г. Москва |
|
26 ноября 2020 г. |
Дело N А40-93057/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.А. Птанской,
судей Т.В. Захаровой, А.И. Трубицына,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.В. Саватюхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 сентября 2020 года
по делу N А40-93057/20, принятое судьей Козловским В.Э.,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Аэро"
(ОГРН: 1137746062211; юр. адрес: 115035, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 1, эт. 4, пом. XI)
к Министерству обороны Российской Федерации
(ОГРН: 1037700255284; юр. адрес: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19)
о взыскании 40 700 рублей
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Шушкова Т.И. по доверенности от 16.02.2020
от ответчика: Пашаев Р.М. по доверенности от 28.05.2019
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Аэро" (далее - ООО "ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны РФ, ответчик) о взыскании 40 700 рублей.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 18.09.2020 исковые требования удовлетворены.
Ответчик не согласился с принятым решением и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы, заявитель ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам, имеющим значение для рассмотрения настоящего спора.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В заседании суда апелляционной инстанции 23.11.2020 представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам представленного им отзыва в порядке ст. 262 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 123, 156, 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 18.09.2020 на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, между ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" (далее - Поставщик) и Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) заключен Государственный контракт на поставку нефтепродуктов для нужд Министерства обороны Российской Федерации N 1818187365132543149000000 от 26.03.2018 и N 1818187365262543149000000 от 30.05.2018 на поставку нефтепродуктов для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее - Контракт) в 2018 году.
В марте-июне 2018 года ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" отгрузило в арендованных вагоноцистернах нефтепродукты (Реактивное топливо) (грузоотправители - ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез") в адрес грузополучателей Управления ракетного топлива и горючего Департамента ресурсного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно п. 2.1. Контракта Поставщик обязуется в установленный Контрактом срок поставить Заказчику Товар в количестве, ассортименте, соответствующий качеству и иным требованиям, установленным Контрактом и Спецификацией к Контракту, путем его передачи Грузополучателю на условиях, установленных Контрактом.
В соответствии с п. 2.2. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в адреса Грузополучателей на территории Российской Федерации в соответствии с Разнарядкой на отгрузку нефтепродуктов по форме, установленной Приложением N 2 к Контракту. Доставку Товара Грузополучателю организует поставщик.
Согласно п. 6.3. Контракта при поставке Товара Поставщиком могут использоваться собственные или арендованные цистерны.
В соответствии с п. 6.4. Контракта Заказчик обязуется обеспечить возврат порожних цистерн (вагонов) в сроки, установленные договорами на подачу (уборку) вагонов на подъездные пути Грузополучателей. В случае необходимости Заказчик предоставляет Поставщику копии вышеуказанных договоров, железнодорожных накладных и ведомостей подачи и уборки вагонов либо памяток приемосдатчика, свидетельствующих о времени поступления под слив и возврате цистерн (вагонов).
На основании п. 2.1. Методики по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утвержденной приказом МПС РФ от 10.11.2003 N 70, технологические нормы на слив поданной партии цистерн не должно превышать 2 часа.
Согласно Правилам исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утв. приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27 Грузоотправителем рассчитана дата прибытия цистерн на станцию назначения по названной выше поставке.
На основании имеющихся у ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" документов установлено, что Грузополучателем на станциях назначения Шайковка, Иваново, Чална-Онежская, Кубинка-1 был допущен простой цистерн (в/ц согласно Реестрам о движении арендованных цистерн, составленных на основании информации автоматизированной системы ОАО "РЖД" ЭТРАН).
Так, данные автоматизированной системы ОАО "РЖД" ЭТРАН содержат сведения о том, что цистерны были направлены на возврат с нарушением установленных сроков.
Указанный Товар для поставки был приобретен ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" у своего Поставщика (ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО") по Договору N НП/1021-О от 16.05.2013.
За сверхнормативный простой цистерн у Грузополучателя Грузоотправитель ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" предъявил штраф ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО": претензия ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" от 03.08.2018 N 64-0-11098.
За сверхнормативный простой цистерн у Грузополучателя Грузоотправитель ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" предъявил штраф ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО": претензия ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" от 19.11.2018 N 0-3203. ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", в свою очередь перевыставило штрафные санкции ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро", которое было вынуждено оплатить штраф за простой цистерн на станциях на станциях назначения Шайковка, Иваново, Чална-Онежская, Кубинка-1 по вине Грузополучателя, что подтверждается платежными поручениями от 28.03.2019 N251 и от 07.03.2019 N 186, претензия ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" от 29.08.2018 N 01-3873-исх. в размере 22 000 рублей, претензия ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" от 27.12.2018 N 01-5694-исх. в размере 18 700 рублей.
Таким образом, ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" понесло убытки в результате действий Грузополучателей Министерства обороны Российской Федерации по несвоевременному возврату арендованных цистерн на сумму 40 700 рублей, в связи с ненадлежащим исполнением условий Государственного контракта
Факт нарушения ответчиком обязательств (сверхнормативный оборот цистерн) и причинению истцу убытков в заявленном размере подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами: копии претензии поставщика ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" с приложением реестра, составленного на основании данных из ЭТРАН ГВЦ ОАО "РЖД", копии платежных поручений об оплате штрафов за сверхнормативный простой цистерн.
Тот факт, что Минобороны России не является стороной по договорам, заключенным между истцом и ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", не свидетельствует об отсутствии вины ответчика в допущенном сверхнормативном простое вагонов. Истец понес убытки в виде уплаты штрафа, установлена причинно-следственная связь между наступлением убытков и действиями ответчика.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу ст.ст.15, 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер.
Учитывая изложенное, истцом доказан факт нарушения ответчиком обязательств по контракту, наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у истца убытками, а также размер убытков.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению исходя из следующего.
Так, Министерство обороны Российской Федерации указывает на то, что является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Истец предъявляет требования в рамках государственных контрактов на поставку нефтепродуктов для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 26.03.2018 N 1818187365132543149000000 и от 30.05.2018 N 1818187365262543149000000 (далее - Контракты), заключенных между истцом и ответчиком.
В соответствии с п. 1.1.4 Контрактов Грузополучатель - воинские части, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, определенные Заказчиком в качестве уполномоченных в установленном порядке на получение Товара и осуществляющие приемку Товара на основании доверенности, выданной Заказчиком.
На основании ст. 403 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должник (в данном случае - Министерство обороны Российской Федерации) отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами (в данном случае - Грузополучателями), на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.
Согласно п.2.1 Контрактов Поставщик обязуется в установленный Контрактом срок поставить Заказчику Товар в количестве, ассортименте, соответствующий качеству и иным требованиям, установленным Контрактом и Спецификацией к Контракту, путем его передачи Грузополучателю на условиях, установленных Контрактом.
В соответствии с п.2.2 Контрактов поставка Товара осуществляется Поставщиком в адреса Грузополучателей на территории Российской Федерации и других государств, в соответствии с Разнарядкой Заказчика. Доставку Товара Грузополучателю организует Поставщик.
Истец, указывая в исковом заявлении Договор N НП/1021-О от 16.05.2013, заключенный между ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" и ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" (Поставщик/Грузоотправитель), подтверждает правильность исчисления Грузоотправителем количества суток простоя цистерн. Договором N НП/1021-О от 16.05.2013 установлен срок на выгрузку (5 суток, согласно п. 3.3.4.1), который больше времени на выгрузку (слив), установленного УЖТ РФ.
В силу п.2.1 Методики по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утвержденной Приказом МПС РФ от 10.11.2013 N 70 технологические нормы на слив поданной партии цистерн не должны превышать 2 часа.
Согласно Правилам исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27 Грузоотправителем рассчитана дата прибытия цистерн на станцию назначения по названной выше поставке.
Таким образом, истец не основывает свои требования на договоре N НП/1021-О от 16.05.2013, заключенном между ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" (Покупатель) и ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" (Поставщик/Грузоотправитель), а указывает на данный договор с целью подтверждения правильности исчисления суток простоя и суммы к взысканию (копия указанного договора, в подтверждение правильности расчета суммы штрафа, выставленного Поставщиком, имеется в материалах дела).
При этом очевидна прямая связь между неисполнением Министерством обороны Российской Федерации (ответчиком/грузополучателем) своей обязанности по своевременному сливу цистерн и их обязательному возврату, и начислением Поставщиком/Грузоотправителем (ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО") штрафа за сверхнормативный оборот цистерн на станциях назначения (то есть Грузополучателями Министерства обороны РФ) истцу.
Согласно п. 4.3 Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (далее - Правила) время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.
При этом применение данной памятки приемосдатчика производится в совокупности с книгой регистрации уведомлений, а также ведомостью подачи и уборки вагонов.
Взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов. Последние заключаются между перевозчиками и грузополучателями (ст. 64 УЖТ РФ).
В соответствии с заключаемыми Заказчиком договорами на подачу и уборку вагонов с Перевозчиком готовые к уборке вагоны убираются с мест погрузки, выгрузки Перевозчиком в течение 6 часов после получения уведомления от структурного подразделения Пользователя о готовности вагонов к уборке.
Таким образом, Перевозчик несет обязательства перед Пользователем по своевременной уборке вагонов с железнодорожного пути необщего пользования в рамках заключенного Договора на подачу и уборку вагонов.
На основании заключаемых Заказчиком договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования производится по уведомлению. Уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования осуществляется Перевозчиком после получения уведомления от Владельца о готовности вагонов к уборке.
Согласно п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
Таким образом, ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" не несет ответственности за нарушение Сторонами обязательств, предусмотренных Договорами на подачу и уборку вагонов и Договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Условиями п. 4.1. Порядка взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП (утв. Вице-президентом ОАО "РЖД" В.Г. Лемешко 09.10.2008 г. N 44) от 09.10.2008 N 44 (с изменениями, утв. ОАО "РЖД" 05.05.2009 и распоряжением ОАО "РЖД" от 01.12.2009 N 2443р) (далее - Инструкция), установлено, что приемосдатчик груза и багажа станции выгрузки вводит данные номеров выгруженных вагонов в заготовку накладных на отправку порожних вагонов, полученную от собственника вагона, после получения уведомления о завершении грузовой операции и готовности вагона к уборке или о возврате вагонов на выставочный путь.
Таким образом, после завершения грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь представитель владельца (пользователя, клиента) железнодорожного пути необщего пользования обязан уведомить о завершении грузовой операции представителя перевозчика, тем самым исключить сверхнормативный простой вагонов, обеспечить их отправку.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Ответчик указывает на неподтвержденную достоверность реестров вагонов, представленных истцом.
К претензиям ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" от 30.08.2018 N 01-0840 и от 25.01.2019 N 01-0068 (копии имеются в материалах дела) приложены Реестры вагонов, использованных свыше установленного срока на станциях назначения, составленных Грузоотправителем цистерн в соответствии с данными автоматизированной системы ОАО "РЖД" ЭТРАН. На самих Реестрах имеется соответствующая отметка, подтверждающая выгрузку информации из АС ОАО "РЖД" ЭТРАН.
Указанная база разработана ОАО "РЖД", устанавливается в организациях-собственниках, Грузоотправителей и Грузополучателей цистерн, и отражает данные ОАО "РЖД" о движении цистерн. На основании данных, содержащихся в АС ЭТРАН, составляются реестры вагонов, использованных свыше установленного срока на станциях выгрузки. В соответствии с данными из указанных реестров подготавливаются претензии и направляются в адрес контрагентов, допустивших сверхнормативный простой цистерн.
Вместе с тем, истец не является непосредственным участником перевозочного процесса, самостоятельный доступ к автоматизированной базе данных ОАО "РЖД" ЭТРАН у него отсутствует.
В связи с этим, представленные в материалы дела реестры вагонов, использованных свыше установленного срока на станциях выгрузки, являются относимыми и допустимыми доказательствами, поскольку составлены на основании данных АС ЭТРАН ОАО "РЖД" и подтверждают сверхнормативный простой, допущенный ответчиком.
Информацию о фактах сверхнормативного простоя цистерн истец получает из входящих претензий своих контрагентов (претензии ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" от 29.08.2018 N 01-3873-исх. и от 27.12.2018 N 01-5694-исх.). При этом, указывая в исковом заявлении на входящие претензии своего контрагента, истец не возлагает на ответчика свою ответственность по договорам с третьими лицами, как указано в апелляционной жалобе ответчика, а лишь обосновывает возникновение у него убытков в связи с нарушением ответчиком условий Контракта.
Ответчик также утверждает, что Министерство обороны Российской Федерации не возлагает на себя ответственность по возврату железнодорожных цистерн.
В соответствии с п. 6.3 Контрактов при поставке Товара могут использоваться собственные или арендованные цистерны Поставщика.
Согласно п.6.4 Контрактов Заказчик обязуется обеспечить возврат порожних цистерн (вагонов) в сроки, установленные договорами на подачу (уборку) вагонов на подъездные пути Грузополучателей.
Следует отметить, что обязательный возврат цистерн предусмотрен и Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее - УЖТ РФ), где также предусмотрена ответственность за несвоевременный возврат цистерн.
Согласно п.4.6 Правил на каждый случай задержки порожних вагонов составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Согласно п. 3 Правил, грузоотправитель, грузополучатель уведомляет перевозчика о готовности вагонов к уборке.
Следовательно, наряду с актом общей формы, задержка порожнего вагона подтверждается в совокупности памяткой приемосдатчика и ведомостью подачи-уборки вагонов.
В соответствии с п. 6.4 Контрактов в случае необходимости Заказчик предоставляет Поставщику копии вышеуказанных договоров, железнодорожных накладных и ведомостей подачи и уборки вагонов либо памяток приемосдатчика, свидетельствующих о времени поступления под слив и возврате цистерн (вагонов).
Таким образом, именно Грузополучателями Министерства обороны РФ должны быть представлены документы, подтверждающие отсутствие факта задержки порожних вагонов.
Возложение именно на Заказчика такой обязанности продиктовано требованиями действующего законодательства в сфере железнодорожных перевозок.
Ведомости подачи и уборки вагонов, памятки приемосдатчика, Акты общей формы, Уведомления о завершении грузовой операции составляются на станции назначения груза, и предоставить их может исключительно Грузополучатель.
Ответчиком не представлены документы (Акты общей формы ГУ-23), из которых можно узнать причину задержки цистерн на станции назначения, не представлены копии уведомлений о завершении грузовой операции, по которым можно определить, когда Грузополучатель уведомил перевозчика о готовности цистерн к уборке, а также Памятки приемосдатчика (форма ГУ-45) и Ведомости подачи-уборки вагонов (форма ГУ-46).
В соответствии со ст.44 УЖТ РФ после выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, владелец вагонов, который указан в транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза (далее - владелец вагона), или в течение двадцати четырех часов с момента выгрузки грузов грузополучатель по указанию владельца вагонов обязан обеспечить уборку порожних грузовых вагонов с мест общего пользования либо предъявить порожние грузовые вагоны для перевозки, если договором между владельцем вагонов и владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования не установлено иное.
Не располагая документами, подтверждающими отсутствие вины Грузополучателя в сверхнормативном простое цистерн, ООО "ЛУКОИЛ-Аэро" было вынуждено оплатить штрафы за простой цистерн (платежные поручение от 07.03.2019 N 186, от 28.03.2020 N 251).
Учитывая вышеизложенное следует, что ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" понесло убытки в виде оплаты штрафов за сверхнормативный оборот цистерн Поставщику (ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро") по вине и вследствие неисполнения своих обязательств Министерством обороны Российской Федерации.
Таким образом, требование о возмещении убытков в размере 40 700 рублей (из расчета штрафа по ставке 1 100,00 рублей/сутки) предъявлено ответчику в порядке перевыставления требований Грузоотправителя нефтепродуктов (ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО"), подтверждение оплаты претензий Грузоотправителя имеется в материалах дела.
Истцом представлены доказательства, которые подтверждают вину ответчика, что последним не оспорено.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18 сентября 2020 года по делу N А40-93057/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Птанская |
Судьи |
Т.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93057/2020
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ