г. Владимир |
|
29 октября 2020 г. |
Дело N А43-1732/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2020 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главдом" (ОГРН 1165275072841, ИНН 5260435958) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14 августа 2020 года по делу N А43-1732/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Главдом" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области N515-15-599/2/2019 от 25.10.2019
при участии:
от заявителя - Безруков А.В. на основании доверенности от 15.09.2020 сроком действия 3 года и диплома о высшем юридическом образовании
от ответчика - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Главдом" (далее - заявитель, "Главдом") с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области (далее - ответчик, Госжилинспекция) N 515-15-599/2/2019 от 25.10.2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Старцева Екатерина Николаевна (далее - третье лицо, Старцева Е.Н.).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14 августа 2020 года заявленное требование ООО "Главдом" оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Главдом" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.08.2020 г. по делу N А43-1732/2020, принять по делу новый судебный акт.
По мнению ООО "Главдом", согласившись с доводами Инспекции, суд неправильно применил нормы материального права, и не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. По мнению ООО "Главдом" Инспекция и суд неправильно применили вышеуказанные нормы права, неверно истолковав нормативные положения постановления Правительства Нижегородской области от 20.08.2018 г. N 594 как изменение способа оплаты за коммунальную услугу по отоплению. Кроме того, суд не учел, что даже в случае изменения ранее действовавшего порядка оплаты согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 г. N 603 до вступления в силу решения органов государственной власти субъекта РФ должен применяться порядок, который фактически использовался при расчетах с потребителями по состоянию на дату вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.06.2016 г. N 603. Однако, в ходе проведенной проверки, а также в рамках судебного разбирательства Инспекцией не представлено обоснования и доказательств, что ранее на территории Нижегородской области применялся порядок оплаты за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного сезона, в связи с чем с принятием постановления Правительства Нижегородской области от 20.08.2018 г. N 594 изменился порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению. Данное обстоятельство имеет существенное значение для правильного рассмотрения настоящего дела
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Госжилинспекция просит решение Арбитражного суда Нижегородской области оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Главдом" без удовлетворения.
От третьего лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Старцева Е.Н. просит решение Арбитражного суда Нижегородской области оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Главдом" без удовлетворения
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение отменить.
В судебное заседание представители ответчика и третьего лица не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, в связи с обращением собственника (потребителя) жилого помещения N 63 дома N 4 по ул. Лопатина г.Нижнего Новгорода, о неправомерном начислении платы за коммунальную услугу по отоплению, на основании приказа от 25.10.2019 N 515-15-599/2/2019 Инспекцией 25.10.2019 проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества.
В результате проведенной проверки Инспекцией установлены допущенные обществом нарушения требований пунктов 42 (1), 42 (2) Правил N 354, подпунктов "ж", "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110.
Инспекцией установлено, что многоквартирный жилой дом N 7 по ул.Германа Лопатина введен в эксплуатацию в 2018 году, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
В жилом помещении N 63 вышеуказанного дома 22.02.2019 веден в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии.
Согласно предоставленной информации, все помещения указанного МКД оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, которые введены в эксплуатацию.
Общество является исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению обществом производится исходя из нормативного объема потребления тепловой энергии, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.12.2014 N 908 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Нижегородской области".
Подробно выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.10.2019 N 515-15-599/2/2019.
В связи с выявленными нарушениями 25.10.2019 Инспекция выдала обществу предписание N 515-15-599/2/2019, которым с учетом внесенных приказом N 248 от 27.07.2020 изменений, возложила на общество обязанность в срок до 23.12.2019 произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению согласно фактическим показаниям индивидуального прибора учета и коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии собственнику жилого помещения N 63 дома N 7 по ул. Германа Лопатина, г.Нижний Новгород за период с 01.03.2019 до 30.06.2019.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ООО "Главдом" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением.
В обоснование заявленного требования заявитель указывает на отсутствие у Инспекции оснований для вынесения оспариваемого предписания, а также применения пункта 42(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), введенного постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603. По мнению заявителя, у него отсутствует обязанность по осуществлению перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, исходя из фактических показаний индивидуальных приборов учета и коллективного (общедомового) прибора учета в период с 01.03.2019 по 30.06.2019, поскольку до принятия постановления Правительства Нижегородской области N 594 от 20.08.2018 на территории Нижегородской области действовали способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года и принятием указанного постановления способ оплаты не поменялся.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание вынесено Инспекцией при наличии законных оснований, соответствует требованиям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 42(1), 42 (2) Правил N 354 и не нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда в пределах апелляционного обжалования и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885, Госжилинспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, включая предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентирован статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ, которой установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае внеплановая документарная проверка проводилась Инспекцией в связи с поступлением обращения потребителя Старцевой Е.Н. о неправомерном начислении платы за коммунальную услугу по теплоснабжению.
В силу статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года N 885 (далее - Положение N 885), Инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений (пункт 4.2.3 Положения N 885).
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий.
Грубых нарушений со стороны надзорного органа при проведении проверки судом не установлено.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункту 2 Правил N 354 коллективный (общедомовой) прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Таким образом, под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается такое средство измерения, которое обеспечивает учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, как для собственников жилых и нежилых помещений, так и для мест общего пользования, и находится на границе балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) многоквартирного дома. Индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
В соответствии с пунктом 42 (1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.
Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 19.12.2014 N 908 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Нижегородской области" (в редакции от 27.06.2017), порядок оплаты за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, не утвержден.
Таким образом, в рассматриваемом случае, порядок оплаты за коммунальную услугу по отоплению регламентируется пунктом 42( 1) Правил N 354, в соответствии с которым в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.08.2018 N594 "О способе осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Нижегородской области" установлено, что на территории Нижегородской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется способ осуществления потребителями оплаты равномерно в течение календарного года.
Вместе с тем пунктом 42 (2) Правил N 354, введенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" определено, что способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года применяется с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
Постановлением КС РФ от 10.07.2018 N 30-П взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 ЖК РФ и абзаце третьем пункта 42(1) Правил N 354, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета показаний ИПУ тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным ОДПУ тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы ИПУ тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из названного Постановления, расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен ОДПУ тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы ИПУ тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42(1) Правил N 354, принимая в расчет для тех помещений, в которых ИПУ отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В соответствии со статьями 6 и 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Постановление КС РФ от 10.07.2018 N 30-П вступило в силу немедленно после провозглашения опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 12.07.2018, в "Российской газете" 16.07.2018.
Судом установлено, что многоквартирный жилой дом N 7 по ул.Германа Лопатина введен в эксплуатацию в 2018 году, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. Кроме того, все помещения указанного МКД оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, которые введены в эксплуатацию.
В жилом помещении третьего лица вышеуказанного дома 22.02.2019 веден в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии (л.д. 38 с оборотом).
Установленный Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.08.2018 N 594 "О способе осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Нижегородской области" способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года в силу пункта 42 (2) Правил N 354 применятся с 01.07.2019.
Таким образом, с учетом положений статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 42(1) Правил N 354, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель в период с 01.03.2019 по 30.06.2019 был обязан производить расчет платы потребителю за отопление по фактическому потреблению с учетом показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии и индивидуального прибора учета тепловой энергии.
Ссылка заявителя на невозможность перерасчета ввиду отсутствия показаний ИПУ за предыдущий календарный год и установленной равномерной оплате в течение календарного года судом первой инстанции рассмотрена и правомерно отклонена, поскольку в силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 42 (1) Правил N 354, а также приведенных разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации наличие таких показаний за спорный (подлежащий перерасчету) период не препятствует произвести перерасчет.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в рассматриваемом случае оспариваемое предписание вынесено Инспекцией при наличии законных оснований, соответствует требованиям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 42(1), 42 (2) Правил N 354 и не нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности.
Все доводы ООО "Главдом", изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ООО "Главдом" с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Нижегородской области принял законное и обоснованное решение в обжалуемой части, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14 августа 2020 года по делу N А43-1732/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главдом" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Главдом" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 14.09.2020 N 356.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-1732/2020
Истец: ООО "Главдом"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Третье лицо: Малько Екатерина Николаевна, Старцева (Малько) Екатерина Николаевна