г. Красноярск |
|
24 ноября 2020 г. |
Дело N А33-12896/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" ноября 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Иванцовой О.А.,
судей: Шелега Д.И., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Конончук А.А.,
при участии:
от истца (общества с ограниченной ответственностью "Тарко"): Клепец Л.Д., представителя на основании доверенности от 15.01.2019 (диплом о высшем юридическом образовании) свидетельства о заключении брака от 09.02.2013, паспорта;
от ответчика (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю): Черновой А.Г., представителя на основании доверенности от 24.12.2019 N 55/94 (диплом о высшем юридическом образовании) служебного удостоверения,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тарко"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "06" августа 2020 года по делу N А33-12896/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тарко" (ИНН 2466172898, ОГРН 1162468087704, далее - заявитель, ООО "Тарко") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН 2466124510, ОГРН 1042402980290, далее - ответчик, Управление Росреестра по Красноярскому краю) с требованиями:
- признать уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав от 10.03.2020 N КУВД-001/2019- 15845635/3 незаконным и обязать регистрирующий орган в пятнадцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу осуществить регистрацию права собственности истца на нежилое здание, строение 5, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ш. Северное, д. 35г, общей площадью 799,2 кв. м.;
- признать уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав от 10.03.2020 N КУВД-001/2019- 15846150/3 незаконным и обязать регистрирующий орган в пятнадцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу осуществить регистрацию права собственности истца на нежилое здание, строение 4, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ш. Северное, д. 35г, общей площадью 736 кв. м.;
Заявление принято к производству суда. Определением от 23.04.2020 возбуждено производство по делу, к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены:
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю);
- Департамент градостроительства администрации г. Красноярска (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "06" августа 2020 года по делу N А33-12896/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Тарко" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие обстоятельства:
- судом первой инстанции не оценён довод о том, что заявитель обращался за государственной регистрацией трёх строений одновременно;
- пониженный уровень ответственности здания является достаточным критерием для отнесения строения к объекту вспомогательного использования.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы, поддержал ходатайство о проведении экспертизы.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, возражали против удовлетворения ходатайства представителя заявителя о проведении экспертизы в связи с отсутствием оснований.
Руководствуясь статьями 82, 159, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции вынесено протокольное определение об отказе в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы, принимая во внимание предмет спора и подлежащие доказыванию обстоятельства дела.
Третьи лица, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих уполномоченных представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие третьих лиц (их представителей).
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
ООО "Тарко" является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300299:72, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение промышленных, складских и линейных объектов, площадью 43 174 кв.м., по адресу: г. Красноярск, ш. Северное, 35г, строения 4, 5, 7, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимость от 31.08.2019 N 99/2019/281293677.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимость от 31.08.2019 N 99/2019/281295864, от 31.08.2019 N 99/2019/281294010, N 31.08.2019 N 99/2019/281294217, от 31.08.2019 N 99/2019/281295437, от 31.08.2019 N 99/2019/281293868, от 31.08.2019 N 99/2019/281295593 на указанном земельном участке расположены следующие объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности обществу:
- нежилое здание производственного корпуса бытовыми помещениями склада готовой продукции и материалов, назначение нежилое, с кадастровыми номерами: 24:50:0000000:26676, адрес: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", площадь 3 457,4 кв.м.;
- здание, назначение нежилое, с кадастровым номером 24:50:60300299:544, адрес: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", строен. 6, площадь 34,9 кв.м.;
- здание - склада - навеса - цеха по ремонту тары, назначение нежилое здание, с кадастровым номером: 24:50:0000000:9856, адрес: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", строен. 3, площадь 1 298,2 кв.м.;
- здание - цеха "Ангар", назначение нежилое здание, с кадастровым номером 24:50:0300299:360, адрес: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", строен. 2, площадь 456 кв.м.;
- железнодорожная эстакада, назначение нежилое, с кадастровым номером 24:50:0300299:545, адрес: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 Г, coop. 5, площадь 2 656, 7 кв.м.;
- ЛЭП-10кв, назначение нежилое, с кадастровым номером 24:50:0000000:3039, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, от оп. 1 до оп. 4 около зданий по Северное шоссе, д. 35Г, протяженность 150 метров.
Из заявления ООО "Тарко" следует, что общество возвело на земельном участке три объекта вспомогательного назначения: строение 4 площадью 736 кв.м.; строение 5 площадью 799,2 кв.м.; строение 7 площадью 323,4 кв.м.
Согласно проектной документации от 2019 711/4-19-АС, выполненной ООО "ЗемЭкспертПроект", нежилое здание "Склад" площадью 736 кв.м., расположенное по адресу: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", является строением вспомогательного назначения, предназначено для временного хранения и перевалки грузов.
Согласно проектной документации от 2019 года 711/5-19-АС выполненной ООО "ЗемЭкспертПроект", нежилое здание вспомогательного назначения "Склад" площадью 799,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", является строением вспомогательного назначения, предназначено для временного хранения и перевалки грузов.
Из представленных в материалы дела технических заключений 35/4-04-2019-ТЗ и 35/5- 04-2019-ТЗ, выполненными ООО "ЗемЭкспертПроект", следует, что нежилое здание "Склад" по адресу: г. Красноярск, ш. Северное, д. 35г, строение 4, площадью 736 кв.м. и нежилое здание "Склад" по адресу: г. Красноярск, ш. Северное, д. 35г, строение 5, площадью 736 кв.м. по своему функциональному назначению и пониженному классу ответственности являются вспомогательными по отношению к основному.
09.12.2019 ООО "Тарко" обратилось в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлениями для постановки на кадастровый учет и государственной регистрацией прав трех объектов вспомогательного назначения имеющих одинаковые характеристики; нежилого здания, строение 7 площадью 323,4 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ш. Северное, д. 35Г, зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 05.03.2020 (собственность 24:50:0300299:1655-24/095/2020-1), а также: строения 5 площадью 799,2 кв.м. и строения 4 площадью 736 кв.м., расположенные по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ш. Северное, д. 35Г.
Согласно уведомлениям Управления Росреестра по Красноярскому краю от 10.03.2020 N КУВД-001/2019-15845635/3 и от 10.03.2020 N КУВД-001/2019-15846150/3, осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении нежилого здания "Склад" площадью 736 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г" и нежилого здания "Склад" площадью 799,2 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", не представляется возможным. Осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права приостановлено до 20.09.2020.
Управлением Росреестра по Красноярскому краю направлен в Департамент межведомственный запрос от 17.02.2020 исх. N КУВИ-001/2019-15845635 с просьбой сообщить, требуется ли разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нежилого здания площадью 799,2 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", стр. 5 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300299:72, и не выдавались ли указанные разрешения.
Согласно ответу Департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 03.03.2020 исх. N 01/1090-дг разрешение на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию не выдавалось. Нежилое здание площадью 799,2 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", стр. 5 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300299:72, требует получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Управлением Росреестра по Красноярскому краю направлен в Департамент межведомственный запрос от 17.02.2020 исх. N КУВИ-001/2019-15846150 с просьбой сообщить, требуется ли разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нежилого здания площадью 736 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", стр. 4 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300299:72, и не выдавались ли указанные разрешения.
Согласно ответу Департамента от 03.03.2020 исх. N 01/1092-дг разрешение на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию не выдавалось. Нежилое здание площадью 736 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", стр. 4 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300299:72, требует получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Не согласившись с решением регистрирующего органа, считая уведомления от 10.03.2020 N КУВД-001/2019-15845635/3 и от 10.03.2020 N КУВД-001/2019-15846150/3 о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права незаконными, нарушающими права и законные интересы заявителя, ООО "Тарко" обратилось с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В силу положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Аналогичные положения содержатся в части 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), в силу которых государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 ГК РФ.
Согласно части 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость).
В силу части 1 статьи 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (часть 1 статьи 9 Закона N 218-ФЗ).
Как установлено частью 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Из положений части 2 названной статьи следует, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (пункт 1); акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество (пункт 6); межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 7).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости.
По правилам части 1 статьи 21 названного Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости
По правилам части 1 статьи 21 названного Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывают по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона N 218-ФЗ).
Согласно статьям 218, 219 ГК РФ право собственности на новую вещь приобретается лицом, если она изготовлена или создана с соблюдением закона и иных правовых актов; право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Особенности государственной регистрации прав на вновь созданные объекты недвижимого имущества установлены статьей 40 Закона N 218-ФЗ, в силу части 10 которой государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Довод истца о том, что заявитель обращался за государственной регистрацией трёх строений одновременно, один из которых был зарегистрирован, отклоняется судом апелляционной инстанции, как не имеющий правового значения. Факт регистрации одного из объектов не является предметом спора.
Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав по результатам правовой экспертизы представленных документов (часть 1 статьи 26, пункт 3 части 1 статьи 29, статьи 65 Закона N 218-ФЗ).
Таким образом, осуществление государственного кадастрового учёта и государственной регистрации в отношении одних объектов недвижимости не влияет на законность или незаконность принятого решения регистрирующего органа в отношении спорных объектов недвижимости.
Довод истца о том, что пониженный уровень ответственности здания является достаточным критерием для отнесения строения к объекту вспомогательного использования, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Из пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что объектом капитального строительства считается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно статье 51 ГрК РФ, а также статье 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.
К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 ГрК РФ документы.
Пунктом 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется получения разрешения на строительство, установлен частью 17 статьи 51 ГрК РФ, пункт 3 которой, в частности, предусматривает, что получение разрешения на строительство не требуется при строительстве на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
По смыслу норм действующего законодательства под объектом вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности.
Пунктом 26 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" дано определение уровню ответственности как характеристике здания или сооружения, определяемой в соответствии с объемом экономических, социальных и экологических последствий его разрушения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, Федеральный закон N 384-ФЗ ограничивает круг сооружений вспомогательного использования, указывая уточняющий признак: связь здания и сооружения вспомогательного использования с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения.
Уполномоченным органом на территории города Красноярска, компетентным в выдаче разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, является Департамент градостроительства администрации г. Красноярска согласно положению, утвержденному распоряжением администрации г. Красноярска от 17.08.2010 N 114-р.
Согласно ответу Департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 03.03.2020 исх. N 01/1090-дг разрешение на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию не выдавалось. Нежилое здание площадью 799,2 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", стр. 5 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300299:72, требует получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ответу Департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 03.03.2020 исх. N 01/1092-дг разрешение на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию не выдавалось. Нежилое здание площадью 736 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Северное шоссе, 35 "Г", стр. 4 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300299:72, требует получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, обществом не доказано, что спорные объекты недвижимости, хотя и расположены на одном земельном участке с основным сооружением, предназначены исключительно для обслуживания указанного сооружения, и не могут использоваться самостоятельно либо для иной деятельности.
Само по себе хранение в указанных зданиях грузов не является вспомогательной функцией одного сооружения по отношению к другому. Основное сооружение введено в эксплуатацию, не является строящимся. Хранение грузов относится к производственной деятельности пользователя сооружения, ее отсутствие не влияет на возможность использования основного сооружения.
Исходя из вышеизложенного, при недоказанности вспомогательного характера зданий по отношению к основному сооружению пониженный уровень ответственности зданий является недостаточным условием для отнесения спорного объекта к объектам вспомогательного назначения.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что уведомления от 10.03.2020 N КУВД-001/2019-15845635/3 и от 10.03.2020 N КУВД-001/2019-15846150/3 о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, являются законными и не нарушают права и законные интересы истца.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел размер государственной пошлины для организаций составляет 1500 руб.
За рассмотрение апелляционной жалобы обществом уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб., что подтверждается платежным поручением от 12.08.2020 N 448.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату. Таким образом, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "06" августа 2020 года по делу N А33-12896/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тарко" (ИНН 2466172898, ОГРН 1162468087704) из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 12.08.2020 N 448.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Д.И. Шелег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-12896/2020
Истец: ООО "ТАРКО"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Департамент градостроительства Администрации г. Красноярска, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю