г. Санкт-Петербург |
|
09 декабря 2020 г. |
Дело N А56-54983/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Загараевой Л.П., Трощенко Е.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Хариной И.С.
при участии:
от истца: Минин Л.П. по доверенности от 21.05.2020
от ответчика: Феоктистов А.Е. по доверенности от 08.02.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30445/2020) УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРАНСПОРТУ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2020 по делу N А56-54983/2020 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРАНСПОРТУ
к ООО "САЛЮТ"
об аннулировании разрешения
УСТАНОВИЛ:
Управление Ленинградской области по транспорту (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об аннулировании разрешения N 6663.15 от 19.06.2015, выданного обществу с ограниченной ответственностью "САЛЮТ" (далее - ответчик, Общество) на транспортное средство ФОРД TOURNEO CUSTOM, г.р.з. В827УМ178.
Решением суда от 25.09.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что при аннулировании разрешения не будут ограничены права ответчика.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным.
Представитель Общества против удовлетворения требований жалобы возражал, просил судебный акт оставить в силе.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществу выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси N 6663.15 от 19.06.2015.
Управлением, по итогам проведения планового (рейдового) осмотра в рамках работы Межведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области, действующей на основании Распоряжения Губернатора Ленинградской области от 15.11.2013 N 830-рг "Об образовании межведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области" в действиях ООО "САЛЮТ" выявлено нарушение обязательных требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, а именно: 06.05.2020 по адресу пр. 25 Октября, д. 69А, г. Гатчина, Гатчинский район, Ленинградская область, водителем а/м ФОРД TOURNEO CUSTOM, г.р.з. В827УМ178 Ермолаевым Алексеем Александровичем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Должностными лицами Управления был составлен протокол об административном правонарушении на водителя N 001/2061-ЛМ от 06.05.2020.
Ермолаевым Алексеем Александровичем предъявлено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области N 6663.15, выданное ООО "Салют".
Управлением было выдано предписание ООО "САЛЮТ" от 22.05.2020 Исх-1802/2020 об устранении выявленных правонарушений в течение 10 суток со дня получения предписания.
В связи с неисполнением выданного предписания в установленный срок распоряжением Управления от 22.06.2020 N 66 действие Разрешения N 6663.15 от 19.06.2015 приостановлено на срок до 03.07.2020.
Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением об аннулировании разрешения, выданного ООО "САЛЮТ".
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для аннулирования разрешения.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Согласно части 10 статьи 9 Закона N 69-ФЗ в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
Пунктами 1 и 3 части 16 статьи 9 Закона N 69-ФЗ установлены обязательные требования в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
В силу части 12 статьи 9 Закона N 69-ФЗ в случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.
На основании части 13 статьи 9 Закона N 69-ФЗ в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
Управление Ленинградской области по транспорту действует в соответствии с Положением об управлении Ленинградской области по транспорту (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2016 N 520 "Об утверждении Положения об управлении Ленинградской области по транспорту и внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 июля 2016 года N 241 "Об образовании управления Ленинградской области по транспорту" (далее - Постановление N 520).
В соответствии с Постановлением N 520 Управление является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере транспорта.
В силу пунктов 2.36, 2.37 Положения Управление принимает решения: о выдаче, отказе в выдаче, переоформлении разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области (далее - разрешение); о выдаче дубликата разрешения; о прекращении, приостановлении (возобновлении) действия разрешения; об обращении в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения; об отзыве (аннулировании) разрешения; осуществляет ведение реестра выданных разрешений и размещает реестр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления, а также устанавливает форму заявления о выдаче и переоформлении (выдаче дубликатов) разрешения.
Согласно пункту 2.39 Положения Управление осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Ленинградской области деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Закона N 69-ФЗ (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9 Закона N 69-ФЗ, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Из материалов дела усматривается, что 06.05.2020 по адресу пр. 25 Октября, д. 69А, г. Гатчина, Гатчинский район, Ленинградская область, водителем а/м ФОРД TOURNEO CUSTOM, г.р.з. В827УМ178 Ермолаевым Алексеем Александровичем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ, в связи с чем, должностными лицами Управления был составлен протокол об административном правонарушении на водителя N 001/2061-ЛМ от 06.05.2020.
Ермолаевым Алексеем Александровичем предъявлено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области N 6663.15, выданное ООО "Салют".
Таким образом, ООО "Салют" нарушен п.п. "г" п. 1 п. 16 статьи 9 Закона N 69-ФЗ, согласно которому легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.
Указанные данные подтверждаются материалами дел в отношении Ермолаева А.А. и ООО "Салют", находящимися в производстве должностных лиц Управления.
Согласно части 10 статьи 9 Закона N 69-ФЗ Управлением было выдано предписание от 22.05.2020 Исх-1802/2020 об устранении Обществом выявленных правонарушений в течение 10 суток со дня получения предписания. Предписание направлено почтовым отправлением и было получено адресатом.
Неисполнение выданного предписания в установленный срок послужило основанием для приостановления действия Разрешения N 6663.15 от 19.06.2015 на срок до 03.07.2020 на основании распоряжения Управления от 22.06.2020 N 66.
В пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" разъяснено, что аннулирование лицензии, не являясь административным наказанием, вместе с тем представляет собой специальную принудительную меру, которая подлежит применению в тех случаях, когда это вызывается необходимостью защиты конституционных прав и свобод, а также прав и законных интересов других лиц.
В рассматриваемом случае, учитывая установленное в действиях Общества нарушение, аннулирование разрешения не является соразмерной мерой наказания за совершенное Обществом правонарушение.
Кроме того, в материалы дела представлены доказательства то, что Обществом устранено выявленное нарушение.
Как правомерно указано судом первой инстанции, лишение разрешения ограничивает правоспособность юридического лица, не давая возможности заниматься определенным видом деятельности, эта мера также должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц.
Таким образом, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
В силу части 1 статьи 177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2020 по делу N А56-54983/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-54983/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРАНСПОРТУ
Ответчик: ООО "САЛЮТ"