г. Челябинск |
|
05 февраля 2024 г. |
Дело N А34-9610/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Томилиной В.А.,
судей Аникина И.А., Соколовой И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дюмеевым Э.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Март" на решение Арбитражного суда Курганской области от 13.11.2023 по делу N А34-9610/2022.
Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее - истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Март" (далее - ответчик, ООО "Март") о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 03.07.2012 N 48-ДР:
"6. Арендная плата по настоящему договору составляет 4 271 547 рублей 48 копеек в год".
Приложение N 4 к договору аренды лесного участка N 48-ДР от 03.07.2012 изложить в следующей редакции:
Приложение N 4 к договору аренды лесного участка N48-Др от 03.07.2012
СРОКИ
внесения арендной платы за 2022 год
Арендатор - ООО "Март"
(тыс.рублей)
Календарный план |
Арендная плата. установленная по договору аренды лесного участка. - всего |
В том числе |
|
|
в местный бюджет |
в бюджет субъекта Российской Федерации |
в федеральный бюджет |
||
25.01.2022 |
0.00 |
|
|
0.00 |
25.02.2022 |
314,90 |
|
|
314,90 |
25.03.2022 |
314,90 |
|
|
314,90 |
25.04.2022 |
314,90 |
|
|
314,90 |
25.05.2022 |
314,90 |
|
|
314,90 |
25.06.2022 |
314,90 |
|
|
314,90 |
25.07.2022 |
449,51 |
|
|
449,51 |
25.08.2022 |
449,51 |
|
|
449,51 |
25.09.2022 |
449,51 |
|
|
449,51 |
25.10.2022 |
449,51 |
|
|
449,51 |
25.11.2022 |
449,51 |
|
|
449,51 |
25.12.2022 |
449,51 |
|
|
449,51 |
Итого |
4271,55 |
|
0,00 |
4271,55 |
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 13.11.2023 исковые требования удовлетворены.
С указанным решением суда не согласилось ООО "Март" (также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, установить размер арендной платы на 2022 год в размере 4 066 804 руб. 51 коп., где 3 777 072 руб. 90 коп. арендная плата по основным рубкам, 289 731 руб. 61 коп. арендная плата по санитарным рубкам
По мнению апеллянта, при вынесении решения судом первой инстанции необоснованно отклонены доводы ответчика о необходимости расчета арендной платы исходя из фактической заготовки древесины, при этом не по объему, а по составу древесины. Так как фактический состав древесины на практике может достаточно сильно отличаться от состава указанном в Лесохозяйственном регламенте.
По мнению апеллянта, при том же объеме заготовки древесины размер арендной платы существенно изменяется в связи с тем, что Департаментом при утверждении Лесохозяйственного регламента не учтен фактический состав древесины растущей на лесном участке находящемся в аренде у ООО "Март".
До начала судебного заседания Департамент представил в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения указанной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание представители участвующих в деле лиц не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из электронных материалов дела, установлено судом первой инстанции, 03.07.2012 по результатам аукциона между Департаментом (арендодатель) и ООО "Март" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 48-Др, по условиям которого арендодатель обязался предоставить, а арендатор обязался принять во временное пользование в целях заготовки древесины лесные участки, находящиеся в государственной собственности и указанные в пункте 2 договора.
Пунктом 25 договора установлен срок его действия с 01.01.2013 по 31.12.2052.
В соответствии с пунктом 6 договора арендная плата по договору составляет 1 472 000 руб.
Схема расположения лесных участков и их характеристики приведены в приложениях N 1 и N 2 к договору.
Пунктом 4 договора предусмотрено, что ежегодный объём изъятия лесных ресурсов на арендуемых лесных участках, объемы работ по охране, защите и воспроизводству лесов предварительно определены настоящим договором (приложения N 3 и N 6), окончательно устанавливаются проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы.
В приложении N 4 к договору стороны согласовали сроки внесения арендной платы.
По акту приема-передачи от 03.07.2012 лесной участок передан арендатору (приложение N 5).
В связи с утверждением Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области N 56 от 29.01.2021 нового "Лесохозяйственного регламента Далматовского лесничества", в котором определен ежегодный объем заготовки древесины ООО "Март" при всех видах рубок расчетная лесосека составляет 65,9 тыс. куб.м, в том числе при рубке спелых и перестойных лесных насаждений - 56,5 тыс. куб.м, при уходе за лесами - 3,1 тыс. куб.м (хвойное 2,4 тыс. куб.м, мягколиственное - 0,7 тыс. куб.м), при рубке погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарные рубки) 5,9 тыс. куб.м (хвойное - 5,9 тыс. куб.м), а также изменились лесохозяйственные, лесовосстановительные мероприятия и нормы обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах, решением Арбитражного суда Курганской области от 01.12.2021 по делу А34-16752/2021 в договор аренды лесного участка N 48-Др от 03.07.2012 в приложение N 3 и приложение N 6 к договору аренды лесного участка N 48-Др от 03.07.2012 внесены изменения с 2021 года.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 31.12.2021 N 43 в Лесохозяйственный регламент Далматовского лесничества, внесены изменения на 2022 год, а именно существенно изменен ежегодный объем заготовки древесины ООО "Март" при рубке погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарные рубки) с 5 900 куб. м до 15 100 куб. м, при этом при всех видах рубок расчетная лесосека соответственно изменилась с 65 900 куб.м до 75 100 куб.м. Кроме того, изменились объемы лесохозяйственных мероприятий.
Сроки внесения арендной платы установлены в приложении N 4 к договору.
Пунктом 6 договора установлен размер арендной платы 1 472 000 руб.
Пунктом 10 договора установлено, что размер арендной платы не может быть ниже платы, рассчитанной на основе ставок устанавливаемых федеральными органами государственной власти.
Размер арендной платы подлежит перерасчету в случае уменьшения ежегодного объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, установленного проектом освоения лесов, по отношению к ежегодному объему изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, установленному настоящим договором. В этом случае размер арендной платы определяется как произведение ежегодного объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, установленного проектом освоения лесов, и стоимости за единицу объема лесных ресурсов, определенной по результатам аукциона по формам, видам рубок и хозяйствам.
Порядок расчета арендной платы на 2022 год осуществлен в соответствии с Постановлением N 310 от 22.05.2007 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Ссылаясь на недопустимость нарушения принципа платности использования лесов, с учетом того, что существенно изменились объемы лесных ресурсов по сравнению с объемами, установленными первоначальными условиями договора аренды лесного участка N 48-Др от 03.07.2012, Департамент обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском (статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом были урегулированы разногласия по договору.
Проверив законность и обоснованность решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы истца, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в обжалуемой части.
На основании части 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается на основании договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено названным Кодексом.
Статьей 72 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору аренды участок лесного фонда предоставляется лесопользователю (арендатору) за плату на определенный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
В силу статей 606, 611, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданского кодекса Российской Федерации) обязанность арендодателя по отношению к арендатору состоит в предоставлении последнему имущества в пользование, а обязанность арендатора - в своевременном внесении установленной договором платы за пользование имуществом (арендной платы).
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, в силу части 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 250-ФЗ "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" в статью 74 Лесного кодекса Российской Федерации введена часть 2.1 (вступившая в силу с 22.07.2014), содержащая специальную норму, которой предусмотрена возможность изменения условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, на основании решения суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого участка.
Частью 1 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено общее правило, в силу которого изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Гражданским, Земельным и Лесным кодексами Российской Федерации. Ограничения во внесение изменений в договор аренды лесного участка установлены частями 2 и 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации и касаются договоров аренды, заключенных по результатам торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Согласно части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Нормами Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент заключения договора, также предусматривался общий запрет на изменение условий аукциона в отношении договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенных по результатам аукциона, из которого должны были исходить стороны при заключении договора.
На основании части 1 статьи 94 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов в Российской Федерации является платным.
В силу положений статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности (далее - постановление N 310).
Статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, на срок до десяти лет.
В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, устанавливаются виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса; возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса; требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества (ч. 6 ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции установлено, что изменения, внесенные в Лесохозяйственный регламент Курганского лесничества, по сравнению с условиями договора являются существенными, ввиду значительного изменения ежегодного допустимого объема заготовки, перераспределения объема заготовки по видам рубок и хозяйствам; изменения видов и объемов лесохозяйственных, лесовосстановительных, санитарных и противопожарных мероприятий.
При этом размер арендной платы должен быть увеличен или уменьшен пропорционально изменению объема подлежащих изъятию лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, также при необходимости внесены иные соответствующие изменения, в том числе в части уточнения объема лесохозяйственных мероприятий.
Невнесение изменений в размер арендной платы означало бы использование лесов с изъятием лесных ресурсов, в том числе заготовку древесины, арендатором бесплатно (в случае, если объем допустимого изъятия лесных ресурсов фактически выше, чем было предусмотрено в договоре аренды), либо неосновательное обогащение арендодателя (если объем допустимого изъятия фактически ниже, чем было предусмотрено договором аренды) (письма Рослесхоза от 22.01.2014 N АБ-05-47/581 "О проведении санитарно-оздоровительных мероприятий на территории лесных участков, предоставленных в аренду", от 16.11.2012 N ЮД-10-54/13313 "Об основаниях внесения изменений в договор аренды лесного участка").
Обращение истца с рассматриваемым требованием в суд мотивированно недопустимостью нарушения принципа платности использования лесов, с учетом существенного изменения объемов лесных ресурсов, по сравнению с объемами, установленными первоначальными условиями договора аренды лесного участка N 48-Др от 03.07.2012.
На основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Курганской области от 07.06.2022 по делу N А34-1879/2022 были внесены изменения в приложения N 3 и 6 к договору аренды лесного участка N 48- ДР от 03.07.2012.
В указанном судебном акте установлено существенное изменение условий лесопользования по договору аренды, в связи с чем, произошло изменение объема изъятия лесных ресурсов, предусмотренного утвержденным проектом освоения лесов.
В силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 21.12.2011 N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
В силу названных положений процессуального законодательства, вопреки доводам апеллянта, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что данные изменения касаются существенных условий, заключенного между истцом и ответчиком договора аренды (качественные, количественные характеристики лесного участка).
Судом первой инстанции обоснованно учтено, что изменение объемов изъятия произведено по инициативе общества, поскольку установлен факт существенного изменения количественных и качественных характеристик переданного в аренду обществу лесного участка.
Из изложенных выше фактических обстоятельств и существа заявленных требований, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что внесение изменений в договор аренды в части годового размера арендной платы является необходимым.
Годовой размер арендной платы на 2022 год составляет 4 271 547 руб. 48 коп. с учетом ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, утвержденных Постановлением N 310 от 22.05.2007 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
В силу пункта 2 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. Размер арендной платы по договору аренды лесного участка, заключаемому в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 74 настоящего Кодекса, определяется в соответствии с Методикой, установленной Правительством Российской Федерации (пункт 5 указанной статьи).
Размер арендной платы по договору аренды лесного участка в силу норм специального законодательства и пунктов 9, 11 договора зависит от количественных и качественных характеристик лесных ресурсов, но не может быть ниже минимального размера, который определяется по ставкам, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Размер арендной платы определяется не по фактически изъятому объему лесных ресурсов, а применительно к установленному объему заготовки древесины, и при отсутствии доказательств изменения условий договора в части согласования объема заготовок и арендной платы, оснований для освобождения арендатора от ее оплаты не имеется.
В силу Приказов Минприроды России от 30.07.2020 N 539 и от 29.04.2021 N 303 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме", действовавших в 2021 - 2022 гг. срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов и может быть продлен в случаях, установленных правилами заготовки древесины и особенностями заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, установленными в соответствии с частью 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (п. 2 Правил).
Действующим законодательством предусмотрена возможность использования арендатором лесного участка дополнительного объема древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины.
Таким образом, с учетом, представленных в дело доказательств, суд первой инстанции правомерно установил, что арендатор обязан вносить арендные платежи за установленный объем использования лесов, то есть как за фактически изъятый объем древесины, так и за недоосвоенный ее объем.
Поскольку арендная плата за лесной участок согласно положениям статьи 73, части 10 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации определяется в ее годовом размере, который может вноситься неравномерными платежами в разные периоды года, то величина изменяемой решением суда арендной платы подлежит исчислению с 1 января календарного года, в котором в суд подано исковое заявление об изменении договора.
Следовательно, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что исковое заявление по настоящему делу об изменении условий договора, в том числе в отношении годового размера арендной платы, подано Департаментом в арбитражный суд 06.02.2022, изменения в договор подлежат внесению с 01.01.2022 (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.03.2021 N 301-ЭС20-24436).
Судебная коллегия также считает необходимым указать, что суд первой инстанции обоснованно посчитал, что указанный подход является обоснованным и соответствующим специфике арендной платы за лесной участок, определяемой по годовому ее размеру, учитывая, что в ситуации, когда существенное изменение количественных и качественных характеристик арендуемого лесного участка состоит в улучшении таких характеристик и, следовательно, в увеличении размера арендной платы, последняя должна уплачиваться в большем размере уже в том календарном году, в котором уполномоченный орган на распоряжение лесными участками публичной собственности, собственник лесного участка государственной или муниципальной собственности, либо арендатор заявили на рассмотрение суда иск об изменении условий договора.
Доводы апеллянта об уменьшении объема заготовок древесины и обращении к истцу с просьбой внести изменения в лесохозяйственный регламент судом отклоняются судом апелляционной инстанции как противоречащие законодательству, подлежащему применению к рассматриваемым правоотношениям. Доказательства в обоснование своих доводов ответчик не представил.
В соответствии с абзацем вторым пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" при наличии обязанности заключить договор на рассмотрение суда могут быть переданы и разногласия, возникшие в ходе заключения договора.
С учетом разъяснений, данных в пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" при принятии решения об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, суд в резолютивной части решения указывает условия этого договора, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом дополнительных действий сторон (подписание двустороннего документа, обмен документами, содержащими оферту и ее акцепт, и т.п.) не требуется.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заключенный сторонами договор содержит соответствующее закону условие о возможности изменения определенного по итогам аукциона размера арендной платы путем корректировки при уточнении разрешенных объемов изъятия лесных ресурсов в соответствии с лесохозяйственным регламентом, проектом освоения лесов и изменении ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений. Лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который стороны соблюдать обязаны.
Суд первой инстанции также пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для внесения изменений в договор аренды, поскольку истец обосновал возможность причинения значительного ущерба в случае не принятия мер к немедленному исполнению настоящего судебного акта.
Таким образом, доводы апеллянта подлежат отклонению по изложенным в мотивировочной части постановления основаниям.
Учитывая указанное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемой части судебного акта сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Апелляционная коллегия судей не находит достаточных правовых оснований для принятия иных выводов рассматриваемого дела.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Оснований для переоценки данных выводов суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
Поскольку доказательства оплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе апеллянтом не представлены, государственная пошлина подлежит взысканию с подателя апелляционной жалобы в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 13.11.2023 по делу N А34-9610/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Март" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Март" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.А. Томилина |
Судьи |
И.А. Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-9610/2022
Истец: Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов
Ответчик: ООО "Март"
Третье лицо: Управление Росреестра по Курганской области