г. Москва |
|
03 декабря 2020 г. |
Дело N А41-33693/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Марченковой Н.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Назаренко Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищной политики Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 16.09.2020 по делу N А41-33693/2020.
В судебном заседании принял участие представитель:
Жилищно-строительного кооператива "Восход-15": Золотарев А.М. (по доверенности от 07.09.2020).
Жилищно-строительный кооператив "Восход-15" (далее - ЖСК "Восход-15", кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области к Министерству жилищной политики Московской области (далее - Минжилполитики, министерство, заинтересованное лицо) с требованиями:
- признать незаконным решение министерства, оформленное уведомлением от 27.02.2020;
- обязать министерство выдать ЖСК "Восход-15" разрешение на строительство многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Раменское, ул. Серпуховская, на земельном участке с кадастровым номером 50:23:0110203:114.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 16.09.2020 заявленные требования удовлетворены.
С вынесенным решением не согласилось заинтересованное лицо и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе министерство (далее также - податель жалобы) просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение судом норм материального и процессуального права. Так, отмечает, что на дату выдачи отказа от 27.02.2020 документы о согласовании размещения спорных объектов в министерство представлены не были. Считает неверным вывод суда о том, что объекты инженерного обеспечения, благоустройства не являются объектами капитального строительства. Обращает внимание на то, что застройщиком не было представлено в министерство обоснование изменения площади застройки территории и изменения количества парковочных мест.
От заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.02.2020 ЖСК "Восход-15" обратился в Минжилполитики с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Раменское, микрорайон N 1, ул. Серпуховская, д. 36.
Решением министерства, оформленным уведомлением от 27.02.2020, в выдаче разрешения на строительство было отказано. В качестве обоснования отказа министерство указало на следующие основания:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 10.2.1 Административного регламента, а именно - правоустанавливающих документов на земельные участки под размещение объектов инженерного обеспечения, благоустройства, расположенных за границами земельного участка с кадастровым номером 50:23:0110203:114;
2) проектная документация разработана не в соответствии с информацией градостроительного плана земельного участка N RU50525101-MSK001761 от 04.04.2018 (в составе проектной документации отсутствуют сведения о проектировании объекта в границах 1-го, 2-го, 3-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения или об отсутствии расположения объекта в таких границах);
3) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка:
- проектом планировки территории предусмотрено строительство многоквартирного жилого дома с указанием общей площади - 7856,00 кв. м, площади застройки - 823,81 кв. м, жилой площади - 3321,70 кв. м, строительного объема - 36146,00 куб. м, согласно проектной документации общая площадь - 10 992,10 кв. м, площадь застройки - 798,70 кв. м, жилая площадь - 3498,40 кв. м, строительный объем - 40 192,10 куб. м;
- парковочные места автомобилей запроектированы не в соответствии с проектом планировки территории;
- Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 27.12.2017 N 20/8-СД, установлен максимальный процент застройки земельного участка - 16,4 %, согласно проектной документации площадь застройки превышена;
4) несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующими на дату выдачи разрешения на строительство: в составе проектной документации отсутствуют запроектированные сети ливневой канализации, сброс ливневых стоков осуществляется на рельеф, что недопустимо в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ.
Заявитель полагает, что оспариваемое решение министерства не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности., в связи с чем заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из их законности и обоснованности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Из анализа норм статей 198, 200 названного Кодекса следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: незаконность решения заинтересованного лица и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Кодекса, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеет место совокупность обстоятельств, необходимая для удовлетворения требований заявителя.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 7 указанной статьи в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка; проект организации строительства объекта капитального строительства; положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7, 9 и 10 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно (часть 7.1 статьи 51 названного Кодекса).
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов (часть 10 указанной статьи).
Согласно части 13 указанной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы и организации отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
ЖСК "Восход-15" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:23:0110203:114, расположенный по адресу: Московская обл., г. Раменское, ул. Серпуховская, площадью 3540 кв. м.
Проект планировки территории утвержден постановлением главы Раменского муниципального района Московской области от 07.04.2010 N 858.
Согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером 50:23:0110203:114 N Яи50525101-М8К001761 объекты капитального строительства на участке отсутствуют. Участок расположен в территориальной зоне Ж-1 "Зона многоквартирной жилой застройки. Зона многоквартирной жилой застройки Ж-1 установлена для обеспечения условий формирования жилых районов из многоквартирных жилых домов. Правила землепользования и застройки территории (части территории) гп Раменское утверждены решением Совета депутатов Раменского района от 27.12.2017 N 20/8-СД. Основными видами разрешенного использования участка является: малоэтажная многоквартирная жилая застройка; среднеэтажная жилая застройка; многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); коммунальное обслуживание. Одним из вспомогательных видов разрешенного использования участка является обслуживание жилой застройки.
Согласно кадастровой выписке на земельный участок с кадастровым номером 50:23:0110203:114 он имеет вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)".
В ГПЗУ установлен максимальный процент для многоэтажной жилой застройки (высотная застройка): 9 этажей - 24,6%, 10 этажей - 23%, 11 этажей -21,6%, 12 этажей - 20,3%, 13 этажей - 19,2%, 14 этажей - 18,1%, 15 этажей - 17,2%, 16 этажей - 16,4%, 17 этажей - 15,7%.
16 марта 2020 года обществом получены разрешения N N 96, 97, 98 Администрации Раменского района на размещение объектов: теплоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение многоэтажного жилого дома по адресу: Московская обл., г. Раменское, микрорайон N 1, ул. Серпуховская, 36.
Проектная документация и экспертиза проектной документации прошли проверку в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области, получено положительное заключение экспертизы ООО "Центр независимых экспертиз".
Вопреки доводам апелляционной жалобы, заявителем представлены документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является непредставление правоустанавливающих документов на земельные участки под размещение объектов инженерного обеспечения, благоустройства, расположенных за границами земельного участка с кадастровым номером 50:23:0110203:114.
В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Как верно отметил суд первой инстанции, объекты инженерного обеспечения, благоустройства не являются объектами капитального строительства, определение которых содержится в приведенной норме.
Учитывая данные обстоятельства, а также положения статьи 51 названного Кодекса, которая не содержит требований о предоставлении правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых возведение объектов капитального строительства не предполагается, отказ министерства по этому основанию следует считать незаконным, вопреки доводам апелляционной жалобы.
Второе основание для отказа заинтересованного лица: проектная документация разработана не в соответствии с информацией градостроительного плана земельного участка N RU50525101-MSK001761 от 04.04.2018 (в составе проектной документации отсутствуют сведения о проектировании объекта в границах 1 -го, 2-го, 3-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения или об отсутствии расположения объекта в таких границах).
Согласно письму АО "Раменский водоканал" многоэтажный жилой дом по адресу: г. Раменское, ул. Серпуховская, д. 36 располагается в зоне санитарной охраны III пояса трех артезианских скважин АО "Раменский водоканал".
В соответствии с ГПЗУ проектирование должно быть выполнено в соответствии с требованием СП 2.1.4.2625-10 и других нормативных правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Нахождение спорного земельного участка в указанной зоне учтено при составлении проектной документации, которая получила положительное заключение экспертизы.
В заключении указано, что согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для проектируемого многоквартирного жилого дома, не являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, санитарно-защитная зона не устанавливается.
Согласно письму Роспотребнадзора от 18.02.2020 N 297 подключение жилого дома к сетям центральной хозяйственно бытовой канализации города соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Таким образом, второе основание для отказа также является незаконным, на что также верно указал суд первой инстанции.
Также в обоснование отказа заинтересованным лицом указано на несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка: проектом планировки территории предусмотрено строительство многоквартирного жилого дома с указанием общей площади - 7856 кв. м, площади застройки - 823,81 кв. м, жилой площади - 3321,70 кв. м, строительного объема - 36 146 куб. м, согласно проектной документации общая площадь - 10 992,10 кв. м, площадь застройки - 798,70 кв. м, жилая площадь - 3498,40 кв. м, строительный объем - 40 192,10 куб. м; парковочные места автомобилей запроектированы не в соответствии с проектом планировки территории. Кроме того, Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 27.12.2017 N 20/8-СД, установлен максимальный процент застройки земельного участка - 16,4 %, согласно проектной документации площадь застройки превышена.
Заявитель пояснил, что в проектной документации указана общая площадь квартир - 8026,88 кв.м. и жилая площадь квартир 3498,4 кв.м. В проектную документацию входит как площадь квартир (7856 кв.м.) так и мест общего пользования (всего площадь 10992,1 кв.м.). Разночтения в площади произошли в связи с незначительным изменением конструктивных элементов здания, что допускается проектной документацией.
Представлено письмо Жуковского гражданпроекта N 36 от 22.04.2019, в котором указано, что в утверждаемой части Проекта планировки территории на жилую группу по адресу г. Раменское мкрн N 1 ул. Стахановская, в ведомости жилых и общественных зданий и сооружений (Основная часть проекта планировки, черт. N 89946к, поз. 36) указан общая площадь квартир и жилая площадь квартир объекта, определенная согласно СНиП 2.08-01-89* "Жилые здания".
Получено положительное заключение экспертизы, в котором утвержден проект застройки с указанными характеристиками.
Также, как поясняет заявитель, в момент подготовки проектной документации при определении нормативов по автостоянкам проектная организация руководствовалась СП 42.13330.2011 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений". Согласно указанным нормативам расчетное количество мест на стоянках составляет 109 единиц. Расчетное количество открытых (гостевых) автостоянок составляет 22 единицы. Поскольку утвержденный проект планировки территории данным нормативам не соответствовал, то ЖСК "Восход-15" было принято решение отказаться от строительства ФОК и увеличить количество автостоянок, в том числе за счет машиномест в шестиэтажном гараже-стоянке. Указанные изменения ППТ согласованы Администрацией Раменского района в письме от 25.06.2019 N 161-01 и схемой планировочной организации участка, а также учтены при прохождении строительной экспертизы.
Проект планировки территории, утвержденный постановлением главы Раменского района от 07.04.2010 N 858, на момент разработки проектной документации предусматривал застройку 23,27 % земельного участка, по нему получено положительное заключение экспертизы, эти данные положены в основу разработанной проектной документации кооператива, получившей положительное заключение экспертизы от 08.11.2019. Максимальный процент застройки участка 16,4 % установлен уже позже решением Совета депутатов Раменского района от 27.12.2017 N 20/08-СД.
Кроме того, имеется дополнительный земельный участок с кадастровым номером 50:23:0110203:115, общая площадь которого составляет 1654 кв. м, на котором предусматриваются гостевые стоянки легковых автомобилей на 22 парковочных места, площадка для мусоросборных контейнеров с асфальтобетонным покрытием, иные объекты благоустройства, с учетом которого процент застройки соблюден.
Таким образом, законность третьего основания для отказа также не подтверждена.
Также в обоснование отказа заинтересованным лицом указано на несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующими на дату выдачи разрешения на строительство: в составе проектной документации отсутствуют запроектированные сети ливневой канализации, сброс ливневых стоков осуществляется на рельеф, что недопустимо в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ.
Данному основанию отказа суд первой инстанции также дал надлежащую оценку.
Так, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации планируемых к строительству объектов капитального строительства и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия.
Статьей 36 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, нормативами допустимого воздействия на окружающую среду (ч. 1).
При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные технологии, способствующие предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, охране окружающей среды (ч. 2). Архитектурно-строительное проектирование, строительство и реконструкция объектов капитального строительства, которые являются объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, и относятся к областям применения наилучших доступных технологий, должны осуществляться с учетом технологических показателей наилучших доступных технологий при обеспечении приемлемого риска для здоровья населения, а также с учетом необходимости создания системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ (ч. 3). При ценообразовании и сметном нормировании в области градостроительной деятельности должны учитываться расходы на проведение мероприятий по охране окружающей среды (ч. 4).
Согласно письму Администрации Раменского городского округа по информации, предоставленной Управлением муниципальным имуществом Раменского городского округа, в реестре муниципального имущества Раменского городского округа централизованные сети ливневой канализации по адресу: г. Раменское, ул. Серпуховская не значатся.
Утвержденный проект планировки территории предусматривал сброс ливневых стоков на рельеф.
Проектной документацией, прошедшей экспертизу и получившей положительное заключение экспертизы, предусмотрена система водоотведения на основании технических условий N 20-КС от 23.04.2015 выданных АО "Раменский водоканал", продленных до 30.12.2019. Проектом предусматривается отвод хозяйственно-бытовых стоков в проектируемую сеть канализации, идущую во дворе жилого дома, с последующим присоединением ее в канализационную сеть. Для отвода аварийных стоков в помещение ИТП предусматривается приямок, из которого стоки с помощью дренажного насоса перекачиваются во внутреннюю сеть хозяйственно-бытовой канализации.
Дождевые стоки с кровли здания отводятся системой внутреннего водостока с открытым выпуском на отмостку, на зимний период предусматривается перепуск в систему бытовой канализации.
Отвод дождевых и талых вод с территории осуществляется на рельеф, в лотки около здания с отводом вод на проезжую часть существующей дороги с последующим выводом самотеком в ливневую канализацию по ул. Гурьева.
Расход дождевых и талых вод с прилегающей территории составляет 30,11 л/с. Усредненные концентрации загрязнений с территории составят: взвешенные вещества - 332, 86 мг/л, БПКп - 36,12 мг/л, нефтепродукты 15,77 мг/л.
Статья 16 Закона N 7-ФЗ предусматривает плату за негативное воздействие на окружающую среду за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.
Слив на рельеф местности ливневых стоков (дождевых и талых вод) сам по себе в силу норм Закона N 7-ФЗ не является недопустимым негативным воздействием на окружающую среду в случае отсутствия специальных требований в нормативных технических документах, на что обоснованно обратил внимание суд первой инстанции в обжалуемом решении.
Таким образом, заявителем был представлен полный пакет документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство. Все документы представлены в соответствии с требованиями части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Решение об отказе не содержит ссылки на основания, предусмотренные названным Кодексом, для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отсутствие у заинтересованного лица документов (разрешений Администрации Раменского района на размещение объектов теплоснабжения и электроснабжения), дополнительно представленных заявителем в материалы настоящего дела в обоснование своей правовой позиции по делу, на что ссылается податель жалобы, при указанном выше не может является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя по делу.
Ввиду изложенного заявленные требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.09.2020 по делу N А41-33693/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства жилищной политики Московской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Л.В. Пивоварова |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-33693/2020
Истец: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "ВОСХОД - 15"
Ответчик: Министерство жилищной политики Московской области
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ