город Москва |
|
3 декабря 2020 г. |
дело N А40-97905/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 03.12.2020.
Полный текст постановления изготовлен 03.12.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Фирма Медполимер" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2020
по делу N А40-97905/20,
по заявлению: ОАО "Фирма Медполимер" (ИНН 7806008745)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третьи лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "НароФоминская областная больница" (ГБУЗ МО "Наро-Фоминская областная больница"), ООО РТС-тендер"
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Куликов И.А. по доверенности от 05.04.2019;
от третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2020 в удовлетворении заявленных ОАО "Фирма Медполимер" требований о признании незаконным решения УФАС России по Московской области N 50/06/21602эп/20 от 04.06.2020, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "НароФоминская областная больница", ООО РТС-тендер".
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От третьего лица - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "НароФоминская областная больница" поступили возражения на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ОАО "Фирма Медполимер" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "НароФоминская областная больница" при проведении электронного аукциона N 0348500003020000041 на поставку медикаментов и лекарственных средств.
Решением УФАС России по Московской области по делу N 50/06/21602эп/20 от 04.06.2020 жалоба ОАО "Фирма Медполимер" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "НароФоминская областная больница" при проведении электронного аукциона N 0348500003020000041 на поставку медикаментов и лекарственных средств признана необоснованной.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия решения антимонопольного органа действующему законодательству и отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что в соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки: начальная (максимальная) цена контракта - 980.860 руб.; дата окончания подачи заявок - 29.05.2020; на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки; к участию в аукционе допущены 2 заявки от участников закупки.
Заявитель указывает на неправомерное включение заказчиком в объект закупки МНН "Желатин" совместно с другими лекарственными препаратами, так как монополия на рынке Российской Федерации по производству и продаже препарата МНН "Желатин" принадлежит единственной компании.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями (МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст. 111.4 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено, в том числе следующее: 01.21.02.02.04.
01.01.10.01.016 Желатин (МНН) 20.59.60.113: Желатины фармацевтические медицинские Желатин раствор для инфузий 4 %; 500 мл. % л. 700 000,0.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в п. 2 постановления N 929): 1.000.000 рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500.000.000 руб.; 2.500.000 руб. - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500.000.000 руб. до 5 млрд. руб.; 5.500.000 руб. - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. руб.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В свою очередь порядок регистрации установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.09.2016 N 725н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения".
В соответствии с п. 26 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств регистрационное удостоверение лекарственного препарата является документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Согласно п. "м" ч. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств, государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о дате государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер, дата замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата на бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата, дата подачи заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, дата отмены государственной регистрации лекарственного препарата.
Информация о всех зарегистрированных и находящихся в обращении лекарственных средств размещена на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласно которого на территории Российской Федерации находятся в обращении препараты с МНН "Желатин", при этом, зарегистрировано два производителя: номер регистрационного удостоверения: ЛСР-009253/08; дата регистрации 21.11.2008; юридическое лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия; торговое наименование лекарственного препарата Гелоплазма баланс; МНН Желатин; номер регистрационного удостоверения: П N013824/01; дата регистрации 02.08.2017; юридическое лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение Б.Браун Мельзунген АГ, Германия; торговое наименование лекарственного препарата Гелофузин; МНН Желатин.
Оба указанных препарата соответствуют установленным в технической части документации требованиям, у заказчика отсутствует информация о том, что какой-либо из указанных препаратов невозможен к поставке.
Согласно ст. 32 Закона об обращении лекарственных средств решение об отмене государственной регистрации лекарственного препарата и исключении лекарственного препарата из государственного реестра лекарственных средств принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Поскольку государственный реестр лекарственных средств, на момент рассмотрения жалобы заявителя, содержит указанную информацию о двух аналогичных зарегистрированных лекарственных средствах с международным непатентованным наименованием "Желатин" и ввиду того, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1.000.000 руб., заказчиком при формировании лота, не нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе и, следовательно, доводы заявителя являются необоснованными.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2020 по делу N А40-97905/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97905/2020
Истец: ОАО "ФИРМА МЕДПОЛИМЕР"
Ответчик: УФАС по МО
Третье лицо: ГБУЗ МО "Наро-Фоминская областная больница", ООО "РТС-тендер"