г. Ессентуки |
|
10 декабря 2020 г. |
Дело N А61-3029/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.12.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В., при участии ООО "Тиса ЛТД" - Магомедова К.З. (по доверенности от 02.11.2020), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тиса ЛТД" на определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 14.09.2020 по делу N А61-3029/2020 (Базиева Н.М.),
УСТАНОВИЛ:
Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление по проведению закупок) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее - УФАС по РСО-Алания) о признании незаконными и отмене решения и предписания от 07.09.2020 по делу N А440-09/20.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания"; ООО "Тиса ЛТД"; ООО ГК "Политек".
Одновременно Управление по проведению закупок заявило ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предписания УФАС по РСО-Алания от 07.09.2020 N А440-09/20. Заявление мотивировано тем, что отмена протокола подведения итогов электронного аукциона 0310200000320001581 от 26.08.2020 и повторное рассмотрение вторых частей заявок приведет к необходимости заключения государственного контракта с ненадлежащим, по мнению комиссии уполномоченного органа, участником закупки - ООО "Тиса ЛТД", а также к привлечению должностных лиц - работников заявителя к административной ответственности. После рассмотрения дела по существу и вынесения судебного акта восстановление нарушенного права заявителя будет невозможно.
Не согласившись с указанным определением, ООО "Тиса ЛТД" обжаловало его в апелляционном порядке. Просит определение суда отменить, считая его необоснованным.
Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда в сети Интернет, в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается судьей арбитражного суда апелляционной инстанции единолично (абзац второй части 2 статьи 272 АПК РФ, абзац второй пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 26 "О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
В судебном заседании 01.12.2020 с использованием системы видеоконференц-связи Арбитражного суда Республики Дагестан и Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания, и в судебном заседании после перерыва в режиме вэб-конференции, представитель ООО "Тиса ЛТД" поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Просит определение суда от 14.09.2020 отменить.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Управления по проведению закупок, государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания", ООО ГК "Политек".
Апелляционный суд, заслушав пояснения представителя ООО "Тиса ЛТД", изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Управлением по проведению закупок по заявке государственного заказчика - ГКУ "Управление капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания" проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству школы на 500 мест в с.Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания (номер извещения 0310200000320001581). В установленный срок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки участников. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на основании части 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) аукцион признан несостоявшимся. Решением единой комиссии заявка ООО "Тиса ЛТД", была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ в связи с тем, что в составе указанной заявки не представлены документы и информация, которые предусмотрены пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона и позицией N43 раздела 9 аукционной документации.
ООО "Тиса ЛТД" направило жалобу в УФАС по РСО-Алания, которая была признана обоснованной.
УФАС по РСО-Алания в отношении Управления по проведению закупок вынесено решение от 07.09.2020 по делу N А440-09/20, а также выдано предписание от 07.09.2020 N А440-09/20. Управление по проведению закупок признано нарушившим часть 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ. В трехдневный срок Управлению по проведению закупок предписано отменить итоги проведения аукциона в части отмены протокола подведения итогов аукциона от 26.08.2020, единой комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, дальнейшую процедуру провести в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Управление по проведению закупок обжаловало решение и предписание УФАС по РСО-Алания и обратилось с ходатайством о применении обеспечительных мер.
Суд первой инстанции, удовлетворяя ходатайство о принятии обеспечительной меры в виде приостановления исполнения предписания УФАС по РСО-Алания от 07.09.2020 N 440-09/20, исходил из цели сохранения существующего состояния между сторонами, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Однако судом первой инстанции не учтено, что обжалуемым в рамках настоящего дела решением УФАС по РСО-Алания установлены нарушения, допущенные Управлением по проведению закупок при рассмотрении заявки ООО "Тиса ЛТД". Предписание УФАС по РСО-Алания направлено на недопущение заключения контракта по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства.
Приостановление действия предписания позволит Управлению по проведению закупок заключить контракт с победителем аукциона (проведенного с рассматриваемыми в судебном порядке выявленных УФАС нарушений) до принятия арбитражным судом итогового судебного акта по существу спора, что, в свою очередь, повлечет нарушение прав не только ООО "Тиса ЛТД", но и того юридического лица, с которым в итоге будет заключен контракт.
Недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора.
В этой связи, апелляционный суд считает необходимым отметить, что при удовлетворении заявления Управления по проведению закупок о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания, в рассматриваемой ситуации, в случае признания судом обжалуемого предписания УФАС по РСО-Алания законным и обоснованным, высока вероятность затруднения исполнения судебного акта и причинения еще большего ущерба заявителю и иным заинтересованным лицам.
При разрешении вопроса о принятии мер по обеспечению судебного акта в виде приостановления действия оспариваемого ненормативного акта государственного органа необходимо установить высокую степень вероятности существования фактов, способных затруднить исполнение судебного акта, причинить значительный ущерб заявителю, а также установить, что приостановление действия акта, решения не нарушит баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, не повлечет за собой утрату возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора.
Испрашиваемая обеспечительная мера в рассматриваемом случае могла нарушить баланс интересов сторон, публичных интересов, интересов третьих лиц, а также могла повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемых решения и предписания при отказе в удовлетворении заявления Управления по проведению закупок.
Суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии оснований для принятия обеспечительных мер.
Апелляционная жалоба ООО "Тиса ЛТД" содержит обоснованные доводы, подтверждающие наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта и отказа в принятии спорных обеспечительных мер. Надлежит отменить обжалуемое определение суда и отказать в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу - удовлетворить.
Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 14.09.2020 по делу N А61-3029/2020 отменить. Отказать в удовлетворении заявления Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд о принятии обеспечительных мер.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-3029/2020
Истец: Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд
Ответчик: УФАС РФ по РСО-Алания
Третье лицо: ГКУ "Управление капитального строительства РСО-Алания", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ГК "ПОЛИТЕК", ООО "Тиса ЛТД", ООО ГК "Политек", Ибрагимов Ибрагим Бадрудинович, Исаков Исак Тарикович
Хронология рассмотрения дела:
06.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1643/2021
24.03.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2137/2021
24.02.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3842/20
23.12.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3842/20
10.12.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3842/20
24.11.2020 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-3029/20