город Ростов-на-Дону |
|
03 декабря 2020 г. |
дело N А32-49508/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от заявителя: посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Амельченко И.Л. по доверенности от 19.03.2020, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Печкан Л.Н. и Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 15.09.2020 по делу N А32-49508/2019 по заявлению акционерного общества "Краснодаргоргаз" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьего лица: Печкан Л.Н. о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении;
о признании недействительным представления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодаргоргаз" (далее - АО "Краснодаргоргаз") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 03.10.2019 N 25115/6 по делу N 023/04/9.21-1125/2019 о привлечении АО "Краснодаргоргаз" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000 рублей; признании недействительным представления от 03.10.2019 об устранении причин и условий способствовавших совершению правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленного постановлением по делу N 023/04/9.21-1125/2019.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Печкан Л.Н.
Решением от 15.09.2020 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-1125/2019.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарское УФАС и Печкан Л.Н. обжаловали его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционных жалобах управление и третье лицо просят отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие надлежащих доказательств доставки ответа в адрес Печкан Л.Н., поскольку акт доставки корреспонденции носит односторонний характер, составлен обществом.
В апелляционной жалобе Печкан Л.Н. также указывает, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Краснодар, с/т "Рассвет", ул. Ореховая, 121, корп. 2 включен в список, прилагаемый к Протоколу N 1 общего собрания жителей с/т "Рассвет" от 30.01.12 и находится в границах ул. Светлой, ул. Цветной, ул. Ореховой и технического проезда.
В судебное заседание не явились представители Краснодарского УФАС и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Краснодарского УФАС и третьего лица.
Представитель АО "Краснодаргоргаз" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, считая решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, довод апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 03 октября 2019 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю вынесено постановление от 03.10.2019 N 25115/6 по делу N 023/04/9.21-1125/2019 о привлечении АО "Краснодаргоргаз" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000 рублей в связи с нерассмотрением заявки от 17.05.2019 N 112192, в сроки, установленные п. 13 Правил N 1314, а также ненаправлением в адрес Печкан Л.Н. подписанного со своей стороны проекта договора о подключении в 2-х экземплярах и технических условий любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении, в установленный п. 74 Правил N 1314 срок.
Кроме того, 03 октября 2019 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю выдано обществу "Краснодаргоргаз" представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленного постановлением Краснодарского УФАС России от 16.09.2019 г. по делу N 023/04/9.21-1125/2019.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности и представление от 03.10.2019, АО "Краснодаргоргаз" оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Повторное совершение названного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 600 тыс. рублей до 1 млн рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).
Согласно п. 62 Правил N 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон).
Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:
а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;
б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61(1) настоящих Правил.
Для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.
Согласно п. 65 Правил N 1314, в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, указываются следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);
б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения;
в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);
д) планируемое распределение максимального часового расхода газа отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;
е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истек.
Согласно п. 69 Правил N 1314 к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы:
а) ситуационный план;
б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);
в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином законном основании, заявитель представляет согласие собственника земельного участка на использование этого участка на период строительства объектов сетей газораспределения. В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;
г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);
е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров);
ж) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;
з) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;
к) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному освоению, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 119 настоящих Правил.
Согласно п. 73(1) Правил N 1314, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.
В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении (технологическом присоединении) и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 65 -71 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.
Согласно п. 74 Правил N 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объёме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки):
а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя;
б) в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае заключения договора о подключении с заявителями второй и третьей категорий, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) для указанных категорий заявителей требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства газораспределительных сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) уведомляет заявителя о необходимости получения исполнителем согласований, указанных в настоящем подпункте, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании;
в) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
АО "Краснодаргоргаз" является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия в действиях общества состава правонарушения.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил что 17.05.2019 в АО "Краснодаргоргаз" с заявкой N 112192 о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, пгт Знаменский, с/т "Рассвет", ул. Ореховая, 121 корп. 2, обратилась Печкан Л.Н.
28.05.2019 в адрес Печкан Л.Н. было подготовлено письмо N 16/2279 о том, что в соответствии в соответствии с п.741 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства N1314 от 30.12.2013 (далее - Правил 1314) основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя.
Указанное письмо было доставлено Печкан Л.Н. посредством доставки корреспонденции по адресу: г. Краснодар, пгт Знаменский, с/т "Рассвет", ул. Ореховая, 121, корп. 2, что подтверждается актом доставки корреспонденции от 28.05.2019.
АО "Краснодаргоргаз" представлен акт доставки корреспонденции от 07.08.2019, в соответствии с которым письмо N 16/2279 от 28.05.2019 положено в почтовый ящик по адресу: г. Краснодар, пгт Знаменский, с/т "Рассвет", ул. Ореховая, 121, корп. 2.
Судом установлено, что акт доставки корреспонденции от 28.05.2019 содержит оттиск печати АО "Краснодаргоргаз" и подписи специалиста Сизоненко В.А. и заведующей канцелярией Могилатовой Е.Б.
В материалы дела АО "Краснодаргоргаз" представлены приказ от 09.04.2019 N 00000225 о переводе Сизоненко В.А. в структурное подразделение - абонентский отдел, должность - специалист по претензионной работе; должностная инструкция специалиста по претензионной работе абонентского отдела АО "Краснодаргоргаз", с которой Сизоненко В.А. ознакомлен под роспись, содержащая указание на обязанность специалиста по осуществлению направления клиентам уведомлений о задолженности, ответов на обращения, договоров на ТП и технических условий любым доступным способом (п. 2.6).
Как правильно указано судом первой инстанции, адрес: г. Краснодар, пгт Знаменский, с/т "Рассвет", ул. Ореховая, 121, корп. 2 указан Печкан Л.Н. в заявке от 17.05.2019 N 112192 в качестве адреса для писем.
Доставка указанной корреспонденции в адрес Печкан Л.Н. произведена лицом, в должностные обязанности которого входит доставка корреспонденции общества.
Антимонопольный орган не представили доказательств, свидетельствующих о недействительности приказа от 09.04.2019 N 00000225, должностной инструкции специалиста, акта доставки корреспонденции от 07.08.2019.
Антимонопольный орган не указал основания, по которым не принял в качестве доказательства доставки мотивированного отказа представленного обществом акт.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционных жалоб о том, что акт доставки корреспонденции от 07.08.2019 носит односторонний характер, составлен обществом.
В материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие сведения акта от 28.05.2019.
Также не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии по адресу доставки корреспонденции почтового ящика по состоянию на дату доставки - 28.05.2019.
К материалам дела приобщены пояснения Сизоненко В.А. от 04.09.2020 (л.д. 146 том 1), подтверждающего доставку корреспонденции.
Доказательств, опровергающих данные обстоятельства не представлено в дело.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в материалы дела Управлением не представлены доказательства, опровергающие направление 28.05.2019 письма в адрес Печкан, в пределах срока предусмотренного пунктом 73(1) Правил N 1314, в связи с чем основания для привлечения общества к административной ответственности отсутствовали.
Судом первой инстанции также сделан обоснованный вывод о недоказанности наличия в действиях общества нарушения в части ненаправления проекта договора о подключении.
Согласно материалам дела, с учетом существующих и перспективных потребителей газа с\т "Рассвет" предполагается следующая нагрузка на существующий ГРПШ, который осуществляет редуцирование высокого давления газа на низкое:
- газификация 150 жилых домов по ул. Цветочной, ул. Центральной, ул. Ореховой согласно проекта 32-12-ГСН.
05.06.2012 ОАО "Краснодаргоргаз" во исполнение заявки уполномоченной жителями жилой застройки, ограниченной ул. Светлой, ул. Цветной, ул. Ореховой и техническим проездом гр. Квасниковой Л. В. были выданы технические условия N 11/2126 на первичную газификацию жилых домов, расположенных в с/т "Рассвет" в п. Знаменском.
Указанные технические условия предполагают установку газового оборудования в домовладениях согласно списку, прилагаемому к Протоколу N 1 - общего собрания жителей с/т "Рассвет" от 30.01.12 г., который содержит в себе 150 земельных участков.
Земельный участок, расположенный по адресу: г. Краснодар, с/т "Рассвет", ул. Ореховая, 121, корп. 2 не включен в список, прилагаемый к Протоколу N 1 - общего собрания жителей с/т "Рассвет" от 30.01.12 и находится не в границах ул. Светлой, ул. Цветной, ул. Ореховой и технического проезда.
Техническими условиями N 11/2126 от 05.06.2012 предусмотрено проектирование и строительство ШГРП в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а также другими нормативными документами для возможности подключения 150 домовладений, согласно прилагаемому к техническим условиям списку.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Краснодар, с/т "Рассвет", ул. Ореховая, 121, корп. 2 включен в список, прилагаемый к Протоколу N 1 общего собрания жителей с/т "Рассвет" от 30.01.12 и находится в границах ул. Светлой, ул. Цветной, ул. Ореховой и технического проезда.
В списке, на который ссылается заявитель, указан адрес ул. Ореховая, 121.
Сведения об объекте по адресу ", ул. Ореховая, 121, корп. 2 в списке отсутствуют (л.д. 86 том 2).
Из проведенного расчета пропускной способности ШГРП, установленного согласно проекта 32-12-ГСН "Газификация жилой застройки, расположенной в с/т "Рассвет" пос. "Знаменском", выполненного ООО "ЭкоГаз" в 2013 году, редуцирование высокого давления газа на низкое выполняется с помощью ГРПШ-07-2У1 с регулятором давления РДНК-1000 пропускной способностью согласно паспортных данных 600 м. куб./час при входном давлении 0,4 МПа следует, что необходимая пропускная способность регулятора, с учетом необходимой загрузки составит 610,7 м. куб./час при пропускной способности согласно паспортных данных 600,0 м. куб./час.
Выбор регулятора производят из условия, что его пропускная способность должна быть на 15-20 % больше максимального часового расхода газа потребителем. Это означает, что регулятор будет загружен при максимальном газопотреблении не более, чем на 80-85 %, а при минимальном газопотреблении - не менее, чем на 10 %. Если это условие не будет выполняться, то при максимальном отборе газа регулирующий орган будет полностью открыт и не сможет выполнять функции регулирования. Регулирование обеспечивается только тогда, когда регулирующий и исполнительный механизмы находятся в подвижном состоянии. При снижении отбора газа ниже предельного могут возникнуть автоколебания (пульсации, вибрации) клапана.
Таким образом, для осуществления необходимого регулирования давления газа существующим ГРПШ-07-2У1 при данной максимальной нагрузке возможность подключения дополнительных потребителей отсутствует.
Следовательно, техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Краснодар, пгт Знаменский, с/т "Рассвет", ул. Ореховая, 121 корп. 2 отсутствует, так как отсутствует пропускная способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании.
Кроме того, АО "Краснодаргоргаз" сообщил Печкан Л.Н., о том, что общество не располагает информацией о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения, так как газификация данного объекта не предусмотрена при реализации собственных, а также финансируемых за счет иных источников, включая бюджетные, мероприятий, о которых имеется информация в АО "Краснодаргоргаз".
Состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения их пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии с программой газификации г. Краснодара, которая в настоящее время не утверждена.
Также АО "Краснодаргоргаз" сообщило Печкан Л.Н., что заказчик вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого входит утверждение программы газификации, с предложением о разработке и утверждении программы газификации, включающей мероприятия по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Краснодар, пгт Знаменский, с/т "Рассвет", ул. Ореховая, 121 корп. 2, с приложением копии заявки о подключении (технологическом присоединении) и мотивированного отказа от заключения договора о подключении.
Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении обществом срока, предусмотренного пунктом 13 Правил N 1314, в течение которого исполнитель в ответ на поступление соответствующей заявки о технологическом присоединении обязан предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
Как правильно указано судом первой инстанции, учитывая, что управление не установило, когда общество направило Печкан Л.Н. ответ на заявку, не проверило наличие (отсутствие) технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения общества с целью выяснения вопроса о том, является ли отказ общества мотивированным, вмененное заявителю правонарушение не может презюмироваться.
Согласно пункту 14 Правил N 1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
В соответствии с пунктом 74 Правил N 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом.
В соответствии с пунктом 74 (1) Правил N 1314 основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается.
Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам", а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
В постановлении УФАС от 03.10.2019 по делу N 023/04/9.21-1125/2019 не содержится анализ и оценка обстоятельств, названных обществом в письме от 28.05.2019 N 16/2279 в качестве оснований, по которым заявителю не направлен проект договора о технологическом присоединении; не указаны мотивы, по которым управление пришло к выводу о том, что приведенные обществом обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии у него технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя.
Таким образом, в постановлении не указаны обстоятельства, установленные управлением при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании исследования и оценки которых оно пришло к выводу о том, что направленный обществом заявителю ответ нельзя признать мотивированным отказом в заключении договора, а также не указаны мотивы, по которым управление пришло к указанному выводу; соответствующие доказательства в рамках настоящего дела управлением не представлены.
С учетом приведенных обстоятельств, постановление Краснодарского УФАС от 03.10.2019 N 25115/6 по делу N 023/04/9.21-1125/2019 о привлечении АО "Краснодаргоргаз" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000 рублей является незаконным и подлежит отмене на основании ст. 211 АПК РФ.
Также в силу недоказанности допущенных обществом нарушений является недействительным в силу ст. 29.13 КоАП РФ, ст.ст. 198-201 АПК РФ представление от 03.10.2019 об устранении причин и условий способствовавших совершению правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленного постановлением по делу N 023/04/9.21-1125/2019.
Кроме того, судом установлено, что ранее АО "Краснодаргоргаз" было привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении N 276А/2018. Указанное постановление было обжаловано в судебном порядке, Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2018 по делу N A32-35328/2018, в удовлетворении требований АО "Краснодаргоргаз" отказано, постановление по делу N 276А/2018 признано законным.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2018 по делу N А32-35328/2018 вступило в законную силу 05.11.2018.
В соответствии с платежным поручением N 328, АО "Краснодаргоргаз" исполнило постановление по делу об административном правонарушении N276А/2018 в полном объеме 15.01.2019.
Таким образом, АО "Краснодаргоргаз" считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения по делу N 276А/2018 (А32-35328/2018) в период с 05.11.2018 по 15.01.2020.
Вместе с тем, в оспариваемом постановлении Краснодарского УФАС от 03.10.2019 не приведено ссылок на ранее вынесенные постановления о привлечении АО "Краснодаргоргаз" к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Таким образом, решение суда от 15.09.2020 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.09.2020 по делу N А32-49508/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-49508/2019
Истец: АО "Краснодаргоргаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по КК
Третье лицо: Печкан Л. Н.
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-199/2021
03.12.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17909/20
15.09.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-49508/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-49508/19