г. Киров |
|
13 ноября 2020 г. |
Дело N А29-6747/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Немчаниновой М.В. и Черных Л.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кислицыной Н.Н.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.09.2020 по делу N А29-6747/2020
по иску Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (ОГРН: 1031100405874, ИНН: 1101481133)
к Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (ОГРН: 1021100735810, ИНН: 1102024570)
(третье лицо - Министерство финансов Республики Коми)
о взыскании субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство, Истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми (далее - Суд) с иском о взыскании с Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация, Муниципалитет, Ответчик, Заявитель) 48 574 руб. субсидии (далее - Субсидия), которая в соответствии с соглашением от 09.07.2018 N 87725000-1-2018-005 (далее - Соглашение) была предоставлена в 2018 году из республиканского бюджета Республики Коми бюджету городского округа "Ухта" в целях осуществления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства (далее - Социальные выплаты) и которая подлежала возврату вследствие недостижения показателя результативности ее использования (далее - Результативность).
Решением Суда от 09.09.2020 (далее - Решение) иск Министерства удовлетворен.
Не согласившись с Решением, Ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит отменить Решение и принять по данному делу новый судебный акт.
Доводы, приведенные Заявителем в обоснование Жалобы, сводятся к тому, что показатель Результативности не был достигнут по независящим от Администрации причинам (вследствие изменения Министерством списка молодых семей, претендующих на получение в 2018 году Социальных выплат, повлекшего уменьшения количества таких семей до 40, а также невозможности дополнить этот список в связи с увеличением стоимости жилья и отсутствия дополнительного софинансирования из республиканского и федерального бюджетов). При этом недостижение Результативности не является существенным нарушением Соглашения, носит незначительный характер и не может являться основанием для возврата Субсидии. Кроме того, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) не предусматривает возврат Субсидии при недостижении Результативности. Более того, Администрация не получала указанную сумму Субсидии (48 547 руб.), в связи с чем основания для её возврата отсутствуют и по этой причине.
Истец и третье лицо в отзывах на Жалобу просят оставить Решение без изменения, а Жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своих представителей в это судебное заседание не обеспечили.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность Решения проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения только в обжалуемой части.
В соответствии со статьёй 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу пункта 4.3.3 Соглашения Муниципалитет обязался обеспечивать достижение установленных приложением N 2 к Соглашению значений показателей Результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
В соответствии с приложением N 2 к Соглашению значение показателя Результативности (количество молодых семей, которые должны получить Социальные выплаты в 2018 году) составляло 41.
В силу пункта 4.1.4 Соглашения, если Муниципалитетом по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.3 Соглашения, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей Результативности в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, Министерство обязано рассчитать в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - Правила) объем средств, подлежащий возврату из бюджета городского округа "Ухта" в республиканский бюджет Республики Коми, и направить Муниципалитету требование о возврате средств Субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
Согласно пункту 14 Правил в случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением в соответствии с пунктом 11 Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, следующей за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования от Министерства рассчитывается по приведенной в пункте 14 Правил формуле.
В соответствии с пунктом 15 Правил основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктами 14 и 14.1 Правил, является представленное не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым пункта 15 Правил, Министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 14 и 14.1 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату средств, реквизитов перечисления указанных средств и сроков их возврата
Согласно приложению к Приказу Министерства от 14.02.2019 N 51-п значение показателя Результативности по муниципальному образованию городского округа "Ухта" составило не 41, а 40 (97,56 %).
Данное обстоятельство Заявитель не оспаривает, как не оспаривает методику расчета Министерством и сумму подлежащей возврату Субсидии.
Доводы Заявителя о том, что показатель Результативности не был достигнут по независящим от Администрации причинам, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу пункта 15 Правил основанием для освобождения Муниципалитета от обязанности возвратить соответствующую сумму Субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, а указываемые Заявителем причины недостижения показателя Результативности к таким обстоятельствам не относятся.
Кроме того, ссылка Заявителя на изменение списка молодых семей, претендующих на получение в 2018 году Социальных выплат, не может быть принята во внимание, так как соответствующие изменения в Соглашение не были внесены.
Доводы Заявителя о том, что основания для возврата Субсидии отсутствуют в силу того, что Администрация не получала сумму Субсидии, также не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу пункта 15 Правил возврат Субсидии является формой ответственности Муниципалитета за нарушение принятых на себя обязательств.
Прочие доводы Жалобы не влияют на оценку правильности Решения.
Поэтому, изучив доводы Жалобы и отзывов на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, условия Соглашения, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что Суд сделал правильный вывод о том, что иск Министерства подлежит удовлетворению в указанном выше размере.
По названным выше причинам оснований для признания этого вывода Суда неправильным у апелляционного суда нет.
В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы Жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения Решения по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Таким образом, Суд, всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую правовую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств.
Выводы Суда о применении норм права соответствуют установленным Судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Решения, Судом не допущены.
Следовательно, Решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.09.2020 по делу N А29-6747/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-6747/2020
Истец: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Ответчик: Администрация Муниципального Образования Городского Округа "Ухта"
Третье лицо: Министерство Финансов Республики Коми