г. Москва |
|
02 ноября 2020 г. |
Дело N А41-32967/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2020 года.
Судья Десятого арбитражного апелляционного суда Виткалова Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Казаковой Т.А.,
при участии в заседании:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчиков:
Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Солнечногорск Московской области - Пезова Е.С., доверенность от 23.09.2020,
Администрации городского округа Солнечногорск Московской области - не явился, извещен надлежащим образом,
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Солнечногорск Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 10 августа 2020 года А41-32967/19, по заявлению Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Солнечногорск Московской области о приостановлении исполнительного производства по делу N А41-32967/2019 по заявлению ООО "КСЕНОН-САТЕЛЛИТ" к Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Солнечногорск Московской области; Администрации городского округа Солнечногорск Московской области; третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, судебный пристав-исполнитель УФССП России по МО по ИОВИП N 2 Яшин Алексей Александрович об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ксенон-Сателлит" (Далее - "Заявитель", "Общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (Далее - Заинтересованное лицо1", "Комитет"), Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (Далее - "Заинтересованное лицо2", "Администрация") со следующими требованиями:
1) Признать незаконным решение N 15исх-2544/КУИ от 18.03.2019 года Комитета по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов" в отношении земельного участка кадастровым номером 50:09:0070310:543.
2) Обязать Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области и Комитет по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области заключить с ООО "Ксенон-Сателлит" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070310:543 по льготной цене (15% от кадастровой стоимости земельного участка) без проведения торгов.
В качестве третьего лица в деле участвуют Министерство имущественных отношений Московской области, судебный пристав-исполнитель УФССП России по МО по ИОВИП N 2 Яшин Алексей Александрович.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 августа 2019 года заявленные требования удовлетворены, на основании чего возбуждено исполнительное производство N 3344/20/50049-ИП от 10.03.2020.
Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Солнечногорск Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о приостановлении исполнительного производства по делу.
Определением Арбитражного суда Московской области от 10.08.2020 в удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Комитет обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил определение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей истца, Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционный суд не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для приостановления исполнительного производства.
Судебная коллегия апелляционного суда соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
Частью 1 статьи 16 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частями 1 и 2 статьи 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.
Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 327 АПК РФ арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве.
Пунктом 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" установлено, что последствия приостановления исполнительного производства заключаются в недопущении применения мер принудительного исполнения, предусмотренных частью 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в период приостановления исполнительного производства до его возобновления (часть 6 статьи 45 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:
1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;
2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:
1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) нахождения должника в длительной служебной командировке;
4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;
5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении заявления о приостановлении исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве, суд вправе приостановить исполнительное производство, либо отказать в его приостановлении, руководствуясь своим внутренним убеждением, основанным на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Как указывается в абзаце 3 пункта 29 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" вопрос о приостановлении исполнительного производства на основании пункта 1 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве может быть разрешен судом первой инстанции в случаях оспаривания исполнительного документа несудебного органа.
Кроме того, исходя части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве, приостановление исполнительного производства в случае обжалования исполнительного документа несудебного органа является правом суда, а не обязанностью.
При разрешении вопроса о необходимости приостановления исполнительного производства суд самостоятельно оценивает фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в заявлении.
Приостановление исполнительного производства без доказательств, подтверждающих необходимость его приостановления, может повлечь за собой нарушение баланса интересов заинтересованных сторон. Приостановление же исполнительного производства должно отвечать интересам как должника, так и взыскателя, и не должно вести к ущемлению прав и законных интересов взыскателя и способствовать невыполнению задач исполнительного производства.
При этом суд самостоятельно оценивает фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в заявлении.
Доказательств наличия оснований, предусмотренных статьей 39 Закона об исполнительном производстве для приостановления исполнительного производства, заинтересованной стороной не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное определение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного обжалуемое определение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 10.08.2020 по делу N А41-32967/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в месячный срок со дня его принятия.
Судья |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-32967/2019
Истец: ООО "КСЕНОН-САТЕЛЛИТ"
Ответчик: Администрации городского округа Солнечногорск Московской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области, судебный пристав-исполнитель УФССП России по МО по ИОВИП N 2 Яшин Алексей Александрович, Комитет по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-14958/2023
20.01.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24398/20
02.11.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-14547/20
19.08.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-32967/19
11.07.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-32967/19