г. Москва |
|
04 ноября 2020 г. |
Дело N А40-20123/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Транспортная компания КИМОС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2020 по делу N А40-20123/20
по заявлению ООО "Транспортная компания КИМОС" (ОГРН: 1127746628096)
к ИФНС N 26 по г. Москве (ИНН 7726062105)
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Рощин Ф.П. по доверенности от 16.10.2020; |
от заинтересованного лица: |
Кононыхина О.Ю. по доверенности от 17.03.2020; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2020 оставлено без удовлетворения заявление ООО "Транспортная компания КИМОС" (далее - общество) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по г. Москве (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.10.2019 N 04-16/102/1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и действий должностных лиц налогового органа по проведению дополнительных мероприятий налогового контроля.
Не согласившись с принятым решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель налогового органа поддержали решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и налогового органа, апелляционный суд приходит к выводу об отказе обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения исходя из следующего.
Рассматривая дело повторно в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ, апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции правильно установлены все фактические обстоятельства дела.
Согласно п/п 2 п. 1 ст.31 НК РФ налоговый орган вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии со ст.ст.87, 100 НК РФ в целях контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки, по результатам которых составляется акт.
В силу п. 1 ст.101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 статьи 101 НК РФ, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В соответствии с п.1 ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Как следует из материалов дела, налоговым органом на основании решения заместителя начальника о проведении выездной налоговой проверки от 29.03.2018 N 04-16/896 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления по всем налогам и сборам за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.
По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 27.05.2019 N 04-13/39/7, который одновременно с уведомлением о вызове налогоплательщика на рассмотрение материалов выездной налоговой проверки направлен в адрес общества по почте заказным письмом.
02.07.2019 общество обратилось в адрес налогового органа с ходатайством об ознакомлении с материалами выездной налоговой проверки.
Ходатайство налоговым органом удовлетворено.
По результатам ознакомления общества с материалами выездной налоговой проверки налоговым органом составлены протоколы ознакомления: N 869/1 от 04.07.2019, N 869/2 от 05.07.2019, N 869/3 от 08.07.2019, N 869/4 от 10.07.2019, N 869/5 от 11.07.2019, N 869/6 от 15.07.2019, N 869/7 от 16.07.2019.
30.08.2019 общество обратилось в адрес налогового органа с ходатайством о рассмотрении материалов выездной налоговой проверки в отсутствие представителя общества.
30.08.2019 налоговым органом принято решение N 04-13/7896/тк об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.
Решение получено генеральным директором общества лично04.09.2019. О чем имеется соответствующая подпись.
Согласно материалам дела налоговым органом в адрес общества подготовлено письмо от 04.09.2019 N 04-06/46435, в котором сообщается, что в соответствии с п/п 5 п.3 ст.101 НК РФ, налоговым органом принято решение об отложении рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в виду неявки налогоплательщика.
Налоговым органом доведено до сведения общества, что материалы выездной налоговой проверки в отношении общества могут быть рассмотрены в отсутствие представителя при условии ознакомления налогоплательщика со всеми материалами выездной налоговой проверки. При необходимости в дополнительном ознакомлении с материалами выездной налоговой проверки обществу следует обеспечить явку уполномоченного представителя 12.09.2019.
Письмо от 04.09.2019 N 04-06/46435 получено генеральным директором общества 04.09.2019 лично.
Генеральный директор Общества явился на ознакомление, по результатам которого составлены протоколы ознакомления с материалами выездной налоговой проверки N 870/9 от 12.09.2019, N 870/10 от 19.09.2019.
25.09.2019 обществом представлено ходатайство о рассмотрении материалов выездной налоговой проверки в отсутствие представителя общества.
30.09.2019 налоговым органом принято решение N 04-16/445/1 о продлении срока рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.
Решение направлено в адрес общества по почте заказным письмом (штриховой почтовый идентификатор 11799739690342).
Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки состоялось 30.10.2019 в здании налогового органа в отсутствие представителей общества. О чем составлен соответствующий протокол.
В соответствии с п.6 ст.101 НК РФ, в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля.
В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Форма решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля утверждена Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.
В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля должна быть отражена информация о должностном лице, которое его вынесло; о лице, у которого проводится проверка (п. 6 ст.101 НК РФ, приложение N 34 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@).
Если это организация, то указывают ее полное и сокращенное наименование, ИНН и КПП.
Если дополнительные мероприятия проводят в отношении обособленного подразделения, также указывают его название; сведения о налоговой проверке, в частности вид проверки (камеральная или выездная); наименование отчетности и период, по которому камеральной проверкой были выявлены нарушения; решение, на основании которого проводили выездную проверку; обстоятельства, из-за которых назначили дополнительные мероприятия; какие дополнительные мероприятия нужно провести; срок проведения дополнительных мероприятий.
Подписывает решение руководитель инспекции или его заместитель.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение от 30.10.2019 N 04-16/102/1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, которое 08.11.2019 направлено в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом (штриховой почтовый идентификатор 12545941014525).
В решении налогового органа от 30.10.2019 N 04-16/102/1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указаны обстоятельства их проведения - в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых".
В решении налогового органа от 30.10.2019 N 04-16/102/1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указаны дополнительные мероприятия налогового контроля: в соответствии со ст.90 НК РФ провести допросы свидетелей; провести истребование документов в соответствии со ст.ст.93, 93.1 НК РФ; в соответствии со ст.95 НК РФ провести экспертизу.
Дополнительные мероприятия налогового контроля проведены налоговым органом в период времени с 30.10.2019 до 29.11.2019.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соответствии оспариваемых решения и действий налогового органа положениям НК РФ.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом тщательного рассмотрения суда первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2020 по делу N А40-20123/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-20123/2020
Истец: ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ КИМОС"
Ответчик: ИФНС России N 26 по г. Москве