г. Пермь |
|
24 ноября 2020 г. |
Дело N А50-15395/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Васильевой Е.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тиуновой Н.П.,
при участии:
от заявителя - Лазаревский Е.Л. - представитель по доверенности от 22.06.2020, диплом, паспорт.
от заинтересованного лица - Тарасюк А.А. - представитель по доверенности от 18.12.2019, диплом, служебное удостоверение.
от третьих лиц - не явились.
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Автосалон Искра",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 24 августа 2020 года
по делу N А50-15395/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автосалон Искра" (ОГРН 1145958050765, ИНН 5904644946)
к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми (ОГРН 1115902013061, ИНН 5902293820)
третьи лица: Миков Константин Петрович, Погожев Сергей Владимирович
о признании градостроительного плана недействительным в части,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Автосалон Искра" (далее- общество, заявитель, ООО "Автосалон Искра") обратилось в арбитражный суд к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее по тексту - заинтересованное лицо, департамент) с требованием о признании недействительным градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) N РФ-59-2-03-0-2020-0574 от 08.06.2020, выданного департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми в части отсутствия на чертеже места допустимого размещения объекта капитального строительства и отсутствия указания в разделе 2.2. основных видов разрешённого использования земельного участка.
В качестве способа устранения нарушенных прав просит обязать Департамент устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи нового градостроительного плана земельного участков с кадастровым номером 59:01:4311784:274 с отображением места допустимого размещения объектов капитального строительства и указанием в разделе 2.2. основных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 (с учетом принятого уточнения).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24 августа 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, требования ООО "Автосалон Искра" удовлетворить в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что Документация по планировке территории должна соответствовать Правилам землепользования и застройки города Перми как документу, имеющему большую юридическую силу, в том числе, в части определения видов разрешенного использования земельного участка. Указывает что с учетом положений норм Градостроительного кодекса, Земельного кодекса, градостроительный регламент относится к вопросам градостроительного зонирования, подлежащим регулированию исключительно Правилами землепользования и застройки. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции неправомерно пришел к выводу о том, что выданный департаментом ГПЗУ в оспариваемой части не нарушает права и законные интересы ООО "Автосалон Искра" в сфере предпринимательской деятельности.
Департамент представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица письменный отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Представитель заявителя апелляционной жалобы доводы жалобы поддерживает в полном объёме, просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение отменить. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела письменных пояснений.
Протокольным определением суда апелляционной инстанции письменные пояснения приобщены к материалам дела.
Представитель заинтересованного лица возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение без изменения.
Иные лица надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, что в силу частей 3, 5 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ранее и далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, Микову Константину Петровичу, Погожеву Сергею Владимировичу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311784:274, общей площадью 1406 кв.м. Указанный земельный участок расположен по адресу: Пермский край, г. Пермь, Мотовилихинский район, ул. 3-й Поваренный лог, 12.
01.06.2020 между ООО "Автосалон Искра" и Миковым К.П., Погожевым СВ. был заключен договор аренды указанного земельного участка с целью осуществления строительства в соответствии с видами разрешенного использования. Указанный договор аренды заключен сроком на 11 месяцев.
Разрешенное использование указанного земельного участка - под 1-этажный жилой дом.
Объект капитального строительства - жилой дом с кадастровым номером 59:01:4311005:343, площадью 56,4 кв.м., расположенный на вышеуказанном земельном участке.
Департаментом по заявлению Микова К.П. 08.06.2020 был подготовлен ГПЗУ N РФ -59-2-03-0-2020-0574, на чертеже которого, отсутствует место допустимого размещения объектов капитального строительства, а также не указана информация о видах разрешенного использования земельного участка, предусмотренных Правилами землепользования и застройки города Перми (далее - ПЗЗ).
ГПЗУ передан заявителю в целях осуществления действий по строительству и подготовке проектной документации.
Общество, полагая, что выданный документ в части отсутствия на чертеже ГПЗУ места допустимого размещения объекта капитального строительства и отсутствия указания в разделе 2.2 основных видов разрешенного использования земельного участка, не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Заявитель апелляционной жалобы с данными выводами суда не согласен. В обоснование доводов жалобы указывает, что документация по планировке территории не соответствует Правилам землепользования и застройки города Перми, в том числе в части определения видов разрешенного использования земельного участка; подлежат применению по делу именно Правила землепользования и застройки города Перми, имеющие большую юридическую силу, чем документация по застройке территории. Полагает, что установленная в документации по планировке территории зона рекреации, не соответствует положениям статей 36, 38 ГрК РФ, ст.85 ЗК РФ. Суд пришел к ошибочным выводам, что ГПЗУ не нарушает права общества, поскольку ГПЗУ является необходимым документом для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, ссылается на аналогичную судебную практику.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п. п. 1.1.,3.2 Положения о департаменте градостроительстве и архитектуры администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 N 193, Департамент является функциональным органом администрации города Перми, исполняющим функции в области организации мероприятий по реализации Генерального плана города Перми, Правил землепользования и застройки города Перми, документации по планировке территории, осуществлению взаимодействия с физическими лицами и организациями при реализации на территории города Перми норм градостроительного и земельного законодательства.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в числе прочих на принципе осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
В силу пункт 4 части 1 статьи 1 ГрК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).
К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 4 ГрК РФ).
В силу части 8 статьи 1 ГрК РФ Правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными актами органов государственной власти - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми" утверждены Правила землепользования и застройки города Перми.
В соответствии со статьей 1 Правил - виды разрешенного использования земельных участком - виды деятельности, осуществить и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311784:274, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. 3-й Поваренный лог, 12, отнесен к территориальной зоне оптовой торговли, открытых рынков (Ц-5).
В силу положений статьи 52.1 ГрК РФ территориальная зона Ц-5 выделена для правовых условий формирования, строительства и использования объектов преимущественно торгового назначения и коммунального обслуживания общегородского и регионального значения, ориентированных на удовлетворение потребностей населения в приобретении продуктов питания, товаров повседневного, периодического и эпизодического обслуживания.
К основным видам разрешенного использования относятся: рынки, клады, складские площадки, деловое управление, объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), магазины, выставочно-ярмарочная деятельность, связь, банковская и страховая деятельность, общественное питание, аптеки, бытовое обслуживание, гостиничное обслуживание, заправка транспортных средств, автомобильные мойки, служебные гаражи, обеспечение внутреннего правопорядка, оказание услуг связи.
Вспомогательные виды разрешенного использования: зеленые насаждения, объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, пожарные водоемы), объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы), коммунальное обслуживание.
Условно разрешенные виды использования: развлекательные мероприятия религиозное использование, антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи, коммунальное обслуживание благоустройство территории.
Минимальный размер земельного участка для всех видов разрешенного использования земельных участков - 1 кв. м, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
Максимальный размер земельного участка для всех видов разрешенного использования земельных участков - 10000000 кв. м, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 4 этажей.
В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 2 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).
В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче
градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр (часть 5 статьи 57.3 ГрК РФ).
Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного
участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной
подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка (часть 6 статьи 57.3 ГрК РФ).
Градостроительный план земельного участка представляет собой выписку из Правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях, о возможности размещения на данном земельном участке объекта капитального строительства.
В силу части 3 статьи 57.3 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;
7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр утверждена Форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения.
Согласно пунктам 37-40 вышеуказанного Порядка, в подразделе 2.2 ГПЗУ указываются основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка. При этом, если имеется утвержденная документация по планировке территории, то указываются один или несколько видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.
Постановлением Администрации города Перми от 19.05.2015 N 283 утверждена Документация по планировке территории 2 (СТН часть ВЗ, часть В4, часть Г7, часть Г8, часть Г9, часть Б6, часть И13, часть И14, часть Ж6, часть Ж8, часть Ж9), ограниченной ул. Макаренко, ул. 2-ой Поваренный лог, ул. Юрша, долиной ручья Уинка, ул. Аркадия Гайдара, ул. Патриса Лумумбы, б. Гагарина, долиной реки Егошиха в Мотовилихинском, Свердловском районе города Перми (далее - Проект Планировки территории).
В соответствии с Проектом планировки территории земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311784:274 расположен в элементе планировочной структуры "Рекреационные территории - озелененные территории в долинах малых рек и ручьев", развитие застроенных территорий в долинах рек не предусматривается (п. 3.1 положения 1.2).
Согласно материалам по обоснованию проекта планировки по территории рассматриваемого участка "Фрагмент 2. Улица Макаренко" протекают две малые реки Ива и Егошиха, впадающие в реку Кама, а также ручей Уинка -левый приток реки Ивы, эти водотоки составляют часть внутригородской речной сети. Водотоки формируют долины, которые почти параллельны между собой и перпендикулярны главой реке. Долины рек - это еще и зеленые "легкие" города. В настоящее время они превратились в труднодоступные зоны со стихийными свалками, автостоянками и гаражами.
В рамках "Стратегии городских ландшафтов" Мастер-плана Перми ставится задача необходимого определения четких и ясных границ этих будущих зеленых зон, которые призваны уменьшить загрязнение, очистить и восстановить природную среду долин малых рек.
Главной идеей стратегии является освоение территории оврагов и долин малых рек; развитие этой живой и богатой ландшафтной системы; преодоление негативной тенденции создания стихийных свалок и ухудшения природной среды в этих местах; освобождение оврагов от загрязнений, гаражей, автостоянок, свалок, низкокачественных деревьев и кустарников и придание этим участкам характера парков.
Долины малых рек и их зеленые ресурсы являются основными природными активами, определяющими структуру ландшафта, их использование должно быть организовано и спланировано преимущественно для целей рекреации. Приток Ивы образует боковую долину, которая должна расширить обзор основной долины со стороны городского района, в том случае, если боковая долина не будет полостью застроена. Боковые долины делают основные долины более доступными и также могут быть использованы как зеленые зоны отдыха.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в пункте 2.2 "Информация о видах разрешенного использования земельного участка" выданного ГПЗУ N РФ-59-2-03-0-2020-0574 указано, что земельный участок относится к зоне Ц-5: Зона оптовой торговли, открытых рынков. Вспомогательные виды использования земельного участка - зеленые насаждения.
Соответствующая информация отражена в строке "Информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории" и в строке "Реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории" ГПЗУ от 08.06.2020 N РФ-59-2-03-0-2020-0574 (страница 2 ГПЗУ).
Кроме того, информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, содержится в пункте 5 выданного ГПЗУ. Так, в пункте 5 указано, что земельный участок находится в охранной зоне инженерных коммуникаций, санитарно-защитной полосе отвода 1-го водопровода, а также в приаэродромной территории аэродрома аэропорта Большое Савино.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ГПЗУ от 08.06.2020 N РФ-59-2-03-0-2020-0574 подготовлен с учетом требований законодательства, поскольку в подразделе 2.2 ГПЗУ указан вид разрешенного использования - зеленые насаждения, соответствующий виду разрешенного использования, указанному в Правилах землепользования и застройки города Перми, а также зоне планируемого размещения объектов капитального строительства, установленной проектом планировки территории.
ГПЗУ соответствует также форме градостроительного плана земельного участка и порядку ее заполнения, утвержденным приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр.
В связи с тем, что виды разрешенного использования земельного участка, предусмотренные территориальной зоной Ц-5 и соответствующие назначению зоны планируемого размещения объектов озеленения, установленной Проектом планировки территории, не подразумевают размещение объектов капитального строительства, место допустимого размещения объекта капитального строительства на чертеже ГПЗУ, заинтересованным лицом обоснованно не обозначено.
Суд апелляционной инстанции с учетом положений статей 1, 38, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказа Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения", Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, постановление Администрации города Перми от 19.05.2015 N 283 "Об утверждении документации по планировке территории 2 (СТН часть ВЗ, часть В4, часть Г7, часть Г8, часть Г9, часть Б6, часть И13, часть И14, часть Ж6, часть Ж8, часть Ж9), ограниченной ул. Макаренко, ул. 2-ой Поваренный лог, ул. Юрша, долиной ручья Уинка, ул. Аркадия Гайдара, ул. Патриса Лумумбы, б. Гагарина, долиной реки Егошиха в Мотовилихинском, Свердловском районе города Перми поддерживает выводы суда первой инстанции и не усматривает нарушений со стороны Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми при выдаче градостроительного плана спорного земельного участка.
Доводы заявителя жалобы о том, что документация по планировке территории не подлежала применению судом, поскольку она не соответствует Правилам землепользования и застройки города Перми как документу, имеющему большую юридическую силу, в том числе, в части определения видов разрешенного использования земельного участка, подлежат отклонению по следующим основаниям.
По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки, а также принятые в их развитие документы территориального планирования, призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Данный правовой подход соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.06.2013 N 136/13.
Поскольку в силу части 2 статьи 57.3 ГрК РФ документация по планировке территории отнесена к числу источников информации для подготовки градостроительного плана земельного участка; утвержденная Постановлением Администрации города Перми от 19.05.2015 N 283 документация по планировке территории является действующей; Проект планировки территории не содержит каких-либо положений, противоречащих Правилам землепользования и застройки, в том числе не устанавливает на планируемой территории каких-либо видов разрешенного использования земельных участков, не предусмотренных Правилами землепользования и застройки, а также с учетом положений части 1 статьи 30 ГрК РФ, то отклоняется довод заявителя жалобы о том, что Проект планировки территории при подготовке оспариваемого градостроительного плана земельного участка, не подлежит применению.
При законности действий департамента нарушение прав и законных интересов общества выдачей градостроительного плана спорного земельного участка, с учетом положений постановления Администрации города Перми от 19.05.2015 N 283, судами не установлено.
В связи с указанными обстоятельствами, вопреки доводам апелляционной жалобы, отказ судом первой инстанции в удовлетворении требований заявителя является законным.
Ссылка в дополнительных пояснениях на решение суда по делу N А50-8299/2020 от 14.07.2020года, отклоняется, поскольку данный судебный акт не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу аналогичны доводам стороны в суде первой инстанции и обоснованно им отклонены, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не свидетельствуют о нарушении действующего законодательства.
Иное толкование положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а потому не опровергают правильность выводов суда первой инстанций, а направлены на иную оценку положенных в их основу доказательств, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 августа 2020 года по делу N А50-15395/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.М. Савельева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-15395/2020
Истец: ООО "Автосалон Искра"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Третье лицо: Миков Константин Петрович, Погожев Сергей Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11940/20
25.02.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-423/2021
24.11.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11940/20
24.08.2020 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-15395/20