город Омск |
|
01 декабря 2020 г. |
Дело N А46-1506/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Дубок О.В., ЛотоваА.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10989/2020) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЛЕГИОН" на решение Арбитражного суда Омкой области от 18.08.2020 по делу N А46-1506/2020 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЛЕГИОН" (ИНН 5507250021, ОГРН 1145543034890) к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "ЖКО Парковый", о признании незаконными действий, выразившихся внесением с 01.02.2020 изменений в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном доме N 5 по улице Фугенфирова в городе Омске, как находящемся под управлением общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЛЕГИОН",
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЛЕГИОН" - Щуровой Елены Валерьевны по доверенности от 05.10.2020 сроком действия по 05.10.2021;
от общества с ограниченной ответственностью "ЖКО Парковый" - Баландина Михаила Юрьевича по доверенности от 10.01.2019;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЛЕГИОН" (далее - ООО "УК "ЛЕГИОН", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее - Госжилинспекция Омской области, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий, выразившихся внесением с 01.02.2020 изменений в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном доме N 5 по улице Фугенфирова в городе Омске, как находящемся под управлением ООО "УК "ЛЕГИОН".
Определением арбитражного суда 31.01.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ЖКО Парковый" (далее - ООО "ЖКО Парковый", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Омкой области от 18.08.2020 по делу N А46-1506/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК "ЛЕГИОН" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что собственниками многоквартирного дома N 5 по улице Фугенфирова в городе Омске не соблюден порядок и срок расторжения договора управления от 01.01.2015 N 5-2015, заключенного с ООО "УК "ЛЕГИОН", в связи с чем такой договор не является расторгнутым в одностороннем порядке.
Кроме того, документы с ООО "ЖКО Парковый", представленные для внесения изменений в реестр лицензий на управлении многоквартирным домом, не соответствуют требованиям, установленным Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44-пр, поскольку к протоколу не приложены реестры собственников помещений, списки подписей лиц, участвовавших в собрании, отсутствует информация о сообщении о проведении общего собрания собственников помещений.
Госжилинспекция Омской области, надлежащим образом извещенная в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечила, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявила, в связи с чем апелляционная жалоба на основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ рассмотрена в отсутствие представителя заинтересованного лица.
В судебном заседании представитель ООО "Управляющая компания "ЛЕГИОН" поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представитель ООО "ЖКО Парковый" не соглашаясь с доводами апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Собственниками помещений в многоквартирном доме N 5 по улице Фугенфирова в городе Омске по инициативе Нестеровой Г.П. и Нестерова А.А. проведено общее собрание, оформленное протоколом от 30.10.2019.
По вопросам, поставленным на голосование, собственниками данного дома приняты решения, в том числе о расторжении заключенного с ООО "УК "ЛЕГИОН" договора управления от 01.01.2015 N 5-2015; выборе в качестве управляющей организации ООО "ЖКО Парковый"; утверждении и подписании договора управления с управляющей организацией ООО "ЖКО Парковый".
Во исполнение вышеуказанных решений 10.12.2019 между собственниками помещений в многоквартирном доме N 5 по улице Фугенфирова в г. Омске и ООО "ЖКО Парковый" заключён договор управления.
10.12.2019 управляющей организацией ООО "ЖКО Парковый" в порядке статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в Госжилинспекцию Омской области подано заявление о внесении изменений в реестр лицензий Омской области в части включения сведений о многоквартирном доме N 5 по улице Фугенфирова в г. Омске, как находящемся под управлением вышеуказанной управляющей организации.
Распоряжением Госжилинспекции Омской области от 28.01.2020 N РЗ-01927 внесены изменения в реестр лицензий Омской области: об исключении с 01.02.2020 сведений о многоквартирном доме N 5 по улице Фугенфирова в г. Омске, как находящемся под управлением ООО "УК "ЛЕГИОН"; включены сведения о вышеуказанном многоквартирном доме как находящемся под управлением ООО "ЖКО Парковый".
Заявитель, не согласившись с указанными действиями Госжилинспекции Омской области, а также полагая, что они не соответствуют требованиям закона и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
18.08.2020 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 161 - ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ на орган местного самоуправления возложена обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 192 ЖК РФ).
В силу статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 1). Указанный реестр должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2).
В соответствии со статьей 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2).
После получения указанных сведений орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3).
Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены Порядком, утверждённым приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 25.12.2015 N 938/пр (далее -Порядок).
Пунктом 2 Порядка определено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определён победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключённого лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведённого органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом -копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приёма-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подаёт заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
При этом пунктом 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
Пунктом 6 Порядка определено, что по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Согласно пункту 7 Порядке по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В соответствии с пунктами 8, 9, 10 Порядка решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления являются: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктах 2 и 3, подпунктах "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка; б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведённой в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, в том числе, являются выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления.
В соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в Госжилинспекцию Омской области 10.12.2019 поступило заявление ООО "ЖКО Парковый" о включении в реестр многоквартирного дома N 5 по улице Фугенфирова в городе Омске, в отношении которого общество приступает к осуществлению деятельности по управлению.
К указанному заявлению ООО "ЖКО Парковый" приложены: решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 5 по улице Фугенфирова в городе Омске, оформленное протоколом от 30.10.2019, а также договор управления заключённый 10.12.2019 между собственниками помещений в многоквартирном доме N 5, по улице Фугенфирова в г. Омске и ООО "ЖКО Парковый".
Из протокола общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома от 30.10.2019 следует, что собственники помещений в МКД по спорному адресу приняли решение о смене управляющей организации и о заключении договора управления с ООО "ЖКО Парковый".
В отсутствие заявления ООО "УК "ЛЕГИОН" об исключении сведений о многоквартирном доме по ул. Фугенфирова в г. Омске из реестра лицензий по Омской области, 16.12.2019 Госжилинспекцией Омской области принято решение о приостановлении рассмотрения заявления ООО "ЖКО Парковый" на основании пункта 10 Порядка.
В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения условий, в том числе отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Госжилинспекцией Омской области произведён подсчёт голосов собственников помещений в многоквартирном доме N 5 по ул. Фугенфирова в городе Омске, принявших участие в собрании от 30.10.2019, в соответствии с данными Управления Росреестра по Омской области, а также бюджетного учреждения Омский области "Омский центр кадастровой оценки технической инвентаризации".
При подсчёте голосов собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома, участвовавших в голосовании, установлено, что в голосовании приняли участие собственники, обладающие 5182,90 кв.м. голосов (58,04%) от общего числа голосов всех собственников, что свидетельствует о наличии на собрании кворума.
Заинтересованным лицом также было установлено, что третьим лицом были выполнены требования, установленные частью 2 статьи 198 ЖК РФ, и на официальном сайте для раскрытия информации ООО "ЖКО Парковый" размещена информация, указанная в заявлении.
Сведений о признании недействительными в судебном порядке решений собственников, принятых на общем собрании 30.10.2019, по вопросам расторжения договора управления с ООО "УК "ЛЕГИОН" и заключения договора управления с ООО "ЖКО Парковый" в Госжилинспекцию Омской области представлено не было.
Какие-либо иные документы для принятия решения не требовались.
По результатам рассмотрения заявления ООО "ЖКО Парковый", а также приложенных к нему документов, распоряжением Госжилинспекции Омской области от 28.01.2020 N РЗ-01927 внесены изменения в реестр лицензий Омской области: с 01.02.2020 исключены сведения о многоквартирном доме N 5 по улице Фугенфирова в городе Омске, как находящемся под управлением ООО "УК "ЛЕГИОН"; включены сведения о вышеуказанном многоквартирном доме как находящемся под управлением ООО "ЖКО Парковый".
Отклоняя доводы ООО "УК "ЛЕГИОН" о том, что собственниками многоквартирного дома не соблюдён порядок и срок расторжения договора управления от 01.01.2015 N 5-2015, заключённого с ООО "УК "ЛЕГИОН", в части того, что собственники не уведомили об этом управляющую организацию за 30 дней (пункт 8.6 договора), суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно части 6 статьи 162 ЖК РФ при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продлённым на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
В соответствии с пунктом 7.1 договора управления от 01.01.2015 N 5-2015, заключённого собственниками помещений многоквартирного дома с ООО "УК "ЛЕГИОН" настоящий договор заключён на один год, что соответствует части 5 статьи 162 ЖК РФ, согласно которой договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет.
В силу пункта 8.6 договора управления от 01.01.2015 N 5-2015, в случае если ни от одной из сторон за 30 дней до даты расторжения договора, не последовало письменного заявления о его расторжении, настоящий договор считается продлённым на тот же срок и на тех же условиях. Количество пролонгации не ограничено.
Вместе с тем изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (часть 8 статьи 162 ЖК РФ).
Нормами статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами или договором.
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22.11.2011 N 7677/11, пункт 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса, позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Таким образом, собственники вправе отказаться от договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в любое время в рамках выбора иного способа управления многоквартирным домом или иной управляющей компании и реализация такого права не может быть поставлена в зависимость от ненадлежащего исполнения прежней управляющей компанией своих обязательств.
Частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменён в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что письмом от 10.12.2019 собственники помещений многоквартирного дома уведомили ООО "УК "ЛЕГИОН" о принятии решения о заключении договора с ООО "ЖКО Парковый", а также о расторжении договора управления N 5-2015, заключённого с ООО "УК "ЛЕГИОН" 01.01.2015. В связи с изложенным, ООО "УК "ЛЕГИОН" предложено с 01.01.2020 прекратить обслуживание указанного многоквартирного дома, а также передать техническую документацию ООО "ЖКО Парковый".
Из материалов дела усматривается, что письмо от 10.12.2019 направлено собственниками помещений многоквартирного дома по адресу ООО "УК "ЛЕГИОН", указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, однако возвращено организацией почтовой связи в связи с отказом адресата от получения.
В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
При таких обстоятельствах риск неполучения соответствующего письма лежит на заявителе, не предпринявшем при степени заботливости и осмотрительности, необходимых мер к получению соответствующей корреспонденции.
Таким образом, договор управления от 01.01.2015 N 5-2015, является расторгнутым в одностороннем порядке, при этом собственники помещений в доме N 5 по улице Фугенфирова в городе Омске, подписав договор управления с ООО "ЖКО Парковый", тем самым реализовали своё право на выбор способа управления и смены управляющей организации.
В случае выявления нарушения порядка утверждения такого договора и его заключения, он может быть оспорен в судебном порядке о признании договора управления недействительным.
Вместе с тем договор управления, заключенный собственниками спорного многоквартирного с ООО "ЖКО Парковый", признан недействительным не был.
Вопреки доводам заявителя, наличие задолженности собственников дома перед ООО "УК "ЛЕГИОН" в размере 454 812 руб. 63 коп. не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку ООО "УК "ЛЕГИОН" не лишено права обратиться с требованиями о взыскании задолженности в порядке искового производства.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к оценке протокола общего собрания о выборе в качестве управляющей организации ООО "ЖКО Парковый" от 30.10.2019, подлежат отклонению как необоснованные.
В соответствии с пунктом 1 статьи 181.3 ГК РФ, решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
Пунктом 1 статьи 181.4 ГК РФ установлено, что решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2 ГК РФ).
В соответствии со статьей 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
При этом из разъяснений, содержащихся в пункте 106 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25, следует, что согласно пункту 1 статьи 181.4 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным ГК РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) либо независимо от такого признания (ничтожное решение).
Допускается возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании.
Вместе с тем, при анализе представленного в материалы дела протокола общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома признаков ничтожности решений общего собрания собственников помещений по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не выявлено.
Протокол общего собрания собственников помещений МКД N 5 о выборе в качестве управляющей организации ООО "ЖКО Парковый" от 30.10.2019 был оспорен в рамках дела N 2-2238/2020, возбужденного Кировским районным судом г. Омска по иску заявлению Наумовой Светланы Фёдоровны к Нестеровой Галине Петровне, Нестерову Анатолию Алексеевичу о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома, однако производство по делу прекращено 29.06.2020 в связи с отказом истца от иска, то есть названный протокол не признан недействительным в установленном законом порядке.
Таким образом, оспариваемые действия Госжилинспекции Омской области по принятию решения о внесении в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами сведений об исключении с 01.02.2020 сведений о многоквартирном доме N 5 по улице Фугенфирова в г. Омске, как находящемся под управлением ООО "УК "ЛЕГИОН", и включении сведения о вышеуказанном многоквартирном доме как находящемся под управлением ООО "ЖКО Парковый", правомерно совершены с учетом волеизъявления собственников помещений данного многоквартирного дома и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений части 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 АПК РФ решение и действия (бездействие) органа, осуществляющего публичные полномочия, могут быть признаны арбитражным судом незаконными в том случае, если оспариваемые решение и действия (бездействие) органа, осуществляющего публичные полномочия, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного, отказав в удовлетворении требований ООО "УК "ЛЕГИОН", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы согласно статье 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омкой области от 18.08.2020 по делу N А46-1506/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
О.В. Дубок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-1506/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЛЕГИОН"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "ЖКО ПАРКОВЫЙ"