23 ноября 2020 г. |
Дело N А84-1365/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.11.2020.
В полном объёме постановление изготовлено 23.11.2020.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Евдокимова И.В., судей Колупаевой Ю.В., Остаповой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Молчановой В.С.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Крымавтотранс" - Бурчуладзе Т.А., представитель на основании доверенности от 02.06.2020 б/н, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, представлено адвокатское удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крымавтотранс" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 22 сентября 2020 года по делу N А84-1365/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Крымавтотранс"
к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
об урегулировании разногласий при заключении договора аренды,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Крымавтотранс" (далее - истец, Общество, ООО "Крымавтотранс") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с исковыми требованиями к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - ответчик, Департамент) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора аренды от 19.11.2019 года N 1043 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: город Севастополь, в районе улиц Вакуленчука - Фиолентовское шоссе, кадастровый номер 91:02:001012:222 и (с учётом уточнений) просило разрешить разногласия, возникшие при заключении указанного договора аренды, путём изложения его пункта 2.2. в следующей редакции:
- "Размер годовой арендной платы за пользование участком определяется на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также Порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" и, с учётом наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, не должна превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Величина годовой арендной платы за пользование Участком определяется по формуле: Кадастровая стоимость х Ставка арендной платы = Сумма годовой
земельного участка (руб.) арендной платы (руб.)
Кадастровая стоимость участка составляет - 12 590 452,61 (двенадцать миллионов пятьсот девяносто тысяч четыреста пятьдесят три рубля) 61 копейка.
Ставка арендной платы равна налоговой ставке и составляет - 1.2 % кадастровой стоимости (пункт 5 статьи 2 Закона города Севастополя N 81-ЗС "О земельном налоге").
Величина годовой арендной платы за пользование Участком, согласно расчёту составляет: 12 590 452,61 руб. х 1.2% = 151 085,43 руб. (сто пятьдесят одна тысяча восемьдесят пять рублей 43 копейки)".
Исковые требования со ссылкой на положения пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также Порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", мотивированы тем, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 91:02:001012:222, находящегося в постоянном пользовании ООО "Крымавторанс", установлен запрет на приватизацию, поскольку он расположен в границах красных линий улично-дорожной сети (на территории общего пользования) утверждённой Постановлением Правительства Севастополя от 23.04.2018 года N 248-ПП, в связи с чем, при перезаключении договора аренды указанного участка, размер арендной платы не может превышать размер земельного налога, установленного для такого участка.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 22.09.2020 года по делу N А84-1365/2020, разрешены разногласия, возникшие при заключении договора аренды от 19.11.2019 года N 1043, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Вакуленчука-Фиолетновское шоссе, кадастровый номер 91:02:001012:222, между ООО "Крымавтотранс" и Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, путём изложения пункта 2.2 в редакции Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя:
- "Величина годовой арендной платы за пользование участков определяется по формуле: Кадастровая стоимость земельного участка х ставка арендной платы = сумма годовой арендной платы - 12 590 452,61 х 12% = 1 510 854,43 руб.".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Крымавтотранс" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции при принятии решения неверно определил обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения данного дела, а также неправильно применил нормы материального и процессуального права.
Так податель жалобы указывает, что судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание то обстоятельство, что указанный земельный участок ограничен в обороте, в связи с чем, по его мнению, с учётом положений пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также Порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", пункта 5 статьи 2 Закона города Севастополя N 81-ЗС "О земельном налоге", налоговая ставка в отношении земельного участка с кадастровым номером 91:02:001012:222, площадью 2 331 кв.м., расположенного по адресу: город Севастополь, в районе улиц Вакуленчука-Фиолетновское шоссе, установлена в размере земельного налога 1,2 % от его кадастровой стоимости.
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, будучи уведомлённым надлежащим образом о дате, времени и месте, в судебное заседание не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие его представителя.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации N 505-р от 28.03.2000 года, во временное пользование истцу предоставлены земельные участки для строительства автозаправочного комплекса по ул. Вакуленчука-Фиолентовское шоссе, техно-торгового комплекса с автозаправочной станцией по ул. Руднева.
16.05.2000 между Севастопольской городской государственной администрацией и ООО "Крымавтотранс" был заключён договор N 54 на право временного пользования землей, по условиям которого обществу во временное пользование предоставлены земельные участки общей площадью 0,9012 га, в том числе: участок N 1 общей площадью 0,2331 га по ул. Вакуленчука-Фиолентовское шоссе, и участок N 2 общей площадью 0,6681 га по ул. Руднева, 9.
Данные земельные участки были предоставлены сроком до 01.11.2019 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона города Севастополя N 46-ЗС от 25.07.2014 года, до 01 января 2023 года юридические лица, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона N 6 и которым земельные участки не могут принадлежать на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны переоформить права на такие земельные участки в аренду или приобрести земельные участки в собственность.
Порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении договора аренды на земельные участки, определён Постановлением Правительства Севастополя N 1250-ПП от 21.12.2015 года, в соответствии с пунктом 2 которого, переоформление права постоянного пользования земельным участком, осуществляется на основании заявления, которое заинтересованное лицо подаёт в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя.
09.09.2019 года ООО "Крымавтотранс" обратилось через ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" с заявлением исх. N ГУ-16224/19 о заключении договора аренды в порядке переоформления.
22.06.2020 года за исх. N ТУ-исх-5215/20 Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя направил в адрес ООО "Крымавтотранс" отказ в предоставлении государственной услуги по предоставлению в собственность спорного земельного участка без проведения торгов, поскольку "испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 91:02:001012:222, расположен в границах красных линий дороги местного значения, места общего пользования, является ограниченным в обороте и его предоставление в собственность не допускается" (л.д.56).
В дальнейшем, 30.12.2019 года, Департамент представил обществу проект договора аренды указанного земельного участка с кадастровым номером 91:02:001012:222 площадью 2331 кв.м., расположенного в районе ул. Вакуленчука-Фиалентовское шоссе города Севастополя. Категория земель - "земли населенных пунктов", разрешённое использование "Объекты придорожного сервиса".
В соответствии с пунктом 2.2. проекта договора, величина годовой арендной платы за пользование участком определена Департаментом по формуле: 12 590 453,61 рублей (кадастровая стоимость земельного участка) х 12% (ставка арендной платы) = (годовая арендная плата) 1 510 854,43 рублей.
Полагая, что ставка арендной платы в размере 12% от кадастровой стоимости рассчитана Департаментом не правомерно и противоречит положениям пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ, Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также Порядку, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", пункту 5 статьи 2 Закона города Севастополя N 81-ЗС "О земельном налоге", общество обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с данными исковыми требованиями.
Изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в апелляционной жалобе, коллегия судей пришла к выводу, о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции, по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Удовлетворяя заявленные требования в редакции Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок имеет более чем один вид разрешённого использования, в связи с чем, ставка арендной платы в 12% определена Департаментом правомерно, исходя из ставки арендной платы за пользование земельными участками на территории города Севастополя в соответствии с Порядком, утверждённым Постановлением Правительства Севастополя N 219-ПП от 08.04.2019 года.
Судебная коллегия, считает такие выводы суда первой инстанции, ошибочными, по следующим основаниям.
Так, в соответствии с "Классификатором видов разрешённого использования земельных участков", утверждённым Приказом Министерства экономического развития РФ" от 01.09.2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков", код вида разрешённого использования спорного земельного участка - 4.9.1, обозначает "Размещение зданий и сооружений дорожного сервиса".
Содержание данного вида разрешённого использования включает в себя виды разрешённого использования с соответствующими кодами - 4.9.1.1-4.9.1.4.
При этом, код 4.9.1.1 обозначает: "Размещение автозаправочных станций; размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов дорожного сервиса".
Таким образом, по мнению судебной коллегии, размещение на спорном земельном участке автозаправочной станции (код 4.9.1.1), полностью попадает в сферу регулирования вида разрешённого использования земельного участка с кодом - 4.9.1 "Размещение зданий и сооружений дорожного сервиса", а следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок имеет более чем один вид разрешённого использования, является ошибочным и противоречит сведениям, содержащимся в "Классификаторе видов разрешённого использования земельных участков".
Кроме того, в силу пункта 1 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.
В соответствии с положениями статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью), являются земельные участки, приобретённые гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, не могут находиться в частной собственности.
Виды земель, на которые распространяются ограничения оборотоспособности земельных участков, установлены в статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, в соответствии с подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте находящиеся в муниципальной собственности земельные участки, в том числе, предназначенные для эксплуатации автомобильных дорог местного значения.
Таким образом, земельные участки, ограниченные в обороте, согласно статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации, не могут предоставляться в частную собственность, за исключением случаев, установленных законом, однако могут быть предметом иных сделок, не предусматривающих прекращения права собственности публичного собственника.
Как усматривается из материалов дела, 22.06.2020 года за исх. N ТУ-исх-5215/20 Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя направил в адрес ООО "Крымавтотранс" отказ в предоставлении государственной услуги по предоставлению в собственность спорного земельного участка без проведения торгов, поскольку "испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 91:02:001012:222, расположен в границах красных линий дороги местного значения (утверждённой Постановлением Правительства Севастополя от 23.04.2018 года N 248-ПП "Об утверждении проекта планировки территории градостроительной документации "Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общего пользования"), места общего пользования, является ограниченным в обороте и его предоставление в собственность не допускается" (л.д.56).
Из системного толкования положений статей 129, 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 15, 27 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что основным признаком ограничения оборота земельных участков является невозможность нахождения участков в частной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законом (Постановление Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 года N 15824/12 по делу N А60-38184/2011).
В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые, в том числе, автомобильными дорогами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
С учётом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что земельный участок, с кадастровым номером 91:02:001012:222 площадью 2331 кв.м., расположенный в районе ул. Вакуленчука-Фиалентовское шоссе города Севастополя, категория земель - "земли населенных пунктов", разрешённое использование "Объекты придорожного сервиса", в силу положений подпункта 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, является ограниченным в обороте и его предоставление в собственность не допускается.
Пунктом 4 статьи 22 ЗК РФ определено, что размер арендной платы за пользование земельным участком определяется договором аренды.
При этом, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (статья 424 ГК РФ).
Судебной коллегией установлено, что земельный участок с кадастровым номером 91:02:001012:222 площадью 2331 кв.м., расположенный в районе ул. Вакуленчука-Фиалентовское шоссе города Севастополя, ранее находился во временном пользовании у ООО "Крымавтотранс" на основании Распоряжения Севастопольской городской государственной администрации N 505-р от 28.03.2000 года и договора N 54 заключённого между Севастопольской городской государственной администрацией и обществом.
В силу положений пункта 2 статьи 422, пункта 1 статьи 424 ГК РФ, пункта 3 статьи 65 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015 года, и статьи 39.7 ЗК РФ в действующей редакции, за находящиеся в публичной собственности земельные участки, переданные в аренду без проведения торгов по договорам, заключённым после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, взимается арендная плата, которая определяется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (включая земельные участки, право собственности на которые не разграничено) и органами местного самоуправления, и относится к категории регулируемых цен.
Вместе с тем, в пункте 1 статьи 39.7 ЗК РФ указано, что размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с "Основными принципами определения арендной платы", установленными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года N 582 (далее - Постановление N 582).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 года N 531, вступившим в законную силу с 12.08.2017 года, "Основные принципы определения арендной платы" были дополнены ещё одним принципом N 7, предусматривающим, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из Основных принципов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, направленных на эффективное использование земли на основании оценки её экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, включающих Принцип N 7, предполагающий учёт наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Приказом Минэкономразвития РФ от 29.12.2017 года N 710, утверждены Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства от 16.07.2009 года N 582.
Пунктом 30 раздела 8 указанных Методических рекомендаций, в целях применения вышеуказанного принципа N 7 при определении арендной платы за земельные участки, рекомендуется исходить из необходимости учёта интересов лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, отнесённых законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации) к землям, ограниченным в обороте, предоставление которых в собственность не допускается.
В указанном случае, при определении размера арендной платы за земельный участок ограниченный в обороте, целесообразно основываться на размере земельного налога, исчисляемого в отношении земельного участка, расположенного в том же муниципальном образовании, что и земельный участок, размер арендной платы за который определяется, используемого для сходных целей собственниками расположенных на нем зданий, сооружений и не отнесенного к землям, ограниченным в обороте (с учетом положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положения пункта 30 Методических рекомендаций, в части указания пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, разъясняют используемую в Принципе N 7 формулировку "предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка".
Как указал ВС РФ в решении от 12.09.2018 года по делу N АКПИ18-667, оставленным без изменений определением апелляционной коллегии ВС РФ от 13.12.2019 года по делу N АПЛ18-523, положения Принципа N 7 "Основных принципов определения арендной платы", предусматривают дополнительные гарантии при установлении размера арендной платы для лиц, имеющих в собственности объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, отнесённых законодательством к землям, ограниченным в обороте.
Поскольку указанные принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, соответствующим компетентным органам надлежит устанавливать размер арендной платы на основании названных принципов, в том числе в пределах, указанных в принципе N 7 (действующем с 12.08.2017), в отношении ограниченных в обороте земельных участков, занятых зданиями и сооружениями, сформированных с учётом площади, необходимой для их эксплуатации.
При рассмотрении споров, вытекающих из договоров аренды публичных земель, суды вправе применительно к статье 12 ГК РФ и статье 13 АПК РФ давать оценку нормативным правовым актам публичных образований, регламентирующим размеры арендной платы за земельные участки, с точки зрения их соответствия указанным принципам и не применять нормативный правовой акт публичного образования, противоречащий нормативному правовому акту большей юридической силы.
В том случае, если установленный компетентным органом в нормативном правовом акте размер арендной платы за указанные земли выше указанного в принципе N 7, арендная плата подлежит исчислению с применением данного принципа.
По мнению суда апелляционной инстанции, поскольку спорный договор аренды от 19.11.2019 года, заключён сторонами после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов в отношении земельного участка, то арендная плата по этому договору является регулируемой и подлежит определению по правилам Принципа N 7, с учётом того, что, как установлено судом при рассмотрении данного дела, спорный участок в силу подпункта 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ, является ограниченным в обороте.
Земельный налог на территории города Севастополя установлен Законом города Севастополя "О земельном налоге" N 81-ЗС от 19.11.2014 года, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 которого, налоговая ставка для земельного участка с кадастровым номером 91:02:001012:222, площадью 2 331 кв.м., расположенного по адресу: город Севастополь, в районе улиц Вакуленчука-Фиолетновское шоссе, установлена в размере 1,2 % от его кадастровой стоимости.
Таким образом, при перезаключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 91:02:001012:222, размер арендной платы должен исчисляться с учётом положений Принципа N 7 "Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков", утверждённых постановлением Правительства РФ N 582 от 16.07.2009 года, то есть в размере, не превышающем размер земельного налога, для земельного участка, ограниченного в обороте.
С учётом выше изложенного, размер годовой арендной платы, рассчитывается по следующей формуле:
- 12 590 453,61 руб. (кадастровая стоимость земельного участка) х 1,2% (размер земельного налога/ставка арендной платы) = 151 085,43 руб.
С учётом вышеизложенного, вывод суда первой инстанции о необходимости определения размера ставки арендной платы в размере 12 % от кадастровой стоимости земельного участка, является необоснованным и противоречащим положениям Принципа N 7 "Основных принципов определения арендной платы", утверждённых постановлением Правительства РФ N 582 от 16.07.2009 года, а также пункту 30 раздела 8 Методических рекомендаций Министерства экономического развития РФ по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2020 года по делу N 305-ЭС20-4264.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает доводы апелляционной жалобы обоснованными, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием нового судебного акта, об удовлетворении исковых требований относительно урегулирования разногласий, возникших при заключении договора аренды земельного участка, в редакции истца.
В силу положений статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно части 5 вышеуказанной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце четвертом пункта 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).
Таким образом, с Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в пользу общества с ограниченной ответственностью "Крымавтотранс" подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления в размере 6000,00 рублей и апелляционной жалобы в размере 3000,00 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 части 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 22 сентября 2020 года по делу N А83-1365/2020 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Крымавтотранс" удовлетворить в полном объеме.
Разрешить разногласия, возникшие между ООО "Крымавтотранс" и Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при заключении договора аренды от 19 ноября 2019 года N 1043 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, в районе ул. Вакуленчука-Фиолетновское шоссе, кадастровый номер 91:02:001012:222, изложив пункт 2.2 в следующей редакции:
"Величина годовой арендной платы за пользование земельным участком кадастровый номер 91:02:001012:222, определяется на основании "Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, составляет сумму, равную земельному налогу за этот земельный участок, и определяется по формуле: "Кадастровая стоимость земельного участка" (руб.) х "Ставка арендной платы" = "Сумма годовой арендной платы" (руб.).
При этом, кадастровая стоимость земельного участка составляет 12 590 452,61 рублей.
Ставка арендной платы, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона города Севастополя N 81-ЗС "О земельном налоге", составляет 1,2 % от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 91:02:001012:222.
Величина годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 91:02:001012:222, согласно расчёту, составляет:
12 590 452,61 руб. х 1.2 % = 151 085 рублей 43 копейки".
Взыскать с Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в пользу общества с ограниченной ответственностью "Крымавтотранс" судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления в размере 6000,00 рублей и апелляционной жалобы в размере 3000,00 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Евдокимов |
Судьи |
Ю.В. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-1365/2020
Истец: Общество с ограниченной ответственности "Крымавтотранс"
Ответчик: Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя