город Москва |
|
16 ноября 2020 г. |
дело N А40-49887/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09.11.2020.
Полный текст постановления изготовлен 16.11.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Вигдорчик Д.Г., Титова И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Геомаш-Центр" на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2020
по делу N А40-49887/20
по заявлению ООО "Геомаш-Центр" (ОГРН: 1157746557649, ИНН: 7731285756)
к ИФНС России N 31 по г. Москве (ОГРН: 1047731038882, ИНН: 7731154880)
о признании недействительным требования;
при участии:
от заявителя - Шарапов А.С. по доверенности от 05.11.2020;
от заинтересованного лица - Ионов Д.А. по доверенности от 27.01.2020;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2020 в удовлетворении заявленных ООО "Геомаш-Центр" требований о признании недействительным решения ИФНС России N 31 по г. Москве N 21/76206 от 16.12.2019, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда изменить - исключить из мотивировочной части решения суда указание на привлечение генерального директора к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с абз. 9 стр. 2 решения по абз. 1 стр. 4), в остальной части решение суда не обжалуется.
Представители общества и инспекции в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности ООО "Геомаш-Центр" за период с 01.01.2016 по 31.12.2018 по всем налогам и сборам.
Инспекцией в адрес ООО "Геомаш-Центр" направлено требование N 21/76206 от 16.12.2019 о предоставлении документов (информации), в котором истребованы пояснительная записка за период 01.01.2016 по 31.12.2018 в форме письменных пояснений, отражающих структуру доходов и расходов в проверяемом периоде по форме, указанной в Приложении N 1 к требованию; информации о структуре бизнеса налогоплательщика; о применении специальных налоговых режимов; о структуре доходов и расходов и другие.
Решением УФНС России по г. Москве N 21-10/037130 от 25.02.2020 жалоба налогоплательщика оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что истребованные налоговым органом документы и информация по требованию N 21/75810 от 28.06.2019 в адрес инспекции в установленный законом срок не представлены.
По данному факту инспекцией на основании положений ст. ст. 28.1, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждено административное дело N 21/111 в отношении генерального директора ООО "Геомаш-Центр" Гузакова С.В. по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренные положением ст. 15.6 Кодекса.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении, определение о проведении административного расследования, возбужденного по признакам совершения административных правонарушений, уведомление о явке для составления административного протокола по ст. 15.6 Кодекса 01.08.2019 направленно по средствам ФГУП "Почта России" ценным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу регистрации генерального директора ООО "Геомаш-Центр" - Гузакова С.В. Дополнительно инспекцией по адресу регистрации генерального директора ООО "Геомаш-Центр" 01.08.2019 по средствам ФГУП "Почта России" направлена телеграмма о необходимости явки в налоговый орган для составления административного протокола по ст. 15.6 Кодекса.
В назначенное время (30.08.2019) генеральный директор общества явку в налоговый орган не обеспечил. Ходатайств о переносе даты и времени составления административных протоколов по ст. 15.6 Кодекса в адрес ИФНС России N 31 по г. Москве не заявлено.
Налоговым органом 30.08.2019 вынесено определение о продлении сроков проведения административного расследования по делу об административном правонарушении (определение N 21/111) в отношении генерального директора ООО "Геомаш-Центр", которое направленно по средствам ФГУП "Почта России" ценным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу регистрации генерального директора ООО "Геомаш-Центр". Дополнительно инспекцией по адресу регистрации генерального директора ООО "Геомаш-Центр"- 02.09.2019 по средствам ФГУП "Почта России" направлена телеграмма о необходимости явки в налоговый орган для составления административных протоколов по ст. 15.6 Кодекса.
30.08.2019 инспекцией вынесено определение о доставлении (N 21/111) в служебное помещение органов внутренних дел генерального директора ООО "Геомаш-Центр", с целью осуществления процессуальных мероприятий и действий, в том числе по составлению протокола об административном правонарушении.
В назначенное время (17.09.2019) генеральный директор ООО "Геомаш-Центр" - явку в налоговый орган не обеспечил. Ходатайств о переносе даты и времени составления административного протокола не заявлено.
18.09.2019 инспекцией в соответствии с положением ст. ст. 27.1, 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение о доставлении (N 21/111) направлены в адрес ОМВД России по району Кунцево с целью оказания содействия налоговому органу в установлении фактического места нахождения лица, совершившего административное правонарушение, а также осуществлению мероприятий по административному доставлению по месту фактического нахождения лица, совершившего административные правонарушения в органы МВД России.
Сотрудниками инспекции совместно с сотрудниками ОМВД России по району Кунцево, привлеченными в рамках в соответствии с положением совместного приказа N 495/ММ-7-2-347 от 30.06.2009 МВД России/ФНС России 19.09.2019 и 20.09.2019 предприняты меры по вручению уведомления о явке для составления административного протокола директору общества по адресу регистрации, по адресу расположения рабочего места генерального директора общества.
Вручить документы не представилось возможным, ввиду отсутствия директора на рабочем месте и отсутствия уполномоченного представителя общества в офисе организации.
Инспекцией в рамках выездной налоговой проверки ООО "Геомаш-Центр" неоднократно направлялись повестки о вызове на допрос в качестве свидетеля в рамках ст. 90 Налогового кодекса Российской Федерации, а также осуществлялись выезды по адресу регистрации генерального директора общества, с целью вручения вышеуказанных повесток.
Инспекцией по телекоммуникационным каналам связи 14.08.2019 в адрес ООО "Геомаш-Центр" направлялось уведомление о явке генерального директора (получено 14.08.2019), которая не обеспечена.
13.12.2019 в судебном участке N 201 района Кунцево г. Москвы состоялось судебное заседание, в ходе которого рассмотрены материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Геомаш-Центр" Гузакова СВ.
По результатам рассмотрения мировым судьей генеральный директор ООО "Геомаш-Центр" Гузаков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление по делу об административном правонарушении N 5-898/19 от 29.11.2019).
Таким образом, законность и правомерность обжалуемого обществом требования N 21/75810 от 28.06.2019 рассмотрена в судебном порядке, вина генерального директора общества в нарушении положений действующего законодательства Российской Федерации за неисполнение требования N 21/75810 от 28.06.2019 установлена вступившим в силу судебным актом.
По причине отсутствия документов и информации необходимых для осуществления мероприятий налогового контроля в адрес ООО "Геомаш-Центр" выставлено повторное требование N 21/76206 от 16.12.2019 о предоставлении документов (информации) с аналогичным содержанием.
Срок предоставления документов 14.01.2020.
До настоящего времени сведения/информация по требованию N 21/76206 от 16.12.2019 в адрес налогового органа не поступили.
Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями пп. 2 п. 1 ст. 32 Кодекса на налоговые органы возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 1 ст. 82 Кодекса налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 23, пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе требовать, а налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы на основании п. 1 ст.93 Кодекса.
Документы, которые истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного п. 3 ст. 93 Кодекса срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В силу ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации не конкретизированы документы, которые вправе истребовать налоговые органы.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 16.03.2006 N 70-О обязанность налогоплательщиков представлять налоговым органам и их должностным лицам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы служит обеспечению исполнения каждым конституционной обязанности по уплате налогов, согласуется с принципом равенства всех перед законом и не может рассматриваться как необоснованная либо ухудшающая положение налогоплательщиков.
В силу ст. ст. 54, 93 Налогового кодекса Российской Федерации к документам, которые вправе истребовать налоговый орган, относятся документы, содержащие информацию для целей налогового контроля, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика.
В силу действующего законодательства Российской Федерации, налоговый орган может истребовать любые документы, в том числе не предусмотренные налоговым и бухгалтерским законодательством, с целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов и непредставление таких документов является основанием для привлечения к налоговой ответственности.
Истребование у налогоплательщика документов независимо от того, предусмотрено ли ведение данных документов налоговым законодательством, законодательством о бухгалтерском учете или нормами иных отраслей права, является правомерным.
Налоговый орган может запросить документы, содержащие информацию о деятельности проверяемого налогоплательщика.
В ходе рассмотрения настоящего дела обществом не представлены доказательства того, что оспариваемым требованием нарушены его права и законные интересы.
Ссылка общества на судебные акты по иным делам отклоняется судом апелляционной инстанции. Принятие судебных актов по другим спорам не свидетельствует о преюдициальном значении этих судебных актов применительно к рассматриваемому спору. Арбитражный суд при рассмотрении дела не связан выводами судов о правовой квалификации рассматриваемых спорных отношений и толковании правовых норм.
Принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана надлежащая правовая оценка с учетом действующего законодательства, фактических обстоятельств дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2020 по делу N А40-49887/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49887/2020
Истец: ООО "ГЕОМАШ-ЦЕНТР"
Ответчик: ИФНС России N 31 по г. Москве