г.Москва |
|
07 декабря 2020 г. |
Дело N А40-11596/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
И.В.Бекетовой, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э.Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "ВОСХОД"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.07.2020 по делу N А40-11596/20 (114-1132)
по заявлению ООО "ВОСХОД"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Подковыров Е.Е. по дов. от 03.07.2020; |
от ответчика: |
Курчаев Е.В. по дов. от 13.05.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВОСХОД" (далее также - заявитель, Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений Центральной акцизной таможни (далее также - ответчик, ЦАТ, таможенный орган, таможня) от 16.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, о признании незаконными действий по корректировке декларации на товары (далее также - ДТ) N N 10009170/241218/0003789, 10009170/200918/0002049, 10009170/120918/0001939, об обязании ЦАТ устранить допущенное нарушение прав ООО "ВОСХОД".
Решением суда от 15.07.2020, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на соответствие требованиям таможенного законодательства оспариваемых решения и действий ЦАТ, которые прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушают.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, доводы которой представитель Общества поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на незаконность оспариваемых решения и действий таможенного органа.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Общества - без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших свои доводы и требования, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ВОСХОД" на Владимирском акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни по ДТ N 10009170/200918/0002049 задекларированы сигареты с фильтром MILANO в количестве 1102 коробок общим весом брутто 11895 кг.; по ДТ N 10009170/241218/0003789 - сигареты с фильтром MILANO в количестве 1538 коробок общим весом брутто 14727 кг.; по ДТ N 10009170/120918/0001939 - сигареты с фильтром MILANO и CAVALLO в количестве 1345 коробок общим весом брутто 14164 кг.
Рассматриваемая поставка осуществлена на основании контракта от 25.01.2016 N 01/2016 (далее также - Контракт), заключенного между ООО "ВОСХОД", Россия (Покупатель) и Фирмой Gulbahar Tobacco International FZE, ОАЭ (Продавец), на условиях поставки FOB - Дубай (ОАЭ).
Таможенная стоимость рассматриваемых товаров была определена и заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст.39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также - ТК ЕАЭС).
В ходе проведенной в отношении Общества проверки документов и сведений по вопросу правильности определения таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в указанных ДТ, таможенным органом были выявлены признаки недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, в связи с чем 16.12.2019 ЦАТ приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10009170/241218/0003789, 10009170/200918/0002049, 10009170/120918/0001939.
При выборе источника ценовой информации для определения таможенной стоимости ввезенных товаров ЦАТ использовала экспортные документы страны отправления, а именно: транзитные декларации от 27.06.2018 N 303-03880366-18, от 17.06.2018 N 303-03919917-18, от 28.06.2018 N 303-03882113.
Таможенным органом определена таможенная стоимость товаров в рамках 6-го метода определения таможенной стоимости, предусмотренного ст.45 ТК ЕАЭС.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "ВОСХОД" в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу с указанными выше требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд считает, что в настоящем случае отсутствует совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных ООО "ВОСХОД" требований.
В соответствии с п.10 ст.38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно материалам дела в целях подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС по Контракту, декларантом были представлены следующие документы в электронном виде либо в виде копий: инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, транспортные счета, декларации соответствия.
Документы, подтверждающие оплату на момент таможенного декларирования, не представлены.
В ходе проведения проверки документов и сведений, представленных декларантом при заявлении рассматриваемого товара для совершения таможенных операций по оспариваемым ДТ N N 10009170/241218/0003789, 10009170/200918/0002049, 10009170/120918/0001939, основания для запроса документов, предусмотренного п.4. ст.325 ТК ЕАЭС, должностными лицами таможенного поста не выявлены, таможенный пост пришел к выводу о правомерности определения декларантом таможенной стоимости методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренным ст.39 ТК ЕАЭС.
ФТС России письмом от 04.06.2019 N 07-188/3233 "О проведении проверочных мероприятий" в таможню направлены экспортные документы, полученные от таможенной службы ОАЭ, для проверки правильности определения декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров.
В результате сопоставительного анализа экспортных документов, полученных от таможенной службы ОАЭ, и сведений, представленных при совершении таможенных операций ООО "ВОСХОД" по рассматриваемым ДТ, установлено: по ДТ N 10009170/120918/0001939 общая стоимость сигарет согласно инвойсу от 27.06.2018 N GTIFZ/0307/10/18, представленному при совершении таможенных операций, составляет 114 325 долл. США (1345 коробок), стоимость товаров (1345 коробок) согласно экспортным документам, полученным от таможенной службы ОАЭ (копия транзитной декларации от 27.06.2018 N 303-03880366-18, копия коносамента от 03.07.2018 N DBU01969500), составляет 1 345 000 дирхамов ОАЭ (данные сведения указаны в гр. NN25, 28 декларации), что в пересчете по кросс-курсу USD/AED на дату декларирования 12.09.2018 эквивалентно 366 195,65 долл. США, то есть в 3,2 раза выше; по ДТ N10009170/241218/0003789 общая стоимость сигарет согласно инвойсу от 28.06.2018 NGTIFZ/0307/11/18, представленному при совершении таможенных операций, составляет 130 730 долл. США (1538 коробок); стоимость товаров (1538 коробок) согласно экспортным документам, полученным от таможенной службы ОАЭ (копия транзитной декларации от 28.06.2018 N303-03882113-16, копия коносамента от 03.07.2018 NDXBU01969501), составляет 1 538 000 дирхамов ОАЭ (данные сведения указаны в гр. NN25, 28 декларации), что в пересчете по кросс-курсу USD/AED на дату декларирования 24.12.2018 эквивалентно 418 879,54 долл. США, то есть в 3,2 раза выше; по ДТ N10009170/200918/0002049общая стоимость сигарет согласно инвойсу от 22.07.2018 NGTIFZ/2507/50/18, представленному при совершении таможенных операций, составляет 93 670 долл. США (1102 коробок); стоимость товаров (1102 коробок) согласно экспортным документам, полученным от таможенной службы ОАЭ (копия транзитной декларации от 17.07.2018 N303-03919917-18, копия коносамента от 23.07.2018 NONEYDXB00286030), составляет 1 102 ООО дирхамов ОАЭ (данные сведения указаны в гр. NN25, 28 декларации), что в пересчете по кросс-курсу USD/AED на дату декларирования 20.09.2018 эквивалентно 299 978,22 долл. США, то есть в 3,2 раза выше.
Таможней в адрес заявителя направлено требование от 30.07.2019 N 02-09/13019 о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП "Почта России" вышеуказанное требование не вручено в связи с истечением срока хранения.
Документы, запрашиваемые таможенным органом для подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости товаров, не представлены.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что сведения о товарах, количестве, весе, контейнерах, указанные в документах, представленных таможенной службой ОАЭ, корреспондируются со сведениями, заявленными при таможенном декларировании товаров по рассматриваемым декларациям на товары.
В материалах камеральной таможенной проверки отсутствуют документы, подтверждающие оплату за рассматриваемые товары.
Таким образом, таможенный орган по результатам анализа документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций и полученных ЦАТ самостоятельно в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, правомерно приняты решения от 16.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, заявленные в декларациях на товары, в соответствии с которыми таможенная стоимость товаров, заявленных в ДТ N N 10009170/241218/0003789, 10009170/200918/0002049, 10009170/120918/0001939, определена в соответствии со ст.45 ТК ЕАЭС.
Довод Общества о том, что представленные таможенными властями ОАЭ транзитные таможенные декларации не могли служить достаточным основанием для опровержения достоверности заявленной обществом таможенной стоимости ввозимых товаров, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в соответствии с подп."в" п.8 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение ЕЭК N 42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения: таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров.
Согласно подп."а" п.5 Решения ЕЭК N 42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов.
Доводы, изложенные в обоснование позиции Общества при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследованы судом и им дана правильная оценка.
Само по себе несогласие Общества с оспариваемыми решениями и действиями таможенного органа не является достаточным основанием для признания их незаконными.
При этом ответчиком в соответствии с требованиями ст.65, ч.5 ст.200 АПК РФ доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемых решений.
Учитывая все вышеизложенное, апелляционный суд считает, что оспариваемые решения Центральной акцизной таможни от 16.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N N 10009170/241218/0003789, 10009170/200918/0002049, 10009170/120918/0001939 являются законными, прав и законных интересов ООО "ВОСХОД" не нарушают.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2020 по делу N А40-11596/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-11596/2020
Истец: ООО "ВОСХОД"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ