г. Пермь |
|
16 ноября 2020 г. |
Дело N А50-8419/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 ноября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Васильевой Е.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
от заявителя Товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ленина, 10" (ОГРН 1065902051820, ИНН 5902603849) - Степанова А.Ю. паспорт, по доверенности от 06.06.2019, диплом;
от заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми (ОГРН 1045900322038, ИНН 5902290787) - Плешаков В.В. удостоверение, по доверенности от 27.12.2019, диплом; Журавлева Т.В. удостоверение, по доверенности от 13.01.2020, диплом:
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ленина, 10"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 июля 2020 года
по делу N А50-8419/2020,
принятое судьей Самаркиным В.В.
по заявлению Товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ленина, 10"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми
о признании частично недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ленина, 10" (далее - заявитель, Товарищество, товарищество "Ленина, 10", страхователь) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к ИФНС по Ленинскому району г. Перми (далее -заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция) с заявлением о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.09.2019 N 05-25/07680 в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год в общей сумме 240 458,43 руб., начисления пени в сумме 49 486,58 руб., применения штрафов в размере 6 011,46 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.07.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с нарушениями норм материального права. Так отмечает, что судом неверно истолкованы нормы пункта 1 статьи 420 НК РФ, статьи 7 Закона N 167-ФЗ, статьи 10 Закона N 326-ФЗ, считает, что суд первой инстанции неправомерно дает расширительное толкование указанным нормам права. По мнению заявителя, в рассматриваемом случае для возникновения обязанности по оплате страховых взносов должен быть установлен факт заключения между ТСН и Гудковой В.Ю. трудового или гражданского-правового договора. Однако соответствующие доказательства отсутствуют.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, доводы жалобы находит несостоятельными.
В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка Товарищества, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу о неполной уплате сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 в результате занижения базы для исчисления страховых взносов, в размере 240 458,43 руб., в том числе, на обязательное пенсионное страхование в сумме 194 748,10 руб., на обязательное медицинское страхование в сумме 45 710,33 руб.
По результатам выездной проверки деятельности Товарищества за период с 01.01.2017 по 31.12.2018, должностным лицом инспекции составлен акт налоговой проверки от 23.08.2019 N 05-25/06673дсп, фиксирующий выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах.
Инспекцией вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.09.2019 N 05-25/07680, которым Товариществу доначислены и предъявлены к уплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год в общей сумме 240 458,43 руб., в том числе страховые взносы обязательное пенсионное страхование в сумме 194 748,10 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 45 710,33 руб., начислены и предъявлены к уплате пени за неуплату в установленный срок страховых взносов в сумме 49 486,58 руб., применены и предъявлены к уплате налоговые санкции по пункту 1 статьи 122, пункту 1 статьи 126, статье 123 НК РФ в общем размере 6 452,46 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 09.01.2020 N 18-18/331 апелляционная жалоба Товарищества на решение инспекции оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Признав заявленные требования Товарищества необоснованными, суд первой инстанции отказал в их удовлетворении.
Заявитель по доводам жалобы настаивает на том, что решение подлежит отмене.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как определено подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются, в том числе организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 420, пункта 1 статьи 421 НК РФ следует, что объектом обложения и базой для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, за исключением сумм, указанных в статье 422 НК РФ.
Статьей 422 Кодекса определен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 423 НК РФ для целей исчисления и уплаты страховых взносов расчетным периодом признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Пунктом 1 статьи 425 НК РФ закреплено, что тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено главой 34 НК РФ.
Исходя из подпунктов 1, 3 пункта 2 статьи 425 Кодекса, тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено главой 34 НК РФ: - на обязательное пенсионное страхование: - в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента, свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов; - на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Пунктом 1 статьи 431 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определено, что в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
На основании пункта 4 статьи 431 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений (за исключением указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Пунктом 6 статьи 431 НК РФ нормативно закреплено, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В силу пункта 7 статьи 431 Кодекса плательщики страховых взносов, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с пунктом 11 статьи 431 НК РФ уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее в настоящей статье - обособленные подразделения), если иное не предусмотрено пунктом 14 этой статьи.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться, в том числе, в организационно-правовой форме товариществ собственников недвижимости.
В силу абзаца первого пункта 1 статьи 65.1 ГК РФ товарищества собственников недвижимости являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).
Пунктом 1 статьи 123.12 ГК РФ определено, что товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 3 статьи 65.3 ГК РФ в корпорации образуется единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор, председатель и т.п.). Уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга (абзац третий пункта 1 статьи 53 ГК РФ). В качестве единоличного исполнительного органа корпорации может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо. В случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации, в корпорации образуется коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция и т.п.).
Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 123.14 Гражданского кодекса Российской Федерации в товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление).
В силу правовой позиции, отраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в силу пункту 4 статьи 49 ГК РФ особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, типов и видов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами. В связи с этим нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о товариществах собственников жилья продолжают применяться к ним и после 1 сентября 2014 года и являются специальными по отношению к общим положениям ГК РФ о товариществах собственников недвижимости.
Согласно статье 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) товариществом собственников жилья (далее также - ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Исходя из пунктов 4, 6 части 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе, в том числе - выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги; - передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги.
Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества (часть 2 статьи 151 ЖК РФ). Правление товарищества собственников жилья имеет право распоряжаться средствами товарищества, находящимися на счете в банке, в соответствии с финансовым планом товарищества (часть 4 статьи 151 ЖК РФ).
В соответствии с положениями статей 144, 145 ЖК РФ органами управления ТСЖ являются собрание членов товарищества и правление товарищества.
К компетенции общего собранием членов товарищества собственников жилья относится избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества (пункты 3, 8, 11 части 2 статьи 145 ЖК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 147 ЖК РФ правление ТСЖ избирает из своего состава председателя товарищества, если его избрание не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества.
Обязанности правления товарищества собственников жилья нормативно закреплены в статье 148 ЖК РФ, в свою очередь, компетенция председателя правления ТСЖ определена в статье 149 ЖК РФ.
Согласно части 1 статьи 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.
В соответствии с частью 2 статьи 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.
Из положений пункта 11 части 2 статьи 145 ЖК РФ следует, что члены и председатель правления ТСЖ могут осуществлять свою деятельность на возмездной основе.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Товарищество зарегистрировано в качестве юридического лица 07.07.2006 в регистрирующем (налоговом) органе по месту учета, и, исходя из положений статьи 19, пункта 3.4 статьи 23, пунктов 1, 3 статьи 419, пункта 1 статьи 430, пунктов 1, 3 статьи 432 НК РФ имеет статус страхователя и плательщика страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.
Основанием для доначисления заявителю страховых взносов за расчетный период 2017 года, начисления пени и применения штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса в размере 6 011,46 руб. послужили выявленные налоговым органом факты не включения в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование выплат председателю Правления Товарищества.
Налоговым органом в рамках мероприятий налогового контроля выявлено, что на общем собранием собственников помещений в многоквартирном доме председателем Правления товарищества "Ленина, 10" сроком на два года избрана Гудкова В.Ю. с выплатой ежемесячного вознаграждения в сумме 65 000 руб. (протоколы от 10.08.2016 N 2, от 29.12.2017 N 2).
Как установлено налоговым органом на основании исследованных в рамках мероприятий налогового контроля документов товарищество "Ленина, 10" в спорный период произвело выплаты денежного вознаграждения председателю Правления Товарищества - Гудковой В.Ю., сумма выплат за 2017 год составила 896 281 рубль.
Исходя из пунктов 18.1, 18.4 Устава товарищества "Ленина,10", председатель Правления руководит текущей деятельностью Товарищества, дает обязательные указания и распоряжения всем должностным лицам Товарищества, действует от имени Товарищества без доверенности, подписывает платежные документы, совершает сделки, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов Товарищества правила внутреннего трудового распорядка и положения об оплате их труда.
Выплаченное вознаграждение председателю Правления Товарищества Гудковой В.Ю. за 2017 год отражено в составе облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов и подтверждается представленными заявителем в налоговый орган сведениями о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.
Вместе с тем, в расчетах по страховым взносам за 2017 год вознаграждение председателю Правления Товарищества не отражено в составе подлежащих обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование; приведенные обстоятельства обусловили доначисление Товариществу страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в общей сумме 240 458,43 руб., начисление соответствующих сумм пени и применения штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в связи с неуплатой страховых взносов за расчетный период - 2017 год.
Факты выплаты и суммы вознаграждения председателю Правления Товарищества подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, сведениями о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2017 год, иными документами, и заявителем не оспариваются.
Вопреки доводам Товарищества спорные выплаты по экономико-правовой природе и содержанию являются вознаграждением, выплачиваемым физическому лицу в рамках гражданско-правовых отношений в связи с исполнением им в интересах Товарищества услуг по осуществлению управленческих, организационных и контролирующих функций, и спорные выплаты подлежали включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2017 год.
Спорные выплаты вознаграждения осуществлялись в рамках гражданско-правовых правоотношений между Товариществом и председателем Правления и обусловлены выполнением председателем Правления Товарищества в интересах Товарищества услуг по осуществлению управленческих, организационных и иных функций, в связи с чем, в силу нормативных положений пункта 1 статьи 420, пункта 1 статьи 421 Кодекса, как не относящиеся к числу необлагаемых страховыми взносами сумм, подлежали включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда РФ от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О, в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2006 N 106 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога" правоприменительной судебной практике, поддерживаемой Верховным Судом Российской Федерации, в частности Определения Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2018 N 301-КГ17-22172, от 21.03.2016 N 307-КГ16-1739, от 12.09.2016 N 309-КГ16-10703.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии договорных отношений между председателем Правления Товарищества и Товариществом, нормативном регулировании решений собраний (глава 9.1 ГК РФ) и сделок, видах сделок, не принимаются, поскольку в силу правовой позиции, отраженной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О, отношения, связанные с участием и управлением в корпоративных организациях, к числу которых относится и ТСЖ (пункт 1 статьи 65.1 ГК РФ) входят в предмет регулирования гражданско-правового законодательства, как он установлен в пункте 1 статьи 2 ГК РФ, действующая редакция данной нормы прямо включает в предмет гражданско-правового регулирования отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), при этом как отметил в указанных Определениях Конституционный Суд Российской Федерации режим обложения страховыми взносами для одной и той же выплаты не может ставиться в зависимость от формального, не связанного с ее правовой природой, критерия (наличие или отсутствие договора), что приводило бы к нарушению конституционного принципа равенства.
Отсутствие трудовых отношений между Товариществом и председателем Правления Товарищества, а также отсутствие решения собственников о выплате вознаграждения с учетом страховых взносов, не является основанием для не включения спорных выплат в базу для начисления страховых взносов, поскольку данные выплаты являются объектом обложения страховыми взносами как выплаты в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (пункт 1 статьи 420 НК РФ).
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, денежные выплаты (вознаграждение за осуществление управленческих функций) Гудковой В.Ю., осуществлявшиеся в рамках гражданско-правовых отношений между Товариществом и этим лицом и связанные с оказанием председателем Правления в интересах заявителя услуг по осуществлению управленческих и иных функций, в силу пункта 1 статьи 420 НК РФ являются объектом обложения страховыми взносами, включаемым в базу для исчисления взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Согласно правовой позиции, отраженной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2016 N 1169-О и N 1170-О, страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование составляют финансовую основу для предоставления застрахованным лицам страхового обеспечения, и возложение на страхователей, в том числе организации, обязанности по их уплате является необходимым элементом правового механизма, гарантирующего реализацию конституционных прав застрахованных лиц.
При этом уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование гарантирует застрахованному лицу (председателю Правления) включение периодов его деятельности в страховой стаж с последующим начислением страховой пенсии.
Таким образом, решение инспекции в оспоренной части, вопреки позиции заявителя, соответствует положениям НК РФ, и требования товарищества "Ленина, 10", не доказавшего совокупных условий для признания ненормативного акта налогового органа в оспоренной части недействительным (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Ссылка заявителя на иную судебную практику не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку обстоятельства, установленные по данным делам, не являются преюдициальными при рассмотрении настоящего дела (часть 2 статьи 69 АПК РФ), по указанным делам имели место иные фактические обстоятельства, не связанные с фактическими обстоятельствами, установленными судом при рассмотрении настоящего дела. Таким образом, правовая позиция судов по другим делам, основанная на оценке иных доказательств, не влияет на оценку доказательств, при рассмотрении настоящего дела.
По сути, доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой судом доказательств по делу, однако само по себе такое несогласие не является основанием для отмены либо изменения судебного акта. Иная оценка заявителем фактических обстоятельств не свидетельствует о неверной оценке их судом первой инстанции. Выводы суда соответствуют нормам материального права, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьи 71 АПК РФ.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 июля 2020 года по делу N А50-8419/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.М.Савельева |
Судьи |
Е.В.Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-8419/2020
Истец: ТСЖ ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ " "ЛЕНИНА, 10"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ПЕРМИ