г. Москва |
|
18 ноября 2020 г. |
Дело N А41-7588/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2020года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судьи Коновалова С.А., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Ахмедовым Н.П.,
при участии в заседании:
от ООО "М2-ПОДОЛЬСК" - Паршин В.В. по доверенности от 20.07.2020, от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области - Семионичев А.С. по доверенности от 10.01.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10.08.2020 по делу N А41-7588/20, по иску ООО "М2-ПОДОЛЬСК" к Комитету лесного хозяйства Московской области, Федеральному агентству лесного хозяйства, Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области о признании незаконными бездействий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "М2-ПОДОЛЬСК" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Комитету лесного хозяйства Московской области, Федеральному агентству лесного хозяйства, Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области со следующими требованиями:
1. Признать незаконным бездействие Комитета лесного хозяйства Московской области, выразившееся в невнесении изменений в государственный лесной реестр в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020614:263 об отсутствии наложении на земли лесного фонда.
2. Признать незаконным бездействие Федерального агентства лесного хозяйства, выразившееся в невнесении изменений в государственный лесной реестр в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020614:263 об отсутствии наложении на земли лесного фонда.
3. Признать незаконным бездействие Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, выразившееся в невнесении изменений в ИСОГД Московской области в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020614:263 об отсутствии наложении на земли лесного фонда.
4. Обязать Комитет лесного хозяйства Московской области и Федеральное агентство лесного хозяйства исключить сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020614:263 о наложении на земли лесного фонда.
5. Обязать Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области исключить сведения, содержащиеся в ИСОГД Московской области, в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020614:263 о наложении на земли лесного фонда. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ТУ ФАУГИ в Московской области, ГКУ МО "Мособллес", ГБУ МО "Мособлгеотрест" и Администрация городского округа Подольск.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10.08.2020 по делу N А41-7588/20 исковые требования удовлетворены частично.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО "М2-Подольск" на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, адрес: Московская область, Подольский район, с/пос. Лаговское, вблизи д. Сергеевка, общая площадь 114 858 кв.м, кадастровый номер 50:27:0020614:263, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 21.05.2020.
По итогам рассмотрения заявления общества от 12.11.2019 за N Р001-1466964018- 30766899 Комитетом лесного хозяйства принято решение о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.
В данном сообщении от 15.11.2019 г. также указано, что решение будет отражено в публичной части РГИС Московской области в течение 2-х календарных дней (т.1, л.д.77).
Однако из градостроительного плана RU50341000-MSK026169 от 25.12.2019 г. обществу стало известно о том, что земельный участок частично расположен в границах лесного фонда.
Данные сведения отражены в градостроительном плане на основании данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСГОД Московской области).
Считая, что заинтересованными лицами допущено незаконное бездействие во внесению в государственный лесной реестр и ИСОГД Московской области недостоверных сведений о пересечения участка и его наложении на земли лесного фонда, заявитель, считая свои права и законные интересы нарушенными, обратился в суд с настоящими требованиями.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91). Согласно ч.1 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. Согласно ч.2 ст.91 ЛК РФ в государственном лесном реестре содержится документированная информация:
1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;
2) о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;
3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах;
4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий;
5) о лесных участках и об их границах;
6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;
7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве;
8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
Согласно ч.9 ст. 91 ЛК РФ ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Исходя из пункта 10 части 1 статьи 83 ЛК РФ ведение реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, осуществляется органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации.
Согласно п.12.33 Постановления Правительства МО от 26.06.2012 N 863/22 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области" ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений, предоставление документированной информации и выписок из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Московской области отнесено к полномочиям Комитета лесного хозяйства Московской области.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что именно Мособлкомлес уполномочен на проведение лесоустройства и ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений, предоставление документированной информации и выписок из государственного лесного реестра в границах территории Московской области.
Согласно ч.7 ст.10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.
В соответствии с выше указанной нормой, Комитет Лесного хозяйства Московской области 15.11.2019 г. принял решение о приведении сведений Государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН в отношении земельного участка с КН N 50:27:0020614:263.
В решении указано, что данное решение будет отражено в публичной части Региональной геоинформационной системы Московской области (rittps://rgis.mosreg.ru) в течение 2 календарных дней.
При этом Комитетом лесного хозяйства Московской области составлен Акт N 040/2/13- 17/2019/ЛА от 25.12.2019 г. о том, что Комитетом в государственном лесном реестре изменена документированная информация по Подольскому участковому лесничеству Подольского лесничества на основании:
- выписки из ЕГРН на ЗУ с КH N 50:27:0020614:263,
- решения о приведении в соответствие сведений ГЛР со сведениями ЕГРН в отношении земельного участка с КH N 50:27:0020614:263,
- схемы наложения на земли лесного фонда из ВИС земельного участка с КH N 50:27:0020614:263,
- копии таксационного описания Подольского участкового лесничества Подольского лесничества квартал 31 выдел 62,
- выкопировки из лесоустроительного планшета N 8 Подольского участкового лесничества Подольского лесничества квартал 31 выдел 62. В соответствии с ч.3 ст.91 ЛК РФ документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации.
Таким образом, приведенное правовое регулирование предполагает обязанности уполномоченных государственных органов по согласованию данных государственного лесного реестра и ЕГРН, с тем, чтобы были исключены возможные противоречия в сведениях о границах, площадях одних и тех же участков, зарегистрированных в разных реестрах, о принадлежности земельных участков к землям определенной категории и об их правообладателях
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", в целях повышения эффективности управления социально-экономическим развитием Московской области за счет формирования единого информационного пространства Московской области, обеспечивающего удовлетворение потребностей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, находящихся в их ведении, для реализации своих полномочий, удовлетворение потребностей физических лиц и организаций в пространственных данных, реализации информационного взаимодействия на основе интеграции государственных и негосударственных информационных ресурсов, содержащих пространственные данные, Правительством Московской области постановлено создать государственную информационную систему "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" (далее - РГИС), что отражено в Постановлении Правительства МО от 30.01.2017 N 49/3 "О государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" (вместе с "Положением о государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области").
Согласно п 5. Постановления Правительства МО от 30.01.2017 N 49/3 "О государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" (вместе с "Положением о государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области") информация, содержащаяся в РГИС, является государственным информационным ресурсом Московской области.
Согласно п.13 данного постановления поставщиками информации являются:
- центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, организации, находящиеся в их ведении;
- государственные органы Московской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, находящиеся в их ведении;
- федеральные органы государственной власти, организации, находящиеся в их ведении, в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации РГИС; - организации в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации РГИС.
При этом поставщики информации (в настоящем случае Комитет лесного хозяйства Московской области) обеспечивают достоверность, актуальность и полноту данных РГИС, предоставляемых в соответствии с Перечнем пространственных данных РГИС, Порядком информационного взаимодействия участников РГИС, Соглашением об информационном взаимодействии эксплуатации РГИС.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что Комитетом лесного хозяйства Московской области, являющимся уполномоченным органом государственной власти в сфере лесных отношений на территории Московской области, не инициирована процедура по предоставлению сведений об изменениях, внесенных в сведения государственного лесного реестра в РГИС.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемое бездействие Комитета является незаконным и нарушающим права и законные интересы Общества.
С учетом того, что на момент рассмотрения спора Рослесхозом в нарушение ст.65 АПК РФ не представлено доказательств фактического исключения сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020614:263 о наложении на земли лесного фонда, суд приходит к выводу о законности требований общества об обязании Комитета лесного хозяйства Московской области исключить сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020614:263 о наложении на земли лесного фонда.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в требованиях, заявленных к Рослесхозу, надлежит отказать, поскольку Федеральное агентство лесного хозяйства является ненадлежащим заинтересованным лицом по делу.
Суд первой инстанции так же установил, что согласно ч. 1.7 Постановления Правительства МО от 25.03.2016 N 231/9 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Положения о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области" ИСОГД Московской области обеспечивает взаимодействие с Региональной географической информационной системой для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (РГИС МО) и Единой информационной системой обеспечения выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учета результатов контрольных мероприятий, в том числе учета выявленных административных правонарушений (ИС ЛОД).
В приложении N 2 к Положению о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области содержится перечень органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и государственных учреждений Московской области, обеспечивающих представление информации для размещения в ИСОГД Московской области.
Комитет Лесного хозяйства Московской области к данным лицам не отнесен
Таким образом, поскольку Мособллесом не было обеспечено фактическое внесение изменений в государственный лесной реестр в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020614:263 об отсутствии наложении на земли лесного фонда и своевременное предоставление данной информации для размещения в РГИС, у Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области отсутствовала возможность приведения в соответствие ИСОГД Московской области.
Таким образом, не установлено нарушение каких-либо прав и законных интересов, которые были бы вызваны незаконными действиями/бездействием со стороны Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
Соответственно, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о том, что требования, заявленные к Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области, не подлежат удовлетворению. У суда отсутствовали правовые основания для возложения на заинтересованных лиц обязанности совершить какие-либо действия.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что акт составлен с незначительной задержкой по причине сбоя в Росреестре и опубликован на общедоступном сайте (rittps://rgis.mosreg.ru), судом апелляционной инстанции отклоняется, в отношении земельного участка с КН N 50:27:0020614:263 имеется информация на общедоступном сайте о пересечении с землями государственного лесного фонда.
Доказательств надлежащего исполнения своих обязательств в материалы дела ответчиком не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что сведения о земельном участке КН N 50:27:0020614:263, приведены в соответствиями ЕГРН, судом апелляционной инстанции отклоняется, ввиду того, что таких доказательств в материалы дела не представлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, сводящиеся к несогласию с выводами суда первой инстанции, рассмотрены арбитражным апелляционным судом и отклонены, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10.08.2020 по делу N А41-7588/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-7588/2020
Истец: ООО "М2-ПОДОЛЬСК"
Ответчик: Кометет лесного хозяйства МО
Третье лицо: ГБУ "МОСОБЛГЕОТРЕСТ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСОБЛЛЕС", ТУ РОСИМУЩЕСТВА В МОСКОВСКОЙОБЛАСТИ, Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, Кометет лесного хозяйства МО, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области