г. Чита |
|
02 декабря 2020 г. |
дело N А78-5439/2020 |
Резолютивная часть определения объявлена 25 ноября 2020 года.
Полный текст определения изготовлен 02 декабря 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гепард" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 августа 2020 года по делу N А78-5439/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гепард" (ОГРН 1147536008685, ИНН 7536148259; 672030, Забайкальский край, город Чита, Солдатский тупик, дом 35 строение 6, помещение 17) к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977; 672000, Забайкальский край, город Чита, улица Чкалова, дом 124) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 19-Н-А/П-20 от 4 июня 2020 года,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Гепард" - не явился, извещен,
от Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края - Гончикжаповой Л.А. - представителя по доверенности от 21.07.2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гепард" (далее - заявитель, ООО "Гепард" или общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Служба, РСТ по Забайкальскому краю или административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 19-Н-А/П-20 от 4 июня 2020 года.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 26 августа 2020 года по делу N А78-5439/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требования ООО "Гепард" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Гепард" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считает его незаконным и необоснованным, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Общество считает, что материалами дела достоверно не подтвержден факт реализации алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов по цене ниже цены, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявитель апелляционной жалобы отмечает, что судом не дана оценка представленным в материалы дела документам подтверждающим, что алкогольная продукция не реализовывалась, а после ошибочных действий продавца, оставалась в магазинах.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу РСТ по Забайкальскому краю выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения.
Представитель административного органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласилась и просила отказать в ее удовлетворении.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
В данном случае определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2020 года апелляционная жалоба ООО "Гепард" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 августа 2020 года по делу N А78-5439/2020 принята к производству и назначена к рассмотрению на 10 часов 15 минут 25 ноября 2020 года.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с пунктом 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ с учетом особенностей, предусмотренных процессуальным законодательством для пересмотра в апелляционном порядке судебных актов по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, выслушав представителя РСТ по Забайкальскому краю, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции ООО "Гепард" зарегистрировано в качестве юридического лица 8 декабря 2014 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1147536008685.
06 декабря 2019 года обществу выдана лицензия N 75РПА0001431 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, сроком действия до 2 апреля 2021 года, по месту нахождения обособленных подразделений, в том числе по адресу: Забайкальский край, Чернышевский район с.Бушулей, ул.Железнодорожная, 9 (пом.4); Забайкальский край, Красночикойский район, с.Архангельское, ул.Советская, 53; Забайкальский край, Читинский район, п/ст Ингода, ул.Центральная, 13; Забайкальский край, Агинский район, с.Амитхаша, ул.Мелиорации, 2; Забайкальский край, г.Чита, 1 мкр., 37 пом.1.
На основании приказа руководителя РСТ по Забайкальскому краю от 25 декабря 2019 года N 66/д "О проведении мероприятий по анализу состояния исполнения обязательных требований по розничной продаже алкогольной продукции, установленных федеральным и региональным законодательством, организациями на территории Забайкальского края" (т. 1, л.д. 77-78), специалистами РСТ Забайкальского края проводились мероприятия по анализу данных сформированных в Единой государственной автоматизированной системе (далее ЕГАИС), в ходе которых в действиях ООО "Гепард" обнаружены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно данным сформированным в системе ЕГАИС "Отчет по реализации продукции ниже минимальной цены за период с 01 января 2020 по 31 января 2020" установлено, что 01 января 2020 года в 12:57 местного времени в магазине, расположенном по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Амитхаша, ул. Мелиорации, д.2; 01 января 2020 года в 17:47 местного времени в магазине, расположенном по адресу: Забайкальский край, Читинский район, п/ст Ингода, ул.Центральная, 13; 05 января 2019 года в 15:33 местного времени в магазине, расположенном по адресу: Забайкальский край, г.Чита, 1 мкр., 37 пом.1; 05 января 2019 года в 15:16 местного времени в магазине, расположенном по адресу Забайкальский край, Чернышевский район с.Бушулей, ул.Железнодорожная, 9 (пом.4); 19 января 2019 года в 17:26 местного времени в магазине, расположенном по адресу: Забайкальский край, Красночикойский район, с.Архангельское, ул.Советская, 53, в которых деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляет ООО "Гепард" (лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции N 75РПА0001431) осуществлена продажа алкогольной продукции:
Фактический адрес точки розничной торговли |
Дата розничной продажи (чека) |
Время рознич ной продаж и (чека) |
Номер чека |
Наименование продукции |
Емко сть (л) |
Крепость (%) |
Цена руб. |
Забайкальский край, Красночикойский район, с.Архангельское, ул.Советская, 53 |
19.01.2020 |
17:26 |
303 |
Водка "Кубань Житница Хлебная" |
0,5 |
38 |
225 |
Забайкальский край,Читинский район, п/ст Ингода, ул.Центральная, 13 |
01.01.2020 |
17:47 |
319 |
Водка "Финский стандарт Оригинальная" |
0,5 |
38 |
215 |
Забайкальский край, Чернышевский район, с.Бушулей, ул.Железнодорожна я, 9, пом.4 |
05.01.2020 |
15:16 |
4 |
Российский коньяк Пятилетний "Пять звездочек" |
0,5 |
40 |
388 |
Забайкальский край, г.Чита, 1 мкр., 37 пом.1 |
05.01.2020 |
15:33 |
146 |
Водка "Максимка Хмельная" |
0,5 |
38
|
218 |
Забайкальский край, Агинский район, с.Амитхаша, ул.Мелиорации, 2 |
01.01.2020 |
12:57 |
47 |
Водка "Пчелка Люкс" |
0,5 |
38 |
225 |
Общее количество продаж алкогольной продукции согласно "Отчету по реализации продукции ниже минимальной цены" за январь 2020 года составляет 5 бутылок.
Таким образом, в действиях ООО "Гепард" установлен факт оборота алкогольной продукции с нарушением требований приказа Минфина России от 11 декабря 2019 года N 225н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продаж алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов", согласно данному приказу цена, ниже которой не осуществляется розничная продажа на водку установлена в размере 230 рублей за 0,5 литра, на коньяк в размере 433 рубля за 0,5 литра, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ - нарушение порядка ценообразования.
29 апреля 2020 года консультантом отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции и контроля РСТ по Забайкальскому краю по данному факту составлен протокол N 19-Н-АП-20 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ (т. 1, л.д. 68-69).
Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО "Гепард", при его надлежащем уведомление (уведомление о составлении протокола направлено в адрес организации и получено13.04.2020 (т. 1, л.д. 70-71).
4 июня 2020 года руководителем РСТ Забайкальского края вынесено постановление о привлечении ООО "Гепард" к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ (т. 1, л.д. 14-15, 63-64).
Постановление вынесено в отсутствие законного представителей ООО "Гепард". Уведомление о рассмотрение материалов административного производства получено обществом 15.05.2020 (т. 1, л.д. 65-66).
Ссылаясь на незаконность указанного постановления и нарушение прав и законных интересов заявителя данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, от 23 мая 2013 года N 11-П, от 30 марта 2016 года N 9-П и от 18 февраля 2019 года N 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
На основании статьи 5 Закона N 171-ФЗ регулирование цен на алкогольную продукцию относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в целях дальнейшего углубления экономических реформ, повышения эффективности рыночной экономики и упорядочения государственного регулирования цен (тарифов) Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, а также вино и игристое вино (шампанское), произведенные на территории Российской Федерации или ввезенные на территорию Российской Федерации, включены в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.
В свою очередь, пунктом 5 статьи 11 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, оборот алкогольной продукции подлежит специальному государственному регулированию, в частности, государством устанавливаются минимальные цены при реализации такой продукции, при этом реализация алкогольной продукции по цене ниже установленной уполномоченным органом минимальной цены запрещена (пункт 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ).
За нарушение данного запрета действующим законодательством предусмотрены различные меры государственного принуждения.
В частности, согласно подпункту 2) пункта 3.2 статьи 20 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по решению Росалкогольрегулирования (то есть во внесудебном порядке).
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения является установленный государством порядок ценообразования.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности, в нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, правонарушение, вмененное обществу, выразилось в обороте алкогольной продукции с нарушением требований приказа Минфина России от 11.12.2019 225н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов".
Согласно приложению к Приказу Минфина России от 11.12.2019 N 225н, цена на водку свыше 37 гр. составляет не ниже 230 руб.
Из подпункта "е" пункта 1 названного приказа Минфина России следует, что цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, на коньяк - 433 рубля за 0,5 литра готовой продукции.
Однако в нарушение приведенных норм федерального законодательства ООО "Гепард" допустило продажу алкогольной продукции 4 бутылок водки по цене ниже установленной минимальной цены (225 рублей, 215 рублей, 218 рублей вместо 230 рублей) и коньяка (388 рублей вместо 433 рублей).
Суд апелляционной инстанции, равно как суд первой инстанции полагает, что данное обстоятельство достоверно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 апреля 2019 года N 19-Н-А/П-19 (т. 1, л.д. 68-69), отчетом по реализации продукции ниже минимальной цены (т.1, л.д.16).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 Правил ЕГАИС ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств этой единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку.
Согласно подпункту 23 пункта 6 названных Правил ЕГАИС содержит, в том числе, сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека).
Как правильно указал суд первой инстанции, с учётом вышеуказанных обстоятельств, противоправные действия общества, выразившиеся в розничной продаже алкогольной продукции (водки, коньяка) по цене, ниже установленной минимальной цены, правильно квалифицированы административным органом по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что фактически продажу по ценам ниже установленных обществом не осуществлялось подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции, равно как суд первой инстанции полагает, что подтверждение надлежащего оформления фактов возврата не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
В соответствии с Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила N 1459), ЕГАИС является федеральной государственной информационной системой, обладателем информации, содержащейся в ЕГАИС, является Российская Федерация, от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕГАИС, осуществляются оператором единой информационной системы.
В силу подпункта 1 пункта 5 Правил N 1459 ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств этой единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в пункте 6 данных Правил, в единую информационную систему и ее обработку.
Пунктом 16 Правил N 1459 предусмотрено, что организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 данных Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 данных Правил, в том числе сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека), а также сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция. ЕГАИС содержит, в том числе, сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека).
Согласно пункту 24 Правил N 1459, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными. В случае если у программноаппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление), при этом: организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации; организация, осуществляющая импорт продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Российскую Федерацию (в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), вносит уточнения в ранее направленную информацию по решению территориального органа о возможности уточнения этой информации, согласованному с уполномоченным таможенным органом. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией. Заявление подается организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем в территориальный орган непосредственно через своего представителя или почтовым отправлением с описью вложения. В случае подачи заявления через представителя должностное лицо территориального органа ставит на копии заявления отметку о принятии и дату. При отправке заявления по почте датой его подачи считается дата отправки почтового отправления.
Согласно разделу II.I приложения к Приказу Минфина России от 15.06.2016 N 84н, заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию.
Как правильно указал суд первой инстанции фактически, общество совершило три самостоятельные операции с алкогольной продукцией, отраженные в ЕГАИС: 1) розничная продажа (реализация) алкогольной продукции по цене ниже установленной; 2) возврат алкогольной продукции, проданной по цене ниже установленной; 3) новая розничная продажа (реализация) алкогольной продукции.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суд первой инстанции о том, что возврат товара, свидетельствует о том, что возврат и новая продажа алкогольной продукции были осуществлены исключительно в целях устранения ранее допущенного нарушения части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является формальным, и правонарушение является оконченным в момент реализации соответствующей продукции по заниженной цене, факт продажи обществом алкогольной продукции по заниженной цене свидетельствует о наличии в действиях общества объективной стороны этого административного правонарушения.
Последующий возврат алкогольной продукции, спустя более 10 дней, не исключает возможность квалификации действий общества соответствии с указанной нормой, а лишь свидетельствует о принятии обществом мер по устранению негативных последствий совершенного правонарушения.
Субъективную сторону данного деяния характеризует вина. Несмотря на то, что у общества имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, в связи с чем не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению.
Оценив характер правонарушения, суд апелляционной инстанции не установил обстоятельств совершения, позволяющих квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.
Ссылка в жалобе на судебный акт по делу N А78-8409/2019 не принята потому, что в названом заявителем деле имели место иные фактические обстоятельства. Указанная заявителем арбитражная практика не свидетельствует о неправильном рассмотрении арбитражным судом его (общества) заявления.
В частности в деле N А78-8409/2019 продавец общества осуществляет продажу с помощью кассового аппарата Атол 90, который предусматривает необходимость каждый раз вручную вбивать цену при продаже товара. Данный кассовый аппарат не имеет возможности скорректировать, отменить введенную цену, даже при повторном сканировании проданного алкоголя аппаратом будет выдана ошибка, как попытка повторно совершить продажу. При продаже 3 бутылок водки "Три капли" продавец ошибочно пробила по кассе цену 27 рублей за бутылку, итого 81 руб. Фактически водка продана по цене 266 рублей за бутылку, что подтверждается данными из товарно-учетной программы, данными из кассовой книги за данный период, актами инвентаризации, объяснениями продавцов, ТТН на данную продукцию, счетом-фактурой.
Иные доводы заявителя проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность оспариваемого постановления.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание общества на следующее.
На основании части 6 статьи 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 4 статьи 229 АПК РФ решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 августа 2020 года по делу N А78-5439/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-5439/2020
Истец: ООО "Гепард"
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ