г. Челябинск |
|
24 ноября 2020 г. |
Дело N А34-2318/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Плаксиной Н.Г., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Курганской области от 14.09.2020 по делу N А34-2318/2020,
В судебном заседании принял участие представитель:
заявителя: публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - Васильева И.Г. (паспорт, доверенность N 25 от 31.12.2019, диплом).
Публичное акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, ПАО "КГК", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Уральскому Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, Уральское МУГАДН территориального отдела по Курганской области, управление) о признании недействительным пунктов 2, 3, 4, 8 предписания N 160 от 27.12.2019.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 14.09.2020 (резолютивная часть решения объявлена 07.09.2020) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда, ПАО "КГК" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Указывает, что ввиду неполной занятости работника во время рабочей смены с 06.00 часов до 19.00 часов, время пребывания Крамера П.А. на рабочем месте с целью исполнения трудовых функций составляет с 06.00 ч. до 10.00 ч. и с 15.00 ч. до 19.00 ч. (всего: 8 часов, как и отображено в табеле учета рабочего времени), а перерыв между сменами (с учетом перерыва для отдыха с 10.00 ч. до 15.00 ч. и с 19.00 ч. до 06.00 ч.) составляет 16 часов (не менее двойной продолжительности времени работы), что соответствует требованиям, установленным Пунктом 25 Положения об особенностях режима рабочего времени.
Ввиду отсутствия требований законодателя к обязательному оформлению и фиксации времени, когда работник приступил к непосредственному исполнению трудовых обязанностей во время смены при разделении рабочего дня на части, у Общества нет обязанности отдельно актировать (иным образом фиксировать) время, когда работник непосредственно приступил к исполнению трудовой функции в течение рабочей смены.
Ссылается на то, что в должностные обязанности водителя автобуса Григорьева Александра Сергеевича входит обеспечение своевременной подачи транспорта для доставки сотрудников аварийных рабочих бригад Общества для устранения поломок, аварийных ситуаций на участках сетей Курганской ТЭЦ. Так как предугадать момент возникновения внештатных ситуаций и время их устранения невозможно, в соответствии с пунктом 12 Положения об особенностях режима рабочего времени при заключении трудового договора ему установлен суммированный учет рабочего времени с продолжительностью ежедневной работы (смены) 12 часов. А, значит, установленная продолжительность его рабочей смены соответствует требованиям пункта 12 Положения об особенностях режима рабочего времени. Соответственно, нарушения пунктов 7, 9 Положения об особенностях режима рабочего времени в действиях Общества отсутствуют.
Кроме того отмечает, что в связи с оперативным характером указанного вида работ, в соответствии с абзацем 2 пункта 7.2 Правил внутреннего трудового распорядка ПАО "КГК" работникам оперативной работы перерыв для отдыха и питания не устанавливается. Время отдыха и питания включается в рабочее время.
Поскольку законодатель не предъявляет к работодателю требований по обязательному оформлению или фиксации времени, когда работник приступил к непосредственному исполнению трудовых обязанностей во время рабочего дня (смены), на Заявителе не лежало обязанностей по отдельному актированию времени начала исполнения трудовой функции водителя в каждом конкретном случае при начале и окончании его обеда.
Также ссылается на то, что на момент проведения проверки, в Обществе нет водителей, не прошедших соответствующих медицинских освидетельствований.
От общества в электронном виде поступило ходатайство об участии в судебном заседании путем онлайн-заседания (посредством веб-конференции). К ходатайству приложены электронные образы документов, удостоверяющие личность представителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителя на участие в судебном заседании.
В целях противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и исходя из необходимости соблюдения интересов участников процесса на судебную защиту, принимая во внимание наличие технической возможности для проведения судебного заседания с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) и учитывая опыт Верховного суда Российской Федерации, апелляционным судом удовлетворено заявленное ходатайство.
До начала судебного заседания заинтересованное лицо представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда; в судебное заседание представитель от заинтересованного лица Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Уральское МУГАДН) не явились.
С учетом мнения представителя заявителя в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие иных лиц участвующих в деле.
В судебном заседании заслушаны пояснения представителя заявителя, принимавшего участие путем использования систем онлайн (веб-конференции) относительно доводов апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции просит отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, заслушав пояснения представителя заявителя, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Уральского МУГАДН территориального отдела по Курганской области от 08.11.2019 N 746 в отношении публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" была проведена плановая выездная проверка с целью осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2019 год от 30.10.2018.
Проверка проведена в период с 02.12.2019 по 27.12.2019, по результатам которой составлен акт N 270 (т.1 л.д. 138-140), в котором зафиксированы следующие нарушения:
- согласно путевых листов за ноябрь, декабрь 2019 года ПАО "КГК" не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим отдыха водителей автобусов. Согласно путевых листов за период с 18.11.2019 по 29.11.2019 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Крамер Павла Александровича, при суммированном учете рабочего времени, с 18.11.2019 на 19.11.2019, с 19.11.2019 на 20.11.2019, с 20.11.2019 на 21.11.2019, с 21.11.2019 на 22.11.2019, с 25.11.2019 на 26.11.2019, с 26.11.2019 на 27.11.2019, с 27.11.2019 на 28.11.2019, с 28.11.2019 на 29.11.2019 фактически составила 11 часов, что является нарушением п. 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Мднтранса от 20.08.2004 N 15, п. 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
29.11.2019 в 06 часов 00 минут в г. Кургане ул. Гайдара, 89, не были соблюдены установленные п. 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 N 15 нормы времени отдыха водителя Крамера Павла Александровича, а именно продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Крамера П.А. с 28.11.2019 на 29.11.2019 фактически составила 11 часов. Факт нарушения подтверждается копиями путевых листов N 132631 от 28.11.2019, N 132632 от 29.11.2019, оформленных ПАО "КГК".
- согласно путевых листов за ноябрь, декабрь 2019 года, графика работы водителей транспортного участка КТЭЦ ПАО "КГК", табеля учета рабочего времени транспортного участка КТЭЦ ПАО "КГК", не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда водителей автобусов. Согласно путевых листов за период с 25.11.2019 по 03.12.2019 продолжительность ежедневной работы (смены) водителя Григорьева Александра Сергеевича 25.11.2019, 26.11.2019-27.11.2019, 29.11.2019, 30.11.2019-01.12.2019, 03.12.2019 фактически составила 12 часов, что является нарушением п. 7, п. 9 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 N 15, п. 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
- согласно путевых листов за ноябрь, декабрь 2019 года, графика работы водителей транспортного участка КТЭЦ ПАО "КГК", табеля учета рабочего времени транспортного участка КТЭЦ ПАО "КГК", водителям автобусов транспортного участка КТЭЦ ПАО "КГК", в отношении которых установлен суммированный учет рабочего времени, не предоставляется перерыв для отдыха и питания, продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, что является нарушением п. 24 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 N 15.
- в отношении 7 водителей Шадринского отделения ПАО "КГК": Зонов Данил Александрович, Коньков Николай Николаевич, Коротков Владимир Игоревич, Красильников Александр Иванович, Скороптенко Алексей Родионович, Чистяков Сергей Александрович, Яклюшин Игорь Леонидович не проведены обязательные периодические медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства (при проведении проверки заключения периодического медицинского осмотра по данным водителям не представлены), что является нарушением п. п. 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Копия акта проверки была вручена директору общества 27.12.2019 согласно отметке в акте проверки.
В связи с выявлением указанных нарушений, ТОГАДН по Курганской области обществу выдано предписание N 160 от 27.12.2019, в котором указано выполнить в срок до 31.01.2020, в том числе, следующие мероприятия:
- обеспечить выполнение требования пункта 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, в соответствии с которым, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей автобуса ПАО "КГК" вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов;
- обеспечить выполнение требования пунктов 7, 9 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, в соответствии с которыми, продолжительность ежедневной работы (смены) водителей автобусов ПАО "КГК", работающих по суммированному учету рабочего времени, не может превышать 10 часов, при нормальной продолжительности рабочего времени водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов;
- обеспечить выполнения требования пункта 24 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, водителям автобусов, работающим по суммированному учету рабочего времени, предоставлять перерывы для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут;
- провести обязательные периодические (предварительные) медицинские осмотры водителей в соответствии с требованиями пунктов 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Не согласившись с вышеуказанным предписанием в части пунктов 2, 3, 4 и 8 полагая, что последнее нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, ПАО "КГК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые предписание издано в пределах соответствующей компетенции и в соответствии с нормами действующего законодательства.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В свою очередь пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;
оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что пунктом 2 оспариваемого предписания предпринимателю предписано обеспечить выполнение требования пункта 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, в соответствии с которым, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей автобуса ПАО "КГК" вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
В настоящем случае, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Крамера Павла Александровича при суммированном учете рабочего времени, с 18.11.2019 на 19.11.2019, с 19.11.2019 на 20.11.2019, с 20.11.2019 на 21.11.2019, с 21.11.2019 на 22.11.2019, с 25.11.2019 на 26.11.2019, с 26.11.2019 на 27.11.2019, с 27.11.2019 на 28.11.2019, с 28.11.2019 на 29.11.2019 фактически составила 11 часов.
Указанные факты правонарушения подтверждаются путевыми листами за период с 18.11.2019 по 29.11.2019.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей (абзац 2 статьи 329 Трудового кодекса Российской Федерации).
Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта возложены, в том числе, на Минтранс России.
В соответствии с пунктом 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Таким образом, период времени отдыха водителей автомобилей между разными сменами не должен длиться менее 12 часов, при этом из содержания названной нормы вытекает явным образом конкретизированное ограничение периода, минимальная продолжительность которого составляет 12 часов - это время междусменного отдыха, то есть отдыха после окончания одной смены и до начала другой (новой) смены.
Довод апеллянта о том, что ввиду неполной занятости работника во время рабочей смены с 06.00 часов до 19.00 часов, время пребывания Крамера П.А. на рабочем месте с целью исполнения трудовых функций составляет с 06.00 ч. до 10.00 ч. и с 15.00 ч. до 19.00 ч., подлежит отклонению, поскольку не подтверждается материалами дела.
Так, из табеля учета рабочего времени водителя Крамера П.А. не следует период отдыха, а также время начала и окончания непосредственно времени работы.
Поскольку, междусменный отдых водителей в указанные дни составил менее 12 часов, предписание в данной части является законным и обоснованным.
Пунктом 3 оспариваемого предписания обществу предписано обеспечить выполнение требования пунктов 7, 9 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, в соответствии с которыми, продолжительность ежедневной работы (смены) водителей автобусов ПАО "КГК", работающих по суммированному учету рабочего времени, не может превышать 10 часов, при нормальной продолжительности рабочего времени водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
В соответствии с пунктом 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
В соответствии с пунктом 9 Положения при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.
Административным органом было установлено, что продолжительность ежедневной работы (смены) водителя Григорьева Александра Сергеевича 25.11.2019, 26.11.2019-27.11.2019, 29.11.2019, 30.11.2019-01.12.2019, 03.12.2019 фактически составила 12 часов.
Данные выводы следуют из того, что в ходе проверки заинтересованным лицом были исследованы путевые листы за ноябрь, декабрь 2019 года, график работы водителей транспортного участка КТЭЦ ПАО "КГК", табель учета рабочего времени транспортного участка КТЭЦ ПАО "КГК".
Довод апеллянта о том, что в должностные обязанности водителя автобуса Григорьева Александра Сергеевича входит обеспечение своевременной подачи транспорта для доставки сотрудников аварийных рабочих бригад Общества для устранения поломок, аварийных ситуаций на участках сетей Курганской ТЭЦ, судебной коллегией отклоняется, поскольку данные доказательства не были представлены обществом в период проведения проверки административному органу.
Фактическое наличие вышеназванной документации и представление ее в надзорный орган после проведения проверки не свидетельствуют о незаконности пункта 3 оспариваемого предписания. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что факт наличия нарушения обязательных требований на момент проверки зафиксирован верно.
Между тем, из отзыва заинтересованного лица следует, что в ходе выполнения контрольных мероприятий в рамках внеплановой документарной проверки по исполнению предписания от 27.12.2019 N 160 после получения объяснений должностного лица и соответствующих документов ПАО "КГК" пункт 3 оспариваемого предписания отнесен к выполненным.
Выводы суда первой инстанции соответствуют вышеназванным обстоятельствам. Нарушения норм материального права и процессуальных норм судом первой инстанции не допущено.
Пунктом 4 оспариваемого предписания обществу предписано обеспечить выполнения требования пункта 24 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, водителям автобусов, работающим по суммированному учету рабочего времени, предоставлять перерывы для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
В соответствии с пунктом 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.
Как следует из материалов дела, в путевом листе от 29.11.2019 автобуса необщего пользования выезд водителя Григорьева А.С. состоялся в 06 час. 00 мин., а возвращение в 18 час. 00 мин. Продолжительность рабочей смены водителя составила 12 часов. В табеле учета рабочего времени за ноябрь 2019 года рабочее время этого водителя также соответствует 12 часам.
Порядок организации работы с путевой документацией и порядок ее заполнения определяется постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", а также приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист - это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.
В путевых листах, выданных водителю, не предусматривается перерыв для отдыха и питания.
Межу тем, данное требование транспортного законодательства является императивным и обусловлено необходимостью обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров.
Таким образом, объективных подтверждений о том, что водителям заявителя предоставляются перерывы для отдыха и питания не более двух часов и не менее 30 минут заявителем не представлено.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для признания недействительным пункта 4 спорного предписания не имеется.
Пунктом 8 оспариваемого предписания обществу предписано провести обязательные периодические (предварительные) медицинские осмотры водителей в соответствии с требованиями пунктов 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Довод апеллянта о том, что на момент проведения проверки, в Обществе нет водителей, не прошедших соответствующих медицинских освидетельствований, судебной коллегией отклоняется, поскольку данные доказательства не были представлены обществом в период проведения проверки административному органу. Фактическое наличие вышеназванной документации и представление ее в надзорный орган после проведения проверки не свидетельствуют о незаконности пункта 8 оспариваемого предписания. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что факт наличия нарушения обязательных требований на момент проверки зафиксирован верно.
Между тем, из отзыва заинтересованного лица следует, что в ходе выполнения контрольных мероприятий в рамках внеплановой документарной проверки по исполнению предписания от 27.12.2019 N 160 после получения объяснений должностного лица и соответствующих документов ПАО "КГК" пункт 8 оспариваемого предписания отнесен к выполненным.
Выводы суда первой инстанции соответствуют вышеназванным обстоятельствам. Нарушения норм материального права и процессуальных норм судом первой инстанции не допущено.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 14.09.2020 по делу N А34-2318/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-2318/2020
Истец: ПАО "КУРГАНСКАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Курганской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Уральское МУГАДН)
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд