г. Саратов |
|
20 ноября 2020 г. |
Дело N А12-46530/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 сентября 2020 года по делу N А12-46530/2019 (судья Бритвин Д.М.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Волгоград" (ОГРН 1023403849182, ИНН 3445042160, 400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 58)
к Государственному учреждению - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области (ОГРН 1173443012335, ИНН 3460069215400074, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 24, каб. 7)
о признании недействительным решения,
и по встречному заявлению Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области
к Обществу с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Волгоград"
о взыскании финансовых санкций в размере 500 рублей,
с участием в деле в качестве заинтересованных лиц: Государственного Учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области N 2 (ОГРН 1023404238483, ИНН 3446502451, 400011, г. Волгоград, пр. Университетский, 70Б), Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградский области N 3 (ОГРН 1023403449673, ИНН 3444091238400005, г. Волгоград, ул. Советская, д. 34А), Ротенко Ольга Александровна (г. Волгоград),
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Волгоград" (далее - ООО "Газпром Трансгаз Волгоград", Общество, заявитель) с заявлением к Государственному учреждению - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области (далее - Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области, Учреждение) о признании недействительным решения от 15.10.2019 N 044S19190008119 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 500 руб.
В арбитражный суд от Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области поступило встречное заявление о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Волгоград" финансовых санкций в размере 500 руб.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Государственное Учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области N 2, Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградский области N 3, Ротенко Ольга Александровна.
Решением от 23 сентября 2020 года Арбитражный суд Волгоградской области признал недействительным решение Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области от 15.10.2019 N 044S19190008119 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Кроме того, суд обязал Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области устранить допущенные нарушения.
Во встречном иске Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области суд отказал.
Также суд взыскал с Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Волгоград" расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, требования встречного иска - удовлетворить.
ООО "Газпром Трансгаз Волгоград" считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Ротенко Ольга Александровна так же просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Также Центром ПФР N 3 по установлению пенсий в Волгоградской области N 3 и Центром ПФР N 2 по установлению пенсий в Волгоградской области N 3 представлен отзыв, в котором заинтересованные лица просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных ООО "Газпром Трансгаз Волгоград" требований в полном объеме, а требования изложенные во встречном исковом заявлении - удовлетворить.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 23.10.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области, Центром ПФР N 3 по установлению пенсий в Волгоградской области N 3 и Центром ПФР N 2 по установлению пенсий в Волгоградской области N 3 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей. Судом ходатайство удовлетворено.
ООО "Газпром Трансгаз Волгоград" также заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в отношении ООО "Газпром Трансгаз Волгоград" УПФР в Ворошиловском районе г. Волгограда на основании решения от 06.03.2019 N 8 проведена документарная проверка обоснованности сведений о стаже работы в должности телефониста Ротенко Ольги Александровны (далее - Ротенко О.А.) за период с 11.08.2008 по 31.08.2018.
По результатам проверки УПФР в Ворошиловском районе г. Волгограда составлен и подписан Акт по результатам документальной проверки факта работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, от 05.04.2019 N 8 (далее - Акт N 8).
Согласно Акту N 8 Общество осуществляет деятельности по предоставлению услуг связи в сети технологической связи административно-производственной деятельности в границах зоны ответственности Общества без проведенного лицензирования данного вида деятельности. Сеть технологической связи не переведена в сети связи общего пользования. Кроме того, страхователем не представлены доказательства, подтверждающие постоянную занятость телефониста на работах с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием. Паспорт на микротелефонную гарнитуру (устройство) не представлен. Территориальный орган Пенсионного фонда РФ пришел к выводу, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются телефонисты всех организаций, которые заняты в сетях связи общего пользования, при соблюдении условий, предусмотренных пенсионным законодательством. Занятость телефонистов на обслуживании выделенных и ведомственных (технологических) сетей организаций (ведомств) права на пенсионные льготы не дает.
Из заключения данного акта следует, что для устранения нарушения, установленного в результате проверки страхователю предлагается в течение 5 рабочих дней со дня получения акта предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений на Ротенко О.И. без указания кода особых условий труда за период с 11.08.2008 по 23.09.2017.
16 мая 2019 года ПФР сформировано и направлено Обществу уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором указано на необходимость предоставить корректирующую форму индивидуальных сведений на застрахованное лицо Ротенко О.А. за период с 01.01.2017 по 23.09.2018 без указания кода особых условий труда и установлен срок его исполнения - 03.06.2019.
В связи с неисполнением Обществом данного уведомления и непредоставлением корректирующей форы СЗВ-СТАЖ к 03.06.2019, Центром ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированом) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 10.09.2019 N 044S18190007380, а 15.10.2019 года вынесено оспариваемое решение N044S19190008119 о привлечении страхователя к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений в виде штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В свою очередь, Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области заявил встречные требования о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Волгоград" финансовых санкций в размере 500 руб.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что трудовые функции, условия и характер деятельности подтверждаются представленными доказательствами и установленными в ходе рассмотрения дела обстоятельствами, в связи с чем периоды работы Ротенко О.А. в должности телефониста междугородной телефонной связи службы связи с 11 августа 2008 года по 23 сентября 2017 года обоснованно включены Обществом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следовательно у страхователя обязанность по корректировке формы СЗВ-СТАЖ за 2017 год отсутствует.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
Согласно подпункту 3 части 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны предоставлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплат обязательного страхового.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
На основании абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Перечень сведений, которые страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) определен в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (действовавшей с 21.12.2016 до 22.04.2020) страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователей в порядке и сроки, установленные Законом N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Пунктом 36 вышеназванной Инструкции предусмотрено, что контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 35 названной инструкции территориальный орган Фонда проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц ежемесячно - в течение месяца со дня получения территориальным органом Фонда сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
В соответствии с пунктом 37 Инструкции при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Как следует из материалов дела, Общество 26.02.2018 года представило в территориальный орган Пенсионного Фонда сведения по форме СЗВ-СТАЖ на 342 застрахованных лица за отчетный период 2017 года.
УПФР в Ворошиловском районе г. Волгограда в отношении ООО "Газпром Трансгаз Волгоград" на основании решения от 06.03.2019 N 8 проведена документарная проверка обоснованности сведений о стаже работы в должности телефониста Ротенко О.А. за период с 11.08.2008 по 31.08.2018.
По результатам проверки УПФР в Ворошиловском районе г. Волгограда составлен и подписан Акт по результатам документальной проверки факта работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, от 05.04.2019 N 8, которым установлено, что Обществом в отношении Ротенко О.И. неправомерно представлены формы индивидуальных сведений с указанием кода особых условий труда за период с 11.08.2008 по 23.09.2017.
16 мая 2019 года ПФР сформировано и направлено Обществу уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором указано на необходимость предоставить корректирующую форму индивидуальных сведений на застрахованное лицо Ротенко О.А. за период с 01.01.2017 по 23.09.2018 без указания кода особых условий труда и установлен срок его исполнения - 03.06.2019.
Поскольку Обществом корректирующая форма не представлена, Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области пришел к выводу о представлении Обществом в отношении указанного лица неполных и (или) недостоверных сведений, в связи с чем привлек оспариваемым решением Общество к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Однако суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что Обществом в ПФР в отношении Ротенко О.А. представлены надлежащие сведения за 2017 год.
Так, исходя из пояснений заявителя, Ротенко О.А. в спорные периоды (с 11.08.2008-23.09.2017) работала в качестве телефониста междугородной телефонной связи службы связи в ООО "Газпром трансгаз Волгоград" во вредных условиях труда.
Порядок заполнения формы СЗВ-СТАЖ определен Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (далее - постановление от 11.01.2017 N3п).
Согласно пункту 2.3.7 Постановления от 11.01.2017 N 3п работа застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, отражается в графе 9 "Особые условия труда (код)" в соответствии с Классификатором.
При этом код особых условий труда или условий для досрочного назначения пенсии указывается только в случае, если за период работы в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, уплачены страховые взносы по дополнительному тарифу (пункт 2.3.8 Постановления от 11.01.2017 N 3п).
В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что работа Ротенко О.А. в качестве телефониста междугородной телефонной связи была отнесена к вредным условиям труда, ООО "Газпром трансгаз Волгоград" начиная с 11.08.2008 по 01.01.2017 уплачивались ежемесячно страховые взносы по дополнительному тарифу в пенсионный фонд, а с 01.01.2017 года оплата дополнительного тарифа производилась согласно статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации в Межрайонную ИФНС N 10 по Волгоградской области.
Согласно трудовой книжке Ротенко О.А. с 11 августа 2008 года по 01 июня 2010 года работала телефонистом междугородной телефонной связи 1 класса 3 разряда Центральной службы связи ООО "Газпром трансгаз Волгоград" (приказ о приеме на работу N 19-к от 11.08.2008. 01 июня 2010 года Ротенко О.А. переведена телефонистом междугородной телефонной связи 1 класса 4 разряда Центральной службы связи ООО "Газпром трансгаз Волгоград" (основание приказ о переводе на N 37-к от 25.06.2010), где работает по настоящее время.
11 августа 2008 года между ООО "Газпром трансгаз Волгоград" и Ротенко О.А. заключен трудовой договор N 753, в соответствии с которым она была принята на работу в должности телефониста междугородной телефонной связи 1 класса 3 разряда Центральной службы связи с 11.08.2008.
Пунктом 2.6 указанного договора предусмотрено, что работа в должности телефониста междугородной телефонной связи 1 класса 3 разряда относится к вредным условиям труда.
Кроме того, Ротенко О.А. за период с 2008-2017 гг. производилась доплата за работу во вредных условиях труда в размере 4 % (приказ N 872 от 30.09.2008).
Согласно картам аттестаций рабочего места N N 50490000008, 50490010 работнику к ежегодному отпуску предоставлялись дополнительные дни за выполнение работу во вредных условиях труда.
Кроме того, работа во вредных условиях труда за период с 2008 по 2017 гг. подтверждается табелями учета использования рабочего времени во вредных условиях труда.
Из карт аттестации N 50490000008, N 50490010 рабочего места телефониста междугородной телефонной связи следует, что вид работ: постоянно работающие с микротелефонной гарнитурой на междугородних, заказных коммутаторах.
Оценка труда по степени вредности опасности: 3,1. Предусмотрено льготное пенсионное обеспечение Список N 2, вид производства 23100000 XXIX Связь, позиция в Списке профессии, должности 23100000-19093.
Порядок проведения специальной оценки условий труда установлен пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ).
Частью 1 статьи 3 Закона N 426-ФЗ предусмотрена специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Из пункта 2 части 1 статьи 15 Закона N 426-ФЗ следует, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах.
Таким образом, ка верно отметил суд первой инстанции, результаты специальной оценки подлежат применению с даты утверждения отчета о специальной оценке условий труда.
При этом установление работникам гарантий (компенсаций) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам проведения специальной оценки условий труда осуществляется со дня вступления в силу соответствующих результатов проведения специальной оценки условий труда (с момента утверждения отчета о ее проведении).
Из материалов дела усматривается, что Обществом проводилась специальная оценка условия труда, аттестация рабочих мест по условиям труда в отношении должности телефониста междугородной телефонной связи.
Кроме того, 08 ноября 2013 года Министерством труда и занятости населения Волгоградской области была проведена государственная экспертиза по факту выполнения Обществом требований Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н (далее Порядок).
В результате проверки, нарушений по аттестации рабочего места "телефониста междугородной телефонной связи" не выявлено, аттестация рабочего места проведена в соответствии с требованиями Порядка, что подтверждается заключением государственной экспертизы N К-024/13.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с части 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 ФЗ "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Указанным Списком предусмотрены телефонисты междугородней телефонной связи, постоянно работающие с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородних, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием (раздел XXIX - связь, позиция - 23100000-19093).
В соответствии с данным Списком телефонистам необходимо подтверждение двух условий: постоянная работа с микротелефонной гарнитурой (устройством) и работа на междугородных коммутаторах с круглосуточным действием.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Ротенко О.А. в период с 11.08.2008 по 23.09.2017, работая в должности телефониста, постоянно использовала микротелефонную гарнитуру (устройство) на междугородном, заказном, справочном коммутаторе с круглосуточным действием. Узел связи обеспечивал местную и междугороднюю телефонную связь.
Согласно паспорту МК-1 РВ1.220.078ПС в центральной службе связи ООО "Газпром трансгаз Волгоград" эксплуатируется междугородный телефонный коммутатор на базе 40 международных каналов. Режим работы круглосуточный, 15 комплектов заказных линий; 20 прямых абонентов, 10 комплектов соединительных линий.
Телефонисты, работающие на коммутаторе данного типа, использовали микротелефонные гарнитуры типа PANASONIC RP-TCA 400 Е-К с круглосуточным дежурством и полной рабочей сменой с обслуживанием абонентов.
Согласно распоряжениям Общества N 2007/3 от 05.09.2007 г., N2011/13 от 24 ноября 2011 года микротелефонные гарнитуры индивидуально были закреплены за телефонистами, имели свой внутренний номер; определен порядок санитарной обработки, место хранения микротелефонных гарнитур, о чем свидетельствуют фотоматериалы.
Кроме того, согласно п. 1.5.7, 2.3, 2.9, 2.10 инструкции по охране труда для телефониста ИОТ -049-2 телефонист не имел право приступать к работе при обнаружении несоответствия рабочего места требованиям инструкции по охране труда, а именно при подготовке к работе телефонист осуществлял административно-производственный контроль за состоянием условий охраны труда и проверял: рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности; укомплектованность рабочего места необходимой оснасткой (телефонной гарнитурой, шнуровых пар, приборов индикации, переключателей) и ее исправность.
Телефонисты должны были обязательно быть обеспечены индивидуальными микротелефонными устройствами (гарнитурами). Все гарнитуры должны быть занумерованы. Гарнитуры телефонистов должны постоянно содержаться в исправном состоянии. Гарнитуры должны систематически подвергаться санитарной обработке, (п. 1.5.3, 1.5.4, 1.5.5 ИОТ- 049-2 инструкции по охране труда для телефониста).
Согласно приказу ООО "Газпром Трансгаз Волгоград" от 24.08.2017 года N 614 льгота у Ротенко О.А. отменена с 24.09.2017 на основании результатов специальной оценки труда.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, периодом для досрочного пенсионного обеспечения у Ротенко О.А., считается с 11.08.2008 по 23.09.2017.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что у Общества отсутствовала в спорный период действующая лицензия на представление услуг местной телефонной связи, отклоняется судебной коллегией, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств подтверждено, что Ротенко О.А. в период с 11.08.2008 по 23.09.2017, работая в должности телефониста, постоянно использовала микротелефонную гарнитуру (устройство) на междугородном, заказном, справочном коммутаторе с круглосуточным действием.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что трудовые функции, условия и характер деятельности подтверждаются представленными доказательствами и установленными в ходе рассмотрения дела обстоятельствами, в связи с чем периоды работы Ротенко О.А. в должности телефониста междугородной телефонной связи службы связи с 11 августа 2008 года по 23 сентября 2017 года обоснованно включены Обществом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следовательно, у страхователя обязанность по корректировке формы СЗВ-СТАЖ за 2017 год отсутствует.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод подателя жалобы о том, что судом первой инстанции неправомерно приняты в качестве доказательств документы, которые не были представлены органу ПФР при проведении проверки, в силу следующего.
В пункте 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79 разъяснено, что на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании.
По смыслу определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 267-О налогоплательщик не лишен права представлять суду документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов, независимо от того, были они исследованы и истребованы налоговым органом или нет.
Следовательно, непредставление доказательств в ходе проверки не исключает возможность их представления в суд для оценки в совокупности с другими доказательствами по правилам статей 66 - 71 АПК РФ.
Таким образом, представленные Обществом доказательства, которые приняты судом первой инстанции и приобщены к материалам дела, обоснованно исследованы и получили правовую оценку.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что решение Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области от 15.10.2019 г. N 044S19190008119 является незаконным и подлежит признанию недействительным.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 сентября 2020 года по делу N А12-46530/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-46530/2019
Истец: ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ГУ ЦЕНТР ПО ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ И ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГУ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИЙ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ N 2, ГУ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИЙ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ N 3, Ротенко Ольга Александровна