город Ростов-на-Дону |
|
06 февраля 2024 г. |
дело N А32-33445/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка"": Белоконский А.Н. по доверенности от 10.01.2024, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2023 по делу N А32-33445/2023
по заявлению акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка"" филиал Лечебно-оздоровительный комплекс "Звездочка-юг" (ИНН 2902060361, ОГРН 1082902002677)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ИНН 2309090540, ОГРН 1042304982510)
об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права, об обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка"" в лице филиала - оздоровительный комплекс "Звездочка-юг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением:
- признать незаконным уведомление Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Управление) от 28.03.2023 N КУВД-001/2022-56474339/6 об отказе государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав;
- обязать Управление осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права собственности акционерного общества "Центр судоремонта "Звёздочка" на здание "Магазин курортных товаров", расположенное на земельном участке кадастровый номер 23:37:0107001:5, по адресу: Краснодарский край, Анапский р-н, г. Анапа, проспект Пионерский, д. 18, документы на регистрацию которого были представлены с заявлением N MFC-0504/2022-65727-1 от 16.12.2022 г.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2023:
- признано недействительным уведомление Управления от 28.03.2023 N КУВД-001/2022-56474339/6 об отказе государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности здания "Магазин курортных товаров" расположенного на земельном участке кадастровый номер 23:37:0107001:5, по адресу: Краснодарский край, Анапский район, г.Анапа, проспект Пионерский, д. 18, как не соответствующее Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- на Управление возложена обязанность осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права собственности акционерного общества "Центр судоремонта "Звёздочка" на здание "Магазин курортных товаров", расположенное на земельном участке кадастровый номер 23:37:0107001:5, по адресу: Краснодарский край, Анапский район, г. Анапа, проспект Пионерский, д. 18, документы на регистрацию которого были представлены с заявлением N MFC-0504/2022-65727-1 от 16.12.2022, в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу;
- с Управления в пользу Общества взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что решение суда по делу N А32-50869/2019 имеет преюдициальное значение для рассмотрения данного спора. В нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), пунктов 21.1 и 30 Требований к подготовке технического плана, утверждённых приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 в составе приложения технического плана здания, отсутствует разрешение на строительство.
Управление ссылается на ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований". Под объектом вспомогательного назначения надлежит понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие конструктивной возможности самостоятельного использования для иной деятельности.
Выводы о необходимости представления разрешительной документации для осуществления учётно-регистрационных действий изложены по делам N А32-50869/2019, N А32-14920/2022.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Управление, извещённое надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Общество было создано в 2008 году путём преобразования Федерального государственного унитарного предприятия "Машиностроительное предприятия "Звёздочка" в открытое акционерное общество Центр судоремонта "Звёздочка".
Имущественный комплекс филиала был приобретён ФГУП "МП "Звёздочка" в 2000 году.
Постановлением главы города-курорта Анапа от 29.09.2000 N 10014/1 ФГУП "МП "Звёздочка" был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок кадастровый номер 23:37:0107001:5 по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, 18.
Право постоянного (бессрочного) пользования было зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 26.03.2008 серия 23-АЛ 674295 и кадастровым паспортом земельного участка от 07.08.2008.
Приказом от 05.04.2003 N 393 генерального директора ФГКП "МП "Звёздочка" был создан филиал Лечебно-оздоровительный комплекс "Звёздочка-Юг", в состав которого был включён детский оздоровительный комплекс "Салют".
В 2007 году по заказу Филиала была подготовлена проектная документация "Детский оздоровительный комплекс "Салют" в г/к Анапа (корректировка) Вспомогательные помещения 07-06-АР Альбом N 1 2007 г.
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом было принято Распоряжение от 01.11.2008 N 1435-р "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Центр судоремонта "Звёздочка" (приложение N 18 к заявлению), в соответствии с которым ФГУП "ЦС "Звёздочка" подлежало приватизации путём преобразования в ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка".
На момент приватизации предприятия и составления передаточного акта, магазин курортных товаров ещё не был достроен, и не входил в состав основных средств предприятия, поэтому не был включен в передаточный акт, подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
В связи с преобразованием общества, подлежали изменениям сведения в государственном кадастре недвижимости о собственнике земельного участка.
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом было принято Распоряжение от 14.09.2012 N 686-р "О предоставлении открытому акционерному обществу "Центр судоремонта "Звёздочка" в аренду земельного участка, расположенного в г-к Анапа. На основании указанного распоряжения был заключён договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 23.04.2013 N 7700002744, зарегистрирован 10.07.2013 N 23-23-26/083/2013-019, по которому земельный участок кадастровый номер 23:37:0107001:5 и расположенные на нем филиал и спорный объект, были переданы в аренду Обществу.
Согласно пункту 1.1. договора от 23.04.2013 N 7700002744 целевое назначение земельного участка для эксплуатации базы отдыха.
В пункте 1.2. договора от 23.04.2013 N 7700002744 указано, что на земельном участке, занимаемом филиалом, расположены основные здания для эксплуатации базы отдыха, в том числе: спальные корпуса, административное здание, изолятор, баня-прачечная, продовольственный склад с холодильником, хозяйственный корпус, склад, склад-гараж и др.
Так как право собственности на магазин курортных товаров на момент заключения договора аренды не было зарегистрировано, данный объект недвижимости не вошёл в указанный перечень.
16.12.2022 Обществом подало в Управление заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и приложило документы от 16.12.2022 N MFC-0504/2022-65727-1: технический план здания; копия договора аренды земельного участка от 23.04.2013 N 7700002744; технический отчёт о выполнении геодезических работ по определению планово-высотного положения объекта от 02.12.2022; платёжное поручение об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности, доверенность.
28.12.2022 Управлением вынесено уведомление N КУВД001/2022-56474339/2 о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав в связи с тем, что, не Обществом предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и рекомендовало предоставить проектную документацию на основное строение, которая будет содержать информацию о вспомогательном объекте недвижимости.
Обществом был подготовлен технический план здания "магазин курортных товаров", в который была включена проектная документация "Детский оздоровительный комплекс "Салют" в г/к Анапа (корректировка) Вспомогательные помещения 07-06-АР Альбом N 1 2007 г.
15.03.2023 Общество представило в Управление Технический план с проектной документацией.
28.03.2023 Управление вынесло уведомление N КУВД001/2022-56474339/6 об отказе государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав в связи с тем, что, не предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
С государственной регистрацией Федерального закона N 218-ФЗ связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости (пункты 2, 8 части 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ).
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ).
В соответствии со статьей 27 Федерального закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 данного Закона.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Частью 10 статьи 40 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляется на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
В соответствии с нормами статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениями статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.
В силу части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит определения объекта вспомогательного использования.
Основными критериями определения таких объектов как объектов вспомогательного использования являются принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности, отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство и наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объект является вспомогательным и для обслуживания которого он построен, а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
В письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.04.2020 N 3215-АБ/20 разъяснено, что к числу объектов капитального строительства вспомогательного использования, по мнению Росрееста, могут относиться здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого (главного) объекта капитального строительства. При этом размещение объекта капитального строительства вспомогательного использования предусматривается проектной документацией. Вместе с тем застройщиком может быть принято решение о создании объекта капитального строительства вспомогательного использования и в процессе эксплуатации ранее созданных (главных) объектов капитального строительства, в связи с чем, в указанном случае размещение объекта вспомогательного использования не будет предусмотрено проектной документацией.
Минстрой России в письме от 16.03.2020 N 9394-ДВ/08 разъяснил, что под объектами вспомогательного использования следует понимать объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности, представляется, что возведение таких объектов возможно при наличии на земельном участке основного объекта, для обслуживания которого планируется возведение объекта вспомогательного использования. Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются 7 на основные, условно разрешённые и вспомогательные и устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне. В этой связи допустимость возведение объектов вспомогательного использования должна обеспечиваться правилами землепользования и застройки, при соблюдении правильных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Муниципального образования город-курорт Анапа (ПЗЗ), земельный участок кадастровый номер 23:37:0107001:5 расположен в зоне для размещения объектов санаторно-курортного назначения (Р-К).
Согласно Правилами землепользования и застройки в число основных видов разрешённого использования земельных участков, расположенных в зоне Р-К входит туристическое обслуживание - код 5.2.1.
В соответствии с Классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым Приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 N 540, вид деятельности "Туристическое обслуживание" код 5.2.1. включает: "Размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них; размещение детских лагерей".
На территории филиала осуществляется деятельность детского оздоровительного летнего лагеря, что подтверждается представленным заявителем санитарно-эпидемиологическим заключением N 23.КК.07.000.М.001509.05.23 от 15.05.2023, выданным Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Анапа.
Указанным заключением удостоверяется, что производство соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - СП.2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".
Согласно пункту 47 статьи 3 Правил землепользования и застройки муниципального образования г-к Анапа: строения и сооружения вспомогательного использования - любые постройки, за исключением основного здания, которые предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер (сараи, бани, летние кухни, теплицы, парники, навесы и другие подобные постройки), этажностью до 2 этажей и максимальной высотой от уровня земли до верха перекрытия последнего этажа - 7 метров.
Материалами дела подтверждается, что Обществом были представлены для государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на здание "Магазин курортных товаров" договор аренды земельного участка и технический план здания.
В заключении кадастрового инженера указано: "Здание "Магазин курортных товаров" является объектом вспомогательного использования, и выполняет вспомогательную функцию по отношению к основному комплексу недвижимости - зданиям и сооружениям детского летнего оздоровительного лагеря. Объект стоит на балансе структурного подразделения "Детский оздоровительный лагерь Филиала Лечебно-оздоровительный комплекс "Звёздочка-Юг" акционерного общества "Центр судоремонта "Звёздочка". Здание расположено на закрытой, охраняемой территории детского оздоровительного лагеря, не имеющего доступа с территории общего пользования".
Обществом также была предоставлена проектная документация "Детский оздоровительный комплекс "Салют" в г/к Анапа (корректировка) Вспомогательные помещения 07-06-АР Альбом N 12007г., согласованная с Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа. В составе проектной документации указано в качестве вспомогательного помещения - здание магазина курортных товаров.
Материалами дела подтверждается, что здание "Магазин курортных товаров" является объектом вспомогательного использования к комплексу детского оздоровительного лагеря и не имеет самостоятельного хозяйственного значения.
Таким образом, для возведения вышеуказанного сооружения не требовалось получение в установленном порядке разрешения на строительство, а также разрешение на ввод в эксплуатацию.
Ссылка Управления на решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-50869/2019, которое по его мнению имеет преюдициальное значение для рассмотрения данного спора, апелляционный суд находит необоснованной.
В рамках дела N А32-50869/2019 оспаривался отказ Управления от 31.07.2019 N 23/19-165036.
В качестве основания для постановки на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости Общество указывало на наличие технического паспорта здания. изготовленного до 2013 года.
По итогам рассмотрения дела, Управлением письмом от 13.04.2020 N 3215-АБ/20 "Об объектах вспомогательного использования" были даны разъяснения о том, что к числу объектов капитального строительства вспомогательного использования могут относится здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого объекта капитального строительства. Размещение объекта капитального строительства вспомогательного использования предусматривается проектной документацией.
Согласно пункту 21.24 Требований к подготовке технического плана и состава, содержащихся в нем сведений, утверждённых Приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений", при выполнении кадастровых работ в отношении объекта вспомогательного использования, строительство (реконструкция) которого предусмотрено проектной документацией по строительству (реконструкции) основного объекта капитального строительства, подготовка технического плана указанного объекта вспомогательного использования осуществляется на основании такой проектной документации.
Таким образом, в качестве обоснования отнесения объекта к объектам вспомогательного использования в Приложение включается копия фрагмента проектной документации, содержащего сведения о таком объекте вспомогательного использования и информацию об утверждении такой проектной документации, или иного документа, в соответствии с которым данный объект определён в качестве вспомогательного.
01.09.2023 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2023 N 703 "Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования", в соответствии с которым строения и сооружения являются строениями и сооружениями вспомогательного использования при их соответствии хотя бы одному из следующих критериев: строение или сооружение строится на одном земельном участке с основным зданием (объектом); строительство строения или сооружения предусмотрено проектной документацией, подготовленной применительно к основному объекту, и предназначено для обслуживания основного объекта.
Управление не представило доказательства, что проектная документация, представленная Обществом с техническим планом, не отвечает установленным требованиям.
Полученное в 2007 году разрешение на строительство является недействующим, то есть не имеющим юридической силы, поэтому и не было предоставлено Управлению.
Получение ранее разрешение на строительство в отношении объекта вспомогательного использования, не лишаев владельца права поставить данный объект недвижимости кадастровый учёт и зарегистрировать на него право собственности в порядке, предусмотренном для постановки на кадастровый учёт и регистрации права собственности на объект вспомогательного использования.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришёл к выводу, что у Управления отсутствовали основания для вынесения оспариваемого уведомления от 28.03.2023 N КУВД-001/2022-56474339/6 об отказе государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, поскольку Общество представило полный пакет документов для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на здание "Магазин курортных товаров".
Таким образом, оспариваемое уведомление не соответствует требованиям статей 26 и 27 Федерального закона N 218-ФЗ.
С целью восстановления нарушенного права суд обоснованно обязал Управление осуществить государственную регистрацию права собственности заявителя на здание "Магазин курортных товаров", расположенное на земельном участке кадастровый номер 23:37:0107001:5, по адресу: Краснодарский край, Анапский р-н, г. Анапа, проспект Пионерский, д. 18.
Доводы апелляционной жалобы Управления, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
Управление, в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2023 по делу N А32-33445/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33445/2023
Истец: АО " Центр судоремонта "Звездочка" Филиал Лечебно -оздоровительный комплекс "Звездочка-юг", АО "Центр судоремонта "Звездочка" филиал лечебно-оздоровительный комплекс "Звездочка-юг"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю