г. Пермь |
|
08 декабря 2020 г. |
Дело N А60-66435/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балдина Р.А.,
судей Гребенкиной Н.А., Муталлиевой И.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Полуднициным К.А.,
при участии:
от ответчика, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, - Бабаев Э.А., представитель по доверенности от 08.04.2020;
от иных лиц - представители не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца,
Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 27 июля 2020 года
по делу N А60-66435/2019
по иску Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103)
к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ОГРН 1096670022107, ИНН 6670262066), ООО "Спецторг" (ОГРН 1116670031444, ИНН 6670361973), ООО "Стройтранс-Бух" (ОГРН 1169658111897, ИНН 6679099978), ООО "Золотое руно" (ОГРН 1086658024815, ИНН 6658322350),
третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994, ИНН 7710723134),
о признании недействительными государственных контрактов,
УСТАНОВИЛ:
Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, ООО "Стройтранс-Бух", ООО "Спецторг", ООО "Золотое руно" (ответчики) о признании государственных контрактов, заключенных ТУ Росимущества в Свердловской области от 14.01.2019 N 0162100021618000062 с ООО "Спецторг", N 0162100021618000063 с ООО "Стройтранс-Бух", N0162100021618000064 с ООО "Золотое руно" недействительными с момента их заключения.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора, привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (третье лицо).
Решением суда от 27.07.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец с решением суда первой инстанции не согласился, направил апелляционную жалобу, в которой обжалуемый судебный акт просит отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает, что судом не рассмотрен вопрос законности наделения Росимуществом своими полномочиями хозяйствующих субъектов.
Письменные отзывы на жалобу не представлены.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области против доводов апелляционной жалобы возражает, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в Свердловское УФАС России поступило заявление Лукьяненко А.Л. (вх. N 01-7161 от 01.04.2019, вх. N 01-7168 от 01.04.2019), направленное через ЕПГУ за N 493808184, о нарушении ТУ Росимущества в Свердловской области антимонопольного законодательства путем заключения с ООО "Стройтранс-Бух", ООО "Спецторг", ООО "Золотое руно" государственных контрактов N 0162100021618000062, N 0162100021618000063, N 0162100021618000064 (далее - государственные контракты) на оказание возмездных услуг по:
- реализации, переработке, утилизации и уничтожению вещественных доказательств, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства;
- реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.
Считая, что указанные государственные контракты заключены с нарушением действующего законодательства, истец обратился с настоящим иском о признании государственных контрактов, заключенных ТУ Росимущества в Свердловской области от 14.01.2019 N 0162100021618000062 с ООО "Спецторг", N 0162100021618000063 с ООО "Стройтранс-Бух", N 0162100021618000064 с ООО "Золотое руно" недействительными с момента их заключения.
По результатам рассмотрения материалов дела, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя ответчика в судебном заседании, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для отмены судебного акта не находит.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
При этом, указанной нормой предусмотрено, что исключения могут быть установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п. 6.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432-ФЗ "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", Росимущество с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридических лиц для продажи приватизируемого федерального имущества, а также физических и юридических лиц - для реализации в установленном порядке иного имущества, предусмотренного настоящим Положением.
Таким образом, механизм привлечения юридических и физических лиц для осуществления процедур торгов, является законным и подлежащим применению на всей территории Российской Федерации.
Возможность привлечения сторонних организаций для оказания услуг по экспертизе, оценке, транспортировке (перевозке), хранению, а также услуг по распоряжению, в том числе путем реализации, предусмотрена также постановлением Правительства РФ от 23.09.2019 N 1238 "О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства" (п. 4, 11).
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909", продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что органы Росимущества наделены правом привлечения физических и юридических лиц для оказания услуг по сопровождению законных процедур.
При этом такие организации не осуществляют специфических функций, свойственных только органам Росимущества, например, не принимают управленческих решений, о способе реализации, заключении договора купли-продажи и т.п. Они лишь осуществляют технические функции, связанные с сопровождением процедур.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, оснований для признания государственных контрактов, заключенных ТУ Росимущества в Свердловской области от 14.01.2019 N 0162100021618000062 с ООО "Спецторг", N 0162100021618000063 с ООО "Стройтранс-Бух", N0162100021618000064 с ООО "Золотое руно" недействительными с момента их заключения не имеется.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются по вышеизложенным основаниям.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июля 2020 года по делу N А60-66435/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Р.А. Балдин |
Судьи |
Н.А. Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-66435/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЗОЛОТОЕ РУНО", ООО "СПЕЦТОРГ", ООО "СТРОЙТРАНС-БУХ", ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ