17 декабря 2020 г. |
А43-17874/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.С.,
судей Насоновой Н.А., Новиковой Л.П.,
секретарем судебного заседания Сидоровой В.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Московского района города Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.09.2020, принятое по делу N А43-17874/2020 по иску общества с ограниченной ответственностью ПКФ "Домремстрой" (ОГРН 1045207713000) к муниципальному образованию "Город Нижний Новгород" в лице администрации города Нижнего Новгорода (ОГРН 1025203032579), администрации Московского района города Нижнего Новгорода (ОГРН 1025202838748), о взыскании задолженности и пени.
В отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно -коммерческая фирма "Домремстрой" (далее - ООО ПКФ "Домремстрой", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к муниципальному образованию "Город Нижний Новгород" в лице администрации города Нижнего Новгорода, администрации Московского района города Нижнего Новгорода о взыскании 336 570 руб. 01 коп. задолженности за оказанные в период с 01.04.2017 по 29.02.2020 услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: город Нижний Новгород, ул. Народная д.43 (кв.5 ком.7, площадью 25,83 кв.м), ул. Народная д.82 (кв.6 ком.6, площадью 18,42 кв.м ), (жилые незаселенные помещения, общей площадью 510,3 кв.м ), ул. Чаадаева, д.4 (кв.2 ком.18, площадью 25,94 кв.м), (кв.2 ком.30, площадью 9,73 кв.м); 31 278 руб. 84 коп. пени за период с 10.06.2017 по 05.04.2020 (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исковые требования основаны на статьях 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьях 39, 153, 154, 158, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что ответчик, как собственник жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, обязан нести расходы по оплате услуг за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Решением от 28.09.2020 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил исковые требования. Взыскал с администрации Московского района города Нижнего Новгорода в пользу ООО ПКФ "Домремстрой" 336 570 руб. 01 коп. долга, 31 278 руб. 84 коп. пени.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Московского района города Нижнего Новгорода обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.
Оспаривая законность принятого решения, заявитель указывает, что ООО ПКФ "Домремстрой" является подрядной организацией, с которой собственники жилых помещений заключили договор на содержание и обслуживание дома без участия администрации Московского района, в связи с чем администрация района не может проводить мероприятия в рамках постановления администрации города Нижнего Новгорода от 18 июля 2011 г. N2889 "Об утверждении порядка финансирования из бюджета города Нижнего Новгорода расходов по незаселенным жилым помещениям муниципального жилищного фонда в части платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальную услугу по отоплению" в отношении истца.
Считает, что администрация района договора с указанной организацией на обслуживание и ремонт многоквартирных домов не заключала, обязательств по оплате проводимых истцом работ администрация района действующего законодательства нести не может.
Полагает, что администрация Московского района является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании дело, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, муниципальное образование "Город Нижний Новгород" является собственником незаселенных жилых помещений общей площадью 590,22 кв.м, расположенных по адресам Московского района города Нижнего Новгорода, а именно: ул. Народная д.43 (кв.5 ком.7, площадью 25,83 кв.м), ул. Народная д.82 (кв.6 ком.6, площадью 18,42 кв.м), (жилые незаселенные помещения, общей площадью 510,3 кв.м), ул. Чаадаева, д.4 (кв.2 ком.18, площадью 25,94 кв.м), (кв.2 ком.30, площадью 9,73 кв.м).
15.04.2016 общим собранием собственников помещений многоквартирных домов по адресу: город Нижний Новгород, ул. Народная, д.43, д.82, ул. Чаадаева, д.4, принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом в форме непосредственного управления собственниками помещений.
01.05.2016 собственники помещений многоквартирных домов по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Народная, д.43, д.82, ул. Чаадаева, д.4, заключили с ООО ПКФ "Домремстрой" договоры N 12/16, 18/16, 14/16 оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
Пунктом 2.2 названных договоров предусмотрено, что исполнитель по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение срока действия договора за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме N 43, N 82 по ул. Народная, N 4 по ул. Чаадаева, города Нижнего Новгорода.
В соответствии с пунктом 3.2.3 договоров, собственники обязаны нести бремя расходов по содержанию и ремонту общего имущества путем своевременного внесения платы за услуги содержания и текущего ремонта в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств по счету-квитанции.
Размер платы за выполнение работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества по настоящему договору устанавливается на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в рублях с квадратного метра общей площади жилого либо нежилого помещения согласно приложению N 5 - расчет размера платы на содержание и ремонт общего имущества (пункт 4.2 договоров).
На основании пунктов 4.6, 4.7 договоров изменение размера платы за содержание и ремонт общего имущества производится один раз в год на основании решения общего собрания собственников. В случае не принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении размера платы по содержанию и ремонту общего имущества, в расчетах по договору применяется размер платы, установленный постановлением администрации города Нижнего Новгорода на соответствующий период.
За неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями договора (пункт 5.1 договоров).
Пунктом 6.1 договоров предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.05.2016 года и действует бессрочно.
В период с 01.04.2017 по 29.02.2020 ООО ПКФ "Домремстрой" оказало услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: город Нижний Новгород, город Нижний Новгород, ул. Народная, д.43, д.82, ул. Чаадаева, д.4.
Согласно расчету истца у ответчика образовалась задолженность за период 01.04.2017 по 29.02.2020 за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в размере 336 570 руб. 01 коп.
Наличие задолженности послужило основанием для обращения истца к ответчику с претензией, а затем в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из следующего.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (статья 37 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса; лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт.
Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 1, 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковой для всех собственников помещений в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункты 29 - 36 Правил N 491).
В силу части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Из приведенных норм следует, что начисление ответчику платы за предоставленные услуги истец должен был произвести с учетом цены, установленной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, либо с применением установленных органом местного самоуправления тарифов.
Как следует из материалов дела, в спорный период истец оказывал услуги и выполнял работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых находятся жилые помещения ответчика. Следовательно, ответчик являлся потребителем услуг, оказываемых именно истцом.
Расчет задолженности в размере 336 570 руб. 01 коп. произведен истцом исходя из общей площади жилых помещений с применением тарифа установленного Постановлениями администрации города Нижнего Новгорода.
Ответчик оплату задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов не произвел, заявил о пропуске истцом срока исковой давности по задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, ул. Народная д.43 (кв.5 ком.7, площадью 25,83 кв.м) за период с 01.10.2016 по 09.05.2017.
Судом проверено данное заявление, и на основании статей 196, 199, пункта 1 статьи 200, пункта 3 статьи 202 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применение норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что срок исковой давности в отношении уточненных истцом исковых требований не пропущен.
В силу пункта 13 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен бюджетным законодательством и не может быть произвольно определен судом при изложении резолютивной части судебного акта.
Судам следует иметь в виду, что исходя из определений понятий "денежные обязательства" и "получатель бюджетных средств", приведенных в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к числу денежных обязательств казенных учреждений, исполнение которых осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3 - 242.6 Кодекса, относятся, в том числе их обязанности уплатить за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или согласно положениям закона, иного правового акта, условиям договора, соглашения.
В связи с этим в указанном порядке, в частности, производится исполнение судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона.
Заключение государственного (муниципального) контракта или иной гражданско-правовой сделки казенным учреждением не влечет взыскания образовавшейся задолженности за счет казны публично-правового образования, поскольку казенные учреждения, являясь юридическими лицами и выступая в суде в качестве истца и ответчика, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами и обеспечивают исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 1, подпункт 8 пункта 3 статьи 50, пункт 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 8, 9 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Поскольку от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их компетенции (пункт 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации), то возмещение затрат на содержание не распределенного и не закрепленного за конкретным пользователем имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, должно осуществляться не за счет его казны, а непосредственно с того органа, которому переданы полномочия по управлению этим имуществом.
Постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 18.07.2011 N 2889 утвержден порядок финансирования из бюджета города Нижнего Новгорода расходов по незаселенным жилым помещениям муниципального жилищного фонда в части платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальную услугу по отоплению.
Согласно пункту 1 указанного постановления возмещению из бюджета города Нижнего Новгорода по незаселенным жилым помещениям муниципального жилищного фонда в части платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальную услугу по отоплению подлежат расходы, произведенные организациями жилищно-коммунального комплекса, с которыми администрациями районов города Нижнего Новгорода заключены соответствующие договоры, в зависимости от выбранного собственниками помещений многоквартирного дома способа управления.
В пункте 2 Постановления указано, что администрация соответствующего района города Нижнего Новгорода (далее - администрация района): 2.1 формирует и направляет в департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья) пакет документов по незаселенным жилым помещениям муниципального жилищного фонда (кроме муниципальных жилых помещений, переданных МП "Нижегороджилагентство" в рамках реализации программы "Шаг за шагом") для согласования суммы расходов, подлежащей возмещению: а) управляющей организации в рамках договора управления многоквартирным домом; б) товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному или иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - товарищество или кооператив) в рамках договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг; в) теплоснабжающей организации в рамках договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг с учетом внесения платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию; г) теплоснабжающей организации в рамках договоров теплоснабжения (отопления) при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Пакет документов включает в себя: сопроводительное письмо о согласовании необходимой к возмещению из бюджета города Нижнего Новгорода суммы расходов; расчет суммы расходов, необходимых к возмещению; копию письма администрации района города Нижнего Новгорода, подтверждающего факт и сроки незаселения освободившегося жилого помещения, или копию письма управления по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода, подтверждающего факт и сроки незаселения жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности; копию заключенного администрацией района договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией либо договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг с товариществом или кооперативом (при первом обращении в текущем финансовом году); копию договора управляющей организации либо товарищества или кооператива с теплоснабжающей организацией (при первом обращении в текущем финансовом году); копию договора теплоснабжающей организации с администрацией района в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего Порядка (при первом обращении в текущем финансовом году); копию письма управляющей организации с обоснованием применения в расчетах размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством (пункт 4 статья 158, пункт 6 статьи 155, пункт 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, при первом обращении в текущем финансовом году); копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на соответствующий год (в случае принятия размера платы на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, при первом обращении в текущем финансовом году); копию сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на год, утвержденной общим собранием членов товарищества или кооператива (при первом обращении в текущем финансовом году); копию договора управления многоквартирным домом между товариществом или кооперативом и управляющей организацией (в случае заключения такого договора, при первом обращении в текущем финансовом году); счета-фактуры от управляющей организации, товарищества или кооператива, теплоснабжающей организации на администрацию района.
2.2. Подписывает с управляющей организацией соглашение о возмещении суммы расходов по незаселенному жилому помещению муниципального жилищного фонда в части платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальную услугу по отоплению.
2.3. Указывает в договоре о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг, заключенного с товариществом или кооперативом, порядок возмещения суммы расходов по незаселенному жилому помещению муниципального жилищного фонда.
2.4. Производит расчеты по возмещению суммы расходов по незаселенному жилому помещению муниципального жилищного фонда с организациями на основании договоров и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Пунктом 4 установлено, что Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода на основании представленного письма департамента жилья в течение пяти рабочих дней доводит уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств (администрации района).
Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу о том, что лицом, обязанным по возмещению расходов по незаселенному жилому помещению муниципального жилищного фонда в части платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальную услугу по отоплению, является администрация района, в данном случае - администрация Московского района города Нижнего Новгорода, а не муниципальное образование "Город Нижний Новгород" в лице администрации города.
Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В силу пункта 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (пункт 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в силу действующего законодательства на ответчика как на собственника помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по внесению соответствующей платы в установленный законом срок.
Поскольку материалами дела подтверждено ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных истцом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, период начисления и размер неустойки произведен истцом с учетом момента возникновения обязательства по оплате оказанных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в размере, установленном пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а представленный истцом расчет пени судом первой инстанции проверен и признан верным, ответчиком не оспорен, в связи с чем требование обосновано удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции и не усматривает оснований для отмены по доводам апелляционной жалобы.
Решение вынесено при полном, всестороннем, объективном исследовании обстоятельств дела, представленных в дело доказательств, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопрос об отнесении расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривается, так как заявитель освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.09.2020, принятое по делу N А43-17874/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Московского района города Нижнего Новгорода - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Т.С. Родина |
Судьи |
Н.А. Насонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-17874/2020
Истец: ООО ПКФ "Домремстрой"
Ответчик: Администрация города Нижнего Новгорода, Администрация Московского района г.Н.Новгорода