город Ростов-на-Дону |
|
11 ноября 2020 г. |
дело N А32-2992/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова А.А.,
судей Абраменко Р.А., Малыхина М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко Е.С.,
при участии:
от истца: представителя Горошенко И.О. по доверенности от 16.01.2018,
от ответчика посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)": представителя Голиковой А.О. по доверенности от 28.05.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12 июля 2020 года по делу N А32-2992/2019
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к публичному акционерному обществу "Новороссийский комбинат хлебопродуктов"
о взыскании платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к публичному акционерному обществу "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (далее - ПАО "НКХП", ответчик) о взыскании платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в размере 515 455 руб. 54 коп.
Исковые требования мотивированы тем, что в нарушение условий договора на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования N 358/2 от 12.03.2014 (с учетом дополнительных соглашений от 28.03.2016, от 11.05.2017) ответчик задерживал оборот железнодорожных вагонов на путях необщего пользования, в связи с чем ответчик не мог принимать новые вагоны на путь необщего пользования, а истец вынужден был задерживать поезда в пути следования на промежуточных станциях. В связи с этим, ответчик обязан оплатить стоимость использования путей общего пользования.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Решение мотивировано тем, что вагоны, по которым ответчиком превышен технологический срок оборота, в течение всего периода их выгрузки находились на путях необщего пользования ответчика, не занимали станционные пути, в связи с чем не препятствовали истцу осуществлять операции с другими вагонами на станции Новороссийск.
ОАО "РЖД" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что при нарушении грузополучателем технологического срока оборота вагонов перевозчик вправе задержать в пути следования вагоны, следующие в адрес перевозчика. Достаточным основанием для этого является нарушение технологического срока оборота вагонов, подтвержденного ведомостями подачи-уборки вагонов, в связи с чем перевозчик не обязан доказывать занятость железнодорожного пути необщего пользования грузополучателя как обоснованную причину задержки вагонов в пути следования. Нарушение технологического срока оборота вагонов предопределяет занятость железнодорожного пути необщего пользования и нарушение технологического процесса работы железнодорожной станции, что позволяет перевозчику задержать вагоны в пути следования. В данном случае суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что наличие у ответчика свободных путей в спорный период освобождает его от обязанности внесения платы за нахождение вагонов на путях общего пользования.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" (перевозчик) и ПАО "НКХП" (пользователь) был заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ПАО "НКХП" при станции Новороссийск СКЖД N 358/2 от 12.03.2014, а также дополнительные соглашения к договору от 28.03.2016, от 11.05.2017.
Дополнительным соглашением от 28.03.2016 (пункт 4) исключены подпункты 18.4 и 18.5 договора.
В соответствии с пунктом 1 договора (в редакции дополнительного соглашения от 11.05.2017 к договору) осуществляется эксплуатация пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику. Обслуживание пути необщего пользования производится локомотивом пользователя. Пунктом 12 договора установлен технологический срок оборота на путях необщего пользования: 4 часа.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 15 договора в редакции дополнительного соглашения от 28.03.2016 (пункт 2 соглашения) пользователь уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, независимо от его принадлежности, по причинам, зависящим от пользователя, по ставкам Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденного приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 (далее - Тарифное руководство N 127-т/1), с учетом коэффициентов индексации.
В феврале-марте 2018 года в адрес ответчика (грузополучателя) на станцию назначения Новороссийск следовали вагоны с грузом, которые были задержаны в пути следования на промежуточных станциях в связи с нарушением ответчиком - грузополучателем установленного договором технологического срока оборота вагонов.
По первому эпизоду 11.02.18 на промежуточной станции Гетмановская СКВ по приказу N 1273 отставлен от движения поезд N 3023 с индексом 5266-637-5210 в количестве 30 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
21.02.2018 поезд N 3023 был поднят с промежуточной станции Гетмановская СКВ по приказу N 1532 и отправлен на станцию назначения Новороссийск. О задержке и отправлении поезда ответчик был уведомлен письмами станции Новороссийск: NN 1489, 1983, на которых имеется отметка о получении представителем ПАО "НКХП". Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копией дорожной ведомости ЭР7346461. По прибытии вагонов на станцию назначения Новороссийск был составлен акт общей формы N 15\3719 от 22.02.2018. На основании акта общей формы по ставкам Тарифного руководства N 127-т/1 была рассчитана плата в размере 8 026 руб., без НДС.
По второму эпизоду 18.02.2018 на промежуточной станции Луковский СКВ по приказу N 1505 отставлен от движения поезд N 2609 с индексом 5100-158-5209 в количестве 54 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
27.02.2018 поезд N 2609 был поднят с промежуточной станции Луковский СКВ по приказу N 1754 и отправлен на станцию назначения Новороссийск.
О задержке и отправлении поезда ответчик был уведомлен письмами станции Новороссийск: N N 1818, 2316, на которых имеется отметка о получении представителем ПАО "НКХП". Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей: NN ЭР739453, ЭР669839, ЭР590234,ЭР711585, ЭР775275, ЭР570137. По прибытии вагонов на станцию назначения Новороссийск были составлены акты общей формы: NN 15\4229, 15X4228, 15\4224, 15X4225, 15\4226, 15\4227 от 02.03.2018. На основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства N 127-т/1 была рассчитана плата в размере 91 884 руб., без НДС.
По третьему эпизоду 20.02.2018 на промежуточной станции Моздок СКВ по приказу N 1562 отставлен от движения поезд N 2134 с индексом 5254-568-5210 в количестве 44 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
02.03.2018 поезд N 2134 был поднят с промежуточной станции Моздок СКВ по приказу N 1881 и отправлен на станцию назначения Новороссийск. О задержке и отправлении поезда ответчик был уведомлен письмами станции Новороссийск: NN 18102, 2464, на которых имеется отметка о получении представителем ПАО "НКХП". Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей:
N N ЭР588836, ЭР816170, ЭР843420, ЭП880937, ЭР818477. По прибытии вагонов на станцию назначения Новороссийск были составлены акты общей формы:
N N 15\4319, 15X4320, 15X4321, 15X4322, 15X4323 от 04.03.2018. На основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства была рассчитана плата в размере 119 308 руб., без НДС.
По четвертому эпизоду 22.02.2018 на промежуточной станции Армавир-Туапсинский СКВ по приказу N 1648 отставлен от движения поезд N 1804 с индексом 8303-773-5210 в количестве 20 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
26.02.2018 поезд N 1804 был поднят с промежуточной станции Армавир-Туапсинский СКВ по приказу N 1716 и отправлен на станцию назначения Новороссийск. О задержке и отправлении поезда ответчик был уведомлен письмами станции Новороссийск: NN 20182, 2257, на которых имеется отметка о получении представителем ПАО "НКХП". Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копией дорожной ведомости ЭР849106. По прибытии вагонов на станцию назначения Новороссийск был составлен акт общей формы N 15X3957 от 28.02.2018. На основании акта общей формы по ставкам Тарифного руководства N 127-т/1 была рассчитана плата в размере 8 646 руб., без НДС.
По пятому эпизоду 25.02.2018 на промежуточной станции Кавказская СКВ по приказу N 1760 отставлен от движения поезд N 2062 с индексом 5100-224-5209 в количестве 53 вагона по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
26.02.2018 поезд N 2062 был поднят с промежуточной станции Кавказская СКВ по приказу N 1683 и отправлен на станцию назначения Новороссийск.
О задержке и отправлении поезда ответчик был уведомлен письмами станции Новороссийск: N N 2179, 2209, на которых имеется отметка о получении представителем ПАО "НКХП". Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей: NN ЭС000778, ЭР910966, ЭС054671, ЭС223921, ЭС073480.
По прибытии вагонов на станцию назначения Новороссийск были составлены акты общей формы: N N 15\4325, 15X4326, 15X4327, 15X4328, 15X4329 от 05.03.2018. На основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства N 127-т/1 была рассчитана плата в размере 3 720 руб., без НДС.
По шестому эпизоду 26.02.18 на промежуточной станции Разъезд 9 км СКВ по приказу N 1777 отставлен от движения поезд N 1445 с индексом 5930-285-5210 в количестве 23 вагона по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
07.03.2018 поезд N 1445 был поднят с промежуточной станции Разъезд СКВ по приказу N 2049 и отправлен на станцию назначения Новороссийск. О задержке и отправлении поезда ответчик был уведомлен письмами станции Новороссийск: NN 2212, 2706, на которых имеется отметка о получении представителем ПАО "НКХП". Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей:
N N ЭС193946, ЭС299210, ЭС388581, ЭС388361, ЭС417232, ЭС388181. По прибытии вагонов на станцию назначения Новороссийск были составлены акты общей формы: NN 15X4512, 15X4513, 15X4514, 15X4515, 15X4516, 15X4517, от 07.03.2018. На основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства N 127-т/1истцом рассчитана плата в размере 81 696 руб., без НДС.
По седьмому эпизоду 28.02.2018 на промежуточной станции Коноково СКВ по приказу N 1879 отставлен от движения поезд N 3830 с индексом 5100-244-5209 в количестве 60 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
03.03.2018 поезд N 3830 был поднят с промежуточной станции Коноково СКВ по приказу N 1904 и отправлен на станцию назначения Новороссийск.
04.03.2018 на промежуточной станции Разъезд 9 км СКВ по приказу N 2062 отставлен от движения поезд N 3123 с индексом 5100-244-5209 в количестве 54 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
05.03.2018 поезд N 3123 был поднят с промежуточной станции Разъезд 9 км СКВ по приказу N 1998 и отправлен на станцию назначения Новороссийск.
О задержке и отправлении поезда ответчик был уведомлен письмами станции Новороссийск: N N 2353, 2494, 2591, 2635 на которых имеется отметка о получении представителем ПАО "НКХП". Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копией дорожной ведомости N ЭС244909. По прибытии вагонов на станцию назначения Новороссийск был составлен акт общей формы N 15\4388 от 06.03.2018. На основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства N 127-т/1 была рассчитана плата в размере 6 756 руб., без НДС.
По восьмому эпизоду 28.02.2018 на промежуточной станции Коноково СКВ по приказу N 1879 отставлен от движения поезд N 3830 с индексом 5100-244-5209 в количестве 60 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
03.03.2018 поезд N 3830 был поднят с промежуточной станции Коноково СКВ по приказу N 1904 и отправлен на станцию назначения Новороссийск.
07.03.2018 на промежуточной станции Шарданово СКВ по приказу N 2152 отставлен от движения поезд N 3196 с индексом 5254-610-5210 в количестве 53 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
10.03.2018 поезд N 3196 был поднят с промежуточной станции Шарданово СКВ по приказу N 2149 и отправлен на станцию назначения Новороссийск.
11.03.2018 на промежуточной станции Кавказская СКВ по приказу N 2278 отставлен от движения поезд N 2237 с индексом 5254-610-5210 в количестве 53 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
12.03.18 поезд N 2237 был поднят с промежуточной станции Кавказская СКВ по приказу N 2212 и отправлен на станцию назначения Новороссийск.
О задержке и отправлении поезда ответчик был уведомлен письмами станции Новороссийск: N N 2353, 2494, 2750, 2851, 2897, 2929, на которых имеется отметка о получении представителем ПАО "НКХП". Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей: NN ЭС633046, ЭС688957, ЭС639190, ЭС380608, ЭС191872, ЭС380391, ЭС380670, ЭС381084, ЭС381036,.
По прибытии вагонов на станцию назначения Новороссийск были составлены акты общей формы: N N 15\4943, 15X4936, 15X4937, 15X4938, 15X4939, 15X4941, 15X4942, 15X4943, 15X4944 от 12.03.2018. На основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства N 127-т/1 была рассчитана плата в размере 30 590 руб., без НДС.
По девятому эпизоду 04.03.2018 на промежуточной станции Отрадо-Кубанская СКВ по приказу N 2058 отставлен от движения поезд N 2318 с индексом 5100-292-5209 в количестве 54 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
09.03.2018 поезд N 2318 был поднят с промежуточной станции Отрадо-Кубанская СКВ по приказу N 2128 и отправлен на станцию назначения Новороссийск. О задержке и отправлении поезда ответчик был уведомлен письмами станции Новороссийск: NN 2588, 2820, на которых имеется отметка о получении представителем ПАО "НКХП". Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей: NN ЭС529562, ЭС579034. По прибытии вагонов на станцию назначения Новороссийск были составлены акты общей формы:
N N 15X4675, 15X4676 от 10.03.2018. На основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства N127-т/1 была рассчитана плата в размере 50 184 руб., без НДС.
По десятому эпизоду 24.03.2018 на промежуточной станции Энем1 СКВ по приказу N 2769 отставлен от движения поезд N 2971 с индексом 5254-653-5210 в количестве 54 вагонов по причине: не обеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП".
26.03.2018 поезд N 2971 был поднят с промежуточной станции Энем1 СКВ по приказу N 2752 и отправлен на станцию назначения Новороссийск. О задержке и отправлении поезда ответчик был уведомлен письмами станции Новороссийск: NN 3593, 3688, на которых имеется отметка о получении представителем ПАО "НКХП". Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей: NN ЭТ664071, ЭТ663103, ЭТ663330, ЭТ471544, ЭТ399537, ЭТ399537, ЭТ664432, ЭТ664697.
По прибытии вагонов на станцию назначения Новороссийск были составлены акты общей формы: N N 15\5879, 15/5880, 15/5881, 15/5882, 15/5883, 15/5884, 15/5885 от 27.03.2018. На основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства N 127-т/1 была рассчитана плата в размере 10 288 руб., без НДС.
В обоснование довода о невыполнении ответчиком норм выгрузки в периоды, за которые начислена плата, истец представил ведомости подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46ВЦ/Э): N N 023439, 023440, 023441, 023442, 023443, 023444, 023452, 023458, 023459, 023466, 023467, 023473, 023470, 023474, 023468, 023469, 023481, 023483, 023485, 023488, 024496, 024498, 024503, 024504, 024505, 024508, 024511, 024514, 024518, 024519, 024527, 025535, 025546, 025550, 025559, 025563, 026567, 026568, 026571, 026572, 026573, 026589, 026595, 026600, 026603, 031607, 031609,03161, 031612, 031615, 031624, 031625, 031628, 031632, 031635, 031638, 032640, 032643, 032644, 032646, 032651, 032652, 032653, 032655, 032661, 032662, 032667, 032670, 032672, 032674, 032676, 032678, 032680, 032685, 033689, 033693, 033692, 033695, 033694, 033696, 033702, 033716, 033720, 035811, 035825, 036832, 036831, 036842, 036837, 036849, 026595, 026600, 026603, 031607, 031609, 031610, 031612, 031615, 031624, 031625, 031628, 031629, 031632, 031635, 031638, 032640, 032643, 032644, 032646, 032651, 032652, 032655, 032661, 032662, 032667, 032670, 032676, 032677, 032678, 032680, 033689, 033693, 033692, 033695, 033694, 033716, 033720, 035811, 035825, 036832, 036831, 036842, 036837, 036849.
Из ведомостей подачи и уборки вагонов (гр.5) следует, что вагоны в спорный период февраль-март 2018 года выгружались в сроки, превышающие технологические сроки оборота вагонов, установленные пунктом 12 договора (4 часа).
Факт нарушения сроков доставки подтверждается актами общей формы, в которых имеются отметки о нормативных сроках доставки, а также дата прибытия вагонов на станцию назначения.
Согласно расчету истца общая сумма платы за пользование инфраструктурой ОАО "РЖД" составила 485 095 руб. 64 коп. (с учетом НДС).
Как указывает истец, задержка вагонов в пути следования произошла из-за невозможности приема их станцией Новороссийск по причине не обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП", в подтверждение чего истцом представлены извещения грузополучателя о задержке вагонов и отправки вагонов в пути следования:
- исх. N 1489 от 11.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1273 от 11.02.2018 на станции Гетмановская 11.02.2018 в 04.57 час. задержан поезд N 3023 в количестве 30 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 11.02.2018;
- исх. N 1983 от 21.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1532 от 21.02.2018 на станции Гетмановская 21.02.2018 в 12.19 час. отправлен поезд N 3023 в количестве 30 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 21.02.2018;
- исх. N 1818 от 18.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1505 от 18.02.2018 на станции Луковский 18.02.2018 в 12.16 час. задержан поезд N 2609 в количестве 54 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 18.02.2018;
- исх. N 2316 от 27.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1754 от 27.02.2018 на станции Луковский 27.02.2018 в 16.58 час. отправлен поезд N 2609 в количестве 54 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 27.02.2018;
- исх. N 18102 от 20.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1562 от 20.02.2018 на станции Моздок 20.02.2018 в 01.35 час. задержан поезд N 2134 в количестве 44 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 20.02.2018;
- исх. N 2464 от 02.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1881 от 02.03.2018 со станции Моздок 02.03.2018 в 23.44 час. отправлен поезд N 2134 в количестве 44 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 02.03.2018;
- исх. N 2018 от 22.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1648 от 22.02.2018 на станции Армавир-Туапсинский 22.02.2018 в 11.09 час. задержан поезд N 1804 в количестве 20 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 22.02.2018;
- исх. N 2257 от 26.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1716 от 26.02.2018 со станции Армавир-Туапсинский 26.02.2018 в 18.20 час. отправлен поезд N 1648 в количестве 20 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 26.02.2018;
- исх. N 2212 от 26.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1777 от 26.02.2018 на станции Разъезд 9 км 26.02.2018 в 01.00 час. задержан поезд N 1445 в количестве 23 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 26.02.2018;
- исх. N 2706 от 07.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 2049 от 07.03.2018 со станции Разъезд 9 км 07.03.2018 в 07.05 час. отправлен поезд N 1445 в количестве 23 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 07.03.2018;
- исх. N 2353 от 28.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1879 от 28.02.2018 на станции Коноково 28.02.2018 в 13.35 час. задержан поезд N 3830 в количестве 60 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 28.02.2018;
- исх. N 2494 от 03.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1904 от 03.03.2018 со станции Коноково 03.03.2018 в 10.09 час. отправлен поезд N 3830 в количестве 60 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 03.03.2018;
- исх. N 2591 от 04.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 2062 от 04.03.2018 на станции Разъезд 9 км 04.03.2018 в 23.44 час. задержан поезд N 3123 в количестве 54 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 04.03.2018;
- исх. N 2635 от 05.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1998 от 05.03.2018 со станции Разъезд 9 км 05.03.2018 в 21.30 час. отправлен поезд N 3123 в количестве 54 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 05.03.2018;
- исх. N 2353 от 28.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1879 от 28.02.2018 на станции Коноково 28.02.2018 в 13.35 час. задержан поезд N 3830 в количестве 60 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 28.02.2018;
- исх. N 2494 от 03.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1904 от 03.03.2018 от станции Коноково 03.03.2018 в 10.09 час. отправлен поезд N 3830 в количестве 60 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 03.03.2018;
- исх. N 2750 от 07.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 2152 от 07.03.2018 на станции Шарданово 07.03.2018 в 21.32 час. задержан поезд N 3196 в количестве 53 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 07.03.2018;
- исх. N 2851 от 10.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 2149 от 10.03.2018 со станции Шарданово 10.03.2018 в 08.22 час. отправлен поезд N 3196 в количестве 53 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 10.03.2018;
- исх. N 2897 от 11.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 2278 от 11.03.2018 на станции Кавказская 11.03.2018 в 12.34 час. задержан поезд N 2237 в количестве 53 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 11.03.2018;
- исх. N 2929 от 12.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 2212 от 12.03.2018 от станции Кавказская 12.03.2018 в 05.34 час. отправлен поезд N 2237 в количестве 53 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 12.03.2018;
- исх. N 2588 от 04.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 2058 от 04.03.2018 на станции Отрадно-Кубанская 04.03.2018 в 23.02 час. задержан поезд N 2318 в количестве 54 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 04.03.2018;
- исх. N 2820 от 09.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 2128 от 09.03.2018 от станции Отрадно-Кубанская 09.03.2018 в 08.07 час. отправлен поезд N 2318 в количестве 54 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 09.03.2018;
- исх. N 3593 от 24.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 2769 от 24.03.2018 на станции Энем-1 24.03.2018 в 17.19 час. задержан поезд N 2971 в количестве 54 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 24.03.2018;
- исх. N 3688 от 26.03.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 2752 от 26.03.2018 от станции Энем-1 26.03.2018 в 21.12 час. отправлен поезд N 2971 в количестве 54 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 26.03.2018;
- исх. N 2179 от 25.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1760 от 25.02.2018 на станции Кавказская 25.02.2018 в 15.44 час. задержан поезд N 2062 в количестве 53 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 25.02.2018;
- исх. N 2209 от 26.02.2018, согласно которому ПАО "НКХП" извещено о том, что на основании приказа N 1683 от 26.02.2018 от станции Кавказская 26.02.2018 в 01.47 час. отправлен поезд N 2062 в количестве 53 вагонов. Извещение получено представителем ответчика 26.02.2018.
Истец представил в материалы дела акты общей формы (АОФ), подписанные ответчиком с возражениями по причинам отсутствия документально подтвержденной вины ПАО "НКХП": N N 15/3719 от 23.02.2018; 15/4229 от 02.03.2018; 15/4228 от 02.03.2018; 15/4224 от 02.03.2018; 15/4225 от 02.03.2018; 15/4226 от 02.03.2018; 15/4227 от 02.03.2018; 15/4319 от 05.03.2018; 15/4320 от 05.03.2018; 15/4321 от 05.03.2018; 15/4322 от 05.03.2018; 15/3957 от 28.02.2018; 15/4512 от 07.03.2018; 15/4513 от 07.03.2018; 15/4514 от 07.03.2018; 15/4515 от 07.03.2018; 15/4516 от 07.03.2018; 15/4517 от 07.03.2018; 15/4388 от 06.03.2018; 15/4943 от 13.03.2018; 15/4936 от 13.03.2018; 15/4937 от 13.03.2018; 15/4938 от 13.03.2018; 15/4939 от 13.03.2018; 15/4941 от 13.03.2018; 15/4942 от 13.03.2018; 15/4943 от 13.03.2018; 15/4944 от 13.03.2018; 15/4675 от 10.03.2018; 15/4676 от 10.03.2018; 15/5879 от 27.03.2018; 15/5880 от 27.03.2018; 15/5881 от 27.03.2018; 15/5882 от 27.03.2018; 15/5883 от 27.03.2018; 15/5884 от 27.03.2018; 15/5885 от 27.03.2018; 15/4325 от 05.03.2018; 15/4327 от 05.03.2018; 15/4328 от 05.03.2018; 15/4329 от 05.03.2018; 15/4326 от 05.03.2018.
Факт нарушения срока доставки подтверждается представленными истцом в материалы дела дорожными ведомостями: N N ЭР346461, ЭР739453, ЭР669839, ЭР590234, ЭР711585, ЭР775275, ЭР570137, ЭР588836, ЭР816170, ЭР843420, ЭП880937, ЭР849106, ЭС193946, ЭС299210, ЭС388581, ЭС388361, ЭС417232, ЭС388181, ЭС244909, ЭС633046, ЭС688957, ЭС639190, ЭС380608, ЭС191872, ЭС380391, ЭС380670, ЭС381084, ЭС381036, ЭС529562, ЭС579034, ЭТ664071, ЭТ663103, ЭТ663330, ЭТ471544, ЭТ399537, ЭТ664432, ЭТ664697, ЭС000778, ЭР910966, ЭС054671, ЭС223921, ЭС 073480.
В адрес ответчика 15.06.2018 была направлена претензия N 18/28 с требованием оплатить время нахождения вагонов в составе брошенных поездов, однако претензия была оставлена ответчиком без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца а арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно частям 11 - 13, 18 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанных в части одиннадцатой данной статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в следующих случаях: вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев вагонов; обстоятельства непреодолимой силы, военные действия, блокада, эпидемия вызвали перерыв движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также возникли иные обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов; вагоны не приняты для перевозки в связи с прекращением или ограничением приема грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов для перевозки в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава, по причинам, зависящим от перевозчика или владельца.
В пункте 20 договора стороны определили, что по вопросам, не предусмотренным договором, стороны руководствуются Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26).
Согласно абзацу 2 пункта 4.7 Правил N 26 основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Согласно абзацу 5 пункта 4.7 Правил N 26 перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов составляется акт общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, их номера, время начала и окончания задержки вагонов по каждой станции. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, если задержка вагонов привела к нарушению срока доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, причитающейся с грузоотправителя.
Как следует из совокупного анализа статьи 39 УЖТ РФ, пунктов 4.6, 4.7 Правил N 26, Тарифного руководства N 127-т/1, что в законе закреплены два условия для внесения грузополучателем платы за нахождение железнодорожного подвижного состава на путях общего пользования, а именно: нарушение технологических норм выгрузки и, как следствие, нарушение срока доставки груза.
В постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.10.2020 N Ф08-7208/2020 по делу N А32-27944/2019 изложена правовая позиция, согласно которой основанием для взыскания платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования при нарушении технологических норм выгрузки вагонов является еще и доказанность причинно-следственной связи между данным нарушением и вынужденным отставлением перевозчиком других вагонов в пути следования. По смыслу части 12 статьи 39 УЖТ РФ грузополучатель должен внести названную плату и в отсутствие нарушения технологических норм выгрузки вагонов, если невозможно в установленные сроки подать на выгрузку все поступившие в его адрес вагоны. Перевозчик не вправе отказать грузоотправителю в приеме груза в силу публичного характера договора перевозки; грузополучатель должен самостоятельно урегулировать количество отправляемого в его адрес груза со своими контрагентами - грузоотправителями (о чем также указано в статье 39 УЖТ РФ). Отправление в адрес ответчика вагонов в количестве большем, чем он может выгрузить, не освобождает его от обязанности принять груз, а в случае задержки вагонов внести плату за пользование инфраструктурой перевозчика. Перевозчик не должен нести бремя содержания вагонов на своих путях, в случае их прибытия более того количества, которое может переработать грузополучатель.
Грузополучатель в силу положений статьи 39 УЖТ РФ обязан внести плату за пользование путями общего пользования, если адресованные ему вагоны простаивали на них по причинам, зависящим от него. Таким образом, владелец данных путей (в данном случае ОАО "РЖД") при взимании платы должен доказать, что вагоны простаивали на путях общего пользования именно потому, что не могли быть поданы на пути необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателя. Владелец железнодорожных путей в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать, что вагоны задерживались по пути следования потому, что места разгрузки вагонов грузополучателя были заняты по причинам, зависящим от него, и это препятствовало соответствующей подаче под разгрузку других (задержанных) вагонов. Само по себе нарушение технологического срока оборотов вагонов без установления последствий этого превышения не может быть признано причиной невозможности приема вагонов станцией назначения.
Отклонение от технологических сроков не является безусловным основанием для применения абзацев 11, 12 статьи 39 УЖТ РФ. Суду необходимо исследовать занятость путей необщего пользования и наличие технической возможности по приему вагонов в спорный период времени (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.12.2018 по делу N А32-8959/2017).
На основании изложенного, в предмет доказывания по настоящему делу входят обстоятельства соблюдения грузополучателем технологических сроков оборота и динамика занятости путей необщего пользования грузополучателя, наличие препятствий в подаче очередных вагонов для их приема и переработки грузополучателем, соотношение в соответствующие периоды объема неразгруженных вагонов на путях необщего пользования и задержанных вагонов на путях общего пользования владельца железнодорожных путей.
Судом первой инстанции установлено и иное ОАО "РЖД" не доказано, что в спорный период у ПАО "НКХП" имелась возможность принимать вагоны и уведомления об отказе от приема вагонов а адрес ОАО "РЖД" не направлялись.
У ответчика имелись свободные выставочные пути в следующие даты спорного периода: 11.02.2018 - пути N N 6, 29, 30, 31, 32; 18.02.2018 - пути NN 6, 10, 30, 31, 32; 20.02.2018 - пути NN 6, 10, 29, 30, 31, 32; 22.02.2018 - пути N 6, 29, 30, 31, 32; 25.02.2018 - пути NNN 6, 29, 30, 31, 32; 26.02.2018 - пути NN 6, 10, 29, 30; 28.02.2018 - пути NN 6, 29, 30, 32; 04.03.2018 - пути NN 6, 29, 30, 31, 32; 07.03.2018 - пути NN 6, 29, 30, 31, 32; 11.03.2018 - пути NN 6, 10, 29, 30, 31, 32; 24.03.2018 - пути NN 6, 29, 30, 31, 32.
Данные обстоятельства подтверждаются журналом ежедневных работ, который заполняется ежесменно сотрудниками ПАО "НКХП".
Ответчиком в материалы дела представлены выписки из ежесменного журнала ПАО "НКХП", согласно сведениям которого:
- 11.02.2018 (сменный мастер Макарова С.И., смена с 08.00 до 20.00) в 9.00 подано 25 вагонов на 7 путь; в 13.00 подано 23 вагона на 7 путь; в 17.00 подано 25 вагонов на 7 путь; в 19.00 подано 25 вагонов на 10 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 36. Положение по путям: 32- закрыт, 31, 29, 6, 8, 9 - 0;
- 11.02.2018 - 12.02.2018 (сменный мастер, смена с 20.00 до 08.00) в 21.00 подано 25 вагонов на 7 путь; в 01.00 подано 25 вагонов на 7 путь; в 05.00 подано 25 вагонов на 7 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 13. Положение по путям: 32 - закрыт, 29, 6, 10 - 0;
- 18.02.2018 (сменный мастер Сергеева Н.А., смена с 08.00 до 20.00) в 10.00 подано 20 вагонов на 7 путь; в 14.00 подано 25 вагонов на 7-29 путь; в 18.00 подано 25 вагонов на 7 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 25. Положение по путям: 32 - закрыт, 30, 6, 8, 9 - 0;
- 18.02.2018 - 19.02.2018 (сменный мастер, смена с 20.00 до 08.00) в 20.30 подано 25 вагонов на 8-7 путь; в 00.00 подано 33 вагона на 8-9 путь; в 05.30 подано 33 вагона на 8-9 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 33. Положение по путям: 32 - закрыт, 30, 7 - 0;
- 20.02.2018 (сменный мастер Ревкова, смена с 08.00 до 20.00) в 12.00 подано 42 вагона на 7-8 путь; в 18.00 подано 24 вагона на 7-8 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 14. Положение по путям: 32- закрыт, 31, 29, 6, 8, 9 - 0;
- 20.02.2018 - 21.02.2018 (сменный мастер, смена с 20.00 до 08.00) в 23.00 подано 17-8 вагонов на 31-9 путь; в 03.00 подано 11-14 вагонов на 8-9 путь; в 07.30 подано 9-31 вагонов на 10-14 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 14. Положение по путям: 32 - закрыт, 7, 8, 10 - 0;
- 22.02.2018 (сменный мастер Сергеева, смена с 08.00 до 20.00) в 10.00 подано 25 вагонов на 7 путь; в 15.00 подано 15-10 вагона на 8-9 путь; в 19.00 подано 25 вагонов на 7 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 25. Положение по путям: 32- закрыт, 31, 8 - 0;
- 22.02.2018 - 23.02.2018 (сменный мастер Ревкова, смена с 20.00 до 08.00) в 20.30 подано 25 вагонов на 8-9 путь; в 00.00 подано 40 вагонов на 8-9 путь, в 06.00 подано 25 вагонов на 7 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 23. Положение по путям: 32 - закрыт, 31, 29, 8, 9 - 0;
- 25.02.2018 (сменный мастер Гыша О.А., смена с 08.00 до 20.00) в 09.00 подано 28 вагонов на 10 путь; в 13.00 подано 25 вагонов на 9 путь; в 17.30-18.00 подано 14-13 вагонов на 8-10 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 27. Положение по путям: 32 - закрыт, 9 - 0;
- 25.02.2018 - 26.02.2018 (сменный мастер, Макарова С.И., смена с 20.00 до 08.00) в 00.00-00.30 подано 30 вагонов на 8 путь; в 04.20-05.00 подано 30 вагонов на 10 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 30. Положение по путям: 32- закрыт, 8, 10 - 0;
- 28.02.2018 (сменный мастер Ревкова, смена с 08.00 до 20.00) в 10.30 подано 25 вагонов на 7-31 путь; в 14.00 подано 21 вагон на 8 путь; в 17.00 подано 21 вагон на 31-9 путь. Положение по путям: 32- закрыт, 7, 8,9 - 0;
- 28.02.2018 (сменный мастер Сергеева Н.В., смена с 20.00 до 08.00) в 22.00-22.30 подано 10-16 вагонов на 31-7 путь; в 02.30 подано 25 вагонов на 8 путь; в 06.30 подано 16-9 вагонов на 8-10 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 25. Положение по путям: 32- закрыт, 31, 9 - 0;
- 04.03.2018 (сменный мастер Ревкова, смена с 08.00 до 20.00) в 12.00 подано 35 вагонов на 9-8 путь; в 19.10 подано 28 вагонов на 10 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 28. Положение по путям: 31, 30, 29, 6 - закрыты от весов до ворот, 8, 9 - 0;
- 04.03.2018 (сменный мастер Сергеева Н.В., смена с 20.00 до 08.00). Подробных сведений по часам нет. Остаток вагонов на 18.00 - 10. Положение по путям: 31, 30, 29, 6 - закрыты от весов до ворот, 7, 8, 10 - 0;
- 07.03.2018 (сменный мастер Моногарова С.И., смена с 08.00 до 20.00) в 08.00 подано 30 вагонов на 10 путь; в 12.00 подано 28 вагонов на 10 путь; в 16.30 подано 24 вагона на 9 путь; в 19.00 (на 20.30) подано 26 вагонов на 10 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 50. Положение по путям: 31, 30, 29, 6 - закрыты от весов до ворот;
- 07.03.2018 (сменный мастер Гыша О.А., смена с 20.00 до 08.00) в 20.00 подано 28 вагонов на 7 путь; в 00.00 подано 25 вагонов на 9-10 путь; в 04.00 подано 23 вагона на 9 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 10. Положение по путям: 31, 30, 29, 6 - закрыты от весов до ворот, 7, 8, 10 - 0;
- 07.03.2018 (сменный мастер Моногарова С.И., смена с 08.00 до 20.00) в 08.00 подано 30 вагонов на 10 путь; в 12.00 подано 28 вагонов на 10 путь; в 16.30 подано 24 вагона на 9 путь; в 19.00 (на 20.30 час) подано 26 вагонов на 10 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 50. Положение по путям: 31, 30, 29, 6 - закрыты от весов до ворот;
- 07.03.2018 (сменный мастер Гыша О.А., смена с 20.00 до 08.00) в 20.00 подано 28 вагонов на 7 путь; в 00.00 подано 25 вагонов на 9-10 путь; в 04.00 подано 23 вагона на 9 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 50. Положение по путям: 31, 30, 29, 6 - закрыты от весов до ворот;
- 11.03.2018 (сменный мастер Моногарова С.И., смена с 08.00 до 20.00) в 09.30 подано 30 вагонов на 8 путь; в 14.00 подано 25 вагонов на 8 путь; в 18.30 подано 28 вагона на 8 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 28. Положение по путям: 31, 30, 29, 6 - закрыты от весов до ворот, 10 - 0;
- 11.03.2018 (сменный мастер Гыша О.А., смена с 20.00 до 08.00) в 21.30 подано 25 вагонов на 8-9 путь; в 01.30 подано 25 вагонов на 8-9 путь; в 06.30 подано 25 вагонов на 9 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 25. Положение по путям: 31, 30, 29, 6 - закрыты от весов до ворот, 10 - 0;
- 24.03.2018 (сменный мастер Ревкова, смена с 08.00 до 20.00) в 09.30 подано 22 вагонов на 9 путь; в 13.30 подано 20 вагонов на 9 путь; в 16.30 подано 28 вагона на 9-8 путь; в 18.43 подано 16 вагона на 10 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 29. Положение по путям: 31, 30, 29, 6 - закрыты от весов до ворот, 8 - 0;
- 24.03.2018 (сменный мастер Сергеева, смена с 20.00 до 08.00) в 22.00 подано 17-8 вагонов на 8-9 путь; в 01.30-02.00 подано 12-16 вагонов на 8-9 путь; в 06.00 подано 13-10 вагонов на 9-8 путь. Остаток вагонов на 18.00 - 23. Положение по путям: 31, 30, 29, 6 - закрыты от весов до ворот, 7 - 0.
Истцом информация, отраженная в ежесменном журнале ПАО "НКХП", в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнута. Доказательства, свидетельствующие о том, что после получения от истца уведомления о прибытии вагонов и готовности их поставить на путь необщего пользования (книга уведомлений о времени подачи вагонов), ответчик заявлял отказы от такой подачи, в материалах дела отсутствуют. В связи с наличием у ответчика технической и технологической возможности принимать вагоны, уведомления об отказе в принятии вагонов ответчиком не направлялись.
Из материалов дела следует, что ответчиком регулярно передавались телефонограммы о необходимости обеспечения своевременной подачи вагонов на путь необщего пользования ПАО "НКХП".
В даты задержки составов, указанных в исковом заявлении,ПАО "НКХП" производило плановый прием груженых вагонов, что подтверждается памятками приемосдатчика на подачу вагонов. Из предоставленных ответчиком памяток приемосдатчика следует, что вагоны в адрес ответчика подавались в меньшем количестве, чем предусмотрено договором (пункт 13 договора), что также свидетельствует о возможности у ПАО "НКХП" принимать вагоны: 11.02.2018 - за сутки 146 вагонов; 18.02.2018 - за сутки 161 вагон; 20.02.2018 - за сутки 140 вагонов; 22.02.2018 - за сутки 140 вагонов; 25.02.2018 - за сутки 165 вагонов; 26.02.2018 - за сутки 130 вагонов; 28.02.2018 - за сутки 143 вагона; 04.03.2018 - за сутки 63 вагона; 07.03.2018 - за сутки 156 вагона; 11.03.2018 - за сутки 158 вагонов; 24.03.2018 - за сутки 137 вагонов.
Таким образом, 18.02.2018., 25.02.2018, 07.03.2018, 11.03.2018 максимальная суточная пропускная способность, предусмотренная договором, со стороны ОАО "РЖД" была превышена (150 вагонов в сутки). Вместе с тем, ПАО "НКХП" готово было в указанный период принимать вагоны и отказы от приема не направляло.
11.02.2018, 20.02.2018, 22.02.2018, 26.02.2018, 28.02.2018, 04.03.2018, 24.03.2018 ОАО "РЖД" подало ответчику вагонов в меньшем количестве, что свидетельствует о наличии технической возможности принимать вагоны.
Истцом не представлены документы, подтверждающие обоснованность длительного времени простоя вагонов. Поезда N N 3023, 2609, 2134, 1804, 2062, 1445, 3830, 2315, 2971 задержаны истцом по причине "необеспечение своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования ПАО "НКХП". Материалами дела подтверждается, что поезда были позднее
- 11.02.2018 в 04.57 задержан поезд N 3023, отправлен 21.02.2018;
- 18.02.2018 в 12.16 задержан поезд N 2609, отправлен 27.02.2018;
- 20.02.2018 в 01.35 задержан поезд N 2134, отправлен 02.03.2018;
- 22.02.2018 в 11.09 задержан поезд N 1804, отправлен 26.02.2018;
- 25.02.2018 в 15.44 задержан поезд N 2062, отправлен 26.02.2018;
- 26.02.2018 в 01.00 задержан поезд N 1445, отправлен 07.03.2018;
- 28.02.2018 в 13.35 задержан поезд N 3830, отправлен 03.03.2018;
- 04.03.2018 в 23.02 задержан поезд N 2315, отправлен 12.03.2018;
- 24.03.2018 в 17.19 задержан поезд N 2971, отправлен 26.03.2018;
Документы, обосновывающие продолжительность простоя не предоставлены. Судом первой инстанции дана критическая оценка представленным истцом актам общей формы (N N 15/3719, 15/4229, 15/4323, 15/3957, 15/4329, 15/4512, 15/4388, 15/4675, 15/4936, 15/5879) на задержку вагонов в пути следования на промежуточных станциях, поскольку данные акты не содержат указания на то, что причиной, послужившей основанием для задержки вагонов на путях общего пользования, являлся факт нарушения технологического срока. Согласно формулировкам, указанным в актах общей формы, составленных на станции Новороссийск по прибытии поездов, причиной их задержания на промежуточных станциях явился "неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателя ПАО "НКХП".
В исковом заявлении отсутствует ссылка на период с 13.02.2018 по 14.02.2018. Кроме того, первое "бросание" было осуществлено 11.02.2018, т.е. на 2 суток ранее произведенного ПАО "НКХП" отказа от приема вагонов; последующее 18.02.2018, т.е. спустя 4 суток после возобновления ПАО "НКХП" приема вагонов. Соответственно, данные документы не подтверждают факт загруженности станции назначения в спорный период, прием вагонов осуществлялся в соответствии с условиями, предусмотренными договором N 358/2/12-593 от 12.12.2014.
Истец не учитывает период, в который ПАО "НКХП" произвело отказ от приема вагонов (13.02.2019 по 14.02.2019).
Акты общей формы от 03.03.2018 не подтверждают занятость путей необщего пользования в спорный период, а именно 04.03.2018, по причине того, что отказ от приема вагонов на 22:00 был заявлен 03.03.2018 в 20:00 (телефонограмма N 90 от 03.03.2018), прием вагонов был возобновлен 04.03.2018 в 09:30 (телефонограмма N 91 от 04.03.2018), т.е. на момент "бросания" (04.03.2018 в 23:02) ПАО "НКХП" принимало вагоны в обычном режиме и основания для "бросания" вагонов отсутствовали.
Акты общей формы, составленные истцом 03.03.2018, не подтверждают занятость путей необщего пользования ПАО "НКХП" в спорный период (04.03.2018) по причине того, что отказ от приема вагонов 03.03.2018 на 22:00 был заявлен ответчиком 03.03.2018 в 20:00 (телефонограмма N 90 от 03.03.2018. Прием вагонов был возобновлен 04.03.2018 в 09:30, о чем ПАО "НКХП" заблаговременно известило посредством передачи телефонограммы N 91 от 04.03.2018 в 09:00. Следовательно, в момент задержания вагонов 04.03.2018 в 23.02 ПАО "НКХП" производило прием вагонов в обычном режиме и основания для задержания вагонов отсутствовали.
За период с 05.03.2018 по 26.03.2018 отказы от приема груженых вагонов ПАО "НКХП" не заявлялись, следовательно, вагоны могли быть приняты ответчиком. Акты общей формы за период с 05.03.2018 по 26.03.2018 были подписаны представителем ПАО "НКХП" с возражениями по причине того, что данные акты общей формы составлялись истцом в условиях приема вагонов ПАО "НКХП" в обычном режиме и основания для их составления с целью взимания платы в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ отсутствовали.
В соответствии с пунктом 10 договора о готовности вагонов к уборке пользователь передает перевозчику уведомление по телефону с последующим письменным подтверждением в течение смены. Готовые к уборке вагоны убираются с железнодорожных выставочных путей не позднее шести часов после получения перевозчиком уведомления о готовности вагонов к уборке.
В спорный период времени уборка осуществлялась перевозчиком не в соответствии с условиями, предусмотренными по договору.
11.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 10.02.2018 в 23:00, уборка была произведена 11.02.2018 в 05:30 (время уборки вагонов нарушено перевозчиком свыше 6 часов на 30 минут) согласно памятке N 578 по следующим вагонам: NN 95590105, 95413357, 95406609, 95202115, 95376406, 9537003,95361002, 95371217, 95170718,95023636.
11.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 11.02.2018 года в 04:00, уборка была произведена 11.02.2018 года в 13:10 (свыше 6 часов, просрочка со стороны истца 3 часа 10 минут) согласно памятке N 583 по следующим вагонам: NN 95252854, 95425310, 58514902, 95255071, 95186821, 95426524.
12.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 11.02.2018 года в 04:30, уборка была произведена 12.02.2018 года в 11:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 596 по следующим вагонам: NN 95180683, 95269627, 95301461, 95363727, 95081071, 95386934, 95318630, 58517004, 95174389, 95168928, 95255410, 95592325, 95434270, 95593018, 95434882, 95414462, 95536587, 95428421, 95452686, 95287207, 53225967, 95143764, 95192340, 95181160, 58569542, 58543570.
18.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 18.02.2018 в 00:30, уборка была произведена 18.02.2018 в 09:10 (свыше 6 часов) согласно памятке N 673 по следующим вагонам: NN 95449948, 95398251, 95414512, 95110946, 95089157, 95070512,95538153,95582433, 95019865, 95392403, 95435723, 95589321, 95239661.
18.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 18.02.2018 года в 03:30, уборка была произведена 18.02.2018 года в 11:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 674 по следующим вагонам: NN 58568940, 95001285, 95685665, 95467031, 95354643, 59780296, 59761593, 95577938, 95589222, 95575346, 95536603, 95379384, 95505061, 95372371,95589206,95536504. Просрочка истца составила 1,5 часа.
18.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 18.02.2018 года в 09:30, уборка была произведена 18.02.2018 года в 17:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 676 по следующим вагонам: NN 95591962, 95593869, 95589826, 95595013, 95592770. Время уборки вагонов нарушено перевозчиком на 1,5 часа.
19.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 19.02.2018 года в 03:00, уборка была произведена 19.02.2018 в 10:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 687 по следующим вагонам: NN 95504429, 95578167, 95013413, 95505905, 95574174, 95590121, 95260485, 95062162, 95252383, 95589651, 95040838, 95573010, 95589164, 95241345, 95573937, 95710778, 95710703, 95564456, 95370078, 95259040, 95072062, 95562732, 95573861, 95170924, 95190013, 95441101, 95178851. Время уборки вагонов нарушено перевозчиком на 1 час.
19.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 19.02.2018 года в 05:50, уборка была произведена 19.02.2018 в 13:30 (свыше 6 часов) согласно памятке N 689 по следующим вагонам: NN 95586749, 95592853, 95594123, 95156907, 95578217, 95565222, 95562583, 95064655, 95497319, 95565636, 95591228, 95494506, 95593901, 95384186, 95257309, 95535548, 95534905, 95370524, 95573804, 95168175, 95168852, 95511952, 95594776. Время уборки вагонов нарушено перевозчиком почти на два часа.
17.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 17.02.2018 в 05:00, уборка была произведена 20.02.2018 в 11:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 697 по следующим вагонам: N 95478749. Уборка вагона произведена через два дня.
19.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 19.02.2018 года в 18:00, уборка была произведена 20.02.2018 в 11:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 697 по следующим вагонам: NN 95593786, 95594057, 95423844, 95565834, 95505624, 95581369, 59884072, 59894022, 95144069, 95123659, 59451161, 95929428, 95036877, 95062444.
20.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 20.02.2018 в 00:00, уборка была произведена 20.02.2018 в 11:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 697 по следующим вагонам: NN 95417028, 95326237, 95564241, 95434031, 95197737, 95179727, 95392973.
20.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 20.02.2018 в 01:00, уборка была произведена 20.02.2018 в 11:30 (свыше 6 часов) согласно памятке N 698 по следующим вагонам: NN 58568809, 58550013, 58546318, 95433926, 95500484, 95150512, 95381711, 95211074, 95369708, 95314902, 95008736, 95199642, 95255378, 95135604, 95427845, 95467247, 95207775, 95425625, 95280871, 95474318, 95301735, 95249587, 9,5064911, 95074571, 95385175.
20.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 20.02.2018 в 11:30, уборка была произведена 20.02.2018 в 18:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 702 по следующим вагонам: NN 95704250, 95705604, 95306700, 95704300, 95704185, 95704201, 95705638, 95704235, 95704227, 95704177, 95356424, 95346060, 95444220, 95336285, 58569872, 95167987, 59892109, 55002349, 95249652, 58569930, 95075073, 95204582, 59503896.
20.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 20.02.2018 в 02:00 и в 06:00, уборка была произведена 20.02.2018 в 23:20 (свыше 6 часов) согласно памятки N 706 по следующим вагонам: NN 95149324, 58529942, 95196523, 95162137, 58514852, 95414520, 95315701, 95345047, 95320339, 95471934, 59786798, 95065520, 95393765, 95472601, 58521717, 59880997, 95137931, 95363545, 95401865, 95402467, 58568775, 95064432, 95304846, 95273447, 95323614;
20.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 20.02.2018 в 19:00, уборка была произведена 21.02.2018 в 09:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 711 по следующим вагонам: NN 95436549, 95515946, 95591301, 95328548, 95504163, 95534764, 95510202, 95257002, 95591871, 95589735, 95592366, 95097960, 95574661, 95182382, 95465506.
20.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 20.02.2018 в 23:00, уборка была произведена 21.02.2018 в 13:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 715 по следующим вагонам: NN 95221420, 95320503, 95320107, 95577839, 95589305, 95581427, 95591517, 95575379, 95590873, 95275663.
22.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 22.02.2018 в 06:00 и 03:30, уборка была произведена 22.02.2018 в 16:40 (свыше 6 часов) согласно памятке N 727 по следующим вагонам: NN 95564530, 95379020, 95589933, 95592358, 95577342, 95578431, 95592812, 95465126, 95581567, 95328449, 95580254, 95198768, 95025771, 95348017, 95565842, 95590857, 95562773, 95535142, 95581559, 95564571, 95590865, 95592143, 95592234, 95339719, 95562021, 95582227, 95325981, 95594040, 95595237, 95534848, 95197679, 95593380, 95557104, 95016101, 95503710, 95573770.
22.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 22.02.2018 в 15:30 и в 18:00, уборка была произведена 23.02.2018 в 00:40 (свыше 6 часов) согласно памятке N 732 по следующим вагонам: NN 95176988, 95475042, 95197117, 95437851, 95309902, 59943027, 95395455, 95512976, 95156832, 95160578, 95219903, 95298006, 95417606, 955633311, 95202701,95443685.
22.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 22.02.2018 в 13:00 и в 16:00, уборка была произведена 23.02.2018 в 02:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 732 по следующим вагонам: NN 95169983, 95411427, 95405767, 95062980, 95593976, 95589743, 95101341, 95397667, 95451274, 95303467, 95388732, 95211959, 95142766, 95333951, 59454363, 95649612, 95537221, 95646121, 95623849, 95608642, 95644555, 95652731, 95606273, 95609988, 95343166, 59880278, 95241527, 95461406, 95147518, 58541061.
22.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 22.02.2018 в 23:30 и в 02:00, уборка была произведена 23.02.2018 в 15:20 (свыше 6 часов) согласно памятке N 740 по следующим вагонам: NN 95534962, 954344718, 95108270, 95362885, 38565441, 95134514, 95436762, 95105078, 95139325, 95283727, 95406807, 95115275, 95782140, 58522566, 95261012, 95418364, 95703377, 95255675, 95471025, 53223848, 95142337, 95244471, 59948729, 95271904, 95554806, 95404885, 95288635, 95057154, 95239182, 95581617, 95566576, 95389433.
25.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 25.02.2018 в 04:00, уборка была произведена 25.02.2018 в 14:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 770 по следующим вагонам: NN 95362919, 95363735, 95363370, 95364048, 95391331, 95363636, 95573952, 95563177, 95515680, 95337960, 95363966, 95116141, 95592747, 95492959, 95412540, 95393831, 53212742, 95111308, 95227625, 95269189, 95169019, 95202339, 95376240, 95428306.
25.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 25.02.2018 в 14:30 и 17:50, уборка была произведена 26.02.2018 в 00:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 775 по следующим вагонам: NN 95436929, 95456000, 95177515, 95119020, 59783092, 95156667, 59899930, 95398350, 58568023, 95214748, 95395331, 95340964, 95442471, 95217121, 95336517, 59943688, 95074324, 95535563, 95593083, 95591715, 95593125, 95593349, 95578118,95273306, 95581765, 95578423.
25.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 25.02.2018 в 11:00 и 14:30, уборка была произведена 26.02.2018 в 00:30 (свыше 6 часов) согласно памятке N 776 по следующим вагонам: NN 95058467, 95706073, 95706107, 95449484, 95396701, 95257853, 95200457, 95650982, 95650800, 95608865, 95646113, 95608436, 95321816, 95461976, 95436507, 95336525, 59891507, 95344438, 95468054, 95148235, 95628889, 95061768, 95348843.
26.02.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 26.02.2018 в 02:00 и 03:30, уборка была произведена 26.02.2018 в 10:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 780 по следующим вагонам: NN 59892240, 95336754, 95257473, 59893545, 95422689, 95258554, 59944272, 95087359, 59943415, 55016331, 59880112, 95182945, 59785691, 58569104, 95393906, 58569260, 59899807, 58548694, 952445320, 95262663, 59782698.
04.03.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 04.03.2018 в 18:00, уборка была произведена 05.03.2018 года в 04:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 874 по следующим вагонам: NN 59173203, 95175352, 95398129, 95252433, 95091641, 95138533, 95121604, 95280376, 58532078, 59943738, 59890376, 95146965.
04.03.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 04.03.2018 в 18:00, уборка была произведена 05.03.2018 в 04:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 874 по следующим вагонам: NN 59173203, 95175352, 95398129, 95252433, 95091641, 95138533, 95121604, 95280376, 58532078, 59943738, 59890376, 95146965.
07.03.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 07.03.2018 в 09:30, уборка была произведена 07.03.2018 в 16:40 (свыше 6 часов) согласно памятке N 908 по следующим вагонам: NN 95538245, 95364022, 95327409, 95536637, 95364030, 95372371, 95536504,95589206,95404752,95370011.
07.03.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 07.03.2018 в 09:30, уборка была произведена 07.03.2018 в 16:40 (свыше 6 часов) согласно памятке N 908 по следующим вагонам: NN 95538245, 95364022, 95327409, 95536637, 95364030, 95372371, 95536504,95589206,95404752,95370011.
11.03.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 11.03.2018 в 03:00, уборка была произведена 11.03.2018 в 10:10 (свыше 6 часов) согласно памятке N 962 по следующим вагонам: NN 95348405, 95781308, 95436432, 58531450, 53229324, 95284121, 95310454, 95152385.
11.03.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 11.03.2018 в 03:00, уборка была произведена 11.03.2018 в 10:20 (свыше 6 часов) согласно памятке N 963 по следующим вагонам: 95412730, 95578167, 95241345, 95331450, 95504429, 95534707, 95573937, 95589677, 95398582, 95389433, 95494506, 95376109, 95269411, 95111308,95381331, 95370144.
11.03.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 11.03.2018 в 15:30, уборка была произведена 12.03.2018 в 00:30 (свыше 6 часов) согласно памятке N 972 по следующим вагонам: NN 95393823, 95418778, 95593703, 95394243, 95178034, 95577466, 95582409, 95397857, 95408761, 95114682, 95388575, 95147534, 95370946, 95139655, 58543810, 59893776, 95392254, 95393039.
11.03.2018 уведомление о завершении грузовой операции было направлено 11.03.2018 в 18:00, уборка была произведена 12.03.2018 в 01:00 (свыше 6 часов) согласно памятке N 973 по следующим вагонам: NN 95034914, 95210944, 95385175, 95272977, 95144374, 95238606, 95394383, 55018279, 95243960, 95470415, 95563706, 95423323, 95495362, 95274726, 95468286, 95199345, 95147856, 53234076, 95314886, 95325148, 95228227, 95475083, 95208807,95187647, 95394268.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности доводов ответчика, подтвержденных памятками приемосдатчика и уведомлениями ПАО "НКХП" о завершении грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о систематическом нарушении договорных обязательств со стороны истца. Несмотря на скопление значительного количества порожних вагонов на территории ответчика, ПАО "НКХП" было готово принимать вагоны, следующие в его адрес. Вагоны, по которым превышен технологический срок оборота, в течение всего времени их выгрузки (включая сверхнормативное время) находились на путях необщего пользования ответчика и не препятствовали истцу проводить операции с другими вагонами на станции Новороссийск, так как не занимали станционные пути. Полезная вместимость путей необщего пользования, эксплуатируемых ответчиком, позволяла разместить спорные вагоны. Довод истца о том, что несвоевременная выгрузка ответчиком вагонов отразилась на возможности станции Новороссийск подать под выгрузку спорные составы, и, соответственно, существовали объективные основания для начисления платы, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований о взыскании платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования, и, соответственно, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12 июля 2020 года по делу N А32-2992/2019 оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.А. Попов |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2992/2019
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога
Ответчик: ОАО "Новороссийский комбинат хлебпродуктов"
Третье лицо: Арбитражный суд Краснодарского края
Хронология рассмотрения дела:
12.03.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-192/2021
11.11.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14987/20
12.07.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-2992/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-2992/19