город Ростов-на-Дону |
|
03 декабря 2020 г. |
дело N А32-4058/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ПАО "Новороссийский морской торговый порт": посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Огурцов С.А. по доверенности от 03.02.2020, паспорт;
от Южной оперативной таможни: посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Орлов В.Е. по доверенности от 13.01.2020, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.09.2020 по делу N А32-4058/2020
по заявлению публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт"
к Южной оперативной таможне
о признании незаконным и отмене постановления по делам об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" (далее - ПАО "НМТП", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Южной оперативной таможни (далее - административный орган, таможня) от 21.01.2020 N 10314000-112/2019, N 10314000-113/2019, N 10314000-114/2019, N 10314000-115/2019, N 10314000-116/2019, N 10314000-117/2019, N 10314000-118/2019 о привлечении ПАО "НМТП" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафов в размере 8 500 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.09.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "НМТП" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие в действиях ПАО "НМТП" состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на то, что за одно и тоже деяние, выразившееся в предоставлении - 21.08.2018 в таможенный орган отчетности по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партий на хранение, которые зарегистрированы за номерами: 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014, в том числе отчетов по форме ДО-1 N N 10317100/210818/0020995, 10317100/210818/0020996, 10317100/210818/00209997, 10317100/210818/0020998, 10317100/210818/0020999, 10317100/210818/0021000, 10317100/210818/0021001 содержащих сведения о дате (дне) помещения товаров на склад, которое совершено одномоментно одним лицом, ПАО "НМТП" неоднократно привлечено к административной ответственности. Кроме того, судом первой инстанции не дана оценка следующим доказательствам: разъяснениям Федеральной таможенной службы России, содержащимся в информационном письме от 14.02.2020 N 04-56/08234, протоколу межведомственного рабочего совещания от 28.03.2019, информационным письмам общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Юг", информационным данным из программного комплекса "Fill-Bill", информационным данным из системы ВЭД-Склад.
В судебном заседании представитель ПАО "Новороссийский морской торговый порт" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Южной оперативной таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 17.08.2018 в порт Новороссийск прибыл теплоход (далее - т/х) "Maersk Gironde", на борту которого находилось 438 контейнеров с товарами, подлежащими выгрузке.
В соответствии со статьей 88 и статьей 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при прибытии товаров на таможенную территорию Союза, капитаном судна в лице своего представителя судового агента общества с ограниченной ответственностью "Глобал Оушен Сервис" (далее - ООО "Глобал Оушен Сервис"), в Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни представлены, в том числе, следующие документы: генеральная декларация от 17.08.2018, грузовая декларация от 17.08.2018, обращение капитана т/х "Maersk Gironde" от 17.08.2018, коносаменты в количестве 312 штук.
17.08.2018 в 22 часа 52 минуты, в соответствии с пунктами 2-3 Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, выдачи подтверждения о регистрации документов, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы России от 18.03.2019 N 444 (на дату совершения данного правонарушения аналогичные положения содержались в пунктах 9-11 Порядка, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы России N 2688 от 29.12.2012) (далее - Порядок), представленные в Новороссийский центральный таможенный пост транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения), были зарегистрированы путем оформления подтверждения о регистрации в 22 час. 54 мин. документов, представленных для помещения товаров на временное хранение за N 10317100/170818/000447.
ПАО "НМТП" 21.08.2018 сформированы и представлены в таможенный орган отчетности по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партий на хранение, которые зарегистрированы за номерами 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014 (всего 277 отчетностей).
В том числе:
- отчетность по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020995, зарегистрированная в отношении товаров "пленка" в количестве 20 грузовых мест весом брутто 23 373,8 кг, прибывших в контейнере N MRSU 3438358;
- отчетность по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020996, зарегистрированная в отношении товаров "сигареты" в количестве 600 грузовых мест весом брутто 6 600 кг, прибывших в контейнере N MRKU 9009656;
- отчетность по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020997, зарегистрированная в отношении товаров "автозапчасти" в количестве 182 грузовых места весом брутто 10 495,4 кг, прибывших в контейнере N MSKU 0786174;
- отчетность по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020998, зарегистрированная в отношении товаров "крышки" в количестве 17 грузовых мест весом брутто 26 520 кг, прибывших в контейнере N MRKU 0920086;
- отчетность по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020999, зарегистрированная в отношении товаров "ткань" в количестве 431 грузовое место весом брутто 17 137,75 кг, прибывших в контейнере N HASU 5127099;
- отчетность по форме ДО-1 N 10317100/210818/0021000, зарегистрированная в отношении товаров "ткань, швейные принадлежности" в количестве 489 грузовых места весом брутто 18 784 кг, прибывших в контейнере N GESU 6498209;
В ходе проверки сведений, представленных в указанных отчетностях установлено, что в графе 2 "сведения о дате и времени помещения на склад" указана дата - 17.08.2018, в то время как фактически данные товары выгружены на территорию зоны таможенного контроля только 20.08.2018, что подтверждается тальманской распиской ПАО "НМТП".
ПАО "НМТП" 17.09.2018 обратилось в Новороссийский центральный таможенный пост с письмом N 2541-19/1500 от 17.09.2018 о внесении изменений в отчетности по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014 в связи с произошедшим техническим сбоем программы, из-за которого в графе 2 указанных отчетностей представлены недостоверные сведения.
В соответствии с представленными пояснениями, данная графа (графа 2) заполняется автоматически программным способом на основании подтверждения о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и в связи с тем, что по погодным условиям выгрузка судна "Maersk Gironde" приостанавливалась для перешвартовки на рейд в ожидании допустимых (безопасных) погодных условий и возобновлена только 21.08.2018, сведения в графу 2 вышеуказанных отчетностей по форме ДО-1 автоматически внесены без учета швартовых операций.
В подтверждение представленных пояснений ПАО "НМТП" представлены письмо ООО "Глобал Оушен" за исх. N 4991/1 от 17.08.2018 и письмо капитана Морского порта Новороссийск N 195/0110 от 17.08.2018 со сведениями об обстоятельствах перешвартовки судна "Maersk Gironde" в связи с погодными условиями, а также представлены пояснения ООО "ПИК-Юг" (письмо за исх. N 57 от 17.09.2018), осуществляющего обеспечение функционирования программного средства "ВЭД-Склад", используемого ПАО "НМТП" на основании лицензионного договора с ООО "ПИК-Юг" N ЛД 45/01 от 01.01.2013 для формирования и регистрации в таможенном органе отчетностей по форме ДО-1 и ДО-2.
Как следует из представленных ООО "ПИК-Юг" пояснений, во время автоматической отправки вышеуказанных отчетностей по форме ДО-1 в таможенный орган произошел технический сбой скриптов программного средства "ВЭД-Склад", используемого для формирования отчетностей по форме ДО-1, в результате которого в графе 2 данных отчетностей установилась дата и время регистрации в таможенным органе уведомления о прибытии товаров (подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10317100/170818/000447) вместо корректной даты.
Так же ООО "ПИК-Юг" пояснило, что графа 2 отчетностей по форме ДО-1, формируемых при помощи программного средства "ВЭД-Склад", заполняется автоматически, без участия сотрудников сервисного центра ПАО "НМТП".
03.10.2018, с целью выяснения дополнительных обстоятельств, способствовавших представлению в таможенный орган отчетностей по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014 (277 отчетностей), в том числе отчетностях по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020995, 10317100/210818/0020996, 10317100/210818/0020997, 10317100/210818/0020998, 10317100/210818/0020999, 10317100/210818/0021000, содержащих недостоверные сведения о дате и времени помещения товаров на склад (графа 2), в адрес ООО "ПИК-Юг" направлено письмо от 03.10.2018 N 42/3-26/2300 о вызове для дачи объяснений представителей ООО "ПИК-Юг", обладающих требуемыми сведениями, в ответ на которое представлены пояснения ООО "ПИК-Юг", изложенные в письме от 04.10.2018 N 60.
Представители ООО "ПИК-Юг" для дачи пояснений в таможенный орган не явились.
Согласно представленному письму ООО "ПИК-Юг" от 04.10.2018 N 60, компания ООО "ПИК-Юг" занимается установкой, настройкой, обслуживанием различных программных средств, в том числе и программы "ВЭД-Склад". Внешнеэкономической деятельностью ООО "ПИК-Юг" не занимается. В компании не ведется реестр обращений клиентов и технических сбоях программных средств, не снимаются скриншоты, не ведутся записи в журналах, не выставляются акты по каждому обращению, не хранятся электронные файлы сбоев.
В результате проверки документов и сведений, указываемых в представляемых ПАО "НМТП" документах отчета по форме ДО-1, таможенным органом было установлено, что отчетности по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020995, 10317100/210818/0020996, 10317100/210818/0020997, 10317100/210818/0020998, 10317100/210818/0020999, 10317100/210818/0021000 содержат недостоверные сведения о дате (дне) помещения товаров на склад (графа 2), что является нарушением установленного пунктом 30 приказа ФТС России от 29.12.2012 N 2688, статьями 13, 90, 92 Федерального закона и статьей 400 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза порядка представления в таможенный орган отчетности по форме ДО-1.
17.12.2019 должностным лицом таможенного органа в присутствии представителя общества составлены протоколы об административном правонарушении N 10314000-112/2019, N 10314000-113/2019, N 10314000-114/2019, N 10314000-115/2019, N 10314000-116/2019, N 10314000-117/2019, N 10314000-118/2019 по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых 21.01.2020 должностным лицом таможенного органа вынесены постановления по делам об административных правонарушениях N 10314000-112/2019, N 10314000-113/2019, N 10314000-114/2019, N 10314000-115/2019, N 10314000-116/2019, N 10314000-117/2019, N 10314000-118/2019 согласно которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафов в размере 8 500 руб.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, ПАО "НМТП" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании их незаконными.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно диспозиции статьи 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях деяние, выразившееся в представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, является административным правонарушением, которое влечет административную ответственность для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся при исполнении лицами, осуществляющим временное хранение иностранных товаров в определенных таможенным законодательством ЕАЭС и России местах, своей обязанности по представлению в таможенные органы достоверных отчетностей о хранении таких товаров в сроки и по формам, определяемым федеральным органом, уполномоченным в области таможенного дела.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в представлении недостоверных сведений в отчетности по форме ДО-1 в таможенный орган, а именно, предоставление в таможенный орган отчетности по форме ДО-1 со сведениями о дате (дне) помещения товаров на склад, отличными от фактических и имеющихся в распоряжении как таможенного органа, так и общества.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, на которое возложена обязанность по представлению отчетности, в данном случае таким лицом является ПАО "НМТП", получившее разрешение на хранение иностранных товаров в ином месте временного хранения (разрешение N 10317100/170818/000447).
В соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом.
Согласно статье 99 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) установлено, что место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.
Местами временного хранения товаров в числе других названы склады временного хранения (статья 99 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). Под складами временного хранения понимается специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров (часть 1 статьи 411 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В силу статьи 414 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Пунктом 5 статьи 90 Закона о таможенном регулировании предусмотрено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя, в частности обязанность представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении.
В силу положения пункта 5 статьи 92 Федерального закона, получатель товаров обязан предоставлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, согласно которой лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона, в числе прочих отнесены к субъектам, для которых Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом.
Порядок ведения и предоставления отчетности в таможенный орган на момент представления обществом отчетностей по форме ДО-1 установлен Приказом Федеральной таможенной службы России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Порядок N 2688).
Согласно пункту 30 раздела IV Порядка N 2688 владелец склада временного хранения (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует склад временного хранения, отчетность об их хранении, в том числе по форме ДО-1, отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение.
Формы отчетности владелец склада временного хранения представляет в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лицом, ими уполномоченным, и печатью.
Статья 400 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза так же устанавливает ответственность владельца склада временного хранения за неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров.
Довод общества об отсутствии в действиях ПАО "НМТП" состава административного правонарушения отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку отчетности по форме ДО-1 N N 10317100/210818/0020995, 10317100/210818/0020996, 10317100/210818/0020997, 10317100/210818/0020998, 10317100/210818/0020999, 10317100/210818/0021000 содержат недостоверные сведения о дате (дне) помещения товаров на склад (графа 2), что является нарушением установленного пунктом 30 приказа Федеральной таможенной службы России от 29.12.2012 N 2688, статьями 13, 90, 92 Федерального закона и статьей 400 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза порядка представления в таможенный орган отчетности по форме ДО-1.
Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении ПАО "НМТП" административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - представление 21.08.2018 (время совершения административного правонарушения) ПАО "НМТП" в таможенный орган - Новороссийский центральный таможенный пост, находящийся по адресу:
г. Новороссийск, ул. Портовая, д. 22 (место совершения административного правонарушения), отчетностей по форме ДО-1 N N 10317100/210818/0020995, 10317100/210818/0020996, 10317100/210818/0020997, 10317100/210818/0020998, 10317100/210818/0020999, 10317100/210818/0021000, содержащих недостоверные сведения о дате (дне) помещения товаров на склад (графа 2).
Факт совершения ПАО "НМТП" административных правонарушений подтверждается следующими документами, приобщенными к материалам административного дела:
- отчетностями по форме ДО-1 N N 10317100/210818/0020995, 10317100/210818/0020996, 10317100/210818/0020997, 10317100/210818/0020998, 10317100/210818/0020999, 10317100/210818/0021000, согласно которым в таможенный орган представлены отчетности с недостоверными сведениями о дате (дне) помещения товаров на склад - 17.08.2018;
- коносаментами N N 9658357072, 965828713, 965812805, 965812792, 965797482, 965787591, 965775426;
- генеральной декларацией N 10317100/170818/0001019;
- подтверждением о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10317100/170818/000447, согласно которого 17.08.2018 зарегистрированы документы, представленные перевозчиком;
- письмом ПАО "НМТП" N 2541-19/1500 от 17.09.2018;
- служебной запиской ОТПиТК таможни от 17.10.2018 N 08-25/1588, согласно которой подтверждено, что: "внесение в графы 2 электронных документов отчетности по форме ДО-1, принятых и зарегистрированных таможенным постом с применением КПС "Учет товаров на ВХ", недостоверных сведений о дате и времени помещения товаров на склад, является нарушением пункта 30 Порядка, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы России от 29.12.2012 N 2688;
- протоколами об административных правонарушениях от 17.12.2019 по делам об административных правонарушениях N 10314000-112/2019, N 10314000-113/2019, N 10314000-114/2019, N 10314000-115/2019, N 10314000-116/2019, N 10314000-117/2019, N 10314000-118/2019, согласно которым факт совершения ПАО "НМТП" административного правонарушения по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ПАО "НМТП" выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, ПАО "НМТП", обладая технической возможностью и необходимыми сведениями для формирования достоверных отчетностей по форме ДО-1, зарегистрированных за номерами 10317100/210818/0020995, 10317100/210818/0020996, 10317100/210818/0020997, 10317100/210818/0020998, 10317100/210818/0020999, 10317100/210818/0021000, самостоятельно, при помощи специалистов ООО "ПИК-Юг", ограничив свои возможности при формировании такой отчетности по ее редактированию и корректировки в целях сообщения в таможенный орган достоверных сведений, в том числе в графе 2 - сведений о дате и времени помещения товаров на склад, представило в таможенный орган данные отчетности по форме ДО-1 с недостоверными сведениями в графе 2 - сведениями о дате и времени помещения товаров на склад. При этом, какие-либо документы, подтверждавшие бы, что представление в таможенный орган отчетностей по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020995, 10317100/210818/0020996, 10317100/210818/0020997, 10317100/210818/0020998, 10317100/210818/0020999, 10317100/210818/0021000, содержащих недостоверные сведения, каким-либо образом связано с техническими сбоями используемого для ее формирования и регистрации в таможенном органе программного средства "ВЭД-Склад" и/или иными обстоятельствами непреодолимой силы, на которое ПАО "НМТП" и его представители объективно не могли повлиять, ни ПАО "НМТП", представившим указанные отчетности, ни ООО "ПИК-Юг", представляющим ПАО "НМТП" право пользования на лицензионной основе программным средством "ВЭД-Склад" и осуществляющее его техническое сопровождение, ни ООО "СТМ", являющимся разработчиком и правообладателем КПС "ВЭД-Склад", не представлены.
Довод общества о привлечении к административной ответственности за одно и тоже деяние, выразившиеся в представлении 21.08.2018 в таможенный орган отчетности по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партий на хранение, которые зарегистрированы за номерами 10317100/210818/0020738-10317100/210818/0021014, содержащей сведения о дате (дне) помещения товаров на склад, которое совершено одномоментно одним лицом, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку вынесение по результатам одной проверки нескольких постановлений о привлечении общества к административной ответственности (отдельно по каждой отчетности) не является повторным привлечением к административной ответственности.
Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2020 N 303ЭС20-2202 по делу N А51-1358/2019, каждое действие по представлению отчетности, имеющей индивидуальные характеристики, образует самостоятельный законченный состав административного правонарушения, а не является единым длящимся правонарушением, состоящим из нескольких однородных деяний.
В данном случае правонарушения выявлены в связи с представлением отчетности по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партиях на хранение, зарегистрированных за N N 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014 (всего 277 отчетов).
Поскольку общество свою обязанность сообщить в таможенный орган о дате и времени помещения товара на склад не выполнило, выводы суда первой инстанции о наличии в его действиях вмененного правонарушения основаны на правильном применении норм права к установленным обстоятельствам, соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Не принимается ссылка общества на протокол межведомственного рабочего совещания работников Новороссийского центрального таможенного поста и ПАО "НМТП" от 28.03.2019 N 2561-07/2, который подтверждает правильность заполнения обществом отчетности по форме ДО-1.
Вышеназванный протокол не влияет на законность постановлений о привлечении общества к административной ответственности, так как не является обязательным к исполнению актом.
На межведомственном совещании был обсужден, в том числе, вопрос о действующем электронном обмене предоставления отчетности по форме ДО-1 в таможенный орган.
Было указано, что существующая технология оформления ДО-1 не требует каких-либо изменений до момента изменения Приказа ФТС РФ N 2688 от 29.12.2012.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемые постановления о привлечении к административной ответственности вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно положению статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оспариваемыми постановлениями обществу назначены наказания в пределах санкции, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штрафы в размере 8500 руб., с учетом наличия факта привлечения общества к административной ответственности раннее, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
По результатам анализа сведений, содержащихся в базе данных "Правоохрана-Административные правонарушения", установлено, что общество раннее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент совершения настоящих правонарушений являлось подвергнутым административному наказанию (постановление по делу об АП N 10317000-817/2017; постановление по делу об АП N 10317000-01/2018, а также иные).
В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного декларирования и контроля вывозимых с территории Российской Федерации товаров.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к возложенным на него обязанностям в названной сфере публичных правоотношений.
Таким образом, суд первой инстанции в пределах своих полномочий, установленных арбитражным процессуальным законодательством, рассмотрел вопрос о наличии в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и пришел к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.09.2020 по делу N А32-4058/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4058/2020
Истец: ПАО "Новороссийский морской торговый порт"
Ответчик: Южная оперативная таможня