г. Ессентуки |
|
30 ноября 2020 г. |
Дело N А61-1275/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2020.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.11.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Марченко О.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Левкиным А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца - общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владикавказ" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 15.09.2020 по делу N А61-1275/2020 (судья Джиоев З.П.), по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владикавказ" (ОГРН: 1161513054890, ИНН: 1513061265) к индивидуальному предпринимателю Туаевой Фатиме Руслановне (ОГРНИП: 304150107500192, ИНН: 150103538116) о взыскании задолженности, в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владикавказ" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с исковым заявлением к Индивидуальному предпринимателю Туаевой Фатиме Руслановне (далее - предприниматель, ответчик) о взыскании задолженности, начисленной по производительности газоиспользующего оборудования, в размере 257 143,26 руб., пеней за период с 26.10.2019 по 12.02.2020 в размере 9 341,05 руб.
Определением суда от 29.04.2020 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
29.06.2020 судом вынесено определение о назначении дела к рассмотрению по общим правилам искового производства, в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения ответчика о принятии искового заявления к производству.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 15.09.2020 по делу N А61-1275/2020 в удовлетворении исковых требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что правовых оснований для удовлетворения требований не имеется.
Не согласившись с принятым судебным актом от 15.09.2020 по делу N А61-1275/2020, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Определением апелляционного суда от 19.10.2020 апелляционная жалоба принята к производству арбитражного суда апелляционной инстанции и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 23.11.2020.
В судебное заседание 23.11.2020 представители сторон, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились, о причинах неявки суд не известили, отзыв на апелляционную жалобу ответчик не представил.
На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело по апелляционной жалобе рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 15.09.2020 по делу N А61-1275/2020 в апелляционном порядке в соответствии с нормами главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.10.2017 Обществом ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владикавказ" (поставщик) и индивидуальный предприниматель Туаева Ф.Р. (покупатель) заключили договор поставки газа N 39-2-11606/18-22 (далее - договор), по условиям которого поставщик обязуется поставлять с 01.01.2018 по 31.12.2022 включительно, а покупатель получать (выбирать) и оплачивать газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, добытый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами.
Договорной объем поставки газа согласован сторонами в пунктах 2.1., 2.2. Договора.
В соответствии с пунктом 4.1 договора количество поставляемого газа (объема) определяется по узлу учета газа поставщика, установленному у покупателя. При неисправности или отсутствии узлов учета газа поставщика, а также при несоответствии их требованиям действующих нормативных документов объем газа определяется по узлам учета газа покупателя.
При отсутствии либо неисправности узлов учета газа, по которым производится определение количества газа, а также отсутствии или нарушении действующих знаков поверки, отсутствии или нарушении пломб, установленных поставщиком на байпасах узлов учета, местах присоединения узла учета к газопроводу, корпусе счетчика и/или счетного механизма, составных частях узла учета, при несоответствии узла учета газа требованиям действующих нормативно-технических документов, при измерении объемного расхода газа при рабочих условиях выше верхнего (максимального) значения диапазона измерений узла учета газа, при наличии признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета газа, наличии механического повреждения узла учета или его составной части, истечении срока поверки узла учета или его составной части, количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок, исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения, либо по соглашению сторон.
Под неисправностью узла учета газа, стороны понимают такое состояние, при котором средства измерения и технические устройства, входящие в состав узла учета не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующих знаков поверки.
Покупатель обеспечивает сохранность установленных на узле учета газа знаков поверки и пломб госповерителя и поставщика.
Согласно пункту 4.2. договора определение количества газа (объема) производится по узлу учета газа, указанному в техническом соглашении, подписанном сторонами (Приложение N 4), в соответствии с требованиями ГОСТ 8.899-2015, ГОСТ 8.586.1-5 2005, ГОСТ 8.741-2011, ГОСТ 8.740-2011 во взаимосвязи с ГОСТ 30319.1-3-2015, с учетом ГОСТ 31369-2008 (ИСО 6976:1995) и ГОСТ 31370-2008 (ИСО 10715:1997) и иными нормативными документами, вступившими в силу, в течение действия договора.
В Техническом соглашении к договору Приложение N 4 стороны согласовали перечень газопотребляющего оборудования и узлов учета газа, в том числе: счетчик газа BK-G10T, заводской N 26878639; температурные компрессоры; котлы Vaillent VU 200-5 (мощностью 2,33 м3/час - 3 шт.); плита ПГ-4 (мощностью 1,46 м3/час - 2 шт.).
Покупатель не имеет права без официального разрешения Поставщика вводить в эксплуатацию дополнительное газоиспользующее оборудование, в том числе и бытовые приборы, не предусмотренные проектом. Поставка газа осуществляется только на оборудование, указанное в Техническом соглашении Приложение N 4 по точкам подключения. Любые изменения, вносимые в состав газопотребляющего оборудования, в том числе и бытовые приборы, и/или в состав узла учета газа производятся только на основании проекта (внесения изменения в проект) и последующего согласования (пересогласования) с поставщиком газа (пункт 4.7. договора).
23.09.2018 представителями ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ" проведена проверка технического состояния, исправности и соответствия узлов учёта газа покупателя BK-G10T, заводской номер заводской N 26878639, по результатам которой составлен акт от 23.09.2018 N3-180923-7.
Из акта проверки узла учета газа от 23.09.2018 N 3-180923-7 следует: "проверка состояния проводящих газопроводов: без замечаний"; заводская свинцовая пломба, а именно оттиск клейма поверителя на коробе счетного механизма счетчика газа не соответствует требованиям приказа N 1815 Минпромторга РФ; вывод: расчет потребленного газа будет производиться в соответствии с условиями договора поставки газа (том 1, л.д. 25).
На основании акт от 23.09.2018 N 3-180923-7 и пункта 4.4. договора истцом произведен расчет задолженности по проектной мощности газоиспользующего оборудования в период с сентября по ноябрь 2018 года, который составил 26,754 тыс. куб. м. на сумму 257 143,25 руб.
Сведения об объемах потребленного ресурса в спорном периоде изложены истцом в актах поданного-принятого газа от 30.09.2018 N 45 517/09, от 31.10.2018 N 48 686/10 и от 30.11.2018 N 55 200/11, в которых имеются отметки потребителя о несогласии с данными начислениями.
Истцом выставлены ответчику счет-фактуры для оплаты, которые не были оплачены, в связи с чем истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 12.02.2020 с требованием погасить образовавшуюся задолженность, которая не исполнена, что явилось основанием для обращения в суд с иском.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующих установленных обстоятельств и норм действующего законодательства.
Правоотношения сторон по договору поставки газа N 39-2-11606/18-22 от 20.10.2017 регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" с учётом изменений в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ (далее - Закон N 69-ФЗ).
Кроме того, отношения между поставщиками и покупателями газа регулируются Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 (далее - Правила поставки N 162), Правилами учета газа, утвержденными Минэнерго России 13.12.2013 N 961 (далее - Правила учета газа N 961), обязательными для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединённоую сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединённого к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу пункта 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединённою сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Статьей 543 Гражданского кодекса РФ на потребителя возложена обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно пункту 5 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 (далее - Правила N 162), поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.
Пунктом 30 Правил N 162 поставки газа предусмотрено, что поставка и отбор газа осуществляются исключительно на возмездной основе в соответствии с заключённым договором.
Учёт объёма газа, передаваемого покупателю, производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающий газ, и оформляется документом, подписанным сторонами по форме и в сроки, указанные в договоре поставки газа (п. 22 Правил N 162).
Согласно пункту 2.1 Правил поставки газа N 162 поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются.
При неисправности или отсутствии средств измерений у передающей стороны объем переданного газа учитывается по средствам измерений принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности средств измерений, или иным методом, предусмотренным договором (пункт 23 Правил поставки газа).
В соответствии с пунктом 25 Правил поставки газа ответственность за техническое состояние и поверку средств измерений учета газа несут организации, которым принадлежат средства измерений.
В силу пункта 26 Правил поставки газа каждая из сторон договора поставки газа или договора транспортировки газа обязана обеспечить представителю другой стороны возможность проверки в любое время работоспособности средств измерений, наличия действующих свидетельств об их поверке, а также документов об учете и использовании газа покупателем.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил учета газа N 961, указанные правила распространяются на юридические и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 1.6 Правил учета газа N 961 средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В силу пунктом 2.9 Правил учета газа N 961 измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.
Согласно пункту 3.9 Правил учета газа N 961 при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов, исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями.
Аналогичное правило установлено в пункте 4.1 договора поставки газа от 20.10.2017.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, средствам измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, регулируются Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ (далее - Закон об обеспечении единства измерений).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
В силу пункта 8 части 3 статьи 1 Закон N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе, при учете количества газа.
В статье 2 Закона N 102-ФЗ определено понятие средство измерений как техническое средство, предназначенное для измерений; технические требования к средствам измерений -требования, которые определяют особенности конструкции средств измерений (без ограничения их технического совершенствования) в целях сохранения их метрологических характеристик в процессе эксплуатации средств измерений, достижения достоверности результата измерений, предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, а также требования, обеспечивающие безопасность и электромагнитную совместимость средств измерений. Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
В силу части 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утверждённого типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путём аттестации методик (методов) измерений (статья 5 Закона N 102-ФЗ).
Следовательно, учёт количества газа должен осуществляться сертифицированным, поверенным приборам учёта газа в соответствии с аттестованной методикой измерений, а также требованиями Правил поставки газа и Правил учёта газа, а при неисправности (отсутствии) прибора учёта газа покупателя, его несоответствии требованиям нормативных актов, поставщик газа имеет право в соответствие с действующим гражданским законодательством осуществить расчёт поставленного покупателю газа по мощности газопотребляющего оборудования.
Таким образом, в соответствии с пунктам 24 и 25 Правил поставки газа ответчик несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании пункта 2.2 Правил учета газа при отсутствии узлов учета у потребителя газа, их неисправности, отсутствии действующего поверительного клейма на узле, количество поданного газа определяется по проектной мощности установок исходя из 24 часов работы их в сутки за время неисправности узлов учета газа.
Как следует из акта проверки узла учета газа от 23.09.2018 N 3-180923-7, при проверки представители общества пришли к выводу, что заводская свинцовая пломба, а именно оттиск клейма поверителя на коробе счетного механизма счетчика газа не соответствует требованиям приказа N 1815 Минпромторга РФ, каких либо других нарушений в акте не указано.
Между тем из приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 02 июля 2015 года N 1815 "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке", следует, что знаки поверки считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств. Поврежденные знаки поверки восстановлению не подлежат; повреждения пломбы (пломбы считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств и если пломбы не препятствуют доступу к узлам регулировки и (или) элементам конструкции СИ.
Истцом в материалы дела также представлены фотографии счетчика BK-G10T с заводским N 26878639.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пришел к выводу, что акта проверки узла учета газа от 23.09.2018 N 3-180923-7 и представленные фотографии прибора учета не подтверждают факт безучетного потребления газа и нарушение пломб прибора учета.
Так, учет количества потребленного газа в соответствии с условиями договора определяется по показаниям узла учета газа BK-G10T с заводским номером 26878639, который был опломбирован, что не оспаривается истцом.
При этом пломба не имеет повреждений, что подтверждается фотографиями узла учета, представленные истцом.
Таким образом, наличие пломб поставщика газа означает, что данный прибор учета газа принят поставщиком в эксплуатацию без замечаний.
Заводской номер 26878639 узла учета газа также совпадает с номером узла учета газа, согласованного сторонами в Техническом соглашении от 20.10.2017.
Доказательств того, что на момент проверки потребителем не были соблюдены условия эксплуатации средств измерения, произведено вмешательство в работу узла учета газа, имеются данные об искажении показаний прибора учета, в материалы дела не представлено.
С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу, что предпринимателю фактически вменяется изначальная установка узла учета с нарушениями, которые были допущены при принятии прибора учета и обнаружены при проведении проверки 23.09.2018.
Более того, из акта проверки узла учета газа от 23.09.2018 N 3-180923-7 невозможно установить лиц, проводивших проверку, а также их правомочия на осуществление очередных и внеочередных проверок средств измерений, входящих в состав узла учета газа потребителей.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства и акт проверки узла учета газа от 23.09.2018 N 3-180923-7 по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ в совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, отвечающие критериям достоверности и достаточности, свидетельствующих о том, что со стороны ответчика имело место вмешательство, несанкционированное вскрытие средства учета, искажение информации о фактическом потреблении газа, отсутствие доказательств неисправности узла учета, равно как и эксплуатации газового оборудования в режиме за пределами проектной мощности, и при наличии на приборе учета установленных целых пломб, оснований для производства расчета потребления газа по мощности газопотребляющего оборудования, поставленного в сентябре - ноябре 2018 года, не имеется, а поэтому требования о взыскании долга в размере 257 143,26 руб. и неустойки за период с 26.10.2019 по 12.02.2020 в размере 9 341,05 руб. удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все материалы дела и представленные сторонами доказательства, имеющие существенное значение для разрешения настоящего спора, установленным обстоятельствам и представленным доказательствам дана надлежащая оценка, поэтому суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Исходя из изложенного в приведенной норме принципа состязательности, истец вправе был избирать способ защиты и приводить аргументы в обоснование фактических обстоятельств, на которых основаны исковые требования, которые прямо и недвусмысленно заявлены в иске.
Следовательно, риск не предоставления суду доказательств в обоснование заявленных требований, возлагается на истца.
В данном случае суд апелляционной инстанции считает, что истец не представил доказательств того, что имеются основания для производства расчета газопотребления на основании пункта 23 Правил поставки газа, пункта 3.9 Правил учета газа, пункта 4.1 договора поставки газа N 39-2-11606/18-22 от 20.10.2017, за сентябрь - ноябрь 2018 года исходя из проектной мощности газ потребляющих установок.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что в материалах дела не имеется ни одного доказательства, подтверждающего неучтенное газ потребление либо неисправности или отсутствие средств измерений у ответчика.
С учетом установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется, а поэтому правомерно отказал в иске.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что доводы апелляционной жалобы были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, с выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции также согласен, поэтому оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
В нарушение требований статей 9 и 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в данном случае истец не представил ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции надлежащих доказательств подтверждающих совокупность обстоятельств, являющихся основанием для принятия судом первой инстанции иного судебного акта, поэтому доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты по изложенным выше основаниям и отклоняются за необоснованностью.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены судом первой инстанции и могли бы повлиять на принятие иного судебного акта, а выражают несогласие с выводами суда, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Других доказательств в обоснование своих доводов истцом в суд апелляционной инстанции не представлено, поэтому они не могут быть приняты судом апелляционной инстанции на основании вышеизложенного и отклоняются за необоснованностью.
Учитывая установленных обстоятельства суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 15.09.2020 по делу N А61-1275/2020 законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 15.09.2020 по делу N А61-1275/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.В. Казакова |
Судьи |
О.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-1275/2020
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ"
Ответчик: Туаева Фатима Руслановна