г. Ессентуки |
|
3 ноября 2020 г. |
Дело N А61-441/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.10.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.11.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Старковой А.А., в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Министерства экономического развития Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 07.08.2020 по делу N А61-441/2020 (судья Базиева Н.М.) по заявлению Министерства экономического развития Республики Северная Осетия - Алания (ОГРН 1021500582982 ИНН 1502023684) к Управлению Федерального казначейства по Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН 1021500509260, ИНН 1502021704) о признании недействительным представления от 13.01.2020 N 10-22-21/105, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора - акционерное общество "Корпорация инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания",
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия - Алания (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республики Северная Осетия-Алания (далее - Казначейство) о признании недействительным представления от 13.01.2020 N 10-22-21/105.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Корпорация инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания".
Решением суда от 07.08.2020 в удовлетворении заявленных требований Министерства отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для признания оспариваемого представления недействительным. Представление Казначейства исполнено Министерством.
Не согласившись с принятым решением, Министерство обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе указывает на отсутствие оснований для вынесения оспариваемого представления. Доказательств нарушения Министерством бюджетного законодательства в материалы дела не представлено.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с этого момента является общедоступной.
В отзыве на апелляционную жалобу Казначейство возражает по существу доводов Министерства, считает решение суда законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с приказом Казначейства от 24.10.2019 N 255 "О назначении внеплановой выездной проверки Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания" в период с 30.10.2019 по 18.11.2019 проведена внеплановая выездная проверка исполнения Министерством требования главного распорядителя средств федерального бюджета по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет объема средств.
В ходе проведенной проверки выявлены следующие бюджетные нарушения. В нарушение пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила N 999), пункта 4.3.2 Соглашения о предоставлении субсидии в 2017 году из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих состав Северо-Кавказского федерального округа (далее - Соглашение), в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания" от 21.02.2017 N 370-08-008, Министерством в 2019 году не обеспечено исполнение требования Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, направленное письмом от 22.03.2019 N ЧС-1-01222 о возврате объема средств в федеральный бюджет в размере 39938340р.
13.01.2020 по результатам проведенной проверки Министерству выдано представление N 20-22-21/105, в соответствии с которым до в срок до 30.04.2020 Министерство обязано обеспечить возврат из бюджета Республики Северная Осетия-Алания в федеральный бюджет объема средств, рассчитанного Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа в соответствии с пунктом 19 Правил N 999 в размере 39938340р и принять меры по устранению причин и условий указанного в пункте 1 настоящего представления бюджетного нарушения.
Не согласившись с представлением Казначейства от 13.01.2020 N 20-22-21/105, считая его незаконным и нарушающим права и законные интересы, Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, с учетом положений части 2 и 3 статьи 269.2 и статей 270.2 и 306.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила N1092), Правил N999, оценив представленные доказательства, пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для внесения Казначейством оспариваемого представления.
Ранее представлением Казначейства от 28.11.2018 N 10-22-25/19737 было установлено, что Министерство в результате направления и использования бюджетных средств в размере 40941440р, в том числе за счет средств предоставленной из федерального бюджета субсидии в целях софинансирования мероприятий реализации инвестиционного проекта "Создание комплекса по приемке, хранению и первичной подработке зерна" (далее - субсидия) в размере 39938340р, за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания в размере 1003100р, не были достигнуты технико-экономические показатели. Нарушение в денежном выражении составило 39938340р. Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа направлено требование в отношении Правительства Республики Северная Осетия-Алания о необходимости осуществления возврата в срок до 01.04.2019 объема средств в федеральный бюджет в размере 39938340р, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 Правил N 999.
На момент проведения проверки, возврат из бюджета Республики Северная Осетия-Алания в федеральный бюджет объема средств в размере 39938340р не был осуществлен.
Обязанность субъекта по исполнению требований Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по возврату средств в федеральный бюджет, в соответствии с пунктами 16-19 Правил N 999, установлена пунктом 4.3.2 Соглашения.
Таким образом, Министерство в нарушение пункта 19 Правил N 999, пункта 4.3.2 Соглашения не обеспечило исполнение требований Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа. Данное нарушение выявлено в ходе проведенной проверки Министерства и отражено в акте Казначейства.
Обжалуемое представление соответствует законодательно установленным принципам исполнимости, не создает препятствия для осуществления Министерством своей деятельности, не возлагая на него обязанности в неконкретном и неограниченном объеме, соответствует действующему законодательству.
Фактически Министерство оспаривает обстоятельства, установленные представлением Казначейства от 28.11.2018 N 10-22-25/19737. При этом предписание от 28.11.2018 N 10-22-25/19737 Министерством обжаловано не было. Обстоятельства, установленные в данном представлении, не являются предметом настоящего спора.
Кроме того, из представленных Министерством платежных поручений N 510 от 27.04.2020, N 107573 от 30.04.2020, N 185692 от 22.05.2020 следует, что возврат указанных денежных средств был осуществлен АО "Корпорация инвестиционного развития РСО-Алания" 27.04.2020, а Министерством в федеральный бюджет - 30.04.2020 и 22.05.2020.
Проверка Министерства проведена Казначейством в соответствии с Правилами N 1092. Процессуальных нарушений при проведении проверки не установлено.
Оснований для признания недействительным представления Казначейства от 13.01.2020 N 10-22-21/105 не имеется.
Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, не опровергают выводы суда, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
При таких обстоятельствах, решения суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 07.08.2020 по делу N А61-441/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-441/2020
Истец: Министерство экономического развития РСО-Алания
Ответчик: Управление Федерального казначейства по РСО-Алания
Третье лицо: АО "Корпорация инвестиционного развития РСО-Алания", Хачирова Сабина Витальевна