г. Саратов |
|
29 октября 2020 г. |
Дело N А57-29412/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Клочковой Н.А.,
судей - Силаковой О.Н., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ропотовой Е.Д.,
при участии в судебном заседании представителей:
- от администрации Балаковского муниципального района Саратовской области представитель Макаров А.А., по доверенности от 09 января 2020 года,
- от публичного акционерного общества "Т Плюс" представитель Федина В.И., по доверенности от 20 февраля 2020 года,
- иные лица не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 августа 2020 года по делу N А57-29412/2019,
по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ИНН 6315376946; ОГРН 1056315070350), Московская область, Красногорский район, автодорога Балтия,
к администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (ИНН6439034991; ОГРН 1026401410067),г. Балаково,
третьи лица: Комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, г. Балаково; Муниципальное казенное учреждение Балаковского муниципального района Управление жилищно-коммунального хозяйства", г.Балаково; Комитет по финансам Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, г.Балаково; ООО "Система" (ИНН 6439088330), об обязании для приведения муниципального имущества в соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и требованиями СанПин 2.1.4.2496-09, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2020 N 115,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Т Плюс" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к администрации Балаковского муниципального района Саратовской области об обязании для приведении муниципального имущества в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и требованиями СапПин 2.1.2496-09, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв.Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, произвести следующие действия:
1.1. в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать проект реконструкции следующих центральных тепловых пунктов и групповых бойлеров, переданных ПАО "Т Плюс" по договору безвозмездного пользования от 15.12.2005 N 043-2005/С с целью установки в них автоматических регуляторов системы горячего водоснабжения и замены водоводяных теплообменников: ЦТП N 1 -18, N 20-23, N 25 N 29, N 31-38, N 40-42, N 44, N 46-53, N 55, N 58, N 61-62, N 70 -73, групповые бойлеры по адресам: ул. Факел Социализма 7, ул. Факел Социализма 11, ул. Факел Социализма 13, ул. Чапаева, 116 а, ул. Пролетарская 2, ул. Ленина 102, ул. Ленина 107, ул. Ленина 111, ул. Ленина 117, ул. Харьковская 30, ул. Коммунистическая 137а, ул. Наб. 50 лет ВЛКСМ 9, ул. Наб. 50 лет ВЛКСМ 14, ул. Наб. 50 лет ВЛКСМ 17, ул. Наб. 50 лет ВЛКСМ 19, ул. Наб. 50 лет ВЛКСМ 26, ул. Менделеева 12, ул. Менделеева 15, ул. Набережная Леонова 1, ул. Набережная Леонова 15, ул. Вокзальная 6А, ул. Комарова 152, ул. Комарова 109, ул. Комарова ИЗ, ул. Минская 31, ул. Минская 27, ул. Минская 19, ул. Минская 5, ул. Минская 67, ул. Шевченко 108, ул. Шевченко 112, ул. Шевченко 75, ул. Шевченко 79, ул. Шевченко 83, ул. Шевченко 87, ул. Шевченко 93, ул. Шевченко 98, ул. Шевченко 99, ул. Комарова 103, ул. Набережная Леонова 37, ул. Набережная Леонова 34, ул. Набережная Леонова 43, ул. Набережная Леонова 24, ул. Набережная Леонова 27, ул. Набережная Леонова 28, ул. Набережная Леонова 28А, ул. Волжская 57, ул. Волжская 61, ул. Волжская 71, ул. Минская 10, ул. Минская 12.
1.2. В соответствии с согласованным проектом в течение 9 (девяти) месяцев после согласования проекта провести реконструкцию вышеуказанных центральных тепловых пунктов и групповых бойлеров, переданных ПАО "Т Плюс" по договору безвозмездного пользования от 15.12.2005 N 043-2005/С, а именно: установить в центральных тепловых пунктах и групповых бойлерах автоматические регуляторы системы горячего водоснабжения и заменить водоводяные теплообменники.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28 августа 2020 года по делу N А57-29412/2019 исковые требования удовлетворены в полном объеме. С администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в пользу ПАО "Т Плюс" взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб., расходы по проведению судебной экспертизы в размере 200 000 руб.
В Двенадцатый арбитражный апелляционный суд обратилась администрация Балаковского муниципального района Саратовской области с апелляционной жалобой на решение суда, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела: ввиду неисполнения ПАО "Т Плюс" обязанности по предоставлению плана модернизации имущества (п.2.2.4 договора), а также применительно к ст.328 ГК РФ, у мунипалитета не возникло обязательства по реконструкции имущества в ЦТП и групповых бойлерах. Кроме того, заявитель не согласен с взысканием суммы расходов на проведение судебной экспертизы, поскольку, по мнению заявителя жалобы, определить, являются ли работы по установке в ЦТП автоматических регуляторов системы горячего водоснабжения и замене водоводяных теплообменников реконструкцией или капитальным ремонтом, а также с объемом работ, возможно было и без экспертного заключения, часть вопросов, поставленных перед экспертом имеет правовой характер.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель истца просил в судебном заседании решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя ответчика, апелляционный суд не находит оснований для её удовлетворения и отмены судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, Советом депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области 29.11.2005 принято решение N 544 о передаче в безвозмездное пользование и техническое обслуживание ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (переименовано в ПАО "Т Плюс") распределительных и внутриквартальных сетей и центральных тепловых пунктов в г. Балаково.
15 декабря 2005 года между Балаковским муниципальным образованием в лице Комитета по управлению имуществом Балаковского муниципального образования (ссудодатель) и открытым акционерным обществом "Волжская ТГК" (ссудополучатель, ПАО "Т Плюс") заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом N 043-2005/С (далее - договор).
По условиям заключенного договора ссудодатель передал, а ссудополучатель принял в безвозмездное пользование объекты теплоэнергетики (внутриквартальные тепловые сети и ЦТП в г. Балаково Саратовской области) согласно Приложению к договору. Имущество передано по актам приема-передачи согласно Перечню (Приложению) к Договору (пункты 1.1., 1.2. договора).
Согласно актам приема-передачи от 11 апреля 2006 года N 2406/389, N2406/390 и N2406/391 в эксплуатацию Ссудополучателю передано 74 центральных тепловых пункта (ЦТП), оборудование в ЦТП в количестве 512 наименований, теплотрассы горячего водоснабжения и отопления в количестве 1580 наименований.
Разделом 2 договора определены права и обязанности сторон в отношении принятого ссудополучателем имущества.
Пунктом 2.2. договора предусмотрены обязанности ссудополучателя поддерживать переданное имущество в исправном состоянии, за свой счет производить его текущий и капитальный ремонт, нести расходы по его содержанию, получать лицензии и разрешения, если это требуется для осуществления деятельности, вести необходимую техническую и эксплуатационную документацию. Источником финансирования расходов по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту является тариф на передачу энергии по внутриквартальным тепловым сетям, установленный для ссудополучателя органом регулирования тарифов (п. 2.2.3. договора).
Работы по реконструкции, модернизации и техперевооружению финансируются за счет источников, указанных ссудополучателем дополнительно и проводятся в рамках плана модернизации, реконструкции и техпереевооружения, который разрабатывается Ссудополучателем по условиям пункта 2.2.4. Договора.
На основании пункта 2.3.1. договора ссудополучатель вправе заключать договоры подряда, договоры оказания услуг, иные договоры с третьими лицами по своему выбору для целей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта Имущества, за которое он несет ответственность перед Ссудодателем.
ПАО "Т Плюс" на правах ссудополучателя до настоящего времени обслуживает муниципальное имущество, принятое согласно актам приема-передачи от собственника - муниципального образования Балаковский муниципальный район.
На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области в настоящий момент является исполнительным органом на территории Балаковского муниципального района и г. Балаково соответственно.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом касается отношений по эксплуатации того имущества, которое передано в соответствии с актами приема-передачи, следовательно, в части оборудования, которое отсутствует и по какой-либо причине не передавалось в эксплуатацию Обществу обязанности возникают у собственника.
Таким образом, передача спорного имущества в безвозмездное пользование ПАО "Т Плюс" не свидетельствует о возникновении у пользователя спорного имущества обязанностей по модернизации, реконструкции и техническом перевооружении указанного имущества.
Поскольку для восстановления потребительских свойств горячего водоснабжения до многоквартирных жилых домов необходима реконструкция оборудования центральных тепловых пунктов 1-18, 20-23, 25, 29, 31-3/8, 40-42, 44, 46-53, 55, 58, 61-62, 70-73, групповых бойлеров (51 шт.), а соответственно внесение изменений в уже существующую схему горячего водоснабжения с переустройством системы водоснабжения в ЦТП (установка автоматических регуляторов и замена водоводяных теплообменников) то данные виды работ обоснованно определены судом первой инстанции в качестве реконструкции.
Имеющиеся технические недостатки делают невозможным обеспечить круглосуточную (без какого-либо слива) подачу жителям домов г. Балаково услуги по "горячему водоснабжению" соответствующей температуры (в точке водоразбора), требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 года N 20.
Данный вывод также подтверждается экспертным заключением от 25 июня 2020 года N 207, составленным в рамках проведенной судебной экспертизы.
С учетом соответствия экспертного заключения от 25 июня 2020 года N 207 требованиям статьи 86 АПК РФ и ФЗ от 31.05.2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", отражения всех предусмотренных процессуальным законом сведений, ответом эксперта на все поставленные перед ним вопросы, судом первой инстанции обоснованно принято данное заключение в качестве доказательства по делу.
Довод апелляционной жалобы о неполноте экспертного заключения и завышенной стоимости является несостоятельной, поскольку эксперт ответил на все поставленные перед ним вопросы.
Возражений относительно вопросов, поставленных перед экспертом, в ходе рассмотрения дела Администрацией заявлено не было, свой перечень вопросов администрация не представляла.
Стоимость экспертизы также была озвучена заблаговременно до ее назначения, поскольку эксперт дал ответ о возможности ее проведения и стоимости. Возражений со стороны Ответчика не заявлено, относительно экспертного учреждения возражений не заявлено.
В соответствии с п.9.5.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, зар. Минюстом России от 02.04.2003 N 4358, далее -Правила N 115), температура воды в системе горячего водоснабжения поддерживается при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна, а присоединение к трубопроводам теплового пункта установок горячего водоснабжения с неисправным регулятором температуры воды не допускается.
В эксплуатацию ПАО "Т Плюс" автоматические регуляторы, которые должны быть установлены в системе горячего водоснабжения и отопления ЦТП и групповых бойлерах, не передавались и в ЦТП отсутствуют, что подтверждается актами приема-передачи (Приложение к договору).
Согласно требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 3354 и СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия.
Переданные по Договору водоводяные подогреватели в ЦТП и ГБ изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 27590 "Подогреватели водо-водяные систем теплоснабжения. Общие технические условия" с назначенным сроком службы 15 лет и на сегодняшний день не обеспечивают надлежащую температуру воды. Центральные тепловые пункты и групповые бойлеры спроектирован и действует на основании требований нормативно-технической документации, которая ранее не предусматривала требований к температуре ГВС не ниже +60 градусов и на тот период времени обеспечивала нормативную температуру +50 градусов (СниП И-34-76, СНиП 2.04.01-85*, СНиП 2.04.07.-86*). С учетом требований указанных СНиП проектами ЦТП и ГБ предусмотрена температура горячей воды на выходе из ЦТП со 2-й ступени водо-водяных подогревателей +55 градусов.
Для обеспечения надлежащего качества горячего водоснабжения по действующему СанПиН 2.1.4.2496-09 температурой +60 градусов необходима реконструкция центрального теплового пункта и групповых бойлеров с заменой водогрейного оборудования.
В силу пункта 1 статьи 689 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Согласно статье 695 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что реконструкция объектов капитального строительства предусматривает изменение параметров объекта, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации к работам по достройке, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического назначения оборудования, сооружения или иного объекта повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. К реконструкции относится переустройство существующих объектов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества продукции.
Пункт 2.2.4 Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 15.12.2005 N 043-2005/С определяет порядок проведения работ по реконструкции, которые проводятся за счет Ссудодателя - собственника муниципального имущества.
Таким образом, согласованный пункт 2.2.4 Договора отвечает смыслу положений закона о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом.
Перечень основных работ, проводимых при капитальном ремонте тепловых сетей приведен Приложении N 32 Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей РДПр 34-38-030-92, введенных в действие 01.07.1993.
В частности, при капитальном ремонте осуществляется смена пришедших в негодность регулировочной и предохранительной арматуры и автоматических устройств, а также средств автоматики, телемеханики и связи или ремонт со сменой основных изношенных деталей. Типовой инструкцией по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей) РД 153-34.0-20.507-98 также подтверждает аналогичный подход к определению вида ремонтных работ категории "капитальный ремонт".
При передаче имущества в эксплуатацию Обществу спорные механизмы (автоматические регуляторы) не передавались по причине их отсутствия на этапе принятия имущества в эксплуатацию.
Следовательно, установка такого оборудования невозможна без согласования проекта, определяющего перечень работ, которые будут относиться не к капитальному ремонту, а к реконструкции, поскольку вносят изменения в уже существующие инженерные сооружения.
Реконструкция объектов теплоснабжения проводится в рамках плана модернизации, реконструкции и техперевооружения, утверждаемого Ссудодателем и финансируемого за свет его денежных средств, что следует из согласованных сторонами условий Договора (пп. 2.2.4 Договора).
Подпункт 2.3.2 Договора, утвержден для случаев согласованного сторонами плана.
Таким образом, модернизация, реконструкция и техническое перевооружение переданных спорных центральных тепловых пунктов и групповых бойлеров не входит в обязанности лица, которому собственник передал имущество в безвозмездное пользование.
Установка такого оборудования, как регуляторы системы горячего водоснабжения и водоводяные теплообменники, невозможна без согласования проекта, определяющего перечень работ, которые будут относиться не к капитальному ремонту, а к реконструкции, поскольку вносят изменения в уже существующие инженерные сооружения.
Общество, являясь эксплуатирующей организацией не вправе производить реконструкцию принятого в эксплуатацию муниципального имущества.
Таким образом, установка нового оборудования с внесением изменений в
уже существующую схему - является реконструкцией, обязанность по проведению которой лежит на собственнике муниципального имущества.
Разработка проекта реконструкции, также не входит в обязанности Ссудополучателя по договору, поскольку финансируется за счет собственника муниципального имущества.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на необходимость совместного участия ресурсоснабжающей организации и органа местного самоуправления в проводимых работах не предусмотрена ни законом, ни Договором от 15.12.2005 N 043-2005/С.
Довод апелляционной жалобы, о неисполнении ПАО "Т Плюс" п. 2.2.4. Договора судом апелляционной инстанции отклоняется.
Пунктом 2.2.4 Договора стороны согласовали, что Ссудополучатель ежегодно обязан разрабатывать план модернизации, реконструкции и техперевооружения имущества, который содержит перечень, объем и стоимость выполнения работ и предоставлять Ссудодателю. Работы по модернизации, реконструкции и техперевооружению финансируются за счет источников, указанных Ссудодателем дополнительно.
В рамках исполнения пункта 2.2.4 Договора ПАО "Т Плюс" ежегодно предоставляет в Администрацию Балаковского муниципального района сведения об объектах теплосетевого хозяйства требующих реконструкции, переданных по договору безвозмездного пользования N 043-2005/с от 15.12.2005.
Так, с 2015 года по 2018 год между ПАО "Т Плюс" и Главой администрации Балаковского муниципального района Саратовской области согласовывалась "Инвестиционная программа Теплосетевой компании по г. Балаково", "Инвестиционная программа Саратовского филиала "ВолжскаяТГК" по г. Балаково" с указанием точного перечня работ и сметной стоимости.
Аналогичная программа представлена в адрес Администрации Балаковского района в 2020 году с указанием плана работ по модернизации, реконструкции и техперевооружения имущества на 2019-2043г.г. с предложением проработать вопрос о заключении концессионного соглашения ввиду отсутствия у муниципалитета ресурса для выполнения необходимых мероприятий (Исх.N 51200-18-0525 от 11.02.2020).
Кроме того, неоднократно в адрес Главы Балаковского муниципального района направлялись письма о необходимости проведения реконструкции муниципального имущества с целью обеспечения бесперебойной подачи потребителям услуги горячего водоснабжения соответствующей температуры, требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения":
от 09.03.2016 за N 512017-0190; от 13.10.2017 за N 51207-00-1237; от 15.06.2018 за N 51207-18-0581 с приложением плана модернизации на 67 листах, от 12.09.2018 за N 51200-00-3175, от 30.10.2018 за N 51200-24-10177, от 22.11.2018 за N 51200-23-4015, от 25.12.2018 за N 51200-24-12424, от 18.09.2018 N 51207-00-1074. Однако вышеуказанные обращения Администрацией района оставлены без удовлетворения, сведений о финансировании планируемых работ по реконструкции муниципального имущества не представлено.
Согласно письму открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" N 300/385 от 09.02.2012 года для восстановления потребительских качеств горячего водоснабжения до многоквартирных жилых домов необходима реконструкция оборудования центральных тепловых пунктов 1-18, 20-23, 25, 29, 31-3/8, 40-42, 44, 46-53, 55, 58, 61-62, 70-73, групповых бойлеров (51 шт.).
Вышеуказанные обстоятельства были предметом исследования в суде первой инстанции, вся переписка между сторонами имеется в материалах дела, за исключением инвестиционной программы на 2020-2043 год.
С учетом позиции Администрации, изложенной в ответах на вышеуказанные обращения, а также длительной перепиской между ресурсоснабжающей организацией и Администрацией, вопрос о совместной разработке плана модернизации теплосетевого имущества не рассматривался.
С учетом изложенного, ПАО "Т Плюс" надлежащим образом исполняет обязательства, как Ссудополучатель по договору безвозмездного пользования N 043-2005/с от 15.12.2005, своевременно предоставляет Ссудодателю информацию относительно технического состояния объектов теплоснабжения и разработанные в связи с этим планы модернизации, реконструкции и техперервооружения имущества, с примерным перечнем и стоимостью работ.
С учетом изложенного, ссылка Администрации на неисполнение ПАО "Т Плюс" п. 2.2.4 Договора несостоятельна, поскольку в вышеуказанных письмах ресурсоснабжающая организация неоднократно указывала о планах модернизации и реконструкции муниципального имущества с точным указанием адресов и объема работ.
Ответить на вопрос относительно точной цены работ по реконструкции теплосетевого имущества не смог даже эксперт при производстве судебной экспертизы в рамках настоящего дела, поскольку на данный вопрос возможно ответить после разработки проекта реконструкции, что не входит в обязанность Ссудополучателя по Договору.
Таким образом, суд первой инстанций, с учетом документов, представленных в материалы дела, выводов эксперта, пришли к обоснованному выводу, что общество, являясь эксплуатирующей организацией не вправе производить реконструкцию принятого в эксплуатацию муниципального имущества, а установка нового оборудования, такого как автоматические регуляторы и водоводяные теплообменники, с внесением изменений в уже существующую схему - является реконструкцией, обязанность по проведению которой лежит на собственнике муниципального имущества.
Более того, отсутствие автоматических регуляторов системы горячего водоснабжения ЦТП и ГБ служит основанием для проведения в отношении ПАО "Т Плюс" проверок со стороны надзорных органов, выдачи предписаний и наложения на юридическое лицо административных штрафов.
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Процессуальных оснований для отмены судебного акта не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
На основании изложенного судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу администрации Балаковского муниципального района Саратовской области следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 августа 2020 года по делу N А57-29412/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Клочкова |
Судьи |
О.Н. Силакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-29412/2019
Истец: ПАО Т Плюс
Ответчик: Администрация Балаковского МР СО, Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области
Третье лицо: Комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского МР СО, Комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", МО г.Балаково Комитет финансов Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, ООО "Система", ООО Системы
Хронология рассмотрения дела:
14.04.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-17118/2022
31.01.2022 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12029/2021
11.02.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-69994/20
29.10.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8455/20
28.08.2020 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-29412/19