г. Москва |
|
10 ноября 2020 г. |
Дело N А41-31730/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от Администрации Ленинского района Московской области: Глебов С.Ю., по доверенности от 17.04.2020;
от Министерства жилищной политики Московской области: Шамсутдинова Э.Х., по доверенности от 30.12.2019;
от ООО "Евротранс": Анфимова Н.П., по доверенности от 22.06.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ленинского района Московской области и апелляционную жалобу Министерства жилищной политики Московской области, поданную в порядке статьи 42 АПК РФ, на решение Арбитражного суда Московской области от 14 июля 2020 года по делу N А41-31730/20 по иску ООО "Евротранс" к Администрации Ленинского района Московской области о внесении изменений в договор,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Евротранс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области о внесении изменений в условия договора N 355 от 28.12.2011 о развитии застроенной территории площадью 30 га, по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, городское поселение Видное, город Видное, ограниченной с юго-запада-берегом реки Битца, далее федеральная дорога "Дон", с юга -проспект Ленинского Комсомола, с юго-востока - существующая многоэтажная застройка по проспекту Ленинского Комсомола, с северо-востока - существующая многоэтажная застройка по улице Школьная, далее по границе специализированного дома ребенка, относительно площади предоставляемых для строительства земельных участков, количества возводимых жилых домов, объектов социальной инфраструктуры.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 июля 2020 года по делу N А41-31730/20 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Также с решением не согласилось лицо не участвующее в деле - Министерство жилищной политики Московской области и подало апелляционную жалобу в порядке статьи 42 АПК РФ.
В соответствии с пунктами 1,2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при применении статей 257, 272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам апелляционной инстанции следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ. К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Кодекса относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят об их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
В случае когда жалоба подается лицом, не участвовавшим в деле, суду надлежит проверить, содержится ли в жалобе обоснование того, каким образом оспариваемым судебным актом непосредственно затрагиваются права или обязанности заявителя. При отсутствии соответствующего обоснования апелляционная жалоба возвращается в силу пункта 1 части 1 статьи 264 АПК РФ.
Если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению.
В качестве такого обоснования Министерством указано, что одним из его полномочий является участие в договоре о развитии застроенной территории.
Между тем, Министерство стороной спорного по настоящему делу договора не является, соответственно, Министерство не доказало, что решение вынесено в отношении его прав и обязанностей, либо таковые затрагиваются им, и, соответственно, производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель истца против указанных доводов возражал.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, 28.12.2011 по итогам аукциона по продаже права заключить договор о развитии застроенной территории согласно протоколу от 27.12.2011 N 3, проведенном в соответствии с Постановлением администрации Ленинского муниципального района Московской области от 16.11.2011 г. N 2428 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории", между Администрацией и Обществом заключен договор о развитии застроенной территории N 355, предметом которого в соответствии с пунктом 1.1 является развитие застроенной территории площадью 30 га по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, городское поселение Видное, город Видное. Территория ограничена: с юго-запада - берегом реки Битца, далее федеральная автодорога "Дон", с юга - проспект Ленинского Комсомола, с юго-востока - существующая многоэтажная застройка по проспекту Ленинского Комсомола, с северо-востока - существующая многоэтажная застройка по улице Советской (мкр."Солнечный"), с северо-запада - существующая многоэтажная застройка по улице Школьная, далее по границе территории специализированного дома ребенка. На территории находятся жилые дома N 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68 (Проспект Ленинского Комсомола), очистные сооружения (Проспект Ленинского Комсомола, около д. 78) подлежащие сносу.
Планируется создание двух парковых зон: "Березовая роща" и "Сосенки", строительство жилых домов общей жилой площадью 150 000 кв. м, с пристроенными нежилыми помещениями, школы на 1 100 мест, детского сада на 185 мест, гостиничного комплекса, делового центра, торгового центра, строительство и реконструкция инженерных коммуникаций и сооружений, в соответствии с полученными техническими условиями.
Развитие территории осуществляется в соответствии с поэтапным "Графиком выполнения работ", содержащим сроки проектирования, заключения договоров аренды земельных участков, строительства зданий и сооружений, реконструкция существующих зданий и сооружений.
Согласно пункту 3.1.1 договора Администрация обязуется утвердить в течение 15 дней с момента принятия положительного решения Комиссией, проводящей публичные слушания по градостроительным документам, проект планировки и проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение Советом депутатов муниципального образования городского поселения Видное (от 20.10.2011 N 21/38) о муниципальной адресной программе комплексного развития застроенной территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района с расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.
Пунктом 7.3 срок действия договора установлен 7 лет.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 января 2019 года по делу N А41-92869/18, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2019 года внесены изменения в условия договора N 355 от 28.12.2011 относительно срока его окончания: пункт 7.3. договора N 355 от 28.12.2011 о развитии застроенной территории изложить в следующей редакции: "7.3. Срок действия настоящего договора до 28 декабря 2025 года".
В соответствии с п. 3.3.2 Договора Инвестор обязался осуществить создание 2-х парковых зон: "Березовая роща" и "Сосенки", строительство жилых домов общей площадью 150 000 кв. м, с пристроенными нежилыми помещениями, школы на 1100 мест (с мебелью, оборудованием и инвентарем), детского сада на 185 мест (с мебелью, оборудованием и инвентарем), коммерческого детского сада на 65 мест, гостиничного комплекса площадью 15000 кв. м, делового центра площадью 12000 кв. м, торгового центра площадью 7000 кв. м, место постоянного хранения автомобилей на 1800 мест, строительство и реконструкцию Инженерных коммуникаций и сооружений, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории в течение 7 лет с момента получения разрешения на строительство.
Согласно п. 3.3.3. Договора инвестор обязался осуществить в установленном порядке строительство И (ИЛИ) реконструкцию объектов инженерной, дорожной сети, в том числе дороги, соединяющей Советский проезд и Проспект Ленинского Комсомола, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры, предназначенных для обеспечения застроенной территории в соответствии с проектом, в том числе: водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; теплоснабжение; телефонизация; телевидение; интернет. Инвестор также обязался передать в муниципальную собственность после завершения строительства по акту приема-передачи объекты социального назначения (общеобразовательная школа на 1100 мест, с оборудованием, мебелью и инвентарем, детское дошкольное учреждение на 185 мест, с оборудованием, мебелью и инвентарем) (п,3.3.4 Договора), передать на баланс МУП "Управляющей компании ЖКХ" Ленинского района после завершения реконструкции по акту приема-передачи результаты работ в объектах реконструкции (п. 3.3.5 Договора), уплатить цену права на заключение настоящего договора в соответствии п. 2 до 2019 г.
В соответствии с п. 3.1.2 Договора Муниципальное образование обязалось принять в установленном порядке решение о реконструкции жилых домов по адресам: г. Видное, Проспект Ленинского Комсомола, дома NN 52,54,56,58,60,62,64,66,68.
Кроме того, согласно п. 3.1.3 Договора Муниципальное образование обязалось после подготовки Инвестором и утверждения Администрацией проекта планировки и проекта межевания застроенной территории предоставить Инвестору в течение одного месяца с момента подачи заявления на предоставление земельных участок в аренду без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства жилых домов, административного делового центра, школы торгового центра, гостиницы, автостоянок и других объектов в границах застроенной территории, бесплатно в собственность или аренду по выбору лица, с которым заключен Договор о развитии застроенной территории.
В соответствии с п. 3.1.4 Муниципальное образование обязалось утвердить поэтапный "График выполнения работ", содержащий сроки проектирования, заключения договоров аренды земельных участков, строительства зданий и сооружений, реконструкции существующих зданий и сооружений.
Согласно п. 3.3.1 Договора Инвестор обязался подготовить в течение трех месяцев с момента заключения настоящего Договора (разработать и направить на утверждение проект планировки и проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии в соответствии с утвержденными расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.
В свою очередь, согласно п. 3.1.1 Договора Муниципальное образование обязалось утвердить в течение 15 дней с момента принятия положительного решения Комиссией, проводящей публичные слушания по градостроительным документам, проект планировки и проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение Советом депутатов муниципального образования городского поселения Видное (от 20.10.2011 N 21/38) о утверждении муниципальной адресной программы комплексного развития застроенной территории городского поселения Видное Ленинского муниципального района с расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.
Постановлением Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 31.01.2012 N 354 Истцу было разрешено начать разработку проекта планировки и проекта межевания застроенной территории городского поселения Видное площадью 30 га с обязанием Истца представить в Администрацию на утверждение здание на разработку проекта планировки и проекта межевания и представить проект планировки и проект межевания в комиссию по проведению публичных слушаний по градостроительным документам при Администрации Ленинского муниципального района. Разработанных и утвержденных правил землепользования и застройки в Муниципальном образовании на дату заключения Договора не имелось, в связи с чем при разработке проекта планировки и проекта межевания применялись расчетные показатели обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.
После разработки Истцом проекта планировки и проекта межевания застроенной территории и представления их Ответчику, Постановлением Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 08.И.2012 г. N 4777 назначено проведение 11.12.2012 публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план г.п.Видное Ленинского муниципального района Московской области. Согласно Заключению комиссии по проведению публичных слушаний по градостроительным документам по проекту внесения изменений в генплан г.п.Видное (как приложению к протокол)' от П. 12.2012 N 34/12) публичные слушания признаны состоявшимися, поступившие замечания и предложения должны быть учтены при разработке муниципальных правовых актов по регулированию градостроительной деятельности.
Решением Совета Депутатов Муниципального образования городское поселение Видное Ленинского Муниципального района Московской области N 8/21 от 26.12.2014 года "О внесении изменений в генеральный план городского поселения Видное", принятым по итогам состоявшихся публичных слушаний в генеральный план городского поселения внесены следующие изменения:
1.Внести изменения в муниципальную адресную программу комплексного развития застроенной территории, утвержденной Советом депутатов городского поселения Видное N 21/38 от 20.10.2011 г
1.1. Раздел I изложить в следующей редакции: "Город Видное расположен в 3 км от МКАД в южном направлении, в зеленом массиве. Общая численность жителей 58,5 тыс. человек. В целом город характеризуется высоким качеством жизни. Основная застройка - многоквартирные дома. Территория комплексного развития и благоустройства составляет 30 га по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, городское поселение Видное, город Видное, ограниченной с юго-запада берегом реки Битца, далее федеральная дорога "Дон", с юга проспект Ленинского Комсомола, с юго-востока существующая многоэтажная застройка по проспекту Ленинского Комсомола, с северо-востока существующая многоэтажная застройка но улице Школьная, далее по границе специализированного дома ребенка". 1.2 Внести изменения в расчетные показатели Раздела II в соответствии с Приложением N 3 к настоящему решению.
2. Внести изменения в инвестиционную составляющую, указанную в ДРЗТ от 28.12.2011 г. N 355, в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Решению.
3. Передать земельные участи, указанные в Приложении N 2 к настоящему Решению, МБУ "Парк отдыха г. Видное" в бессрочное пользование.
4. Предусмотреть этапы реализации ДРЗТ от 28.12.2011 N 355 согласно Приложению N 5 к настоящему Решению.
5. Сохранить зеленые насаждения (многолетние дубы) на участке с кадастровым N 50:21:0010217:129.
6. Направить Администрации Ленинского муниципального района в рамках полномочий настоящее решение для внесения изменений в п. 3.3.2, 3.3.4 ДРЗТ N 355 от 28.12.2011 г. N 355 в соответствии с п. 1, п. 2, п.З, п. 4 настоящего Решения.
7. Утвердить изменения в генеральный план городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области в части функциональных зон в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Решению.
8. Изменения в генеральный план городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области в части функциональных зон в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Решению, считать вступившими в силу после подписания изменений в п.З.3.2, 3.3.4 ДРЗТ от 28.12.2011 г. N 355 соответствии с п. 6 настоящего Решения.
9. Опубликовать настоящее решение в газете "Видновские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Видное с учетом вышеуказанных приложений. Вышеуказанные Приложения считать неотъемлемой частью настоящего Решения.
В результате принятого решения площадь возможной застройки жилыми домами и социальными объектами уменьшилась на 12,77 га (Приложение N 2 к Решению) Соответствие, внесенных изменений в генеральный план Решением Совета депутатов городского поселения Видное N 8/21 от 26.12.2014 г., действующим на тот момент нормативно-правовым актам администрации Ленинского муниципального района и городского поселения Видное подтверждено письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 16.05.2015 г. N 001/15. Таким образом, в результате внесенных изменений в генплан г.п. Видное разработанные Истцом проект планировки и проект межевания перестали соответствовать генплану; г.п.Видное, вследствие чего потребовалась разработка нового проекта планировки территории.
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 19.06.2015 N ПИ/873 истцу ООО "Евротранс" разрешено подготовить документацию по планировке территории площадью 30 га по тому же (первоначальному) адресу. Решением Совета Депутатов Муниципальное образование городское поселение Видное Ленинского Муниципального района Московской области от 04.09.2015 года N 2/32 внесены изменения в муниципальную адресную программу комплексного развития ' застроенной территории, утвержденной Советом депутатов городского поселения Видное N 21/38 от 20.10.2011 г: [ - из муниципальной программы развития застроенной территории из программы дополнительно исключены земельные участки с кадастровыми NN 50:21:0010217:131, 50.210010217:131, I - внесены изменения в расчетные показатели согласно Приложения N 1 I -утверждены новые обязательства Инвестора-Застройщика согласно Приложения N 2 I - утверждены этапы реализации ДРЗТ от 28.11.2011 N 355 согласно Приложения N 3 В результате этого Решения площадь застройки уменьшилась на площадь исключенных участков 1.85 га, и фактически равна 4,96 га, что отражено в проекте планировки застроенной территории разработанной Инвестором. При этом уменьшилась и площадь под строительство открытых парковочных мест ранее предполагаемых Инвестором к строительству. В дальнейшем это привело к вынужденной замене в планировании строительства открытых парковочных мест на очень трудоемкие и дорогие подземные паркинги. То есть произошли существенные изменения первоначальных условий по Договору о которых Инвестор не мог знать при его заключении.
В соответствии с п. 3.3.7 Договора при изменении объемов строительства, определенных п. 3.2, в пределах до 10% в сторону увеличения или в сторону уменьшения расчетные показатели обеспечения территории развития объектами социального и коммунально-бытового назначения остаются без изменений.
При изменении объемов строительства более 10% расчетные показатели обеспечения территории пропорционально изменяются.
Решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.12.2017 Г. N 7/6 утверждены Правила Землепользования и Застройки территорий (части территории) муниципального образования городское поселение Видное, Ленинского муниципального района Московской области. Согласно указанных ПЗЗ в том числе сократилась допустимая к застройке этажность - с 25 этажей, до 17 этажей, С учетом внесения изменений в градостроительную документацию, истцом был разработан Проект планировки и межевания территории согласно которого на территории выделенной Истцу по Договору для застройки, с внесенными впоследствии, по не зависящим от Истца причинам, в градостроительные нормативно-правовые документы изменениями, можно построить не более 80 000 кв. метров жилья, 15000 кв. м помещений иного назначения, автомобильных парковок не более 1200 машино мест, осуществить реконструкцию школы на 400меет, детского сада на 195 мест. Это видно из расчетов Проекта планировки территории (том I, стр. 7,8,9,11,12).
На основании изложенного, в соответствии с п. 3.3.7 Договора, истец направил в адрес ответчика предложение о внесении изменений в Договор в части изменения допустимых параметров строительства, в том числе возможных к застройке земельных участков.
А именно предложением подписать дополнительное соглашение следующего содержания:
1. Второй абзац п. 1.1. Договора изложить в следующей редакции: "Планируется создание парковой Зоны: "Тимоховскйй парк", строительство жилых домов Общей жилой площадью 80900 кв. м, с пристроенными нежилыми помещениями, школы на 400 мест, детского сада на 195 мест, многофункционального гостинично-делового комплекса с апартаментами 15000 кв. м, строительство и реконструкция инженерных коммуникаций и сооружений, в соответствии с полученными техническими условиями".
2. п. 3.1.2. Договора изложить в следующей редакции: " После утверждения проекта планировки территории, принять в установленном порядке решение: - о реконструкции жилого дома по адресу: г. Видное, Проспект Ленинского комсомола дом 66."
3. п. 3.3.2. Договора изложить в следующей редакции: "Осуществить создание парковой зоны "Тимоховский парк" на участках 50:21:0010:217:124, 50:21:0010217; 133 на сумму не менее 20 млн. руб., строительство жилых домов общей жилой площадью 80900 кв. м с пристроенными нежилыми помещениями, школы на 400 мест, детского сада на 195 мест или долевое участие в реконструкции детского сада "Ласточка" с объемом капиталовложений не менее 70 млн.руб., многофункционального гостинично-делового комплекса с апартаментами 15000 кв. м, мест постоянного и временного хранения автомобилей на 1200 м/м, в течении срока действия Договора принять участие в строительстве эстакады предусмотрев организацию дорожного движения на ул. Советская, ул. Олимпийская, проспект Ленинского комсомола на сумму 74 млн. рублей, строительство и реконструкция инженерных коммуникаций и сооружений, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории, в течении 7 лет с момента получения разрешения на строительство."
4. п. 3.3.4 Договора изложить в следующей редакции: "Передать в муниципальную собственность после завершения строительства по акту приема-передачи объекты социальною назначения (общеобразовательная школа на 400 мест, детское дошкольное учреждение на 195 мест или принять долевое участие в реконструкции детского сада "Ласточка" с объемом капиталовложений не менее 70 млн.руб.)."
п.3.3.5. Договора изложить в следующей редакции: "Передать на баланс МУП 'Управляющая компания ЖКХ" Ленинского муниципального района после завершения реконструкции по акту приема передачи 1,5% общей жилой площади в объектах реконструкции".
Предложение о внесений изменений в Договор ответчиком отклонено.
В связи с изложенным, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Согласно п. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. В соответствии с п. 2 ст. 451 ГК РФ если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор, может быть, расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
В соответствии ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство выдается при соответствии документации на строительство требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи Представленного для получения разрешения на Строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Как следует из материалов дела, не оспаривается ответчиком, после внесения изменений в градостроительную документацию, возможность исполнения обеими сторонами Договора его условий, предусмотренных п. 3.1.2., п. 3.3.2., п. 3.3.4., п. 3.3.5. в полном объеме невозможно.
В том числе вследствие существенного уменьшения объемов строительства жилья (в настоящее время 80 900 кв. м вместо первоначальных 150 000 кв. м) и в случае сохранения объемов реконструкции и/или строительства объектов социальной, коммунально-бытовой, инженерной, дорожной и др. инфраструктур (т.е. расчетных показателей обеспечения территории) на первоначальном уровне имущественные интересы Истца будут нарушены, т.к. он в значительной степени лишается того, на что вправе был рассчитывать при заключении спорного договора.
Поскольку утверждение проекта планировки и проекта межевания застроенной территории относится к компетенции Ответчика, на него не может быть возложен риск наступления неблагоприятных последствий.
В апелляционной жалобе ответчик указывает, что внесенные в договор изменения противоречат аукционной документации.
Между тем,Администрация не учитывает следующее.
Согласно пункту 26 статьи 46.3 ГрК РФ договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 27 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети "Интернет".
В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации любой договор (если нет прямого запрета) может быть изменен в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. В этом случае стороны могут самостоятельно договориться о необходимых изменениях либо в случае не достижения согласия обратиться в суд с соответствующим требованием. При этом в суд можно обращаться только после отказа другой стороны от согласования новых условий (пункт 2 статьи 452 ГК РФ).
С учетом положений п. 3.3.7 спорного Договора, о пропорциональном изменении расчетных показателей обеспечения территории развития объектами социальною и коммунально-бытовою назначения при изменении более чем 10% договором предусматривается возможность изменения объемов строительства.
Поскольку расчетные показатели возможного строительства на указанном земельном участке увеличились существенно больше 10%, компенсация расходов истца по строительству и парковок и объектов социальной инфраструктуры должна была производиться за счет доходов от продажи жилых помещений, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Общества о внесении изменений в Договор в части пропорционального уменьшения количества возможного строительства жилых помещений и коммерческих площадей и объектов социальной инфраструктуры.
Представитель ответчика не оспаривает правомерность представленных истцом расчетов и соотношения подлежащих к возведению площадей.
Кроме того, актуальность застройки не утрачена, невозможность осуществления обязанностей истца по строительству связана с обстоятельствами, от него не зависящими.
Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по апелляционной жалобе Министерства жилищной политики Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 14.07.2020 по делу N А41-31730/20 прекратить.
Решение Арбитражного суда Московской области от 14.07.2020 по делу N А41-31730/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Ленинского района Московской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-31730/2020
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "ЕВРОТРАНС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
21.06.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2335/2021
16.03.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13778/20
26.03.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2335/2021
10.11.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13778/20
14.07.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-31730/20