г. Ессентуки |
|
25 ноября 2020 г. |
Дело N А63-23602/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2020.
Полный текст постановления изготовлен 25.11.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Гритчина И.Н. (доверенность от 02.11.2020) и представителя Прокуратуры Ставропольского края Свиридова О.В.(служебное удостоверение), в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Майдибор Надежды Петровны и представителя комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Майдибор Надежды Петровны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.06.2020 по делу N А63-23602/2018,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края обратилась с заявлением индивидуальный предприниматель Майдибор Надежда Петровна, г. Ставрополь (далее - предприниматель, заявитель) к комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, г. Ставрополь (далее - комитет), Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление), прокурору города Ставрополя, прокуратуре Ставропольского края, г. Ставрополь, о признании незаконными действий (бездействия) управления по отказу в рассмотрении жалоб от 03.08.2018 и от 10.09.2018; о признании недействительными решений от 10.08.2018 N 99-18.1/2018 и от 18.09.2018 N 111-18.1/2018; о признании незаконными действий (бездействия) прокурора г. Ставрополя по отказу в рассмотрении жалоб от 10.08.2018 N 1 и от 10.08.2018 N 2; о признании недействительным письма от 11.09.2018 N 230-ж-2016/4903; об обязании устранить указанные выше нарушения.
Суд первой инстанции в части требований индивидуального предпринимателя Майдибор Надежды Петровны, о признании недействительным письма от 11.09.2018 N 230-ж-2016/4903 производство по делу прекратил. В удовлетворении остальной части требований предпринимателю отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Апеллянт указывает о том, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном исследовании письменных доказательств, имеющихся в материалах дела; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Ссылается на нарушение порядка организации и проведения торгов.
В отзывах на апелляционную жалобу, комитет и прокуратура просят решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, полагают, что в организации и проведении конкурсных отборов нарушений не имеется.
В судебном заседании представители комитета и прокуратуры озвучили свои правовые позиции.
Проверив законность и обоснованность определения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Материалами дела установлено.
В целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя договор на право размещения нестационарного торгового объекта заключается по результатам конкурсного отбора.
Проведение конкурсных отборов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 10.05.2018 N 860 (даже - Положение), и со Схемой.
В соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 24.10.2016 N 2397 "Об утверждении Методики формирования начального (минимального) размера платы за право размещения нестационарною торгового объекта на территории города Ставрополя" (далее - постановление N 2397) определен начальный (минимальный) размер платы за право размещения нестационарного торгового объекта на территории города Ставрополя.
Пунктом 4 Положения организатором конкурсных отборов является комитет муниципального заказа. Согласно подпункту 1 пункта 11 Положения конкурсная документация N 11-КО/18, в том числе проекты договоров на право размещения нестационарного торгового объекта на территории г. Ставрополя (далее - договор, договоры), разработана и утверждена комитетом муниципального заказа.
Во исполнение функций организатора конкурсного отбора издан приказ руководителя комитета муниципального заказа от 03.07.2018 N 115, устанавливающий реестровый номер, дату и время проведения конкурсного отбора, а также определяющий ряд действий, которые должен совершить организатор конкурсного отбора в целях организации и проведения конкурсного отбора с соблюдением требований Положения.
О проведении конкурсного отбора N 11-КО/18 (далее - извещение) 05.07.2018 в газете "Вечерний Ставрополь" опубликовано извещение комитета муниципального заказа на официальном сайте администрации г. Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Конкурсная документация N 11-КО/18 размещена комитетом муниципального заказа на официальном сайте 05.07.2018. Приказом руководителя комитета муниципального заказа от 16.07.2018 N 128 в извещение и конкурсную документацию вносились изменения - по лотам NN 3, 4, 5 увеличилась площадь павильонов, и уменьшился начальный (максимальный) размер платы за весь период размещения нестационарных торговых объектов. Извещение о внесение изменений опубликовано в газете "Вечерний Ставрополь" и вместе с измененной конкурсной документацией 18.07.2018 размещено на официальном сайте.
Конкурсный отбор N 11 КО/2018 должен был проводиться 08.08.2018, но в связи с тем, что в управление поступила жалоба предпринимателя на действия комитета, данный конкурсный отбор был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу, и был проведен 23.08.2018.
Предпринимателем были поданы заявки по лотам N N 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Заявки предпринимателя были отклонены по лотам N N 1, 2 протоколом от 23.08.2018 N на основании подпункта 2 пункта 50 Положения, подпункта 5.5.2 Общей части конкурсной документации за несоответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям пункта 7 Информационной карты ("Типовой эскизный проект нестационарного торгового объекта "малый" 6-15 кв.м." в составе заявки предпринимателя не соответствует "Типовым эскизным проектам нестационарных торговых объектов", представленным в Разделе II Части IV. "Техническая часть" конкурсной документации); по лоту N 6 на основании подпункта 2 пункта 50 Положения, подпункта 5.5.2 Части I. "Общая часть" конкурсной документации за несоответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям пунктов 2, 7 Информационной карты (площадь нестационарного торгового объекта в заявке предпринимателя не соответствует площади нестационарного торгового объекта в "Предмете конкурсного отбора" пункта 2 Информационной карты; "Типовой эскизный проект нестационарного торгового объекта "малый" 6-15 кв.м." в составе заявки предпринимателя не соответствует "Типовым эскизным проектам нестационарных торговых объектов", представленным в Разделе II Части IV. "Техническая часть" конкурсной документации).
В виду того, что предприниматель не оказался победителем конкурса, она обратилась в управление с жалобами от 03.08.2018, 10.09.2018 на действия комитета, указывая на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно внес изменения в извещение о проведении торгов по лотам N 3,4,5, а также, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно включил в перечень лотов N 1,2,3,4,5,6 адресные ориентиры, которые фактически в настоящее время используются третьими лицами (жалоба от 03.08.2018), на действия комитета с указанием на необоснованное отклонение заявки по лотам N 1,2,6.
В порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобы предпринимателя были приняты к рассмотрению.
По результатам рассмотрения жалоб управлением были вынесены решения от 10.08.2018 N 99-18.1/2018 и от 18.09.2018 N 111-18.1/2018, которыми жалобы были признаны необоснованными.
10.08.2019 предприниматель обратился в прокуратуру г. Ставрополя с жалобами N 1 и N 2, в которых просил проверить указанные в жалобе сведения и вынести представление об отмене торгов по лотам N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 в связи с тем, что в извещении не указаны обременения в части наличия старых нестационарных торговых объектов (далее - НТО) в указанных адресных ориентирах; провести проверку бездействий со стороны сотрудников комитета муниципального имущества г. Ставрополя, сотрудников администрации г. Ставрополя, со стороны сотрудников комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в части фактического высвобождения адресных ориентиров для проведения торгов на право размещения НТО (до 05.07.2018) по лотам N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6.
По результатам рассмотрения жалоб предпринимателя прокуратура г. Ставрополя указала на отсутствие оснований для принятия мер прокурорского реагирования.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд первой инстанции с заявлением.
Суд первой инстанции, прекращая производство в части оспаривания письма от 11.09.2018 N 230-ж-2016/4903 прокурора города Ставрополя, правомерно руководствовался статьями: 198, 29, 27, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, верно, указал, что письмо прокурора города Ставрополя распорядительно-властные предписания не содержит и не обладает признаками ненормативного акта, проверка законности которого может быть осуществлена в судебном порядке, в частности, в порядке главы 24 АПК РФ, кроме того, в данном письме имеется указание на то, что нарушенные права участника торгов могут быть восстановлены в судебном порядке. Кроме того, данное письмо, в том числе, не затрагивает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доказательств обратного, предпринимателем суду апелляционной не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что прокуратурой не дана оценка доводам и требованиям, изложенным в жалобах предпринимателя, отклонятся судом апелляционной инстанции, так как опровергается материалами дела.
Согласно письму от 11.09.2018 N 230-ж-2016/4903 прокуратуры Ставропольского края в ходе проверки доводов об отсутствии в извещении от 16.07.2018 N 11-КО/18 о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных объектов на территории города Ставрополя условий договора на право размещения НТО и сведений об ограничении прав на адресные ориентиры установлено, что конкурсные отборы на право размещения НТО на территории города Ставрополя проводятся в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора на право размещения НТО на территории города Ставрополя, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 10.05.2018 N 860, пункты 13 и 17 которого регламентируют обязательное наличие как извещения, так и конкурсной документации, а также устанавливает требования к их содержанию. При этом, как указано в письме, статья 448 Гражданского кодекса Российской Федерации является общей нормой и не содержит требований к обязательному наличию кроме извещения иной документации о торгах.
Кроме того, Гражданским кодексом Российской Федерации прямо не установлено в каком объеме условия договора должны быть включены в извещение о проведении конкурсного отбора. Изучением Извещения и конкурсной документации установлено, что в них содержатся все необходимые сведения, предусмотренные Положением, нарушений и противоречий действующему законодательству не выявлено. Предпринимателю указано на то, что оценка законности порядка организации и проведения конкурсного отбора на право размещения нестационарных объектов на территории города Ставрополя, в том числе на предмет нарушения содержания извещения и конкурсной документации была дана управлением, а контроль за выполнением условий договоров аренды земельных участков и представление интересов муниципального образования города Ставрополя в судах по делам об освобождении незаконно занимаемых земельных участков, в том числе НТО, отнесен к компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
Прокуратура г. Ставрополя в письме указала предпринимателю на то, что в отношении объектов (лотов) указанных в Извещении в настоящее время приняты необходимые меры в судебном порядке.
Кроме того, предпринимателю указано на то, что довод обращения о незаконности действий комитета по включению в Схему трех мест на остановке общественного транспорта "Рынок Тухачевский" является несостоятельным, поскольку адресный ориентир ул. Тухачевского, 16 имеет привязку не к вышеуказанной остановке, а к объекту недвижимости по данному адресу в соответствии с требованиями решения Ставропольской городской Думы от 24.12.2015 N 802 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя", пунктом 8 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" не предусмотрено присвоение адреса НТО как объекту адресации.
Подлежит отклонению и довод о том, что судом первой инстанции не выяснены обстоятельства связанные с отнесением места размещения НТО по Лоту N 3, N 4, N 5 к территории общего пользования.
Суд первой инстанции, верно указал на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Ставропольского края и обстоятельства, установленные в деле N А63-14256/2018, где победителем конкурсного отбора по лотам NN 3 и 4 признан индивидуальный предприниматель Айтова М.К. (салоны-магазины "Билайн", "МТС"), с которой заключены договоры на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя от 26.09.2018 NN 233, 234. Победителем конкурсного отбора по лоту N 5 признан индивидуальный предприниматель Шалобродова М.А. (салон - магазин "Цифроград"), с которой заключен договор на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя от 21.09.2018 N 235. Победителем конкурсного отбора по лоту N 6, проспект Ворошилова, 10/1 (павильон, колбасные изделия) победителем признано ООО "Надежда", с которым заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Ставрополя от 26.09.2018 N 236. В соответствии с Положением о конкурсном отборе проведение конкурсных отборов на право размещения нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельных участков. Следовательно, спорные торговые объекты установлены на законных основаниях, не нарушают требования земельного законодательства. Установив, что между комитетом муниципального заказа и победителями по лотам NN 1 - 6 имеются договорные отношения, суд признал, что права предпринимателей указанными действиями не могут быть нарушены. Названные договоры не оспорены (не признаны недействительными в судебном порядке).
Законность действий комитета по формированию конкурсной документации и законность конкурсного отбора N 11-КО/18, проведенного 23.08.2018, на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, проверена в рамках дела N А63- 14256/2018, решением от 10.01.2019 требования предпринимателя оставлены без удовлетворения.
Поскольку по данному доводу имеется правовая позиция, решение суда по настоящему делу по правилам первой инстанции рассмотрению не подлежит.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с не нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о проведении конкурсов по размещению нестационарных торговых объектов, управление рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам Положения о проведении торгов, так как именно данным документом установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которого может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Комитет являлся разработчиком проекта решения Ставропольской городской Думы "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя".
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя разработана согласно положениям Закона N 381-ФЗ, приказа комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 N 87 о/д "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - приказ N 87 о/д) и утверждена решением Ставропольской городской Думы от 24.12.2015 N 802.
В целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя договор на право размещения нестационарного торгового объекта заключается по результатам конкурсного отбора, который проводится комитетом согласно требованиям Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 10.05.2018 N 860 (даже - Положение).
Согласно пункту 1 Постановления N 860 Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - конкурсный отбор) в соответствии со Схемой.
В соответствии с пунктом 4 Положения организатором конкурсного отбора является комитет, ответственный за организацию и проведение конкурсных отборов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя.
Предметом конкурсного отбора является право размещения нестационарного торгового объекта на территории города Ставрополя в соответствии со Схемой (пункт 6 Положения).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 11, пунктом 12 Положения извещение 05.07.2018 опубликовано организатором конкурсного отбора в газете "Вечерний Ставрополь" (N 123-124) и размещено на официальном сайте вместе с конкурсной документацией согласно пункту 19 Положения.
Пунктом 14 Положения организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурсного отбора не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсном отборе. В течение пяти дней и одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте организатором конкурсного отбора.
Согласно пункту 20 Положения организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурсного отбора на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию, до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе такой срок составлял не менее чем семь дней.
Измененное извещение опубликовано в газете "Вечерний Ставрополь" 18.07.2018 (N 132) и размещено вместе с конкурсной документацией на официальном сайте 18.07.2018.
Таким образом, требования Положения к опубликованию и размещению информации о проведении конкурсного отбора организатором торгов были соблюдены. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами настоящего дела и информацией, находящейся в общем доступе на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 13 Положения извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать исчерпывающий перечень сведений.
Помимо того, к конкурсной документации должен быть приложен проект договора в отношении каждого лота конкурсного отбора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Судом первой инстанции, при исследовании извещения и документации о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории города Ставрополя (N 11-КО/18), приобщенных к материалам дела, правомерно сделан вывод об отсутствии нарушений требований Положения.
Предпринимателем при обращении с жалобой в управление не указано, какие именно сведения отсутствовали в конкурсной документации.
В обоснование признания жалоб предпринимателя необоснованными в решении от 10.08.2018 N 99-18.1/2018 управление указывало на то, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 11, пункта 12 Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 10.05.2018 N 860 извещение о проведении конкурсного отбора опубликовывается организатором конкурсного отбора в газете "Вечерний Ставрополь" и размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня проведения конкурсного отбора. Согласно пункту 19 Положения организатор конкурсного отбора обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный пунктом 12 данного Положения.
Извещение, помимо размещения на официальном сайте, опубликовывается в печатном издании в отличие от конкурсной документации, опубликование которой в официальном печатном издании Положением не предусмотрено - только размещение на официальном сайте. Срок опубликования и размещения извещения и срок размещения конкурсной документации является общим и составляет не менее 30 дней до дня проведения конкурсного отбора. Извещение о проведении конкурсного отбора N 11-КО/18 опубликовано в официальном печатном издании 05.07.2018 (газета "Вечерный Ставрополь" N 123-124) и вместе с конкурсной документацией, также 05.07.2018 размещено на официальном сайте. Дата проведения конкурсного отбора - 08.08.2018, то есть, срок подачи заявок составил 34 дня, следовательно, срок и порядок размещения и опубликования извещения, установленные Положением, комитетом соблюдены, равно как срок и порядок размещения конкурсной документации.
По факту нарушения содержания извещения и конкурсной документации, также на несоблюдение порядка размещения извещения и конкурсной документации управлением сделан вывод о его необоснованности ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 11, пункта 12 Положения извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) опубликовывается Организатором конкурсного отбора в газете "Вечерний Ставрополь" (далее -официальное печатное издание) и размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за тридцать дней до дня проведения конкурсного отбора.
Согласно пункту 19 Положения Организатор конкурсного отбора обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящего Положения.
Комиссия отмечает, что извещение, помимо размещения на официальном сайте, опубликовывается в печатном издании в отличие от конкурсной документации, опубликование которой в официальном печатном издании Положением не предусмотрено - только размещение на официальном сайте. Срок опубликования и размещения извещения и срок размещения конкурсной документации является общим и составляет не менее 30 дней до дня проведения конкурсного отбора.
Извещение о проведении конкурсного отбора N 11-КО/18 опубликовано в официальном печатном издании 05.07.2018 (газета "Вечерный Ставрополь" N 123-124) и вместе с конкурсной документацией, также 05.07.2018 размещено на официальном сайте. Дата проведения конкурсного отбора - 08.08.2018.
Срок подачи заявок составил 34 дня.
Следовательно, срок и порядок размещения и опубликования извещения, установленные Положением, комитетом муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя соблюдены, равно как срок и порядок размещения конкурсной документации.
В соответствии с условиями Положения комитет в установленный срок имеет право вносить изменения как в извещение, так и в конкурсную документацию при условии соблюдения порядка их размещения на официальном сайте (для извещения - также порядка опубликования в официальном печатном издании) и срока подачи заявок (в случае внесения изменений в конкурсную документацию).
Извещение о внесении изменений о проведении конкурсного отбора N 11-КО/18 опубликовано в официальном печатном издании 18.07.2018 (N 132), а также вместе с конкурсной документацией размещено на официальном сайте 18.07.2018. Дата проведения конкурсного отбора - 08.08.2018 года, следовательно срок между опубликованием извещения о внесении изменений в извещение о проведении торгов и датой проведения конкурсного отбора составляет 21 день, что не противоречит требованиям, установленным Положением.
Управление отклонен довод предпринимателя о том, что в извещении отсутствуют необходимые сведения о проведении торгов, довод о неправомерности отсутствия в извещении и конкурсной документации указания на адресные ориентиры земельного участка, поскольку адресные ориентиры Схемы не имеют привязки к земельным участкам, в соответствии с нормами действующего законодательства НТО размещаются по адресным ориентирам, а не в установленных договорами аренды границах земельных участков, таким образом, при размещении НТО правоотношения связанные с предоставлением в аренду земельного участка с определенными размерами не возникают, следовательно, нормы права, регулирующие передачу в аренду земельных участков находящихся в муниципальной собственности, не могут быть применены в данном случае.
Управлением указано на то, что организатор торгов имеет право самостоятельно устанавливать в конкурсной документации требования к внешнему виду НТО, а также его эскизные проекты.
На основании изложенного, управление установила, что в действиях комитета нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.
В решении и от 18.09.2018 N 111-18.1/2018 управление указывало на то, что эскизные проекты, приложенные к заявкам предпринимателя по лотам N1,2,6 не соответствовали эскизным проектам, указанным в конкурсной документации, в пункте 2 информационной карты конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (N11-КО/18) указан предмет конкурсного отбора: лот N 6 - размещение павильона по продаже колбасных изделий: г. Ставрополь, проспект Ворошилова, 10/1 (площадь 16 кв.м.), в ходе проведения анализа заявки предпринимателя по лоту N 6 установлено, что в данной заявке указана площадь павильона 15 кв.м., что не соответствует требованиям конкурсной документации и ввиду того, что заявки по лотам N 1,2,6 не соответствовали требованиям конкурсной документации, действия конкурсной комиссии по факту отклонения заявки предпринимателя признаны законными и обоснованными.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов.
Частью 2 статьи 39.33 ЗК РФ определено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в данных целях осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка (часть 3 статьи 39.33 ЗК РФ).
Комитет не выдает разрешения хозяйствующим субъектам на использование земель или земельных участков под нестационарными торговыми объектами, а предоставляет право на размещение нестационарных торговых объектов но адресным ориентирам в соответствии со Схемой и в порядке, установленном Положением.
Пункты 12, 16 Положения не содержат требования об указании информации о размерах, координатах земельных участков ни в извещении, ни в конкурсной документации. Согласно пункту 1 Положения конкурсный отбор проводится в отношении всех нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, включенных в Схему, которая утверждена решением Ставропольской городской Думы от 24.12.2015 N 802.
В Схему включаются: адрес места расположения нестационарных торговых объектов; количество отведенных мест под нестационарные торговые объекты в каждом месте их расположения; назначение (специализация) нестационарного торгового объекта; срок, на который нестационарный торговый объект размещается (устанавливается); вид нестационарных торговых объектов.
Иные требования к оформлению Схемы решением Ставропольской городской Думы от 24.12.2015 N 802 не определены.
Сдедовательно, адресные ориентиры Схемы не имеют привязки к земельным участкам.
В соответствии с нормами действующего законодательства НТО размещаются по адресным ориентирам, а не в установленных договорами аренды границах земельных участков, таким образом, при размещении НТО правоотношения связанные с предоставлением в аренду земельного участка с определенными размерами не возникают. Следовательно, нормы права регулирующие передачу в аренду земельных участков находящихся в муниципальной собственности, не могут быть применены в настоящем случае.
Организатор торгов имеет право самостоятельно устанавливать в конкурсной документации требования к внешнему виду НТО, а также его эскизные проекты.
В пункте 7 конкурсной документации указаны требования к внешнему виду нестационарного торгового объекта, а именно, внешний вид нестационарного торгового объекта должен соответствовать Типовому эскизному проекту нестационарного торгового объекта, который установлен Разделом И. "Типовой эскизный проект нестационарного торгового объекта" Части IV. "Техническая часть" конкурсной документации.
Участник описывает внешний вид нестационарного торгового объекта в заявке на участие в конкурсном отборе, руководствуясь Разделом И. "Типовой эскизный проект нестационарного торгового объекта" Части IV. "Техническая часть" конкурсной документации.
К описанию внешнего вида нестационарного торгового объекта прилагается фотография (эскиз) предлагаемого к размещению нестационарного торгового объекта.
В силу подпункта 6 пункта 2.2 части 1 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать сведения и документы о нестационарном торговом объекте, описание внешнего вида нестационарного торгового объекта, в том числе фотография (эскиз) предлагаемого к размещению нестационарного торгового объекта.
Пунктом 5.5 конкурсной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсном отборе, комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсном отборе в случаях, в том числе несоответствия заявки требованиям пункта 2.2 конкурсной документации.
В пункте 2 информационной карты конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (N 11-КО/18) указан предмет конкурсного отбора:
Лот N 6 - размещение павильона по продаже колбасных изделий: г. Ставрополь, проспект Ворошилова, 10/1 (площадь 16 кв.м).
Комиссией в ходе проведения анализа заявки ИП Майдибор Н.П. по лоту N 6 установлено, что в данной заявке указана площадь павильона 15 кв.м, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Как следует из протокола N 11 проведения конкурсного отбора N 11-КО/18, заявки предпринимателя по лотам N 1, 2, 6 были отклонены по следующим основаниям:
- лоты N N 1, 2 - эскизный проект НТО, содержащийся в заявках, не соответствует эскизному проекту, который указан в конкурсной документации.
- лот N 6 - эскизный проект НТО, содержащийся в заявках, не соответствует эскизному проекту, который указан в конкурсной документации, в заявке неверно указана площадь павильона.
Согласно заявкам предпринимателя, эскизные проекты, приложенные к заявкам по лотам N N 1, 2, 6, не соответствовали эскизным проектам, указанным в конкурсной документации.
По лоту N 6 в заявке указана площадь павильона 15 кв.м, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Вывод суда первой инстанции, о том, что заявки предпринимателя по лотам N N 1, 2, 6 не соответствовали требованиям конкурсной документации, действия конкурсной комиссии по их отклонению соответствуют действующему законодательству, является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые опровергают выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, податель апелляционной жалобы не представил соответствующих доказательств в их обоснование. Судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.06.2020 по делу N А63-23602/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-23602/2018
Истец: Майдибор Надежда Петровна
Ответчик: Прокуратура Ставропольского края, Прокурор города Ставрополя, Управление Федеральной Антимонопольной службы по СК
Третье лицо: Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя