город Москва |
|
2 ноября 2020 г. |
Дело N А40-57943/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу СПАО "Ингосстрах" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2020
по делу N А40-57943/20
по иску СПАО "Ингосстрах" (ОГРН 1027739362474)
к ООО "Екаргоуорлд" (ОГРН 1117746288351)
о взыскании денежных средств;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2020 в удовлетворении исковых требований СПАО "Ингосстрах" о взыскании с ООО "Екаргоуорлд" 380.711, 60 руб. в счет возмещения ущерба в порядке суброгации, отказано.
Истец, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 01.10.2016 между СПАО "Ингосстрах" и ООО "СК "Трейд" заключен договор страхования N 462-060238/16 от 01.10.2016, в соответствии с которым на страхование принят груз (одежда), доставляемый по маршруту: Пакистан-Москва, выдан страховой сертификат N 2848 от 24.07.2019.
Организацию доставки указанного груза ООО "СК "Трейд" поручено ООО "Екаргоуорлд" (экспедитор) в рамках заключенного между сторонами договора транспортной экспедиции N 11/19-2014 от 19.11.2014, в соответствии с условиями которого, экспедитор обязался выполнить работы и услуги, связанные с перевозкой груза, а также выполнить иные, необходимые для доставки груза действия.
Экспедитором принят груз к доставке согласно заявке N 794 от 24.07.2019, в которой стороны согласовали условия доставки.
При передаче груза грузополучателю обнаружено его повреждение, о чем составлен коммерческий акт N 1027 от 05.08.2019.
Размер убытков согласно сюрвейерского отчета Агентства ЭККОН МО N 19-7032-01 составил 2.727,00 USD (459.279, 16 руб.).
Поскольку перевозимый груз застрахован в СПАО "Ингосстрах", страхователю выплачено возмещение в сумме 459.279, 16 руб., что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением N 273176 от 30.10.2019.
02.12.2019 СПАО "Ингосстрах" направлена в адрес ООО "Екаргоуорлд" претензия N 0521-04066-19 от 28.11.2019 с требованием о перечислении ущерба в порядке суброгации в размере 459.279, 16 руб.
Указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца с исковым заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств и правовых оснований.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене не подлежит, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки (ч. 2 ст. 965 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик (ст. 803 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).
Статья 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов возмещения вреда предусматривает возмещение убытков (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для применения гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков истцом должны быть доказаны: факт причинения убытков и их размер; вина и противоправность действий (бездействия) ответчика; наличие причинной связи между противоправным поведением ответчика и наступившим ущербом.
Отсутствие какого-либо из указанных элементов является основанием для отказа в иске.
Из материалов дела следует, что п. 4.4. договора транспортной экспедиции предусмотрена ответственность экспедитора за точное и добросовестное выполнение заявки клиента, а также за сохранность груза, принятого к перевозке.
Согласно подп. 2.1.1 договора транспортной экспедиции экспедитор оказывает услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов в международном сообщении для доставки конечному грузополучателю или в иной пункт, согласованный в заявке.
В соответствии с подп. 2.1.2 договора транспортной экспедиции выполнение работ и услуг, предусмотренных настоящим договором, осуществляется экспедитором в соответствии с заявками клиента.
Сторонами к договору транспортной экспедиции утверждена заявка N 794 от 24.07.2019, которой согласованы услуги экспедитора по международной перевозке груза по маршруту: Пакистан - Российская Федерация, пункт назначения - аэропорт Домодедово, а также стоимость данных услуг. Дополнительные услуги (напр. терминальное обслуживание грузов, организация вывоза груза из аэропорта, перевозка до места получателя, и т.д.) экспедитору не поручались, что подтверждается заявкой.
Груз принят к перевозке привлеченной экспедитором авиакомпанией "EMIRATES" согласно выпущенной авианакладной N 176-7552 3490 (авианакладная). По данной авианакладной данный груз доставлен в место доставки - аэропорт Домодедово Москва.
В месте доставки груз авиаперевозчиком передан аэропорту Домодедово (склад ООО "Домодедово Карго") в соответствии со сведениями о грузе, указанными в авианакладной, а именно, в количестве 218 мест, весом 3.335 кг.
При передаче груза от авиакомпании терминалу аэропорта повреждений груза не выявлено, в связи с чем, коммерческий акт в отношении груза не оформлялся. Груз принят в месте доставки без повреждений, что подтверждается отсутствием отметок авианакладной.
Представленный истцом коммерческий акт N 1027 от 05.08.2019 является документом, составленным не при прибытии груза в место доставки, а при его выдаче со склада ООО "Домодедова Карго" представителю грузополучателя - "СК Тренд" для целей вывоза груза с территории аэропорта.
Обязательства ответчика по данной перевозке завершились доставкой груза в пункт назначения - аэропорт Домодедово, без выполнения иных транспортно-экспедиционных услуг, что также следует из согласованных сторонами условий доставки в заявке, в которой пунктом назначения указан аэропорт Домодедово.
Последующие операции с грузом в месте доставки (аэропорт Домодедово), а также его доставка в адрес получателя не входили в обязанности экспедитора по рассматриваемой заявке.
Таким образом, истцом не доказана причинно-следственная связь между понесенными им убытками и деятельностью ответчика.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272. 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2020 по делу N А40-57943/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-57943/2020
Истец: ПАО СТРАХОВОЕ "ИНГОССТРАХ"
Ответчик: ООО "ЕКАРГОУОРЛД"