город Ростов-на-Дону |
|
03 декабря 2020 г. |
дело N А32-28120/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии от ОАО "Российские железные дороги": представитель Поддубный С.С. по доверенности от 23.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2020 по делу N А32-28120/2020
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,
при участии третьих лиц: акционерного общества "Черномортранснефть"; Желдорэнерго - филиал общества с ограниченной ответственностью "Энергопромсбыт",
о признании незаконным и отмене постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - заявитель, ОАО "Российские железные дороги", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 27.05.2020 N 023/04/9.21-931/2020 о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное управлением в отношении ОАО "Российские железные дороги" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием вины общества во вменяемом правонарушении, а также возможностью применения положений ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Третье лицо Желдорэнерго - филиал общества с ограниченной ответственностью "Энергопромсбыт" в отзыве поддержало доводы апелляционной жалобы, просило решение отменить.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, иные участвующие в деле лица явку не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва третьего лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 мая 2020 г. N 023/04/9.21-931/2020 ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Заявитель считает, что вышеуказанное постановление нарушает законные права и интересы общества и должно быть признано незаконным по основаниям, изложенным в заявлении.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в том числе юридические лица. В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах N 861, в пункте 3 которых указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им требований данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 1.1 Агентского договора N 2803955 от 28.02.2018, действующего между ОАО "РЖД" (Принципал) и ООО "Энергопромсбыт" (Агент), Агент по поручению принципала обязуется за предусмотренное настоящим договором вознаграждение осуществить юридические и иные действия по заключению договоров об осуществлении технологического присоединения и защите интересов ОАО "РЖД" в органах исполнительной и судебной власти при осуществлении ОАО "РЖД" функций по технологическому присоединению.
Из материалов дела видно, что заявитель направил письмом от 17.09.2019 N ЧТН-01-23-06/25141 заявку на осуществление технологического присоединения проектируемых энергопринимающих устройств КТП 10/0,4 кВ для электроснабжения УЗА-239-1 км МН "Тихорецк-Туапсе-1" (кадастровый номер 23:33:1703001:141) (далее - Заявка) в "Желдорэнерго" филиал ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ". Заявка зарегистрирована Сетевой организацией 19.09.2019 за N21288д.
Заявка подана с целью присоединения мощности по I категории надежности объекта УЗА -239-1 км ИН "Тихорецк-Туапсе-1". Энергопринимающее устройство для присоединения определенно как - КТП 10/0,4 кВ для электроснабжения УЗА-239-1 км МН "Тихорецк-Туапсе 1". Максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 14,4 кВт при напряжении 10 кВ, в том числе: точка присоединения 1 - 14,4 кВт и точка присоединения 2 - 14,4 кВт, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляет 0 кВт при напряжении 10 кВт по точке присоединения 1 - 0 кВт, точка присоединения 2- 0 кВт (указанное распределение мощности является условным и может отличаться в зависимости от режимов работы сети и энергопринимающих устройств, без превышения максимальной мощности).
Сетевая организация, рассмотрев заявку, письмом от 23.09.2019 N 20558и-ЖДЭ (вх. АО "Черномортранснефть" от 01.10.2019 N 38428), направила замечания о необходимости предоставления сведений предусмотренных правилами ТП, работа по заявке была приостановлена на основании пункта 15 Правил ТП.
Заявитель письмом от 04.10.2019 N ЧТН-01-23-06/26908 направил в Сетевую организацию (получено 08.10.2019 б/н) копию выписки из ЕГРЮЛ, копию договора аренды земельного участка с отметкой о государственной регистрации и откорректированные сроки проектирования по объекту.
Сведений о рассмотрении письма Заявителя от 04.10.2019 N ЧТН-01-23-06/26908 не представлено, в рамках требования Правил технологического присоединения.
Сетевая организация письмом от 17.10.2019 N 22946 (вх. Заявителя от 25.10.2019 N 41698) сообщила, что может обеспечить только 3 категорию надежности электроснабжения, для обеспечения первой категории "Желдорэнерго"- филиал - ООО. "ЭНЕРГОПРОСМБЫТ" рекомендовало обратиться с заявкой в ПАО "Кубаньэнерго".
Заявитель письмом от 31.10.2019 N ЧТН-01-23-06/29791 направил разъяснения об обоснованности направления заявки на ТП в "Желдорэнерго" -филиал ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" и об обязанности сетевой организации обеспечить требуемую категорию надежности энергопринимающих устройств заявителя.
Сетевая организация письмом от 25.11.2019 N 24784и-ЖДЭ сообщила заявителю, что по результатам рассмотрения письма от 31.10.2019 N ЧТН-01-23-06/29791 (вх. от 31.10.2019 N 6462/19) и ввиду того, что вопросами определения технической возможности фактического осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, подготовкой технических условий и дальнейшим исполнением условий договоров ОАО "РЖД", в лице территориальных дирекций по энергообеспечению, занимается самостоятельно, Сетевой организацией направлен запрос по подготовке проекта Технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "РЖД" энергопринимающих устройств Заявителя по требуемой категории надежности в Северо - Кавказскую дирекцию по энергообеспечению -структурное подразделение Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД".
Письмом от 09.12.2019 N ЧТН-01-23-06/34078, направленным в адрес Сетевой организации, Заявитель просил обеспечить в срок до 10.12.2019 направление оферты договора и ТУ.
Сетевая организация письмом от 06.03.2020 N 5513и-ждэ представила в управление (вх. от 11.03.2020 N 3310) сведения о направлении заявки в ПАО "Кубаньэнерго" в целях обеспечения энергообеспечения объекта АО "Черномортранснефть", заявка направлена письмом от 21.02.2020 N 1154-КИП/ЭПС.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Представленная Заявителем Заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям подана в "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт" энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом максимальной мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и первой категорией надежности, с промышленной целью использования заявленной мощности.
С учетом представленных сведений, Сетевая организация должна рассматривать заявку в порядке абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения, в соответствии с которым сетевая организация в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
При этом сетевая организация согласно положениям абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, в течение 3 рабочих дней обязана рассмотреть заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверить их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки должна направить заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостановить рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
С учетом представленной переписки, Сетевая организация и Заявитель осуществили переписку в порядке абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения.
В соответствии с п. 30.5 Правил технологического присоединения, в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.
В соответствии с п. 41 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если: максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций; сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями; для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.
Пунктом 13.1 Правил технологического присоединения установлено, что в заявке, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктами 41 и 42 настоящих Правил, должны быть указаны:
основание (основания) подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 настоящих Правил, а также сведения, подтверждающие наличие такого основания (сведения об общей максимальной мощности энергопринимающих устройств, присоединенных (присоединяемых) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, подающей заявку на основании абзаца второго пункта 41 настоящих Правил, и (или) сведения о включении указанной сетевой организацией в технические условия для заявителя мероприятий на объектах смежной сетевой организации);
сведения о сетевой организации, подающей заявку, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 9 настоящих Правил;
сведения об объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, к которым осуществляется присоединение и (или) на которых необходимо проведение мероприятий по технологическому присоединению;
сведения о присоединяемых объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, подавшей заявку, предусмотренные подпунктами "б", "г", "д" и "и" пункта 9 настоящих Правил, - в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил;
сведения о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, определяемом в соответствии с настоящими Правилами (в случаях, когда заявка в смежную сетевую организацию подана в связи с включением мероприятий на объектах такой организации в технические условия (их проект), выданные заявителю).
Для целей настоящих Правил технологического присоединения, под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения.
По отношению к ОАО "РЖД" вышестоящей смежной сетевой организацией является ПАО "Кубаньэнерго".
Согласно требованиям п. 15 Правил технологического присоединения, ОАО "РЖД" обязано обратиться в адрес ПАО "Кубаньэнерго" с соответствующей заявкой об осуществлении технологического присоединения в целях осуществления надлежащего технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя в соответствии с поданной Заявкой и представленными сведениями в порядке абц. 13 п. 15 Правил технологического присоединения.
Исходя из смысла указанных пунктов, Сетевая организация после поступления заявки Заявителя от 09.10.19 за N 21288д на технологическое присоединение энергопринимающих устройств КТП 10/0,4 кВ для электроснабжения УЗА-239-1 км МН "Тихорецк-Туапсе-1", в 20-дневный срок необходимо было обратиться в адрес ПАО "Кубаньэнерго" (вышестоящую смежную сетевую организацию) с соответствующей заявкой на технологическое присоединение согласно требованиям п. 15, п. 41 Правил технологического присоединения.
Подтверждением действий ОАО "РЖД" в порядке п. 15, п. 41 Правил технологического присоединения является представленная должностному лицу Краснодарского УФАС России письмом от 06.03.2020 N 5513и-ждэ (вх. от 11.03.2020 N 3310) копия заявки на технологическое присоединение ОАО "РЖД", направленная "Желдорэнерго" в адрес ПАО "Кубаньэнерго" от 21.02.2020 N 1154-КИП/ЭПС, в целях обеспечения энергоснабжения объекта АО "Черномортранснефть".
При этом, исполняя требование п.п. 15, 41 Правил технологического присоединения, Сетевой организацией допущено нарушение 20-дневного срока, необходимого для обращения в адрес ПАО "Кубаньэнерго" (вышестоящую смежную сетевую организацию) с соответствующей заявкой.
Таким образом, Сетевая организация по итогам рассмотрения письма от 04.10.2019 N чтн-01-23-06/26908 должна была направить в ПАО "Кубаньэнерго" соответствующую заявку на технологическое присоединение и уведомить об этом Заявителя.
Вышеизложенные действия Сетевой организации нарушают требования п. 15 и п. 41 Правил технологического присоединения.
ОАО "РЖД" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Управлением учтено, что ранее ОАО "РЖД" было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа от 30.01.2019 N 12А/2019, вступившее в законную силу 25.02.2019), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, общество не приняло необходимых мер по соблюдению публично-правовой обязанности.
У ОАО "РЖД" имелась возможность не совершать действия по нарушению срока, определенного абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения, ответственность за несоблюдение которого предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.
Срок давности привлечения АО "РЖД" к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства на момент вынесения постановления, не истек.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-931/2020, Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного ОАО "РЖД" административного правонарушения, не установлены такие обстоятельства и судом.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-931/2020 от 26.06.2020 по статье части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции не выявлены основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, а также положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2020 по делу N А32-28120/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-28120/2020
Истец: ОАО "РЖД" в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога, ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: АО "Черномортранснефть", ООО Желдорэнерго - филиал "Энергопромсбыт", ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ"