г. Красноярск |
|
15 декабря 2020 г. |
Дело N А33-400/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" декабря 2020года.
Полный текст постановления изготовлен "15" декабря 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Шелега Д.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзиной Т.П. при участии:
от заявителя - публичного акционерного общества "Россети Сибирь": Зиминой О.И., представителя по доверенности от 23.03.2020 N 24/54, диплом серии 102424 N 0953022, рег.N 135 от 19.02.2015, Лазаревой Ю.В., представителя по доверенности от 10.12.2018 N 00/210, диплом серии АВС N 0357069 от 11.05.1998, рег.N 14500, свидетельство о заключении брака от 17.07.1999,
от ответчика - Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю: Миклашевской Ю.Н., представителя по доверенности от 14.08.2020 N 45, диплом серии 102427 N 0002687, рег.N16/245 от 23.06.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Россети Сибири"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "25" августа 2020 года по делу N А33-400/2020
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - ответчик) о признании недействительными решения и предписания от 11.11.2019 по делу N 024/01/10-869/2019.
Заявление принято к производству суда. Определением от 07.02.2020 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ЗАО "Имисское", ПАО "Красноярскэнергосбыт".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.08.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ПАО "Россети Сибири" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что обществом были правомерно проведены мероприятия по проведению осмотра приборов учета в ТП в рамках процедур допуска; о малозначительности совершенного правонарушения.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.11.2020 апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 14.12.2020.
От Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью 09.11.2020, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 09.11.2020.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Имисское" на действия ПАО "МРСК Сибири", выразившиеся в неправомерном, по мнению ЗАО "Имисское", отказе в допуске в эксплуатацию приборов учета Общества, установленных на объектах: "Зерносклад" (Курагинский район, с. Имисское, ул. Можарская, д. 26), "ферма N 1" (Курагинский район, с. Имисское, ул. Можарская, д. 5), "АВМ" (Курагинский район, с. Имисское, ул. Можарская, д.1), а также в неправомерном, по мнению Общества, проведению 25.02.2019 проверки приборов учета N 33675497, N 33610130, N 864140, установленных на объектах заявителя.
Приказом Красноярского УФАС России от 04.07.2019 N 179 в отношении ПАО "МРСК Сибири" возбуждено дело N024/01/10-869/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
04.10.2019, в ходе рассмотрения дела Комиссией в присутствия лиц, участвующих в деле озвучено, что предмет рассмотрения дела N 024/01/10-869/2019 расширен, дело рассматривается по факту неправомерного проведения проверки приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ) 25.02.2019 без наличия на то оснований, по факту неправомерной выдачи предписания об установке новых приборов учета в ином месте после замены предыдущих приборов учета ввиду их неисправности, а также по факту отказа в допуске приборов учета N 36285095 (зерносклад), N 36285112 (ферма 1), N 36285104 (АВМ) ввиду неисполнения указанного предписания.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства административным органом установлено следующее.
Между ПАО "Красноярскэнергосбыт" и ЗАО "Имисское" заключен договор энергоснабжения N 9599 от 28.06,2010. В разделе 13 стороны согласовали, что до подписания новых приложений к настоящему договору необходимо руководствоваться ранее согласованными приложениями к прежнему договору.
Согласно приложению N 3 от 08.09.2005 объектами снабжения, в том числе, определены "АВМ" (подстанция N 1420), "МТФ" (Ферма 1) (подстанция N 1425), "зерносклад" (подстанция N 1426) (далее - Объекты). Приложениями от 07.06.2005 являются акты разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в отношении Объектов от 07.06 2005.
Согласно схеме энергоснабжения объекта "зерносклад" (КТП N 1426) (Приложение N 7) границы раздела балансовой принадлежности между сетевой организацией и потребителем расположены на изоляторах опор N 7, N 3 по Ф.N 1- опор N 3, N 4, N 6 по Ф. N 2, опоре N 5 по Ф. N 3; КТП N 1426 находятся на балансе сетевой организации, прибор учета установлен в КТП N 1426, находится на балансе потребителя.
Согласно схеме энергоснабжения объекта "МТФ" (Ферма 1) (КТП N 1425) (Приложение N 7) границы раздела балансовой принадлежности между сетевой организацией и потребителем расположены на изоляторах опор N 2, N 3, N 6 по Ф.N 1, опор N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 20, N 25 по Ф.N 2; КТП N 1425 находится на балансе сетевой организации, прибор учета установлен в КТП N 1425, находится на балансе потребителя.
Согласно схеме энергоснабжения объекта "АВМ" (КТП N 1420) (Приложение N 7) границы раздела балансовой принадлежности между сетевой организацией и потребителем расположены на изоляторах опоры N 4 по Ф. N 1, опор N 3, N 5, N 6, N 11 по Ф. N 2, опор N7, N11, N19 по Ф.N3; КТП N1420 находится на балансе сетевой организации, прибор учета установлен в КТП N1420, находится на балансе потребителя.
Место установки приборов учета согласовано не на границе балансовой принадлежности, выше по схеме от объектов снабжения потребителя.
Согласно сведениям, представленным ПАО "Красноярскэнергосбыт" (вх.N 9233 от 30.05.2019), до 26.02.2019 по указанным объектам объем потребления электрической энергии определялся ПАО "Красноярскэнергосбыт" по показаниям приборов учета N33675497 (зерносклад), N33610130 (ферма 1), N864140 (АВМ) с учетом минусовки, рассчитанных ПАО "МРСК Сибири" потерь на участке электрической сети от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета в соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
В связи с распломбировкой приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ) в ходе проведения проверки 25.02.2019 сетевой организацией у ПАО "Красноярскэнергосбыт" отсутствовали основания для осуществления расчетов по данным приборам учета, С 26.02.2019 расчет объема потребленной электрической энергии на Объектах производился расчетным способом в соответствии с пунктом 179 Основных положений N 442.
25.02.2019 ПАО "МРСК Сибири" проведена проверка приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ).
Согласно акту проверки N 95-127, прибор учета N 33675497 (зерносклад), установленный в ТП 37-08-1426, снят с расчетов в связи с погрешностью -003,5% при допустимой погрешности 2,0 %, измерительный комплекс признан непригодным и не соответствующим нормативно-технической документации, предписано установить измерительный комплекс на границе раздела балансовой принадлежности сетей ПАО "МРСК Сибири" и электрических сетей потребителя. В акте отсутствует отметка о присутствии потребителя при проведении проверки.
Согласно акту проверки N 95-128 (ферма 1) прибор учета N 33610130, установленный в ТП 37-08-1425, снят с расчетов в связи с погрешностью -002,98% при допустимой погрешности 2,0 %, измерительный комплекс признан непригодным и не соответствующим нормативно-технической документации, предписано установить измерительный комплекс на границе раздела балансовой принадлежности сетей ПАО "МРСК Сибири" и электрических сетей потребителя. В акте отсутствует отметка о присутствии потребителя при проведении проверки.
Согласно акту проверки N 95-129 (АВМ) прибор учета N 864140, установленный в ТП 37-08-1420, снят с расчетов в связи с погрешностью -003,02% при допустимой погрешности 2,0 %, измерительный комплекс признан непригодным и не соответствующим нормативно-технической документации, предписано установить измерительный комплекс на границе раздела балансовой принадлежности сетей ПАО "МРСК Сибири" и электрических сетей потребителя. В акте отсутствует отметка о присутствии потребителя при проведении проверки
Основанием вышеуказанных внеплановых проверок в данных актах указано уведомление исх.N 13/90/987 от 14.02.2019.
Согласно уведомлению исх.N 13/90/987 от 14.02.2019, адресованному ЗАО "Имисское", потребитель уведомляется о том, что 25.02.2019 в 10.00 персоналом филиала ПАО "МРСК Сибири" будут проводиться работы по переводу на коммерческие расчеты приборов учета электроэнергии на объектах Общества, установленных на границе раздела балансовой принадлежности, предложено принять участие в процедуре допуска. Указанное письмо не содержит сведений о проведении проверки приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ).
25.02.2019 сотрудниками ПАО "МРСК Сибири" также проводились допуски приборов учета, установленных сетевой организацией на опорах (границах раздела балансовой принадлежности). ЗАО "Имисское" на границе балансовой принадлежности установлены приборы учета. Указанные приборы учета не допущены в эксплуатацию ПАО "МРСК Сибири" ввиду того, что приборы учета были разбиты, выведены из строя неустановленными лицами.
ЗАО "Имисское" с целью организации учета потребления электрической энергии на спорных объектах были установлены новые приборы учета: N 36285095 (зерносклад), N 36285112 (ферма 1), N 36285104 (АВМ), установленные в ТП 37-08-1426, ТП 37-08-1425, ТТП 37-08-1420 соответственно (не на границе балансовой принадлежности).
Сотрудниками ПАО "МРСК Сибири" 05.04.2019 и 17.05.2019 были проведены процедуры допуска указанных приборов учета. Данные приборы учета не допущены в эксплуатацию, о чем составлены акты N 90.3/04-23, N 90.3/04-21, N90.3/04-22 от 05.04.2019, а также N 95-334, N95-336, N 95-337 от 17.05.2019.
Причиной не допуска указанных приборов учета указано невыполнение предписания по актам от 25.02.2019, то есть причиной не допуска приборов учета N 36285095 (зерносклад), N 36285112 (ферма 1), N 36285104 (АВМ) является невыполнение указания сетевой организации о переносе приборов учета на границы раздела балансовой принадлежности между ПАО "МРСК Сибири" и потребителем.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, антимонопольный орган пришел к выводу, что действия ПАО "МРСК Сибири" приводят к ущемлению интересов ЗАО "Имисское" в сфере предпринимательской деятельности, так как препятствуют Обществу в обеспечении организации учета электрической энергии на объектах энергопотребления, а также имеют своим последствием расчет ПАО "Красноярскэнсргосбыт" стоимости потребления электрической энергии на основании пункта 179 Основных положений N 442 (по максимальной мощности с 3-го расчетного периода).
Действия ПАО "МРСК Сибири", выразившиеся в неправомерном проведения проверки приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ) 25.02.2019 без наличия на то оснований, неправомерной выдаче предписания об установке новых приборов учета в ином месте после замены предыдущих приборов учета ввиду их неисправности, и, как следствие, выразившееся в неправомерном отказе в допуске приборов учета N 36285095 (зерносклад), N 36285112 (ферма 1), N 36285104 (АВМ) ввиду неисполнения указанного предписания, по мнению антимонопольного органа, нарушают требования части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Указанные выводы изложены в оспариваемом решении от 11.11.2019 по делу N 024/01/10-869/2019.
ПАО "МРСК Сибири" выдано предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Заявитель, полагая, что решение и предписание от 11.11.2019 по делу N 024/01/10-869/2019 не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что оспариваемые решение и предписание от 11.11.2019 по делу N 024/01/10-869/2019 соответствуют Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ; права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не нарушают.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит основания для его изменения или отмены, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами оспариваемые решение и предписание вынесены уполномоченным органом в пределах установленной компетенции.
Доводы заявителя о том, что антимонопольный орган вышел за пределы проверки, установив незаконность предписания о необходимости установления приборов учета на границе балансовой принадлежности, были оценены и обосновано отклонены судом первой инстанции, поскольку оценка требований ПАО "МРСК Сибири" об установке приборов учета на границе раздела балансовой принадлежности охватывается предметом проверки, как обстоятельство, являющееся следствием проведения обществом проверки ранее установленных приборов учета и снятия их с учета в связи с установлением наличия погрешности измерений.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что нарушений в ходе рассмотрения дела N 024/01/10-869/2019 антимонопольным органом не допущено.
Как следует из материалов дела, 25.02.2019 ПАО "МРСК Сибири" проведена проверка приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ), установленных на объектах ЗАО "Имисское" (в соответствии с договором энергопотребления не на границе балансовой принадлежности).
Согласно актам проверки приборов учета N 95-127, N 95-128, N 95-129, измерительные приборы признаны сетевой организацией непригодными и не соответствующими нормативно-технической документации, в связи с установлением погрешности измерений. Также указанными актами ПАО "МРСК Сибири" предписано потребителю установить измерительный комплекс на границе раздела балансовой принадлежности сетей ПАО "МРСК Сибири" и электрических сетей потребителя.
В качестве основания для внеплановой проверки, проведенной 25.02.2019, акты проверки отсылают к уведомлению исх.N 13/90/987 от 14.02.2019.
Согласно уведомлению исх.N 13/90/987 от 14.02.2019, адресованному ЗАО "Имисское", потребитель уведомляется о том, что 25.02.2019 в 10.00 персоналом филиала ПАО "МРСК Сибири" будут проводиться работы по переводу на коммерческие расчеты приборов учета электроэнергии на объектах Общества, установленных на границе раздела балансовой принадлежности, предложено принять участие в процедуре допуска. Указанное письмо не содержит сведения о проведении проверки приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ).
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Согласно пункту 173 Основных положений N 422 (в редакции от 21.12.2018) проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 настоящего документа.
В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:
полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде;
полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки;
выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.
Основные положения N 442 не предусматривают проведение проверки ранее установленных приборов учета (расчетных) в случае допуска новых приборов учета в качестве расчетных, равно как и не предусматривают, что ранее установленный прибор должен быть демонтирован при установке иного прибора учета, который будет допущен в качестве расчетного. В случае допуска нового прибора учета в качестве расчетного, ранее установленный прибор становится контрольным.
Согласно материалам антимонопольного дела, проверка приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ) была проведена в ходе проведения мероприятий по переводу на коммерческие расчеты приборов учета, а также на основании п. 173 Основных положений N 442, согласно которому предусмотрено проведение осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем.
Указанная проверка проведена 25.02.2019 в 13.50, 14.30, 15.00, при этом, мероприятия по допуску приборов, установленных ПАО "МРСК Сибири" уже на границе балансовой принадлежности проводились сотрудниками сетевой организации 25.02.2019 с 11.00 до 14.00.
Таким образом, проверка приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ) проводилась после установления факта непригодности приборов учета, установленных ПАО "МРСК Сибири" на границах балансовой принадлежности; в ходе проведения проверки приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ) сотрудники ПАО "МРСК Сибири" были осведомлены, что приборы учета, установленные на границах балансовой принадлежности, не допущены в эксплуатацию.
Принимая во внимание закрытый перечень оснований для проведения внеплановой проверки приборов учета, а также установленные фактические обстоятельства, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу, что у ПАО "МРСК Сибири" отсутствовали основания для проведения проверки приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ). Оснований для снятия показаний приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ) и осмотра также не имелось.
Как было ранее указано, актами проверки приборов учета N 95-127, N 95-128, N 95-129 от 25.02.2019, измерительные приборы заявителя признаны сетевой организацией непригодными и не соответствующими нормативно-технической документации, в связи с установлением погрешности. Также указанными актами ПАО "МРСК Сибири" предписано потребителю: установить измерительный комплекс на границе раздела балансовой принадлежности сетей ПАО "МРСК Сибири" и электрических сетей потребителя.
ЗАО "Имисское" с целью организации учета потребления электрической энергии на спорных объектах были установлены новые приборы учета: N 36285095 (зерносклад), N 36285112 (ферма 1), N 36285104 (АВМ), установленные в ТП 37-08-1426, ТП 37-08-1425, ТТП 37-08-1420 соответственно (не на границе балансовой принадлежности).
Сотрудниками ПАО "МРСК Сибири" 05.04.2019 и 17.05.2019 были проведены процедуры допуска указанных приборов учета. Данные приборы учета не допущены в эксплуатацию, о чем составлены акты N 90.3/04-23, N 90.3/04-21, N90.3/04-22 от 05.04.2019, а также N 95-334, N95-336, N 95-337 от 17.05.2019.
Причиной не допуска указанных приборов учета указано невыполнение предписания по актам от 25.02.2019, а именно: невыполнение указания сетевой организации о переносе приборов учета на границы раздела балансовой принадлежности между ПАО "МРСК Сибири" и потребителем.
Суд первой инстанции согласился с позицией антимонопольного органа о том, что у сетевой организации отсутствовали законные основания требовать установления измерительных приборов вне места, ранее согласованного потребителем и сетевой организацией.
Из материалов дела следует, что приборы учета потребления электрической энергии по согласованию между сетевой организацией и потребителем были установлены не на границе раздела балансовой принадлежности в 2005 году. Иные соглашения относительно места установления измерительных приборов, сторонами не достигались.
В силу пункта 146 Основных положений N 422 (в редакции от 21.12.2018) под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки; под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке.
25.02.2019 ПАО "МРСК Сибири" приборы учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ) признаны непригодными, следовательно, данные приборы учета подлежат замене, то есть непригодные приборы учета следовало демонтировать, а новые (пригодные) монтировать в данной же точке.
С учетом изложенного, мотивирован вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае требование сетевой организации о замене непригодных приборов учета, путем установления новых вне места ранее согласованного потребителем и сетевой организацией, является неправомерным, и как следствие, невыполнение данного требования не может является основанием для отказа в допуске таких приборов учета.
Из содержания пунктов 144, 150, 149 Основных положений N 442 (в редакции от 21.12.2018) не следует, что прибор учета после его замены должен быть установлен в ином месте, нежели которое ранее было согласовано между потребителем и сетевой организацией. Пункт 144 Основных положений N 442 распространяет свое императивное действие при первоначальной установке приборов учета при технологическом присоединении к электрическим сетям объектов.
В статье 10 Закона о защите конкуренции установлен перечень действий, отнесенных к числу запрещенных и квалифицируемых как действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отраженные в оспариваемом решении антимонопольного органа действия ПАО "МРСК Сибири", выразившиеся в неправомерном проведения проверки приборов учета N 33675497 (зерносклад), N 33610130 (ферма 1), N 864140 (АВМ) 25.02.2019 без наличия на то оснований, неправомерной выдаче предписаний (требований) об установке новых приборов учета в ином месте после замены предыдущих приборов учета ввиду их неисправности, неправомерном отказе в допуске приборов учета N 36285095 (зерносклад), N 36285112 (ферма 1), N 36285104 (АВМ) ввиду неисполнения указанного предписания, нарушают требования части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции". Вышеуказанные действия ПАО "МРСК Сибири" приводят к ущемлению интересов ЗАО "Имисское" в сфере предпринимательской деятельности, так как препятствуют обществу в обеспечении организации учета электрической энергии на объектах энергопотребления, а также имеют своим последствием расчет ПАО "Красноярскэнсргосбыт" стоимости потребления электрической энергии на основании пункта 179 Основных положений N 442 (по максимальной мощности с 3-го расчетного периода).
Антимонопольным органом дана надлежащая оценка представленным доказательствам при рассмотрении дела N 024/01/10-869/2019; доказан факт совершения обществом нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Доказательства того, что оспариваемыми решением и предписанием нарушены права и законные интересы ПАО "МРСК Сибири" в сфере предпринимательской деятельности, в деле отсутствуют.
Учитывая что, решение и предписание от 11.11.2019 по делу N 024/01/10-869/2019 соответствуют Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ; права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не нарушают, у суда первой инстанции обосновано отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы заявителя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства (установление судами наличие оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ) не входят в предмет доказывания и не подлежат установлению в рамках настоящего дела.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного правонарушения, подлежат выяснению при рассмотрении дел об оспаривании постановления об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении в установленный срок предписания административного органа.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя (общество).
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "25" августа 2020 года по делу N А33-400/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-400/2020
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: ЗАО "Имисское", ПАО "Красноярскэнергосбыт", ПАО Россети Сибирь