устранения названных нарушений в Представлении указано:
1. Рассмотреть информацию об указанном в пункте 1 настоящего Представления нарушении законодательства Российской Федерации и принять меры по устранению причин и условий его совершения, в срок до 31 декабря 2019 года.
2. Восстановить средства в сумме 98 981,94 рублей па специальный счет, предназначенный для учета поступлений средств собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов по адресу: г. Севастополь, Виноградаря переулок, 1 в срок до 31 декабря 2019 года.
В Представлении имеется указание на то, что о результатах исполнения настоящего Представления следует проинформировать Управление Федерального казначейства по г. Севастополю в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих принятие мер по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений до 31 декабря 2019 года, невыполнение в установленный срок настоящего Представления влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, что данное Представление может быть обжаловано в установленном законом порядке в суд,
Полагая, что выданное Управлением Представление от 25.11.2019 N 74-17-12/2642 не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого представления управления и не нашел правовых оснований не согласиться с выводами административного органа, а также исходил из того, что НКО "ФСКР г. Севастополь" не опровергло установленные проверкой нарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Основанием для признания незаконными действий (бездействия), ненормативного правового акта органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, Бюджетный кодекс) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Согласно пункту 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Публичные полномочия Управления по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены в части 1 статьи 269.2 БК РФ, в соответствии с которой полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
В силу части 2 статьи 269.2 БК РФ, при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" утверждены "Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (далее - Правила N 1092).
Пунктом 1 Правил определено, что правила определяют порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Правил, федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
Из пункта 3 указанных Правил N 1092 следует, что деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с пп. "в" п. 67 Правил N 1092, по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
В силу пункта 5 Правил N 1092 внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа), в том числе - в случаях, предусмотренных пунктом 67 настоящих Правил.
Из материалов дела усматривается, что при поступлении от НКО "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" возражений от 02.09.2019 N 2091-03-03-07-01/02119 в письменной форме, включая дополнительную информацию, документы и материалы, относящиеся к проверяемому периоду, которые влияли на выводы, сделанные по результатам плановой выездной проверки, УФК по г. Севастополю направлен запрос в Федеральное казначейство N 74-16-12/2116 от 19.09.2019, на которое поступил ответ Федерального казначейства N 21-03-03/20455 от 25.09.2019 с поручением руководителю Управления Федерального казначейства по г. Севастополю провести внеплановое контрольное мероприятие в НКО "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя".
Указанное письмо (поручение) свидетельствует о согласовании вышестоящим органом казначейства проведения внеплановой камеральной проверки в отношении НКО "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя".
Согласно пункту 29 Правил N 1092 контрольное мероприятие проводилось на основании приказа руководителя УФК по г. Севастополю N 266 от 26.09.2019 г о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
В силу пункта 39 Правил N 1092 камеральная проверка проводилась по месту нахождения УФК по г. Севастополю, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа федерального казначейства, а также информации, документов и материалов, полученных в результате анализа данных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, а также предоставленных НКО "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" при обращениях в Управление.
Правила N 1092 не устанавливает ограничение по количеству проводимых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия, в связи с чем, проведенная в отношении НКО "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" плановая выездная проверка в период с 01.07.2019 по 20.08.2019 не исключает возможность проведения камеральной проверки по тому же основанию.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции, что нарушений норм действующего законодательства при проведении УФК по г. Севастополю камеральной проверки в отношении НКО "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" в период с 30.09.2019 по 07.10.2019 не установлено.
Признавая не обоснованными возражения заявителя на выявленные УФК нарушения, суд верно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.
Согласно части 7 статьи 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Постановлением Правительства N 672-ПП в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, подлежащих капитальному ремонту общего имущества включены адреса: ул. Авиаторов, 2, ул. Гавена, 16 с видами работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, разработки проектно-сметной документации, строительного контроля в период с 2017-2019 года.
В соответствии с Приказом Департамента городского хозяйства городе Севастополя от 18.01.2017 N 5-ОД адреса: ул. Авиаторов, 2, ул. Гавена, 16 включены в региональный краткосрочный план в 2019 году по виду работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем (ВИС).
Однако, НКО "ФСКР г. Севастополь" были неправомерно использованы средства, сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, в частности НКО ФСКР г. Севастополь" подготовил задания на выполнение работ по оценке технического состояния МКД, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта по видам работ, не включенным в краткосрочный план, что привело к неправомерному расходу средств на сумму 3 315 292,04 рублей (код нарушения 110201020118).
В подтверждение фактических обстоятельств нарушения к материалам дела приложены:
- договор, заключенный между НКО "ФСКР г. Севастополь" и ООО "АВЕС-СТРОЙ-ПЛЮС" от 21.08.2018 N 29С/ПРКРФАСВИСФУН-18 на сумму 3 315 292,04 рублей, предмет договора: выполнение работ по оценке технического состояния МКД, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества МКД, расположенных на территории города Севастополя согласно адресного перечня, который состоит из 39 МКД.
- дополнительным соглашением от 29.10.2018 N 2 к договору от 21.08.2018 N 29С/ПРКРФАСВИСФУН-18 изменена сумма договора на 3 025 366,36 рублей, приложение N 1 с адресным перечнем на 35 МКД.
- дополнительным соглашением от 29.10.2018 N 3 к договору от 21.08.2018 N 29С/ПРКРФАСВИСФУН-18 изменена сумма договора на 3 026 978,00 рублей, в пункты 23, 24 приложения N 1 Дополнительного соглашения от 29.10.2018 N 2 по адресам ул. Авиаторов, 2 и Гавена, 16 внесены изменения, вместо изготовления проектной документации по ремонту внутридомовых инженерных сетей, предусмотрена подготовка проектной документации по ул. Авиаторов, 2 - на ремонт фасада, в том числе ремонт подвала, по ул. Гавена, 16 - на ремонт плоской крыши.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Севастополь, ул. Авиаторов, 2, проведенного в форме очного голосования от 26.11.2016, собственниками принято решение утвердить вид работ (ремонт фасада, ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, водопровода, канализации) по капитальному ремонту в соответствии с краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя на период 2017-2019 годы.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Севастополь, ул. Гавена, 16, проведенного в форме очного голосования от 30.09.2018, собственниками принято решение утвердить следующий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества МКД: кровля.
Пунктом 1 части 2 статьи 182 ЖК РФ и частью 3 статьи 189 ЖК РФ определено что не менее чем за шесть месяцев, однако с учетом норм Постановления Правительства Севастополя" от 12.04.2018 N 208-ПП "Об утверждении Порядка направления предложения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя", не менее чем за четыре месяца до наступление года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, в данном случае - НКО "ФСКР г. Севастополь", представляют собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о проведении капитального ремонта, представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные проведением такого капитального ремонта.
Согласно части 4 статьи 189 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 статьи 189 ЖК РФ.
В случае если в срок, указанный в части 4 статьи 189 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениям регионального оператора (часть 6 статьи 189 ЖК РФ).
Материалами дела подтверждается довод Управления, что фактически заявитель подтвердил наличие указанного нарушения, указав в письме в адрес Управления от 21.10.2019 исх. N 2615/03-03-07-04/02/19, что поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, принимая во внимание, что дополнительное соглашение N3 к договору от 21.08.2018 N 29С/ПРКРФАСВИСФУН-18, которым внесены изменения относительно видов работ, заключено 29.10.2018, а последняя на тот момент актуализация региональной программы осуществлена Постановлением Правительства Севастополя от 01.11.2018 N727-ПП, эти изменения технически не могли быть отражены в указанной актуализации и будут внесены в Региональную программу.
В то же время, указанные обстоятельства не освобождают заявителя от необходимости соблюдения требований части 1 ст. 182 ЖК РФ.
Сам заявитель указывает, что на момент рассмотрения спора указанное выше нарушение устранено - в Региональную программу при ее очередной актуализации Постановлением Правительства Севастополя от 07.11.2019 N 599-ПП внесены соответствующие изменения, что Управлением не оспаривается.
Кроме того, пункт 1 оспариваемого Представления содержит указание на необходимость рассмотреть информацию об указанном в пункте 1 настоящего Представления нарушении законодательства Российской Федерации и принять меры по устранению причин и условий его совершения, в срок до 31 декабря 2019 года то есть, исходя из правовой позиции Управления - принять меры к проведению актуализации Региональной программы и не допускать подобных нарушений в дальнейшем. Учитывая содержание п. 1 оспариваемого Представления и фактическое устранение нарушения, суд не усматривает нарушения прав и законных интересов заявителя пунктом 1 оспариваемого Представления.
Проверяя доводы казначейства применительно к обоснованности пункта 2 оспариваемого предписания суд также правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень общего имущества многоквартирного дома определен в пункте 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ. Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
В силу части 1 статьи 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
В части 1 статьи 166 ЖК РФ закреплено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен другими услугами и (или) работами (часть 2 статьи 166 ЖК РФ).
В Законе города Севастополя от 18.02.20155 N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме на территории города Севастополя", такие дополнения не установлены.
Таким образом, финансирование за счет средств фонда капитального ремонта работ, не относящихся к капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, противоречит вышеназванным правовым нормам жилищного законодательства.
В силу части 3 статьи 166 ЖК РФ в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Капитальный ремонт, согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженернотехнического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 при определении терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" следует руководствоваться: Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279; Ведомственными строительными нормативами ВСН N 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое ССР N 312 от 23.11.1988; письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".
В соответствии с п. 5.3 ВСН 58-88(р) при реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:
1. изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка;
2. повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
3. улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.
В части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185- ФЗ) также определено понятие "капитальный ремонт многоквартирного дома", под которым следует понимать проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации положений Закона N 185-ФЗ установлен частью 3 статьи 15 Закона N 185-ФЗ. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов; 6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
В соответствии с частью 9 статьи 11 Закона города Севастополя от 18.02.2015 N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя", средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
Часть 3 статьи 15.1 Закона N 185-ФЗ устанавливает императивное требование о том, что направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в пределах минимального объема, установленного частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в части 1 статьи 166 ЖК РФ и в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с частью 2 статьи 166 ЖК РФ.
В части 1 статьи 166 ЖК РФ речь идет о финансировании за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, услуг и (или) работ по капитальному ремонту только общего имущества в многоквартирном доме. Указанные услуги (работы) по существу соответствуют перечню работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренному частью 3 статьи 15 Закона N 185-ФЗ.
Как следует из материалов дела, в целях осуществления капитального ремонта общего имущества (фундамента) в доме N 1 по переулку Виноградаря в г. Севастополь заявителем заключен договор от 02.08.2018 N 20С/СМРФУН-18 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (фундамента) многоквартирного дома с ООО "Лидер-Д", в соответствии с проектной (технической) документацией N НГ.03.18-024-АС, разработанной ООО "Новый город" на основании договора от 01.03.2018 N 5С/ПРФУН-18 оказания услуг и выполнения работ по оценке технического состояния МКД и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества МКД (фундамент).
Проектной (технической) документацией N НГ.03.18-024-АС предусмотрено устройство железобетонного опоясывающего пояса непрерывно по периметру МКД, в том числе под пристройкой, обозначенной в Техническом плане МКД как пристройка "литера "а1".
Судом первой инстанции установлено и заявителем не опровергнуто, что указанная пристройка является составной частью квартиры N 11 многоквартирного дома N 1 по переулку Виноградаря в г. Севастополе, и не является общим имущества жильцов многоквартирного дома.
Так, согласно материалам инвентарного дела, представленного ГУПС г. Севастополя "Бюро технической инвентаризации" (технического плана и экспликации внутренних помещений), по состоянию на 31.12.2012 пристройка "литера "а1", площадью 3,3 кв.м является коридором квартиры N 11 (входом, вынесенным за пределы наружных стен дома), через который осуществляется вход в помещение - коридор, площадью 6,2 кв.м, из которого осуществляется вход в жилую комнату, площадью 16,5 кв.м. Сведения о наличии прохода через пристройка "литера "а1" к общему имуществу жильцов дома минуя жилые помещения квартиры N 11 в материалах инвентарного дела отсутствуют. При этом, конфигурация помещения и его локализация в материалах вышеуказанного инвентарного дела соответствует схемам, содержащимся в Технической документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу г. Севастополь, Виноградаря переулок, 1 НГ. 03.18-024-АС, НГ. 03.18-024-ПЗ.
Факт того, что пристройка является частью одной из квартир многоквартирного дома N 1 по переулку Виноградаря в г. Севастополе установлен судом первой инстанции так же на основании показаний допрошенными в суде первой инстанции в качестве свидетелей подрядчика капремонта директора ООО "Лидер-Д", Коржив Д.С., сотрудника НКО "ФСКР г. Севастополь" Сычева Р.А.
В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
С учетом указанных правовых норм, помещение "литера "а1", которое является входом в единственную квартиру дома, не может быть отнесено к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.
То есть, в рассматриваемом случае часть денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах была направлена на финансирование работ по реконструкции (строительству) пристройки, которая не является общей собственностью собственников многоквартирного дома.
По смыслу вышеуказанных норм жилищного и гражданского законодательства, Правил N 491 имущество, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного помещения.
Между тем расходы на реконструкции (строительству) пристройки не являются расходами на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Указанные расходы в силу статьи 210 ГК РФ несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела усматривается, что при ремонте фундамента многоквартирного дома N 1 по переулку Виноградаря в г. Севастополь, проводимом в рамках капитального ремонта многоквартирных домов, были проведены работы по реконструкции (строительству) пристройки ранее разобранной части многоквартирного дома - пристройка - "входная группа".
Между тем, в силу изложенных положений действующего законодательства работы по реконструкции (строительству) пристройки не могут быть отнесены к работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
В рассматриваемом случае работы по реконструкции (строительству) пристройки были приняты и оплачены Фондом, что подтверждается актом проверки от 07.10.2019; договором от 02.08.2018 N 20С/СМРФУН-18; актом о приемке выполненных работ (ф. КС- 2) от 27.12.2018 N 2/1; и заявителем по существу не оспариваются.
Общая стоимость указанных работ по реконструкции (строительству) пристройки составила 98981 рублей 94 копеек, которые являются средствами собственников помещений в многоквартирных домах.
При этом доводы заявителя о том, что демонтаж и восстановление пристройки были предусмотрены проектно-технической документацией обоснованно не приняты судом первой инстанции, так как само по себе включение в проектную документацию проведения работ, финансирование которых не может быть осуществлено при капитальном ремонте общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, не свидетельствует о наличии законных оснований для оплаты указанных работ.
Кроме того, технической документацией действительно предусмотрен демонтаж и восстановление каменной кладки стен, однако, согласно приложенному заявителям Плану на отметке 0,000 из Технической документации НГ 03.18-024-АС (т. 2 л.д.130) демонтажу подлежала не пристройка к квартире "литера "а1", а крыльцо, расположенное со стороны двора в другой части здания (на плане - заштриховано).
Ссылки заявителя на разъяснения, содержащиеся в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.01.2019 N 794-АО/06, обоснованно не принята судом первой инстанции, поскольку разъяснение не является нормативным актом и касается иных правоотношений (ремонта внутридомовых инженерных сетей).
Доводы заявителя о вынужденном характере сноса пристройки "литера "а1 ", для обеспечения капитального ремонта фундамента, Управлением не опровергаются, однако, в оспариваемом Представлении указано на нарушение требований законодательства в части финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества, а не в части обоснованности проведения таких работ.
Кроме того, в рассматриваемом деле отсутствуют сведения о наличии согласия всех собственников многоквартирного дома по переулку Виноградаря, 1 на осуществление возведения пристройки к одной из квартир дома (в том числе, из новых материалов) для лиц, проживающих в указанной квартире.
Доводы заявителя о том, что включение спорных затрат, носящих восстановительный характер, в целях возмещение причиненного вреда собственнику помещения в многоквартирном доме в проектно-сметную документацию, основано на положениях действующего жилищного законодательства, являются несостоятельными, так как ни ЖК РФ, ни иные нормативные акты не предусматривают возможность возмещения ущерба собственнику квартиры путем финансирования капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Вместе с тем, в случае повреждения или уничтожения имущества, собственник такого имущества вправе обратиться за защитой нарушенных прав в порядке главы 59 Гражданского кодекса РФ.
Принимая во внимание указанные фактические обстоятельства и требования обязательных норм действующего законодательства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о неправомерном расходовании Фондом средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, с учетом чего признал требование N 2, изложенное в Представлении Управления от 25.11.2019 N 74-17- 12/2642 об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в части восстановления средств в сумме 98 981,94 рублей на специальный счет, предназначенный для учета поступлений средств собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов но адресу: г. Севастополь, Виноградаря переулок, 1 в срок до 31 декабря 2019 года правомерным и обоснованным.
Иного из материалов дела не следует.
Остальные доводы заявителя изучены и не приняты во внимание, как не имеющие значение для оценки спорных правоотношений.
При изложенных обстоятельствах, суд сделал правильный вывод о соответствии оспариваемого представления действующему законодательству.
Таким образом, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст. 13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Доводы апелляционной жалобы, основанные на толковании правовых норм и оценке фактических обстоятельств отличных от суда первой инстанции, не опровергают правильные выводы арбитражного суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, правильно применены нормы материального права, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебные расходы по оплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 23 июля 2020 года по делу N А84-5896/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Ю. Кузнякова |
Судьи |
А.Ю. Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-5896/2019
Истец: Некоммерческая организация "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя"
Третье лицо: Управление Федерального казначейства по городу Севастополю