г. Санкт-Петербург |
|
07 декабря 2020 г. |
Дело N А56-27780/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Протас Н.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Коршачек Е.О., Новоселовой В.В.
при участии:
от истца (заявителя): Грибанов Л.Г. по доверенности от 12.03.2020
от ответчика (должника): Антонова М.Ю. по доверенности от 01.10.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21184/2020) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2020 по делу N А56-27780/2020 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТПК Спин"
к Санкт-Петербургской таможне
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТПК Спин" (ИНН 7805328848, ОГРН 1157847363013, место нахождения 198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова д. 40, лит. А, пом. 325; далее - ООО "ТПК Спин", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Санкт-Петербургской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 27.10.2019 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10210200/210719/0112523.
Решением суда от 23.06.2020 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить обжалуемое решение суда от 23.06.2020 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на наличие противоречий в коммерческих документах, которые свидетельствуют об отсутствии надлежащего подтверждения со стороны декларанта правомерности определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). Как указывает податель жалобы, общая цена инвойса от 12.07.2019 N 075198/191137 не корреспондирует с данными о цене продукции, содержащимися в контракте от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ ТРК и спецификации к нему. Пунктом 2.4 контракта от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ ТРК определено, что общая сумма сделки составляет 14800,00 евро, каких-либо скидок контрактом не предусмотрено. При этом согласно данным инвойса от 12.07.2019 N 075198/191137 совокупная цена ввезенной аппаратуры составила 14802,00 евро, однако в графе "общая стоимость" указано значение 14720,00 евро. В свою очередь, в спецификации от 12.07.2019 N 1 указано, что общая стоимость товаров 14720,00 евро, при этом предусмотрена скидка на товар в размере 41 евро, а одно наименование инвойса с артикулом 140500 - отсутствует, при этом условиями контракта от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ ТРК не предусмотрено наличие спецификаций, условия конкретной поставки должны быть согласованы сторонами в инвойсе. Податель жалобы также указывает на то, что представленный инвойс от 12.07.2019 N 075198/191137 не содержит отметок пограничного таможенного органа о прохождении границы. Также податель жалобы указывает, что представленные Обществом банковские платежные документы не подтверждают факт оплаты товара, задекларированного по ДТ N10210200/210719/0112523, поскольку денежный перевод на сумму 4416 евро осуществлен за поставку товаров по контракту от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ ТРК, тогда как оставшаяся часть платежей переведена за поставку товаров по контракту за иным номером 2019-08/05ВМ. Податель жалобы ссылается на различия в сведениях, указанных в ДТ N10210200/210719/0112523 и экспортной декларации, помимо прочего, в ходе таможенного контроля таможенным органом установлено, что транспортные документы содержат противоречивые сведения, из представленных Обществом документов и пояснений не представляется возможным установить какие транспортные расходы относятся к какой товарной партии и в какой период понесены. Также податель жалобы указывает, что документы о приемке товаров противоречат фактическим обстоятельствам и не содержат надлежащих отметок; проформа-инвойс от 24.04.2019 N 075198/190206 составлен ранее даты заключения контракта от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ ТРК и юридической силы не имеет. На основании изложенного, поскольку декларант не подтвердил заявленную таможенную стоимость, при том, что стоимость ввозимых Обществом по спорной ДТ товаров значительно отличается от сопоставимых цен однородных товаров, податель жалобы полагает, что решение таможенного органа от 27.10.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N10210200/210719/0112523 является законным и обоснованным, принято с соблюдением требований действующего законодательства.
В судебном заседании 29.09.2020 представитель Таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в письменном отзыве. В судебном заседании 29.09.2019 был объявлен перерыв до 12 час. 30 мин. 06.10.2020, после перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей сторон.
Таможней по запросу суда представлены дополнительные документы, необходимые для правильного рассмотрения спора, в том числе запрос от 21.07.2019 и доказательства его направления, уведомление от 22.09.2019 и доказательства его направления, ответы Общества от 09.09.2020 и 24.10.2019 и доказательства их представления декларантом в таможенный орган посредством электронного документооборота 16.09.2019 и 28.10.2019 (соответственно). Документы приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ, заключенного между компанией "Funke Antennen B.V.", Нидерланды (продавец) и ООО "ТПК Спин" (покупатель), и спецификации N 1 от 12.07.2019, на условиях поставки EXW BOSEIND (THE NETHERLANDS) на таможенную территорию Евразийского экономического союза Обществом ввезены с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и задекларированы по ДТ N 10210200/210719/0112523 товары:
1) уличная антенна для приема цифрового телевизионного сигнала, производитель: Funke Antennen B.V., товарный знак отсутствует, марка - Funke; страна отправления - Литва, страна происхождения - Нидерланды, код ТН ВЭД ЕАЭС 8529 10 390 0, вес брутто - 3232,050 кг, вес нетто - 2879,500 кг; цена товара - 14679,11 евро (таможенная стоимость 1128117,60 руб.).
2) запасные части для антенн (рефлекторы-усы) в полиэтиленовых пакетах по 11 шт. в количестве 20 шт.; производитель: Funke Antennen B.V., товарный знак отсутствует, марка - Funke; код ТН ВЭД ЕАЭС 8529 10 950 0, вес брутто - 2,050 кг, вес нетто - 2,000 кг; цена товара - 40,89 евро (таможенная стоимость 2951,17 руб.).
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10210200/210719/0112523, в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости, заявленные декларантом, могут являться недостоверными либо такие сведения должным образом не подтверждены, в связи с чем в адрес Общества направлен запрос от 21.07.2019 о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости (срок представления документов до 20.09.2019), в котором таможенным органом были запрошены:
- заверенные бумажные копии контракта, приложений к контракту, дополнительных соглашений, инвойсов по рассматриваемой поставке, документы, подтверждающие согласование в двустороннем порядке ассортимента, количества, условий поставки и цены за единицу товара;
- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товара либо по предыдущей оплаченной партии товаров, платежные поручения с отметками банка, ведомость банковского контроля, выписка с лицевого счета, документы, позволяющие идентифицировать платежи с ввезенными товарами,
- экспортная декларация с переводом, заказ покупателя на поставку товара с подтверждением заказа, прайс-лист продавца или коммерческое предложение продавца с указанием периода его действия и условий поставки;
- ценовая информация о стоимости товара на внутреннем рынке РФ, а также в стране экспорта, пояснения продавца по формированию цены сделки;
- документы о реализации ввезенных товаров (договор, счета-фактуры, банковские платежные документы), бухгалтерские документы об оприходовании товара и т.д.;
- договор ТЭО, документы, предусмотренные договором ТЭО, заявка на перевозку, счет на оплату услуг по перевозке, документы по оплате счета за ТЭО, документы по оплате услуг экспедитора и по страхованию груза.
23.07.2019 товары, задекларированные по ДТ N 10210200/210719/0112523, выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 514315, 81 руб.
В ответ на запрос от 21.07.2019 Общество письмом от 09.09.2019 представило комплект документов и сведений в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10210200/210719/0112523 (контракт от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ ТРК, спецификация к контракту N 1 от 12.07.2019, прайс лист 2019 года, проформа-инвойс N 075198/190206, инвойс от 12.07.2019 N 075198/191137, банковские документы, подтверждающие факт оплаты по данной поставке, экспортная декларация с переводом, информационное письмо с пояснениями о формировании и разнице цен на антенны старого и нового поколения, ценовая информация о стоимости товаров того же класса, реализуемых на внутреннем рынке РФ, бухгалтерские документы о реализации товара на внутреннем рынке, бухгалтерские документы об оприходовании товара, договор ТЭО от 03.07.2018 N 87-2018Д, заявка на перевозку N 7 от 11.07.2019, счета на оплату услуг, платежное поручение N 1137 на оплату услуг ТЭО, письмо о страховании от 09.09.2019).
Уведомлением от 22.09.2019 таможенный орган запросил у Общества дополнительные пояснения по представленным документам (направлено посредством электронного документооборота 22.09.2019); срок представления пояснения до 02.10.2019. Ответ на данное уведомление был представлен Обществом только 28.10.2019 (согласно данным электронного документооборота; заявителем доказательства, опровергающие эти данные, не представлены).
Таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом не подтверждена заявленная в ДТ N 10210200/210719/0112523 таможенная стоимость товаров, в связи с чем 27.10.2019 Санкт-Петербургским таможенным постом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/210719/0112523.
Таможенная стоимость товара определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации по ДТ N 10210200/210719/0112523 и составила 3699696,78 руб. (товар 1) + 2951,17 руб. (товар 2).
Не согласившись с решением таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/210719/0112523, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 23.06.2020 в связи со следующим.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В пункте 11 Постановления N 49 указано, что отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 ТК ЕАЭС права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что Обществом на основании внешнеторгового контракта от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ, заключенного между компанией "Funke Antennen B.V.", Нидерланды (продавец) и ООО "ТПК СПИН" (покупатель), и спецификации N 1 от 12.07.2019, на условиях поставки EXW BOSEIND (THE NETHERLANDS) на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезены с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и задекларированы по ДТ N10210200/210719/0112523 товары:
1) уличная антенна для приема цифрового телевизионного сигнала, производитель: Funke Antennen B.V., товарный знак отсутствует, марка - Funke; страна отправления - Литва, страна происхождения - Нидерланды, код ТН ВЭД ЕАЭС 8529 10 390 0, вес брутто - 3232,050 кг, вес нетто - 2879,500 кг; цена товара - 14679,11 евро (таможенная стоимость 1128117,60 руб.).
2) запасные части для антенн (рефлекторы-усы) в полиэтиленовых пакетах по 11 шт. в количестве 20 шт.; производитель: Funke Antennen B.V., товарный знак отсутствует, марка - Funke; код ТН ВЭД ЕАЭС 8529 10 950 0, вес брутто - 2,050 кг, вес нетто - 2,000 кг; цена товара - 40,89 евро (таможенная стоимость 2951,17 руб.).
В подтверждение заявленного метода определения таможенной стоимости Обществом были представлены с ДТ N 10210200/210719/0112523, а также по запросу таможенного органа письмом от 09.09.2019 следующие документы: контракт от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ, спецификация к контракту N 1 от 12.07.2019, прайс-лист 2019 года, проформа инвойс N 075198/190206, инвойс N 075198/191137 от 12.07.2019, банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты по данной поставке; экспортная декларации с переводом; информационное письмо с пояснениями о формировании и разнице цен на антенны старого и нового поколения; ценовая информация о стоимости товаров того же класса, реализуемых на внутреннем рынке Российской Федерации; бухгалтерские документы о реализации товара на внутреннем рынке (универсальный передаточный документ, договор поставки); бухгалтерские документы об оприходывании товаров (документ о поступлении товаров, приходный ордер, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41); договор ТЭО N 87-2018Д от 03.07.2018, заявка на перевозку N 7 от 11.07.2019, счета на оплату, платежное поручение N 1137 на оплату услуг ТЭО; письмо о страховании от 09.09.2019.
Судом не установлено существенных противоречий в сведениях, содержащихся в представленных Обществом в Таможню и в материалы дела документах, обосновывающих заявленную Обществом таможенную стоимость товара по стоимости сделки.
Довод подателя жалобы о том, что общая цена инвойса от 12.07.2019 N 075198/191137 не корреспондирует с данными о цене товара, содержащимися в контракте от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ ТРК и спецификации к нему подлежит отклонению.
Как указано в пункте 2.4 контракта от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ ТРК (л.д.59-63) общая стоимость контракта составляет 14800 евро. При этом в соответствии с пунктами 1.1, 2.1 контракта от 08.05.2019 N 2019-08/05ВМ ТРК цена на товар, указывается в счетах-инвойсах, являющихся неотъемлемой частью контракта.
В данном случае в инвойсе от 12.07.2019 N 075198/191137 (л.д.58) указана общая стоимость поставляемого товара 14720 евро, что соответствует стоимости, согласованной сторонами в спецификацией N 1 от 12.07.2019 (л.д.64), в которой стороны уточнили стоимость поставляемой продукции и порядок оплаты (исходя из уточненной стоимости товара: 4416 евро предоплата и 10304 евро оплата после погрузки), а также соответствует стоимости товара, указанной в проформа-инвойсе от 24.04.2019 N 075198/190206 (л.д.100). При этом общая стоимость товара в вышеперечисленных документах указана с учетом согласованной сторонами скидки 41 евро (2750+5250+6720+41 - 41).
Указанная стоимость товара 14720 евро корреспондируют данными экспортной декларации (различия в 11 евроцентов между стоимостью товаров 1 и 2 по спорной ДТ и экспортной декларации не могут быть признаны существенными, учитывая, что общая стоимость товаров совпадает).
Согласно пояснениям Общества в отношении условий поставки в экспортной декларации поставщик указал EXW Boxtel (указан город, в котором находится поставщик), в то время как в ДТ N 10210200/210719/0112523 указана улица Boseind, но также и страна Netherlands. Данные обстоятельства подтверждаются тем, что полный адрес поставщика (указан как в контракте, так и в инвойсе) Boseind 14, 5281 RM Boxtel, The Netherlands.
Замечания в отношении различия веса товара, указанных в ДТ N 10210200/210719/0112523 и экспортной декларации, также обоснованно отклонены судом первой инстанции. Как следует из материалов дела, в экспортной декларации вес брутто товаров указан с учетом паллет. В ДТ N 10210200/210719/0112523 в графе брутто вес указан без учета паллет; вес паллет в размере 284,95 кг указан в 31 графе для товара 1 и 0,05 кг для товара 2. Таким образом, если сложить вес брутто, указанный в спорной ДТ для товара 1: 3232,05 с весом паллет (284,95), то получится 3517 кг, указанные в экспортной декларации; аналогично для товара 2: 2,05 кг+0,05 кг = 2.1 кг как указано в экспортной декларации.
Доводы таможенного органа о невозможности идентифицировать оплату за ввезенные товары также подлежат отклонению апелляционным судом как противоречащие материалам дела. Из материалов дела видно, что Обществом были представлены в таможенный орган документы, подтверждающие внесение поставщику предоплаты в размере 4416 евро (заявление на перевод от 16.05.2019 N 27) и 10304 евро (заявление на перевод от 08.07.2019 N 29), что соответствует сумме поставленного товара, указанного в инвойсе от 12.07.2019 N 075198/191137 (14720 евро). Ошибки в указании номера контракта заявлении на перевод от 08.07.2019 N 29 (не указаны последние буквы ТРК) при том, что дата контракта и данные инвойса указаны правильно, не свидетельствуют о невозможности отнесения данного платежного документа к оплате партии продукции, поставленной по инвойсу от 12.07.2019 N 075198/191137 и задекларированной по ДТ N10210200/210719/0112523.
Непредставление Обществом в установленный срок в таможенный орган упаковочного листа на спорную партию товара, а также сертификата происхождения, равно как и недостатки в оформлении бухгалтерских документов, об оприходовании ввезенного Обществом по спорной ДТ товара, не свидетельствуют о недостоверности заявленной Обществом в ДТ N 10210200/210719/0112523 таможенной стоимости товара, которая подтверждена иными документами: спецификация к контракту N 1 от 12.07.2019, проформа-инвойс от 24.04.2019 N075198/190206, инвойс от 12.07.2019 N 075198/191137, заявления на перевод от 16.05.2019 N 27, от 08.07.2019 N 29, в которых указана стоимость товара 14720 евро.
Доводы подателя жалобы относительно транспортных расходов отклоняются судом апелляционной инстанции. Как следует из материалов, в ответ на запрос таможенного органа от 21.07.2019, Обществом были представлены договор ТЭО N 87-2018Д от 03.07.2018, заявка на перевозку N 7 от 11.07.2019, счета на оплату, платежное поручение N 1137 на оплату услуг ТЭО.
Согласно информационному письму Общества от 20.07.2019 счет на оплату от 20.07.2019 N 2029 является общим для двух поставок по контрактам N 2019-06/06ВО ТРК от 06.06.2019 (инвойс N 075198/191139) и N 2019-08/05-ВМ ТРК от 08.05.2019 (инвойс N 075198/191137). Сумма доставки по инвойсу N 075198/191139 (ДТ N 10210200/210719/0112522) составляет 17211,37 руб. (л.д.76-81), сумма доставки по инвойсу N 075198/191137 (ДТ N 10210200/210719/0112523) составляет 88979,78 руб. (л.д.49-50); общая сумма доставки составляет 106191,15 руб.
Согласно счету ООО "Авангард Директ" от 20.07.2019 N 2029 стоимость расходов на транспортно-экспедиционное обслуживание (EXW Нидерланды - Беларусь) составляет 104421,30 руб. (пункт 1) Указанные в пункте 2 счета от 20.07.2019 N2029 расходы по ТЭО - автоперевозка по территории ЕАЭС (Белоруссия - Санкт-Петербург) в сумме 104421,30 руб. с учетом условий поставки EXW и пункта 4 части 1 статьи 40 ТК ЕАЭС не подлежат включению в таможенную стоимость.
Таким образом, в таможенную стоимость товаров по двум ДТ N 10210200/210719/0112522 и N 10210200/210719/0112523 включена стоимость расходов на перевозку в размере 106191,15 руб., что превышает расходы выставленные и оплаченные перевозчику по счету от 20.07.2019 N 2029, а соответственно, данное обстоятельство не привело к занижению таможенной стоимости товара по спорной ДТ. Как указывает Общество, разница в стоимости перевозки возникла из-за корректировки курса валюты.
Иные доводы подателя жалобы, относительно не включения в структуру таможенной стоимости товара по спорной ДТ стоимости услуг ТЭО по счетам от 24.07.2019 N 2077, от 07.08.2019 N 2251, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку таможенный орган ни в запросе от 21.07.2019, ни в уведомлении от 22.09.2019 не уведомил декларанта относительно указанных обстоятельств, чем лишил его права представить соответствующие доказательства и пояснения (пункт 15 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Отличие примененной сторонами внешнеторговой сделки цены ввозимых товаров от имеющейся у таможенного органа информации о ценах на однородные (идентичные) ввозимые товары само по себе не свидетельствует о недостоверности заявленных Обществом в ДТ N 10210200/210719/0112523 сведений о таможенной стоимости спорного товара.
Как следует из материалов дела, в оспариваемом решении от 27.10.2019 Таможня ссылается на ДТ N 10013160/040719/0236495, вместе с тем, копия указанной ДТ в материалы дела не представлена, соответственно не представляется возможным сопоставить товары, указанные в источнике ценовой информации таможни и условия их поставки с товарами, задекларированными Обществом по ДТ N 10210200/210719/0112523.
Кроме того, Обществом таможенному органу в ответ на запрос от 21.07.2019 было предоставлено подробное информационное письмо об отличиях нового типа цифровых антенн от старых образцов, на стоимость которых ориентируется таможенный орган.
Учитывая изложенное, по мнению суда апелляционной инстанции, Таможней не доказана невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности. Доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено.
Таким образом, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Таможней в решении от 27.10.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/210719/0112523, не приведены достаточные доводы, исключающие возможность применения Обществом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования о признании недействительным решения от 27.10.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10210200/210719/0112523.
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 23.06.2020 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 июня 2020 года по делу N А56-27780/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-27780/2020
Истец: ООО "ТПК СПИН"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ