г. Владивосток |
|
01 декабря 2020 г. |
Дело N А51-11136/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 декабря 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Подкова плюс",
апелляционное производство N 05АП-6981/2020
на решение от 13.10.2020
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-11136/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Подкова плюс" (ИНН 2225185516, ОГРН 1172225037390)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
о признании незаконными решений по классификации товаров от 19.06.2020 N N РКТ-10702070-20/000960, РКТ-10702070-20/000961, РКТ10702070-20/000962 (по ДТ N10702070/060520/0091715),
при участии:
от ООО "Подкова плюс": Глушков Н.В. по доверенности от 25.06.2020 сроком действия до 31.12.2021, диплом (регистрационный номер 23422), паспорт;
от Владивостокской таможни: Барсегян В.А. по доверенности от 01.10.2019 сроком действия до 31.12.2021, диплом (регистрационный номер 1152), удостоверение; специалист Зуев А.А. по доверенности от 13.08.2020 сроком действия до 31.12.2020, удостоверение.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Подкова плюс" (далее по тексту - заявитель, декларант, общество, ООО "Подкова плюс") обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконными решений Владивостокской таможни (далее по тексту - таможенный орган, таможня) от 19.06.2020 N N РКТ-10702070-20/000960, РКТ-10702070-20/000961, РКТ-10702070-20/000962 по классификации товаров, заявленных в ДТ N 10702070/060520/0091715.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Подкова плюс" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 13.10.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество настаивает на том, что основное эксплуатационное значение спорных шин - использование в технике, работающей в строительстве, горном деле, промышленности, в связи с этим, выводы суда об обратном являются ошибочными. Полагает доказанным наличие у спорных шин карьерного рисунка протектора. Также считает, что существенное значение для рассмотрения настоящего спора имеет маркировка "Off road", которая непосредственно нанесена на шину. С учетом указанных обстоятельств, настаивает на необходимости классификации спорного товара по коду 4011 80 000 0 ТН ВЭД.
Через канцелярию суда от Владивостокской таможни поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщен к материалам дела.
В канцелярию суда от ООО "Подкова плюс" поступили письменные дополнения к апелляционной жалобе с приложением дополнительных документов, которые в порядке статьи 81 АПК РФ приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель ООО "Подкова плюс" поддержал доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Владивостокской таможни на доводы апелляционной жалобы возражал, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела коллегия апелляционного суда установила следующее.
06.05.2019 обществом ввезен на территорию ЕАЭС и оформлен по декларации на товары (по тексту - ДТ) N 10702070/060520/0091715 товар - шины пневматические, резиновые, модель S917, размер 315/80R22.5 18PR, внешний диаметр шины 1076 мм, индекс скорости G(J), 320 шт., размер 12.00R24 20PR, внешний диаметр шины 1238 мм, индекс скорости F, в комплекте с камерой и флиппером, 68 компл., размер 13R22.5, внешний диаметр шины 1136 мм, индекс скорости G, 58 компл., для карьерных самосвалов и спецтехники, не предназначенные для дорог общего пользования (далее - спорный товар).
По спорному товару декларантом заявлен код товара 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
08.05.2020 таможенным органом назначена таможенная экспертиза товара, 10.05.2020 проведен отбор проб и образцов по акту N 10714040/100520/000051.
С 14.05.2020 по 02.06.2020 Экспертно-криминалистической службой - региональным филиалом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Владивосток, экспертно-исследовательским отделом N 2 (г. Находка) проведена таможенная экспертиза спорного товара, по результатам которой составлено заключение таможенного эксперта от 02.06.2020 N 12410080/0012712.
Согласно названному заключению образцы N 1 и N 3 (соответствуют товару N 1 и N 3) являются шинами пневматическими, радиальными, бескамерными торговой марки SAILUN, модели S917, образец N 2 (соответствует товару N 2) - радиальной новой пневматической шиной, укомплектованной камерой и ободной лентой (флиппером); установление, для какого вида транспортных средств предназначены шины, не входит в компетенцию эксперта, так как их прямое назначение определяет производитель.
Таможенный эксперт также указал, что:
- на образце N 3 имеется маркировочное обозначение "G" о том, что максимальная скорость эксплуатации данной шины 90 км/ч, что не соответствует критериям, изложенным в ГОСТе 8430-2003 "Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин";
- на образце N 3 присутствует обозначение шин, предназначенных для экстремальных дорожных условий, - "OFF THE ROAD", что соответствует критериям, изложенным в ГОСТе 8430-2003 "Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин";
- на образцах N N 1, 2 обозначение шин, предназначенных для экстремальных дорожных условий, - "OFF THE ROAD" - отсутствует, что не соответствует критериям, изложенным в ГОСТе 8430-2003 "Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин";
- тип шин исследуемых образцов N N 1-3 товара NN 1-3, оформляемого по ДТ N10702070/060520/0091715, образец N1 - среднегабаритная, радиальная, безкамерная, цельнометаллокордная, с возможностью углубления рисунка протектора нарезкой, не восстановленная; образец N2 - среднегабаритная, радиальная, камерная, цельнометаллокордная, с возможностью углубления рисунка протектора нарезкой, не восстановленная; образец N3 - среднегабаритная, радиальная, безкамерная, цельнометаллокордная, с возможностью углубления рисунка протектора нарезкой, не восстановленная;
- индекс скорости и его значение в км/ч исследуемых образцов: образец N 1 - "G" ("J"), "G" - индекс скорости, равной 90 км/ч, "J" - индекс скорости, равной 100 км/ч; образец N 2 - "F" - индекс скорости, равной 80 км/ч; образец N 3 - "G" - индекс скорости, равной 90 км/ч.
Таможней установлено, что заявленная производителем максимальная эксплуатационная скорость шин (по образцу N 1 - 90 (100) км/ч, по образцу N 2 - 80 км/ч, по образцу N 3 - 90 км/ч) не соотносится с ГОСТ 8430-2003 "Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия" (далее по тексту - ГОСТ 8430-2003), приложением к нему "Символы скоростей и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин", согласно которому шины для строительных и рудничных машин маркируются символами индекса скорости от A1 до D, что соответствует скорости от 5 км/ч до 65 км/ч, а более высокая скорость в регламенте не указана.
Помимо этого, таможней согласно представленной технической документации SAILUN по модели S917 и каталогу грузовых шин установлено, что модель S917 - это ведущая шина, разработанная для работы в сложных условиях, таких как горное дело и лесопроизводство.
На этапе декларирования декларантом также представлены:
- сертификат соответствия N ЕАЭС RU C-CN.AE64.B.00137/19 серия RU N 0134123 сроком действия до 11.10.2019 включительно, в котором указан код ТН ВЭД ЕАЭС - 4011 20 900 0, и в приложении указан спорный товар (помимо прочего) - S917 315/80R22.5 156/150G, S917 13R22.5 156/150G (25 строка), S917 12.00R24 160/157F (27 строка); согласно сертификату соответствия названный товар исследован на соответствие его требованиям Технического регламента ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", который не распространяется на карьерные самосвалы и иную специальную технику, не используемую вне дорог общего пользования;
- экспортная декларация страны отправления N 090820200080146041, N 425820200000312843, N 425820200000312449, которые в графе "товар" содержат сведения о заявленном коде ТН ВЭД 4011 20 009 0.
19.06.2020 на основании таможенной экспертизы и с учётом вышеуказанных обстоятельств Владивостокской таможней приняты решения "О классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" N N РКТ-10702070-20/000960, РКТ-10702070-20/000961 (номер с учётом исправления опечатки уведомлением от 19.06.2020), РКТ-10702070-20/000962, которыми классификационный код товара изменён на код 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 10%) и доначислены таможенные платежи.
Общество, не согласившись с решениями таможни от 19.06.2020 N N РКТ-10702070-20/000960, РКТ-10702070-20/000961, РКТ-10702070-20/000962, обратилось в Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого суд отказал.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании положений статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
В частности ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение). Разделом 3 Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.
Согласно названной норме ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (п. 5 Положения).
Из пункта 6 Положения следует, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В силу пункта 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность, использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.
В основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, химический состав и назначение товара. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Таким образом, товар должен быть классифицирован в той товарной позиции, текст которой включает описание данного товара в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, или функции, которую этот товар выполняет.
Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 ДТ "грузовые места и описание товаров" в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС.
Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товара, задекларированного заявителем, необходимо установление основных свойств, характеристик, функционального назначения и области применения товара.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Обществом при декларировании спорных товаров в ДТ N 10702070/060520/0091715 заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 4011 80 000 0, которому соответствует товарная позиция "шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности".
Таможенным органом спорный товар классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС 4011 20 900 0, которому соответствует товарная позиция "шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121".
Таким образом, судом установлено, что спор между обществом и таможенным органом возник относительно классификации товаров на уровне одной товарной позиции 4011 ТН ВЭД ТС, но разных товарных подсубпозиций.
В разделе "Общие положения" к группе 40 "Каучук, резина и изделия из них"" Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС (Том II. Разделы VI - VIII. Группы 29 - 43), далее - Пояснения) предусмотрено, что в группе 4011 классификация шин и покрышек пневматических резиновых новых проводится по видам транспортных средств, для использования на которых указанные товары предназначены.
В товарную позицию 4011 согласно Пояснениям к коду 4011 ТН ВЭД включены шины и покрышки пневматические резиновые, субпозиция 4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, субпозиция 4011 80 - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Таким образом, при проверке правильности заявленного классификационного кода необходимо принимать во внимание предназначение и функциональные данные ввозимого товара. При этом основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД является вид и предназначение транспорта, для которого данные шины предназначены, а также область применения данных шин.
Товарная позиция 8704 "Моторные транспортные средства для перевозки грузов" включает, в том числе, автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (8704 10), а также прочие, в том числе с полной массой от не более 5 тн до более 20 тн.
Поскольку транспортные средства для перевозки грузов включаются в товарную позицию 8704, следовательно, они не могут быть отнесены к иным транспортным средствам и машинам товарных позиций группы 84.
Таким образом, к транспортным средствам для перевозки грузов относятся все грузовые автомобили (включая автомобили-самосвалы), предназначенные для перевозки грузов вне зависимости от условий использования - по дорогам общего пользования, в условиях бездорожья, в смешанных условиях.
При таких условиях, как верно отметил арбитражный суд, условия использования шин - по дорогам общего пользования ("ON ROAD"), по бездорожью ("OFF ROAD") - не являются классификационным признаком для целей таможенной классификации.
Делая указанный вывод, коллегия суда также учитывает ответ производителя - Компании SAILUN GROUP CO., LTD на запрос таможни (вх. таможни от 29.07.2020 N 17721), что все шины изготовлены для грузовых автомобилей, и что шины могут использоваться на автомобилях для грузовой перевозки товаров (могут быть использованы для перевозки грузов).
В свою очередь ни из представленного производителем Каталога грузовых шин 2017, ни из ответа производителя не следует, что спорные шины могут быть использованы исключительно в карьерных самосвалах либо в иных специальных машинах, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Доводы апеллянта об обратном отклоняются, как не подтвержденные документально.
Следовательно, совокупность представленных в дело доказательств свидетельствует о том, что спорные шины модели S917 размером 315/80R22.5 156/150G, 13R22.5 156/150G, S917 12.00R24 160/157F являются радиальными грузовыми шинами, предназначенными для автомобилей для перевозки грузов как по дорогам общего пользования, так и бездорожью, в том числе для эксплуатации в сложных условиях (смешанные условия эксплуатации), что не исключает возможность движения такого грузового транспорта по дорогам общего пользования.
Более того, согласно представленному заявителем сертификату соответствия N ЕАЭС RU C-CN.AE64.B.00137/19 серии RU N 0134123 спорный товар - шины S917 315/80R22.5 156/150G, S917 13R22.5 156/150G (25 строка), S917 12.00R24 160/157F (27 строка) - соответствует требованиям Технического регламента ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств".
Пункт 2 раздела 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относит:
колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1, согласно которому в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, отнесены транспортные средства категории N, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе категорий N1, N2, N3, транспортные средства повышенной проходимости (категории G), специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, в том числе специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности (например, Автолесовозы, Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы)-самосвалы, Пожарные автомобили, Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции (полиции), Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, и т.п.), а также компоненты транспортных средств такие, как Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов.
При этом, действие ТР ТС 018/2011 не распространяется на внедорожные большегрузные транспортные средства, а также на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента (раздела 1 ТР ТС 018/2011).
Тогда как, обращаясь за получением сертификата соответствия, заявитель самостоятельно указал коды шин 4011 20 900 0, 4011 20 100 0 (для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов), 4011 10 000, 4011 10 000 9 (для легковых автомобилей) ТН ВЭД ЕАЭС.
Из названного сертификата соответствия также усматривается, что сертификат в строке "дополнительная информация" имеет ссылку на Правила ООН N 54 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов" (далее - Правила ЕЭК ООН N 54).
Согласно пункту 1 Правил ЕЭК ООН N 54 данные Правила распространяются на шины, предназначенные для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4, обозначенных индексами категории скорости не менее 80 км/час и с индексом несущей способности более 121 (с учётом последующих поправок), то есть и на шины для грузового транспорта.
Правилами ЕЭК ООН N 54 предусмотрено, что тип пневматической шины - это категория пневматических шин, не имеющих между собой существенных различий, в частности в отношении следующих характеристик: предприятие-изготовитель; обозначение размера шины; категория использования (нормальная, специальная, зимняя); конструкция (диагональная, радиальная); категория скорости; индекс несущей способности; поперечное сечение шины (подпункт 2.1).
Согласно подпунктам 5.4, 5.4.1, 5.4.2 Правил ЕЭК ООН N 54 на каждой шине, соответствующей типу пневматической шины, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из: круга, в котором проставлена буква E, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение <*> (сноска <*>: 4 - Нидерланды), и номера официального утверждения.
Приложение 2 (обязательное) к Правилам ЕЭК ООН N 54 приводит пример схемы знака официального утверждения, согласно которому знак "Е4 в круге" указывает, что этот тип шины официально утверждён в Нидерландах.
Следовательно, знак "Е4 в круге" является знаком официального утверждения в Нидерландах типа пневматической шины, предназначенной для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4, то есть в том числе шин для транспортных средств для перевозки грузов (грузовых автомобилей).
Из представленного декларантом сертификат соответствия N ЕАЭС RU C-CN.AE64.B.00137/19 усматривается, что в строке "выдан на основании" имеется ссылка на сообщение об официальном утверждении типа шин "Е4-54R" и "Е4-117R", выданных Министерством транспорта, общественных работ и водного хозяйства Нидерландов, что также подтверждает соответствие спорных шин типам шин для грузового транспорта (транспортных средств для перевозки грузов).
При этом ни положения ТР ТС 018/2011, ни положения Правил ЕЭК ООН N 54 не распространяются ни на карьерные самосвалы, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, ни на иную спецтехнику, не предназначенную для перевозки грузов.
Более того, в представленных при декларировании спорных товаров экспортных декларациях в графе "товар" также содержатся сведения о заявленном коде товара ТН ВЭД 4011 20 009 0.
По изложенному, апелляционная коллегия соглашается с позицией арбитражного суда о правомерности отнесения таможенным органом спорного товара в товарную подсубпозицию 4011 20 900 0 ТН ВЭД, принимая во внимание, в том числе, данные о маркировке спорных шин в части индекса нагрузки, изложенные таможенным экспертом в заключении от 02.06.2020 N 12410080/0012712, а также фотоматериалы, приложенные к акту таможенного досмотра.
Указание общества на то, что об использовании спорных шин для карьерных самосвалов свидетельствует карьерный рисунок шин, отклоняется коллегией суда, исходя из следующего.
Требования к шинам пневматическим для строительных, дорожных, подъёмно-транспортных и рудничных (шахтных) машин и прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов установлены ГОСТ 8430-2003, согласно таблице 1 которого он не распространяется на самосвалы.
Общество указывает на наличие на спорных шинах именно "карьерного" рисунка протектора, ссылаясь на Приложение А (обязательное) к ГОСТ 8430-2003, которое в продолжении таблицы А.1 в графе "Тип (код) рисунка протектора" упоминает "Карьерный (Е-4, L-4), гладкий (L-4S)".
Вместе с тем, как указано судом ранее, на спорных шинах имеется маркировка знаком "Е4 в круге", а не "Е-4", а кроме того, по этой строке приведено иное обозначение шины (18.00-28, то есть диагональная, а не радиальная шина), иные индексы нагрузки (180/199, 183/202), иной наружный диаметр (1673+\-25 мм), иная ширина профиля, ссылка на тип вентиля (то есть для шин с камерами), а также иные индексы скорости (В и А2, что соответствует 50 км/час и 10 км/час), которые никак не соотносятся с рассматриваемым товаром.
В свою очередь анализ положений ГОСТ 8430-2003 показывает, что упоминаемые в нём шины могут иметь индекс скорости только от А1 (5 км/час) до D (65 км/час), тогда как спорные шины при индексах скорости "F", "G" ("J"), соответствующих 80, 90 (100) км/час, не могут относиться к шинам пневматическим для строительных, дорожных, подъёмно-транспортных и рудничных (шахтных) машин и прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, предусмотренным ГОСТ 8430-2003, максимальная разрешённая скорость при использовании которых до 65 км/час, а соответствуют положениям ГОСТ 5513-97 "Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия" (пункт 4.8, приложение Б).
Согласно статье 1 ГОСТ 5513-97 не распространяется на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации. При этом, пункт 4.3 статьи 4 данного Стандарта устанавливает, что в зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь рисунок протектора дорожный, универсальный, повышенной проходимости, зимний; соответственно, шины с универсальным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегчённым покрытием и переходным покрытием, а шины с рисунком протектора повышенной проходимости - преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах.
Из положений ГОСТ 5513-97 следует, что шины пневматические для грузовых автомобилей также могут использоваться в условиях бездорожья и также иметь маркировку "OFF ROAD", в связи с чем наличие именно такой маркировки не свидетельствует о том, что шина предназначается именно для карьерных самосвалов или иной спецтехники.
При маркировке шин для грузовых автомобилей в соответствии с ГОСТ 5513-97 нанесение надписи (обозначения) "OFF ROAD" не является обязательным (пункт 5.4.1), однако в силу пункта 5.4.4 данного Стандарта дополнительные надписи и обозначения на покрышке разрешаются по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя.
Относительно маркировки "REGROOVABLE", обозначающей шины, имеющие возможность углубления рисунка протектора нарезкой, то такая маркировка в силу подпункта "м" пункта 5.4.1 ГОСТ 5513-97 обязательно наносится на шины для грузовых автомобилей и не является присущей именно шинам для эксплуатации карьерными самосвалами и подобной техникой, работающей в строительстве, горном деле и промышленности.
ГОСТ 5513-97 распространяется на шины для грузовых автомобилей, индексы категории скорости (то есть скорости, применяемой при эксплуатации шин) которых приведены в приложении Б (пункт 4.8) - от F (80 км/час) до М (130 км/час), к которым относятся и спорные шины.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, в том числе, товаросопроводительные документы, представленные при декларировании, ответ производителя товара, самостоятельную сертификацию обществом спорных шин по Правилам ЕЭК ООН N 54 в отношении шин для пассажирского и грузового транспорта и на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, пришел к правомерному выводу о том, что решения Владивостокской таможни от 19.06.2020 "О классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" NN РКТ-10702070-20/000960, РКТ-10702070-20/000961, РКТ-10702070-20/000962 в отношении товара (шин пневматических модели S917 размером 315/80R22.5 156/150G, 13R22.5 156/150G, S917 12.00R24 160/157F), задекларированного в ДТ N 10702070/060520/0091715, являются законными и обоснованными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом апелляционной инстанции на общество.
Излишне уплаченная обществом при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 3 000 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.10.2020 по делу N А51-11136/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Подкова плюс" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 2814 от 15.10.2020.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-11136/2020
Истец: ООО "ПОДКОВА ПЛЮС"
Ответчик: Владивостокская таможня