г. Москва |
|
07 декабря 2020 г. |
Дело N А40-62394/20 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.А. Птанская,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу
Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 09 июля 2020 года
по делу N А40-62394/20, принятое судьей Е.А. Хайло в порядке упрощенного производства,
по иску Закрытого акционерного общества "Локотранс"
(ОГРН: 1027600682010; 150003, Ярославль, улица Кооперативная, 7)
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
(ОГРН: 1037739877295; 107174, Москва, ул. Н. Басманная, д. 2)
о взыскании 686 673 рублей 59 копеек убытков
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Локотранс" (далее - ЗАО "Локотранс", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании 686 673 рублей 59 копеек убытков.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 24.04.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.07.2020 исковые требования удовлетворены в заявленном объёме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам, имеющим значение для рассмотрения настоящего дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
От истца в порядке ст. 262 АПК РФ поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против ее удовлетворения.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2020 на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, вагонам N 52616273, N 52630530, N 54206396, N 54847025, N 52646908 собственности ЗАО "Локотранс", был проведен текущий отцепочный ремонт в обособленных структурных подразделениях ОАО "РЖД", что подтверждается актами выполненных работ N 43 от 12.08.2019 г. (вагон N 52616273), N 44 от 13.08.2019 г. (вагон N 52630530), N 78 от 13.08.2019 г. (вагон N 54206396), N 45 от 24.08.2019 г. (вагон N 54847025), N 46 от 24.08.2019 г. (вагон N 52646908).
12 августа 2019 года выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 52616273.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 024 от 10.08.2019. Представитель перевозчика на комиссионный осмотр прибыл и принял участие в расследовании.
Осмотр вагона произвел представитель ЗАО "Локотранс" Угловский И.Б. на основании договора N 7/011217 от 01.12.2017 г. совместно с заместителем начальника ВЧДР Сольвычегодск Раздобурдиным Р.А. и и.о. заместителя начальника ВЧДЭ Исакогорка Кокоши Р.А. По результатам осмотра был составлен Акт комиссионного осмотра вагона N 52616273 от 11.08.2019.
Согласно данному Акту, при осмотре вагона установлено: на колесной паре N 0029-983352-1987 односторонний ползун 0,8 мм, на колесной паре N 0029-736828-1982 односторонний ползун 0,6 мм. Согласно Акту, указанные неисправности относятся к термомеханическим повреждениям колес. Акт подписан представителем ЗАО "Локотранс", к акту прилагаются фотоматериалы.
13 августа 2019 года выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 52630530.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 025 от 11.08.2019. Представитель перевозчика на комиссионный осмотр прибыл и принял участие в расследовании.
Осмотр вагона произвел представитель ЗАО "Локотранс" Угловский И.Б. на основании договора N 7/011217 от 01.12.2017 совместно с заместителем начальника ВЧДР Сольвычегодск Раздобурдиным Р.А. и и.о. заместителя начальника ВЧДЭ Исакогорка Кокоши Р.А. По результатам осмотра был составлен Акт комиссионного осмотра вагона N 52630530 от 12.08.2019. Согласно данному акту, при осмотре вагона установлено: на колесной паре N 0005-100740-1981 выщербина 55x2 мм на одностороннем ползуне. Согласно Акту, указанные неисправности относятся к термомеханическим повреждениям колес. Акт подписан представителем ЗАО "Локотранс", к акту прилагаются фотоматериалы.
13 августа 2019 года выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 54206396.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 028 от 12.08.2019. Представитель перевозчика на комиссионный осмотр прибыл и принял участие в расследовании.
Осмотр вагона произвел представитель Черепанов А.Р. на основании договора 7/270918 от 27.09.2018 совместно с бригадиром ВУ Кулой АО "ВРК-2" Ромицыным А.С. и представителем ОАО "РЖД". По результатам осмотра был составлен Акт проверки обоснованности отцепки в текущий отцепочный ремонт ТР-2 и определения ремонта вагона N 54206396 от 13.08.2019. Согласно данному Акту, при осмотре вагона установлено: на колесной паре N 0005-06665-1978 выщербина 50x2 мм на одностороннем ползуне, на колесной паре N 1175-02236-2005 выщербина 55x2 мм на одностороннем ползуне. Согласно Акту указанные неисправности относятся к термомеханическим повреждениям колес. Акт подписан представителем ЗАО "Локотранс" и представителем ВУ Кулой, к акту прилагаются фотоматериалы.
24 августа 2019 года выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 54847025.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 055 от 20.08.2019. Представитель перевозчика на комиссионный осмотр прибыл и принял участие в расследовании.
Осмотр вагона произвел представитель ЗАО "Локотранс" Угловский И.Б. на основании договора N 7/011217 от 01.12.2017 г. совместно с заместителем начальника ВЧДР Сольвычегодск Раздобурдиным Р.А. и заместителя начальника ВЧДЭ Исакогорка Лыковым А.С. По результатам осмотра был составлен Акт комиссионного осмотра вагона N 54847025 от 21.08.2019 г. Согласно данному Акту, при осмотре вагона установлено: на колесной паре N 0005-6955-1995 односторонний ползун 0,8 мм, на колесной паре N 0005-34741-2003 односторонний ползун 0,6 мм, на колесной паре N 0005-31722-1988 односторонний ползун 0,7 мм, на колесной паре N 0060-8700-1981 односторонний ползун 0,6 мм. Согласно Акту, указанные неисправности относятся к термомеханическим повреждениям колес. Акт подписан представителем ЗАО "Локотранс", к акту прилагаются фотоматериалы.
Кроме того, акт выбраковки от 24.08.2019 г., составленный ВЧДР Сольвычегодск, подтверждает наличие указанных неисправностей на колесных парах вагона N 54847025.
24 августа 2019 года выпущен из текущего ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 52646908.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 068 от 23.08.2019. Представитель перевозчика на комиссионный осмотр прибыл и принял участие в расследовании.
Осмотр вагона произвел представитель ЗАО "Локотранс" Угловский И.Б. на основании договора N 7/011217 от 01.12.2017 совместно с заместителем начальника ВЧДР Сольвычегодск Раздобурдиным Р.А. и заместителя начальника ВЧДЭ Исакогорка Лыковым А.С. По результатам осмотра был составлен Акт комиссионного осмотра вагона N 52646908 от 23.08.2019. Согласно данному акту, при осмотре вагона установлено: на колесной паре N 0029-803311-1998 выщербина на одностороннем ползуне 51x2мм, на колесной паре N 1164-15883-2007 односторонний ползун 0,7 мм, на колесной паре N 0039-516362-1989 односторонний ползун 0,7 мм, на колесной паре N 1164-16034-2007 односторонний ползун 0,7 мм. Согласно акту, указанные неисправности относятся к термомеханическим повреждениям колес. Акт подписан представителем ЗАО "Локотранс", к акту прилагаются фотоматериалы.
Кроме того, акт выбраковки от 24.08.2019, составленный ВЧДР Сольвычегодск, подтверждает наличие указанных неисправностей на колесных парах вагона N 52646908.
07.12.2007 утвержден "Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007", согласно которому неисправности колесных пар распределены по классам по признаку, характеризующему главное свойство неисправности и причинно-следственные связи их появления.
Определение ползунов и выщербин по светлым пятнам, ползунам и наварам как повреждений имеет свое обоснование не только в Классификаторе неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007, но и в Классификаторе ИТМ1-В Министерства путей сообщения, введенном в действие с 01 января 1979 года, который в силу Закона N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" является действующим и не отмененным Минтрансом.
Таким образом, неисправности односторонний ползун, выщербина по одностороннему ползуну, которые были обнаружены в ходе ремонта вагона, являются повреждениями, и их образование зависит от действий перевозчика. Причины возникновения неисправностей четко определены вышеназванными Классификаторами.
В соответствии с пунктами 2 и 6 "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277", утверждённой 16.05.1994 года с дополнениями и изменениями, утверждёнными указаниями МПС России от 11.06.1997 года N В-705у и от 19.02.1998 года N В-181у, техническое обслуживание тормозного оборудования локомотивов проверяют локомотивные бригады, слесари локомотивных депо, с последующей проверкой мастером (или бригадиром) и приемщиком локомотивных депо ОАО"РЖД".
Аналогичная ситуация при техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов, которое осуществляют работники пунктов технического обслуживания (ПТО) эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД". Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов.
Приложение 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21.12.2010 N 286 (зарегистрированы Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627), устанавливает, что ответственность за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, несут владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
ЗАО "Локотранс" как владелец железнодорожного подвижного состава обеспечивает содержание подвижного состава в исправном техническом состоянии путем заключения с вагонными ремонтными предприятиями договоров на текущий отцепочный и плановый (деповской и капитальный) ремонт вагонов.
Перевозку вагонов и обслуживание при перевозке вагонов тормозного оборудования локомотивов и вагонов осуществляет перевозчик (ОАО "РЖД").
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, то есть, ОАО "РЖД".
Согласно п. 2.5.2. Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) ЦВ-ЦЛ-408, утвержденной 22.05.2009 на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ, все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками железнодорожной станции к техническому обслуживанию. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23-М (ВУ-23) средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов производится работниками железнодорожной станции.
В силу п. 2.5.3. Инструкции запрещается подавать вагоны под погрузку без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными.
ОАО "РЖД" приняло вагоны собственности ЗАО "Локотранс" к перевозке:
вагон N 52616273 - 21.07.2019 г. со станции Усть-Илимск до станции Низовка, что подтверждается копией квитанции о приеме груза N ЭН256784.
вагон N 52630530 - 28.07.2019 г. со станции Беломестная до станции Низовка, что подтверждается копией квитанции о приеме груза N ЭН700595.
вагон N 54206396 - 04.08.2019 г. со станции Коли до станции Ломоватка, что подтверждается копией квитанции о приеме груза N ЭО108274.
вагон N 54847025 - 19.08.2019 г. со станции Межег до станции Виледь, что подтверждается копией квитанции о приеме груза N Э0883168.
вагон N 52646908 - 14.08.2019 г. со станции Котлас-Северный до станции Койты, что подтверждается копией квитанции о приеме груза N Э0664419.
Таким образом, в момент принятия вагонов к перевозке, они были исправны.
Отсутствие неисправностей вагонов N 52616273, N 52630530, N 54206396, N 54847025, N 52646908, поданных к погрузке, подтверждается принятием их ОАО "РЖД" к перевозке.
Статьей 105 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" установлено, что при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контейнеров или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны, контейнеры обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей.
Таким образом, поскольку повреждение вагонов было обнаружено по прибытии вагонов с путей перевозчика, следовательно, вагоны повредил перевозчик и, в силу ст. 105 ФЗ N 18 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", обязан устранить неисправности за свой счёт. Причины возникновения неисправности "ползун" четко определены выше названным Классификатором и указывают на вину ОАО "РЖД". Следовательно, повреждение вагонов произошло из-за неправильной эксплуатации перевозчиком колёсных пар.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками, в частности, понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Общая сумма убытков ЗАО "Локотранс", вызванных повреждением колесных пар вагонов N 52616273, N 52630530, N 54206396, N 54847025, N 52646908 составила 686 673 рубля 59 копеек (расчет приложен к иску).
ЗАО "Локотранс" направило в адрес Подрядчика претензии N 395 от 31.01.2020, N 396 от 31.01.2020, N 397 от 31.01.2020, N 399 от 31.01.2020, N 400 от 31.01.2020 с просьбой возместить убытки, вызванные повреждением вагонов N 52616273, N 52630530, N 54206396, N 54847025, N 52646908. Претензии были оставлены без ответа.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению исходя из следующего.
На колесных парах вагонов N 52616273, N 52630530, N 54206396, N 54847025, N 52646908 были обнаружены "односторонние ползуны" и "выщербины на односторонних ползунах". Ответчик указанный факт не оспаривает.
При этом ответчик оставляет без внимания, что в соответствии с Классификатором КЖА 2005, на применении которого он настаивает, неисправность "односторонний ползун" так же является повреждением (код неисправности 116 "Ползун на поверхности катания на одном колесе"). Согласно Классификатору КЖА 2005, указанная неисправность относиться к категории 3 "повреждения", а причиной ее возникновения является нарушение установленных правил и условий эксплуатации вагона при маневровых и погрузочно-выгрузочных операций на путях промышленных предприятий и путях общего пользования.
Следовательно, довод ответчика о том, что применению в настоящем деле подлежит Классификатор КЖА 2005, не имеет юридического значения, поскольку данный классификатор тоже квалифицирует выявленную неисправность как повреждение.
Материалами дела, в частности, квитанциями о приеме груза, оригиналами накладных: N ЭН256784, N ЭH700595, N ЭО108274, N ЭО883168, N ЭО664419 подтверждается, что вагоны были успешно приняты к перевозке, что означает отсутствие на них каких бы то ни было дефектов и неисправностей в силу требований Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной 22.05.2009 на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ.
В ходе перевозки вагоны были отцеплены в текущий ремонт. Как следует из представленных в материалы дела актов комиссионного осмотра вагонов, на колесных парах вагона были обнаружены дефекты ("Односторонний ползун", "Выщербина на одностороннем ползуне").
Повреждение вагонов имело место после принятия перевозчиком вагона к перевозке. Приняв вагон к перевозке, ответчик до возвращения его истцу несет ответственность за его сохранность, а также за сохранность установленных на него узлов и деталей в соответствии со ст. 105 УЖТ.
Первоначальный код отцепки вагонов в ремонт (107, 117) не свидетельствует об отсутствии иных неисправностей, в том числе повреждений.
В силу п. 2.4. Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов РД 32 ЦВ-056-97, при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
Представленные в материалы дела акты комиссионного осмотра, подписанные в том числе вагонно-ремонтными депо, подтверждают факт выявления и устранения неисправностей "односторонний ползун", "выщербина на одностороннем ползуне" на поверхности катания колесных пар.
Кроме того, ЗАО "Локотранс" не отрицает наличие выщербин на колесных парах вагонов, но настаивает на том факте, что выщербины образованы именно вследствие повреждений колесный пар в виде ползунов на поверхности катания.
В адрес перевозчика были направлены телеграммы (N 024 от 10.08.2019, N 025 от 11.08.2019, N 028 от 12.08.2019, N 055 от 20.08.2019, N 068 от 23.08.2019), уведомляющие о предстоящих осмотрах. Имеющий необходимую квалификацию специалист ЗАО "Локотранс" прибыл к месту осмотра и установил, что неисправности образовались на путях общего пользования ОАО "РЖД" в результате повреждения перевозчиком колесных пар.
Осмотр вагонов N 52616273, N 52630530, N 54206396, N 54847025, N 52646908 был проведен полномочными представителями ЗАО "Локотранс" совместно с представителями ВЧДР Сольвычегодск и ВЧДР Коноша.
Кроме того, в осмотре всех спорных вагонов приняли участие представители ОАО "РЖД".
Вагонные ремонтные депо (ВЧДР Сольвычегодск и ВЧДР Коноша) в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки вагонов специализируются на ремонте колесных пар, в связи с этим, подписание представителями ВЧДР актов осмотра, констатирующих наличие повреждений, не могут подвергаться сомнению.
В актах указано, что выявленные неисправности относятся к термомеханическим повреждениям колес.
В актах осмотра, содержаться фотоматериалы, фиксирующие характер дефекта, при этом фотографии являются составной частью акта, соответственно, по дате составления соответствуют дате акта. Из фотоматериалов усматривается наличие на круговой поверхности катания плоского места, то есть "Одностороннего ползуна" и образованной впоследствии "выщербины на одностороннем ползуне".
Квалификация представителей ЗАО "Локотранс" (Черепанов А.Р), (Угловский И.Б.) подтверждается копиями их дипломов об образовании, приложенными к исковому заявлению.
Довод Ответчика о том, что осмотр и освидетельствование колесных пар имеют право проводить только работники вагонного хозяйства, получившие разрешение на такие работы, является несостоятельным и необоснованным, поскольку освидетельствование колесных пар не является лицензируемым видом деятельности, разрешений на выполнение такой работы не требуется.
Акты комиссионного осмотра составлены после отцепки вагона в ремонт, когда ОАО "РЖД" уже не исполнило своей обязанности, установленной п.п. 3.5, 6.2 Правил составления актов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС 4 А40-219877/15 России N 45 от 18.06.2003, по оформлению акта общей формы и акта о повреждении вагона формы ВУ-25, что должно быть сделано в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона для производства ремонта, при котором допускается участие уполномоченных представителей владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица.
Акты ВУ-25 и Акты-рекламации обязан составлять перевозчик. В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" N 562р от 30.03.2007 "Об утверждении Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка" предписано исключить прием с путей необщего пользования поврежденных вагонов без оформления акта о повреждении вагона формы ВУ-25.
Кроме того, этим распоряжением возложена персональная ответственность на начальников железнодорожных станций и ВЧДЭ, при которой поврежденные сторонней организацией вагоны должны оставаться на ее ответственности до момента подписания актов формы ГУ-23 и ВУ-25.
Следовательно, отсутствие указанных актов еще раз подтверждают наличие вины ответчика.
Представленные акты общей формы фиксируют начало и окончание задержки доставки груза. Отражение в указанных актах наличия на вагонах неисправности является формальным, так как призвано фиксировать краткую причину задержки доставки груза.
При обнаружении на вагонах неисправности и составлении уведомления формы ВУ-23, составляется отдельный Акт общей формы в соответствии с Пунктом 3 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утверждены Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 года N 45; далее - Правила). Указанные акты ответчиком не представлены.
Представленная ответчиком справка не может являться надлежащим доказательством по делу, поскольку из нее следует, что предоставить сопроводительные документы, файлы, считанные с носителей информации, скоростемерные ленты не представляется возможным. Кроме того, она в одностороннем порядке составлена представителем ОАО "РЖД", соответственно заинтересованным в рассмотрении дела лицом.
По словам ответчика, выписка из программы АСУ АРМ ТОВ/2 подтверждает, что вагоны не проходили сортировочные горки и торможения путем бросания башмаков не происходило, вследствие чего повреждений в виде односторонних ползунов на колесных парах образоваться не могло.
Однако, представленная выписка показывает операции на момент прибытия поезда на осмотр на станции отцепки в текущий ремонт (то есть, когда на колесах уже имеются повреждения на поверхности катания, в связи с чем осмотрщик вагона оформил ВУ-23-М).
Таким образом, выписка не подтверждает, что были соблюдены все технические условия организации маневровых работ с момента принятия вагона к перевозке и до оформления уведомления на ремонт вагонов, формы ВУ-23-М.
Напротив, представленные ЗАО "Локотранс" документы свидетельствуют об обратном: факт приемки вагона в технически исправном состоянии подтверждается квитанцией о приеме груза к перевозке (накладной), а факт выявления одностороннего ползуна - актом осмотра вагона, соответственно, неисправность возникла именно в процессе перевозки вагона, когда за сохранность вагона отвечает перевозчик.
Акты, рапорты составлены в одностороннем порядке, без вызова представителей владельца вагонов - ЗАО "Локотранс", тогда как Акты осмотра, представленные истом, составлены комиссионно. В них содержится информация о неисправностях, обнаруженных при отцепке вагонов в ремонт. Как уже было отмечено выше, первоначальный код отцепки вагонов в ремонт (107, 117, 102) не свидетельствует об отсутствии иных неисправностей, в том числе повреждений.
Таким образом, представленные ответчиком документы не могут являться надлежащими доказательствами по делу.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, для отмены решения суда и удовлетворения
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09 июля 2020 года по делу N А40-62394/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "РЖД" (ОГРН: 1037739877295) в доход федерального бюджета 3 000 (Три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Птанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-62394/2020
Истец: ЗАО "ЛОКОТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"