г. Пермь |
|
16 декабря 2020 г. |
Дело N А60-11618/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Гуляковой Г.Н., Трефилвой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тиуновой Н.П.,
при участии:
от заявителя: Зарипова А.А. (паспорт, доверенность от 03.03.2020, диплом), Бачурин А.Н. (паспорт,доверенность от 03.03.2020, диплом),
с участием представителей заинтересованного лица в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел": Оносова Т.А. (паспорт, доверенность от 09.01.2020, диплом), Камалетдинова Е.С. (паспорт, доверенность от 23.06.2020, диплом),
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 10 сентября 2020 года
по делу N А60-11618/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уральский стекольный завод" (ИНН 6658286617, ОГРН 1076658035761)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6658040003, ОГРН 1046602689495)
о признании недействительным решения от 09.12.2019 N 5687,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Уральский стекольный завод" (далее - заявитель, ООО "Уральский стекольный завод", ООО "УСЗ", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) с требованием о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.12.2019 N 5687.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.09.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В апелляционной жалобе указывает, что суд принял незаконное и необоснованное решение, выводы суда не соответствуют материалам дела, судом неверно применены нормы материального права. Приводит доводы о том, что право на льготу по налогу на имущество организации за 2018 год на территории Свердловской области возникает у налогоплательщиков лишь в случае увеличения среднегодовой стоимости имущества (основных средств) по сравнению с предыдущим 2017 годом; "расчетом налога на имущество за 2018 год" в виде таблицы, представленным обществом, подтверждено, что фактически каких-либо затрат (инвестиций) с целью увеличения среднегодовой стоимости имущества, принятого на учет с 01.01.2013 и на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобожденного от налогообложения в 2017 году, налогоплательщиком не произведено, то есть не выполнено обязательное условие, предусмотренное абз. 1 п. 1 ст. 3-2 закона от 27.11.2003 N 35-03, для приобретения права на налоговую льготу в указанном размере; указанная льгота направлена на стимулирование инвестиционной деятельности и увеличение налоговой базы; в рассматриваемом случае увеличение налогооблагаемой среднегодовой стоимости вышеуказанного имущества произошло не за счет инвестиций налогоплательщика, а в связи с изменением налогового законодательства - исключительно изменения размера налоговой ставки - и не может использоваться налогоплательщиком для увеличения размера налоговой льготы по налогу на.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, проведенном в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел", представители налогового органа на доводах жалобы настаивали; представители заявителя против удовлетворения жалобы возражали; поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве.
Протокольным определением суда апелляционной инстанции от 09.12.2019 представителям заявителя отказано в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (копии ответа и правовой позиции Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Свердловской области), поскольку оснований для их приобщения у суда апелляционной инстанции не имеется, заявителем не обоснована невозможность представления их в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2018 год, представленной ООО "УСЗ" 11.03.2019.
Результаты камеральной проверки оформлены актом от 26.06.2019 N 1187.
По итогам проверки заинтересованным лицом вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.12.2019 N 5687, которым заявителю доначислен налог на имущество организаций за 2018 год в сумме 723 197 руб., начислены пени в сумме 13162 руб. 18 коп., заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 18 079 руб. 93 коп.
Как следует из оспариваемого решения, ООО "УСЗ" неправомерно применена налоговая льгота, установленная пунктом 1 статьи 3-2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-03 "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее - Закон N 35-03), что повлекло неуплату налога на имущество организаций за 2018 год.
Заявитель, не согласившись с решением от 09.12.2019 N 5687, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 30.01.2020 N 7/20 вышеуказанное решение Инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения.
Полагая, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.12.2019 N 5687 не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из соблюдения налогоплательщиком условий для применения налоговой льготы, предусмотренных пунктом 1 статьи 3-2 Закона N 35-03, поскольку материалами дела подтверждается рост среднегодовой стоимости имущества. Размер льготы определен обществом в соответствии с пунктом 1 статьи 3-2 Закона от 27.11.2003 N 35-03 в размере 100% разности между суммами исчисленного налога за отчетный и предыдущий налоговый период, т.е. разницу полностью.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав мнения представителей участвующих в деле лиц, а также проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и норм процессуального права, приходит к выводу о том, что имеются основания для отмены обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
Согласно пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций отнесен к региональным налогам.
На основании пункта 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком налога на имущество, признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемый период) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 названного Кодекса.
Статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Согласно пункта 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 2 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктов 1, 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На территории Свердловской области налог на имущество организаций, а также налоговые льготы по этому налогу, основания, порядок и условия применения льгот установлены Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее - Закон N 35-ОЗ).
Согласно статьи 1 Закона N 35-ОЗ на территории Свердловской области в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах устанавливается налог на имущество организаций, определяются особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, а также предусматриваются налоговые льготы по этому налогу и основания для их использования.
Статьей 2 Закона N 35-ОЗ установлены ставки налога на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в пункте 1 статьи 3-2 Закона N 35-ОЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) предоставляется организациям, имеющим статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, и не относящимся к числу организаций, которым предоставлено право не уплачивать этот налог, среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций, которых увеличилась в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущими налоговыми периодами, за исключением случаев, когда такое увеличение произошло в результате:
1) реорганизации в форме присоединения;
2) осуществления переоценки основных средств;
3) приобретения имущества у лиц, являющихся взаимозависимыми и (или) аффилированными по отношению к организациям, указанным в абзаце первом настоящей части;
4) учета при определении налоговой базы имущества торговых комплексов и (или) торговых центров, учитываемого на балансе в качестве основных средств и используемого для осуществления розничной торговли, деятельности по сдаче внаем собственного недвижимого имущества в целях осуществления розничной торговли, по предоставлению посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, используемым в целях осуществления розничной торговли, и (или) по управлению недвижимым имуществом, используемым в целях, связанных с осуществлением розничной торговли.
Организации, указанные в части первой настоящего пункта, впервые использующие налоговую льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную в настоящем пункте, вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, исчисленную в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, на величину, составляющую 100 процентов разности между суммой налога на имущество организаций, исчисленной в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, и суммой налога на имущество организаций, исчисленной за предыдущий налоговый период.
Данная налоговая льгота предоставляется на основании:
- письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций;
- документа, подтверждающего наличие статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
- расчета величины, на которую организация уменьшила сумму налога на имущество организаций, исчисленную в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу (пункт 2 статьи 3-2 Закона N 35-ОЗ).
Из анализа указанных норм налогового законодательства следует, что объектом налогообложения является имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
При этом право на льготу по налогу на имущество организации за 2018 год на территории Свердловской области возникает у налогоплательщиков лишь в случае увеличения среднегодовой стоимости имущества (основных средств) по сравнению с предыдущим 2017годом.
Обязанность доказывания правомерности соблюдения всех условий для соблюдения льготы лежит на налогоплательщике.
Из материалов дела следует, что в ходе камеральной налоговой проверки инспекцией установлено, что обществом заявлена налоговая льгота, предусмотренная статьей 3 -2 Закона N 35-ОЗ; общество является участником приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов; среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества налогоплательщика в 2018 году возросла по сравнению с 2017 годом.
Размер налоговой льготы по налогу на имущество организаций за 2018 год был рассчитан обществом в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 1 статьи 3-2 Закона N 35-ОЗ.
ООО "УСЗ" в налоговой декларации за 2018 год был исчислен налог на имущество организаций в размере 7 041 062 руб. (стр. 220 страниц 3 и 4 декларации), а в налоговой декларации кор. 2 за период 2017 год в размере 4 301 058 руб. (стр. 220 страницы 3 декларации).
Так как в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 3-2 Закона N 35-ОЗ налоговая льгота рассчитывается как 100 процентов разности между исчисленным в декларациях налогом на имущество за 2018 год и за 2017 год, то ООО "УСЗ" была заявлена налоговая льгота в размере 2 740 004 руб. (7 041 062 руб. - 4 301 058 руб.).
Между тем, в рассматриваемом конкретном случае, апелляционная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о соблюдения налогоплательщиком условий для применения налоговой льготы в размере 1 746 246 руб., предусмотренных пунктом 1 статьи 3-2 Закона N 35-03.
В силу пунктов 7 и 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01), основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В силу пункта 14 вышеуказанного Положения - стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных настоящим и иными положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету.
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Из указанных норм следует, что по правилам бухгалтерского учета увеличение среднегодовой стоимости имущества может произойти за счет приобретения, сооружения, изготовления налогоплательщиком основных средств, а также достройки, дооборудования, реконструкции уже существующих основных средств.
В качестве доказательств в материалы дела налоговым органом представлена копия пояснительной записки к проекту Областного закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
В пункте 2 указанной пояснительной записки указано, что проект закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" разработан в целях установления благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области для привлечения инвестиций и во исполнение решений Координационного Совета при Губернаторе Свердловской области по увеличению доходного потенциала области от 20.11.2012. Определены два типа приоритетных инвестиционных проектов Свердловской области: по новому строительству и по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов.
Таким образом, смыслом законопроекта в части применения льготы является - стимулирование хозяйствующих субъектов к инвестиционной деятельности, направленной на увеличение среднегодовой стоимости имущества налогоплательщиком (налоговой базы).
Как следует из акта налоговой проверки N 1187 от 26.06.2019 налогоплательщиком при расчете среднегодовой стоимости имущества за 2018 год учтено имущество, в отношении которого в 2017 году предусматривалось полное освобождение платы налога, то есть имущество определенной стоимости, в отношении которого налогоплательщик применял ставку 0%.
Учитывая установленные обстоятельства, отказывая в предоставлении льготы в размере 1 746 246 руб., Инспекция исходила из того, что часть имущества налогоплательщика (движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 01.01.2013) в 2017 году была льготирована, путем освобождения от налогообложения в силу пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, а с 2018 года - подлежала налогообложению по ставке в размере 1,1 процента.
При этом на имущество, стоимость которого (и налог на который) появилась не вследствие изменения налоговой ставки, а в результате его приобретения, льгота налоговым органом предоставлена в сумме 993 755 руб. Таким образом, стоимости движимого имущества, которая увеличилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом в следствие приобретения была освобождена от налогообложения. Как следует из материалов дела, обществу была предоставлена льгота за счет приобретения (инвестирования) следующих основных средств: автоклав лабораторный "Систек" (дата ввода в эксплуатацию 30.10.2018); воздуходувка AERZEN тип GM15L (дата ввода в эксплуатацию 24.06.2017); дизельный вилочный погрузчик LiuGong CLG2030H 1 (дата ввода в эксплуатацию 02.11.2018; линия технологическая для производства флаконов EPSILON 084 Na Ф-2 (дата ввода в эксплуатацию 30.11.2018); линия производства ампул LA 502 с печатной станцией N 5 (дата ввода в эксплуатацию 01.09.2017); линия производства ампул LA 502 без печатной станции N 6 (дата ввода в эксплуатацию 01.09.2017); линия производства ампул из стеклотрубки LA 502 N 4 (дата ввода в эксплуатацию 01.09.2017); линия производства картриджей из стеклотрубки АСМ-СТЗО (дата ввода в эксплуатацию 01.09.2017); машина термоупаковочная MINIPACK Replay 55 EVO (дата ввода в эксплуатацию 05.09.2018); сушитель рефрежираторный СРХ 425 (12,0 мЗ/мин) 400/350 СЕ (дата ввода в эксплуатацию 24.05.2017); сервер Dell (дата ввода в эксплуатацию 04.09.2018); система вентиляции цех МВЦ-1 (чистые помещения) (дата ввода в эксплуатацию 14.06.2017); система кондиционирования и вентиляции в МВЦ-1 (дата ввода в эксплуатацию 30.06.2017); система контроля загазованности цеха с формированием технологических блокировок (дата ввода в эксплуатацию 14.06.2017); система пожарной сигнализации (дата ввода в эксплуатацию 24.05.2017); станция очистки масла ЦФУ 1,7 (дата ввода в эксплуатацию 24.05.2017); тепловизор RGK TL-80 (дата ввода в эксплуатацию 30.11.2018); термоусадочный пистолет (дата ввода в эксплуатацию 01.09.2017); трактор Беларусь (дата ввода в эксплуатацию 17.03.2017); фильтр масляного тумана (дата ввода в эксплуатацию 30.11.2017); штабелер (дата ввода в эксплуатацию 24.05.2017) и п.
При этом спорная сумма сумма в размере 1 746 246 руб., в отношении которой обществу отказано в применении льготы, является налогом, исчисленным со среднегодовой стоимости движимого имущества, принятого на учет до 01.01.2013, которое (в соответствующей сумме по декларации 2017 года) в 2017 году было освобождено от налогообложения на основании пункта 25 статьи 381 НК РФ и в отношении которого каких-либо финансовых вложений обществом не производилось, а только изменилась налоговая ставка с 0% до 1,1 %.
Указанный вывод подтверждается "Расчетом налога на имущество за 2018 год" в виде таблицы, который, был представлен налогоплательщиком, как в ходе камеральной налоговой проверки, так и в материалы настоящего дела.
По мнению налогового органа, сумма заявленной обществом льготы, завышена на упомянутую сумму, поскольку прирост суммы налога в 2018 году обусловлен в спорной части изменением норм законодательства о налогах и сборах.
Так, если в 2017 году движимое имущество организации, приобретенное до 01.01.2013 льготировалось в полном объеме, то в 2018 году, подлежало налогообложению по ставке 1,1 %. Таким образом, организации может быть предоставлена льгота в размере суммы налога, рассчитанного с суммы прироста среднегодовой стоимости имущества в 2018 году по сравнению с 2017 годом.
Расчет произведен инспекцией исходя из налогового периода, среднегодовой стоимости недвижимого, движимого имущества за налоговый период и соответствующих ставок. По движимому имуществу за 2017 год исчислен налог по ставке 1,1 % для приведения в соответствие с исчислением налога за 2018 год, в периоде применения ставки 1,1%, что обусловлено определением действительных налоговых обязательств налогоплательщика по налогу на имущество организаций.
Среднегодовая стоимость недвижимого имущества за 2017 год составила 195502627 руб., за 2018 год - 188045492 руб. Налог по ставке 2,2% за 2017 год - 4301058 руб., за 2018 год - 4137001 руб. Таким образом, произошло уменьшение среднегодовой стоимости по недвижимому имуществу - 164.057 руб., что признается и плательщиком.
Среднегодовая стоимость движимого имущества за 2017 год составила 158749668 руб., за 2018 год - 264005281 руб. Налог по ставке 1,1% за 2017 год - 1746246 руб., за 2018 год - 2904058 руб. Таким образом, произошло увеличение среднегодовой стоимости по движимому имуществу - 1157812 руб. (с учетом увеличения налога по части имущества не за счет увеличения его стоимости, а за счет увеличения ставки налога).
В связи с чем, размер льготы (сумма на которую может быть уменьшен налог к уплате в 2018 году) по расчету инспекции составит 993 755 руб. (1157812 - 164057).
Расчет налоговой льготы, произведен инспекцией на основании данных, представленных налогоплательщиком в рамках камеральной налоговой проверки и соответствует положениям статьи 3-2 Закона N 35-ОЗ.
"Расчетом налога на имущество за 2018 год" в виде таблицы, представленным обществом, подтверждено, что фактически каких-либо затрат (инвестиций) с целью увеличения среднегодовой стоимости имущества, на часть имущества, принятого на учет с 01.01.2013 и на основании п. 25 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобожденного от налогообложения в 2017 году, налогоплательщиком не произведено, то есть не выполнено обязательное условие, предусмотренное абз. 1 п. 1 ст. 3-2 Закона от 27.11.2003 N 35-03, для приобретения права на налоговую льготу в указанном размере.
Следовательно, сумма налога, исчисленная вследствие отмены налоговой льготы (и как следствие увеличения суммы налога не в связи с увеличениям стоимости имущества), льготированию в соответствии со ст. 3-1 Закона N 35-ОЗ не подлежит. Таким образом, заявитель вправе воспользоваться налоговой льготой, предусмотренной статьей 3-1 Закона N35-ОЗ в части увеличения среднегодовой стоимости имущества только в размере 993 755 руб.
Налоговая льгота может применяться только при наличии установленных законодательством условий. Так в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, апелляционная коллегия установила, что рост суммы налога на имущество, исчисленного за 2018 год по обусловлен не увеличением среднегодовой стоимости имущества, а вызван увеличением размера налоговой ставки, в связи с чем, налоговый орган пришел к правомерному выводу о том, что факт увеличения среднегодовой стоимости в отношении всего имущества в 2018 году по сравнению с 2017 годом налогоплательщиком не доказан, оснований для применения обществом установленной пунктом 1 статьи 3.1 Закона N 35-ОЗ льготы в отношении среднегодовой стоимости спорного имущества не имеется, поскольку увеличение налогооблагаемой среднегодовой стоимости имущества общества произошло частично не за счет инвестиций налогоплательщика, а в связи с изменением налогового законодательства.
Выводы суда первой инстанции об обратном, обстоятельствам дела и вышеприведенным положениям законодательства, не соответствуют.
Изменение размера налоговой ставки не может использоваться налогоплательщиком для увеличения размера налоговой льготы по налогу на имущество (данное обстоятельство могло бы привести к необоснованным привилегиям для некоторых налогоплательщиков, получивших возможность получать значительные суммы налоговых льгот при минимальном увеличении реальной среднегодовой стоимости имущества). При этом обязательным условием для применения льготы является именно увеличение среднегодовой стоимости имущества за счет произведенных инвестиций.
Указанные выводы соответствуют позиции, изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 28.12.2015 N 309-КГ15-13843 по делу N А60-50137/2014.
Учитывая вышеизложенное, следует признать обоснованным довод заявителя жалобы о том, что предоставление налогоплательщику налоговой льготы по налогу на имущество при данных обстоятельствах фактически приводит к нарушению основных принципов налогообложения и ставит ООО "УСЗ" в более выгодное положение при исчислении налога на имущество организаций по отношению к иным налогоплательщикам, применяющим аналогичную льготу с привлечением инвестиций (вложений) в основные средства с целью увеличения налоговой базы.
При данных обстоятельствах доначисление налоговым органом налога на имущество за 2018 год в сумме 723197 руб., соответствующих пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации является правомерным.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Применительно к фактическим обстоятельствам, имеющим место в рамках настоящего дела, апелляционная коллегия учитывает практику расчета налога с учетом реальных инвестиций состоявшуюся в рамках схожих дел рассмотренных Арбитражным судом Свердловской области, в частности в рамках дел N А60-50137/2014, N А60-21569/15, при рассмотрении которых, суды пришли к выводу, что изменение налоговой ставки не должно приводить к применению льготы в соответствии со ст. 3-1 Закона N 35-ОЗ.
Доводы апелляционной жалобы признаются апелляционной коллегией обоснованными.
При этом, доводы заявителя следует признать ошибочными, основанными на неверном толковании положений законодательства и оценке обстоятельств рассматриваемого дела.
Учитывая, что суд первой инстанции не применил нормы материального права, подлежащие применению, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемое решение суда подлежит отмене на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с удовлетворением апелляционной жалобы заявителя и принятием судебного акта не в пользу заинтересованного лица, расходы заявителя по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд первой инстанции и апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заинтересованное лицо, в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 сентября 2020 года по делу N А60-11618/2020 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Уральский стекольный завод" (ИНН 6658286617, ОГРН 1076658035761) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-11618/2020
Истец: ООО УРАЛЬСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕРХ-ИСЕТСКОМУ РАЙОНУ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА