город Москва |
|
29 марта 2021 г. |
Дело N А40-11596/2020-122-82 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Буяновой Н.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "ВОСХОД": Джафарова З.А (дов. от 09.01.2021 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Центральной акцизной таможни: Курчаева Е.В. (дов. N 05-14/08779 от 13.05.2020 г.);
рассмотрев 24 марта 2021 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ВОСХОД"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 июля 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2020 г.
по делу N А40-11596/2020-122-82
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВОСХОД"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "ВОСХОД" (далее - ООО "ВОСХОД", общество, заявитель) в рамках внешнеторгового контракта от 25 января 2016 г. N 01/2016, заключенного с Фирмой Gulbahar Tobacco International FZE, ОАЭ, на условиях поставки FOB - Дубай (ОАЭ) (далее - контракт), на Владимирском акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни (далее - таможенный орган) в целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления были поданы таможенные декларации (далее - ДТ, декларации) N 10009170/200918/0002049 (сигареты с фильтром MILANO в количестве 1102 коробок общим весом брутто 11895 кг); N 10009170/241218/0003789 (сигареты с фильтром MILANO в количестве 1538 коробок общим весом брутто 14727 кг); N 10009170/120918/0001939 (сигареты с фильтром MILANO и CAVALLO в количестве 1345 коробок общим весом брутто 14164 кг.).
Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
По результатам контроля и анализа сведений о таможенной стоимости товаров по рассматриваемой поставке таможенным органом были установлены расхождения заявленного уровня таможенной стоимости поставленного товара от уровня стоимости однородных товаров, имеющихся в распоряжении таможенного органа, в связи с чем таможенным органом были приняты решения от 16 декабря 2019 г. о корректировке таможенной стоимости товаров, в соответствии с которым таможенная стоимость товаров по ДТ N 10009170/200918/0002049, N 10009170/241218/0003789 и N 10009170/120918/0001939 была определена таможенным органом по шестому методу (резервному).
При выборе источника ценовой информации для определения таможенной стоимости ввезенных товаров таможенным органом были использованы экспортные документы страны отправления, а именно: транзитные декларации от 27 июня 2018 г. N 303-03880366-18, от 17 июня 2018 г. N 303-03919917-18 и от 28 июня 2018 г. N 303-03882113.
Считая свои права нарушенными, ООО "ВОСХОД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне о признании незаконными решений от 16 декабря 2019 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары и действий по корректировке декларации на товары по ДТ N 10009170/200918/0002049, N 10009170/241218/0003789 и N 10009170/120918/0001939 и обязании Центральной акцизной таможни устранить допущенное нарушение прав ООО "ВОСХОД".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 июля 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2020 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ВОСХОД" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на то, что оспариваемые решения таможенного органа не соответствуют требованиям таможенного законодательства и нарушают права и законные интересы общества, поскольку заявителем представлены в таможенный орган все необходимые документы для подтверждения заявленной стоимости товара, поставляемого в рамках контракта.
В отзыве на кассационную жалобу Центральная акцизная таможня просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "ВОСХОД" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Центральной акцизной таможни против ее удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, руководствуясь статьями 38, 39, 40, 106, 108, 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок), пришли к выводу о том, что оспариваемые решения Центральной акцизной таможни соответствуют положениям таможенного законодательства, поскольку запрошенные у общества документы и сведения, необходимые для подтверждения таможенной стоимости товаров по рассматриваемым декларациям на товары, на момент таможенного декларирования не представлены.
Судами установлено, что в целях подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС по контракту, декларантом были представлены следующие документы в электронном виде либо в виде копий: инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, транспортные счета, декларации соответствия.
Документы, подтверждающие оплату на момент таможенного декларирования, не представлены.
В ходе проведения проверки документов и сведений, представленных декларантом при заявлении рассматриваемого товара для совершения таможенных операций по спорным декларациям, основания для запроса документов, предусмотренные пунктом 4. статьи 325 ТК ЕАЭС, должностными лицами таможенного поста не выявлены, таможенный орган пришел к выводу о правомерности определения декларантом таможенной стоимости методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренным статьей 39 ТК ЕАЭС.
Между тем, ФТС России письмом от 04 июня 2019 г. N 07-188/3233 "О проведении проверочных мероприятий" в таможенный орган были направлены экспортные документы, полученные от таможенной службы ОАЭ, для проверки правильности определения декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров, в результате сопоставительного анализа экспортных документов, полученных от таможенной службы ОАЭ, и сведений, представленных при совершении таможенных операций ООО "ВОСХОД" по рассматриваемым ДТ, установлено:
по ДТ N 10009170/120918/0001939 общая стоимость сигарет согласно инвойсу от 27 июня 2018 г. N GTIFZ/0307/10/18, представленному при совершении таможенных операций, составляет 114 325 долларов США (1345 коробок), стоимость товаров (1345 коробок) согласно экспортным документам, полученным от таможенной службы ОАЭ (копия транзитной декларации от 27 июня 2018 г. N 303-03880366-18, копия коносамента от 03 июля 2018 г. N DBU01969500), составляет 1 345 000 дирхамов ОАЭ (данные сведения указаны в графе N 25 и N 28 декларации), что в пересчете по кросс-курсу USD/AED на дату декларирования 12 сентября 2018 г. эквивалентно 366 195,65 долларов США, то есть в 3,2 раза выше;
по ДТ N 10009170/241218/0003789 общая стоимость сигарет согласно инвойсу от 28 июня 2018 г. N GTIFZ/0307/11/18, представленному при совершении таможенных операций, составляет 130 730 долларов США (1538 коробок); стоимость товаров (1538 коробок) согласно экспортным документам, полученным от таможенной службы ОАЭ (копия транзитной декларации от 28 июня 2018 г. N 303-03882113-16, копия коносамента от 03 июля 2018 г. N DXBU01969501), составляет 1 538 000 дирхамов ОАЭ (данные сведения указаны в графе N 25 и N 28 декларации), что в пересчете по кросс-курсу USD/AED на дату декларирования 24 декабря 2018 г. эквивалентно 418 879,54 долларам США, то есть в 3,2 раза выше;
по ДТ N 10009170/200918/0002049 общая стоимость сигарет согласно инвойсу от 22 июля 2018 г. N GTIFZ/2507/50/18, представленному при совершении таможенных операций, составляет 93 670 долларов США (1102 коробок); стоимость товаров (1102 коробок) согласно экспортным документам, полученным от таможенной службы ОАЭ (копия транзитной декларации от 17 июля 2018 г. N 303-03919917-18, копия коносамента от 23 июля 2018 г. N ONEYDXB00286030), составляет 1 102 000 дирхамов ОАЭ (данные сведения указаны в графе N 25 и N 28 декларации), что в пересчете по кросс-курсу USD/AED на дату декларирования 20 сентября 2018 г. эквивалентно 299 978,22 долларам США, то есть в 3,2 раза выше.
Таможенным органом также в адрес заявителя было направлено требование от 30 июля 2019 г. N 02-09/13019 о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП "Почта России", вышеуказанное требование не было вручено обществу и возвращено в связи с истечением срока хранения.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что сведения о товарах, количестве, весе, контейнерах, указанные в документах, представленных таможенной службой ОАЭ, корреспондируются со сведениями, заявленными при таможенном декларировании товаров по рассматриваемым декларациям на товары.
В материалах камеральной таможенной проверки отсутствуют документы, подтверждающие оплату за рассматриваемые товары.
Таким образом, таможенный орган по результатам анализа документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций и полученных в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, правомерно было приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, заявленные в декларациях на товары, в соответствии с которыми таможенная стоимость товаров, заявленных в ДТ, определена таможенным органом по шестому методу (резервному).
Отклоняя доводы общества о том, что представленные таможенными властями ОАЭ транзитные таможенные декларации не могли служить достаточным основанием для опровержения достоверности заявленной обществом таможенной стоимости ввозимых товаров, суды со ссылкой на подпункт "а" пункта 5 и подпункт "в" пункт 8 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение ЕЭК N 42), указали на то, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения: таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15 июля 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2020 г. по делу N А40-11596/2020-122-82 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ВОСХОД" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
Н.В.Буянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В материалах камеральной таможенной проверки отсутствуют документы, подтверждающие оплату за рассматриваемые товары.
Таким образом, таможенный орган по результатам анализа документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций и полученных в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, правомерно было приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, заявленные в декларациях на товары, в соответствии с которыми таможенная стоимость товаров, заявленных в ДТ, определена таможенным органом по шестому методу (резервному).
Отклоняя доводы общества о том, что представленные таможенными властями ОАЭ транзитные таможенные декларации не могли служить достаточным основанием для опровержения достоверности заявленной обществом таможенной стоимости ввозимых товаров, суды со ссылкой на подпункт "а" пункта 5 и подпункт "в" пункт 8 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение ЕЭК N 42), указали на то, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения: таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2021 г. N Ф05-3639/21 по делу N А40-11596/2020