г. Москва |
|
02 декабря 2020 г. |
Дело N А40-9579/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.09.2020 по делу N А40-9579/20
по заявлению ООО "РУССКИЙ МЕХ"
к Управлению Росреестра по Москве
третье лицо: Департамент Городского имущества г.Москвы
о признании незаконным отказа
в присутствии:
от заявителя: |
Кусакина И.А. по дов. от 20.07.2020; |
от заинтересованного лица: |
Аверкиев А.В. по дов. от 30.12.2019; |
от третьего лица: |
Ивашурина А.А. по дов. от 25.12.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "РУССКИЙ МЕХ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Росреестра по г.Москве (далее- Управление, заинтересованное лицо) от 21.10.2019 г. N 77-0-1-71/3148/2019-6292.
Решением арбитражного суда 11.09.2020 указанные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой в суд апелляционной инстанции, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт по основаниям, изложенным в ней.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представители заявителя и третьего лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просили оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что Заявитель, на основании долгосрочного договора аренды земельного участка от 05.01.1997 г. N М-02-007820 (в ред. доп. соглашения от 29.08.2006 N М-02-007820/1), заключенного с Департаментом городского имущества г.Москвы (далее- Собственник) сроком на 49 лет, является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 77:02:0018006:76, расположенного по адресу г.Москва, ул.Докукина, д. 10.
Земельный участок предоставлен Заявителю для эксплуатации производственных зданий (площадью 104410 кв. м.) и гостевой автостоянки без права коммерческого пользования (площадью 680 кв.м.).
В соответствии со сведениями ЕГРН, в границах данного земельного участка, находятся следующие здания, принадлежащие Обществу на праве собственности: 1) здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1023, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 32; 2) здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1024, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 34; 3) здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1027, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 26; 4) здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1034, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 15; 5) здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1065, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 1; 6) здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1066, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 2; 7) здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1067, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 3; 8) здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1068, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 4; 9) здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1069, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 5; 10)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1070, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 6; 11)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1071, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 7; 12) здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1072, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 8; 13)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1073, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 10; 14)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1076, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 14; 15)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1077, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 17; 16)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1079, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 21; 17)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1080, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 22; 18)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1081, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 23; 19)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1082, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 25; 20)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1083, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 28; 21)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1084, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 39; 3 22)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1085, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Докукина, д. 10, строен. 40; 23)здание с кадастровым номером 77:02:0018006:1086, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Докукина, д. 10, строен. 41.
10.06.2019 г. Собственником данного земельного участка было издано Распоряжение за исх. N 22161 "Об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером 77:02:0018006:76".
В соответствии с Распоряжением N 22161, в связи с уточнением местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 77:02:0018006:76, ОАО "Русский мех" был подготовлен межевой план об уточнении границ.
05.07.2019 г. сопроводительным письмом за исх. N б/н межевой план был передан в Департамент с просьбой о направлении межевого плана и заявления в Управление Росреестра по Москве.
19.07.2019 Департамент сообщил, что 12.07.2019 межевой план был направлен с заявлением за N 77-0-1-71/3148/2019-6292 в Управление Росреестра по Москве.
В дальнейшем регистрирующим органом совершение заявленных регистрационных действий было приостановлено, а 21.10.2019 Управление отказало в совершение заявленных регистрационных действий.
Не согласившись с указанным отказом, посчитав его необоснованным и не соответствующим действующему законодательству, а также нарушающим права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последний обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Повторно рассмотрев дело, апелляционный суд, вопреки доводам жалобы считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора применены, подлежащие применению нормы права и, сделаны обоснованные выводы о наличии совокупности условий для удовлетворения требований, заявленных в порядке гл.24 АПК РФ, исходя из следующего.
Вопреки доводам жалобы, судом было верно установлено следующее.
Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее- Закон N 218-ФЗ), предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
В соответствии со статьей 27 Закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав, в случае если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч.10 ст.22 этого же Закона, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п.70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.
В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка, их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
Как следует из материалов дела, местоположение границ уточняемого земельного участка было определено исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, а именно, исходя из сведений, содержащихся в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 18.04.2019 N 77/100/074/2019-820 и Договоре аренды земельного участка (с изменениями от 26.02.1998, от 02.04.1998, от 27.10.1998, от 25.06.1999, от 28.06.1999, от 13.02.2002, от 29.08.2006) от 05.01.1997 N М02-007820, выданного Московским земельным комитетом.
Вышеуказанные документы подтверждают обоснование прохождения местоположения уточненных границ земельного участка с кадастровым номером 77:02:0018006:76. Данная информация было включена в раздел межевого плана "Заключение кадастрового инженера".
Кроме того, установлено, что границы земельного участка существуют на местности пятнадцать и более лет, что подтверждается Договором аренды земельного участка (с изменениями от 26.02.1998, от 02.04.1998, от 27.10.1998, от 25.06.1999, от 28.06.1999, от 13.02.2002, от 29.08.2006) от 05.01.1997 N М- 02-007820, выданным Московским земельным комитетом).
Вопреки доводам жалобы, суд верно указал на то, что чертеж (межевой план земельного участка в форме электронного документа) был оформлен в соответствии с п.78 Приказа Минэкономразвития от 08.12.2015 N 921, п. 4.4. Приказа Росреестра от 10.07.2015 N П/367.
На основании изложенного, судом сделан верный вывод о том, что оспариваемое решение Управления противоречит положениям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также нарушает права и законные интересы заявителя.
Таким образом, коллегией рассмотрены основные доводы жалобы, которые также заявлялись в суде первой инстанции и, которым дана верная оценка в обжалуемом судебном акте.
Иные доводы, связанные с иным толкованием норм права и иной оценкой представленных сторонами доказательств не свидетельствует о наличии оснований для отмены судебного акта.
Таким образом, основания, препятствующие проведению государственной регистрации права, на момент принятия оспариваемого решения отсутствовали, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно указал на недоказанность ответчиком, в нарушение положений ст.ст.65, 200 АПК РФ, законности принятых им решений и, на наличие совокупности условий для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.09.2020 по делу N А40-9579/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-9579/2020
Истец: ОАО "РУССКИЙ МЕХ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: Департамент городского имущества